СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отрезок Свойства измерения отрезков

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

:  ввести понятие отрезка, длины отрезка, рассмотреть свойства длин отрезков и инструменты для измерения расстояний на практике;

научить измерять данный отрезок и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах; уметь находить длину отрезка, когда точка делит его на два отрезка, длины которых известны;

развивать внимание, логическое мышление, аккуратность;

воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Просмотр содержимого документа
«Отрезок Свойства измерения отрезков»

Урок №2. Тема: Отрезок. Свойства измерения отрезков.

(к учебнику Геометрия 7 класс, Г.П. Бевз, Киев, 2007.)


Цель урока: ввести понятие отрезка, длины отрезка, рассмотреть свойства длин отрезков и инструменты для измерения расстояний на практике;

научить измерять данный отрезок и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах; уметь находить длину отрезка, когда точка делит его на два отрезка, длины которых известны;

развивать внимание, логическое мышление, аккуратность;

воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. Устная работа.

Ответить на вопросы 1-7 (стр.15).

Устно решить №16 по рисунку,

3. Проверка д/з.

Сверка с решением на доске.

Решить № 1а (стр.26),18 у доски.

4. Объяснение нового материала.

Провести лекцию по материалу учебника (стр. 13-15).

Важно подчеркнуть, что процедура измерения отрезков основана на сравнении их с некоторым отрезком, принятым за единицу измерения. Следует сформировать у учащихся, опираясь на их опыт, четкое представление о том, что при выбранной единице измерения каждому отрезку соответствует некоторое положительное число, которое и выражает его длину.

Вспомнить соотношения между единицами измерения длины:

1км = 1000м

= 10дм = 100см

1дм = 10см - 100мм

1см = 10мм

Отрезком называется часть прямой, которая содержит две разные точки A и B этой прямой

( концы отрезка ) и все точки прямой, которые лежат между ними ( внутренние точки отрезка ).

Для обозначения отрезка с концами в точках A и B будем использовать символ AВ.

Выполнить № 38, 39, 40

О точке C , принадлежащей отрезку AB , говорят также, что точка C лежит между точками A и B (если C – внутренняя точка отрезка), а также, что отрезок AB содержит точку

Свойства измерения отрезка:

  1. Каждый отрезок имеет определенную длину, большую нуля. №31 (устно)

  2. Длина отрезка равняется сумме длин частей, на которые он разбивается любой своей внутренней точкой. №44 (устно), №45(а, в), №48 (устно)

  3. Расстоянием между двумя точками A и B называется длина отрезка AB .

  4. При этом, если точки A и B совпадают, будем считать, что расстояние между ними равно нулю.

  5. Два отрезка называются равными, если равны их длины.

5. Геометрическая пауза.

Сравнить:

Можно измерять шагами.

Можно измерять локтями.

И линейкою, и веткой,

Сантиметром и рулеткой.

Папа говорил мне так:

- Пусть нашей мерой будет шаг.

Шаг муравьишки - миллиметр.

Шаг у людей - примерно метр...

-А километр? - воскликнул я.

Отец сказал: - Ну, что ж,

Стань великаном и, шутя,

На километр шагнёшь.

Об измерительных приборах и единицах измерения длин (стр. 14-15).

6. Закрепление нового материала.

Выполнить следующие задания:

№47(а),50(а), 51(а, в)

С/р: выполните практические задания №1(б) стр.26.

7 . Итоги урока. Рефлексия.

Ответить на вопросы 1-7 (стр.15)

Что понравилось? Что нового узнали на уроке? (элементы двуязычия)

8. Домашнее задание:

Выучить п.2.Ответить на вопросы 1-7 (стр.15). Решить №50(б), 51(б), 52*. Принести транспортир.

Сообщение об единицах длины и приборах для измерения длины.