Урок №2. Тема: Отрезок. Свойства измерения отрезков.
(к учебнику Геометрия 7 класс, Г.П. Бевз, Киев, 2007.)
Цель урока: ввести понятие отрезка, длины отрезка, рассмотреть свойства длин отрезков и инструменты для измерения расстояний на практике;
научить измерять данный отрезок и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах; уметь находить длину отрезка, когда точка делит его на два отрезка, длины которых известны;
развивать внимание, логическое мышление, аккуратность;
воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний. Устная работа.
Ответить на вопросы 1-7 (стр.15).
Устно решить №16 по рисунку,
3. Проверка д/з.
Сверка с решением на доске.
Решить № 1а (стр.26),18 у доски.
4. Объяснение нового материала.
Провести лекцию по материалу учебника (стр. 13-15).
Важно подчеркнуть, что процедура измерения отрезков основана на сравнении их с некоторым отрезком, принятым за единицу измерения. Следует сформировать у учащихся, опираясь на их опыт, четкое представление о том, что при выбранной единице измерения каждому отрезку соответствует некоторое положительное число, которое и выражает его длину.
Вспомнить соотношения между единицами измерения длины:
1км = 1000м
1м = 10дм = 100см
1дм = 10см - 100мм
1см = 10мм
Отрезком называется часть прямой, которая содержит две разные точки A и B этой прямой
( концы отрезка ) и все точки прямой, которые лежат между ними ( внутренние точки отрезка ).
Для обозначения отрезка с концами в точках A и B будем использовать символ AВ.
Выполнить № 38, 39, 40
О точке C , принадлежащей отрезку AB , говорят также, что точка C лежит между точками A и B (если C – внутренняя точка отрезка), а также, что отрезок AB содержит точку
Свойства измерения отрезка:
Каждый отрезок имеет определенную длину, большую нуля. №31 (устно)
Длина отрезка равняется сумме длин частей, на которые он разбивается любой своей внутренней точкой. №44 (устно), №45(а, в), №48 (устно)
Расстоянием между двумя точками A и B называется длина отрезка AB .
При этом, если точки A и B совпадают, будем считать, что расстояние между ними равно нулю.
Два отрезка называются равными, если равны их длины.
5. Геометрическая пауза.
Сравнить:

Можно измерять шагами.
Можно измерять локтями.
И линейкою, и веткой,
Сантиметром и рулеткой.
Папа говорил мне так:
- Пусть нашей мерой будет шаг.
Шаг муравьишки - миллиметр.
Шаг у людей - примерно метр...
-А километр? - воскликнул я.
Отец сказал: - Ну, что ж,
Стань великаном и, шутя,
На километр шагнёшь.
Об измерительных приборах и единицах измерения длин (стр. 14-15).
6. Закрепление нового материала.
Выполнить следующие задания:
№47(а),50(а), 51(а, в)
С/р: выполните практические задания №1(б) стр.26.
7 . Итоги урока. Рефлексия.
Ответить на вопросы 1-7 (стр.15)
Что понравилось? Что нового узнали на уроке? (элементы двуязычия)
8. Домашнее задание:
Выучить п.2.Ответить на вопросы 1-7 (стр.15). Решить №50(б), 51(б), 52*. Принести транспортир.
Сообщение об единицах длины и приборах для измерения длины.