СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочная работа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценочные работы по математике по четвертям

Просмотр содержимого документа
«Оценочная работа по математике»


















Оценочный материал

к рабочей программе


по предмету математика для 3 класса

(количество часов в неделю 5, в год 170 часов)

базовый уровень

составитель: Абзалова Наталья Васильевна

(учитель начальных классов, первой квалификационная категория)



























Контрольная работа №2. «Умножение и деление на 2 и 3»



Вариант 1.

1. Реши задачу:

На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?

2. Вычисли:

6 ∙ 3 =                 16 : 8 =              92 – 78 + 17 =

20 : 2 =                3 ∙ 4 =               60 – (7 + 36) =

3. Реши уравнение:

6 ∙ х = 12

4. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.

5. В семье трое детей. Им 5, 8 и 14 лет. Зовут их Таня, Юра и Вера. Таня старше Юры, а Вера ходит в детский сад. Напиши, кому сколько лет.



Вариант 2.

1. Реши задачу:

В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше.В третий день дети собрали столько, сколько за первый и второй вместе. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?

2. Вычисли:

7 ∙ 2 =                 18 : 3 =              70 – 8 + 37 =

10 : 5 =                3 ∙ 8 =               84 – (56 + 25) =

3. Реши уравнение:

9 ∙ х = 18  

4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см. Найди периметр этого прямоугольника.

5. В семье трое детей. Им 5, 8 и 14 лет. Зовут их Таня, Юра и Вера. Таня старше Юры, а Вера ходит в детский сад. Напиши, кому сколько лет.







                               

Контрольная работа № 3 за 1 четверть

1 вариант

  1. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 м на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

  1. Решите примеры по действиям:

(15:3) • 9 - 15=                        60: (4+6)•3=

  1. Решите примеры, записывая их столбиком:

38+14=         56+17=                   89-16=         74-16=

  1. Решить уравнение

х•2=18

  1. Решите геометрическую задачу:

Начертите прямоугольник со сторонами  4 см  и 2 см  и найдите его периметр.

     6*. Петя перемножил 2 однозначных числа и получил 49. Запиши эти числа.

                                                                        

2 вариант

  1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

  1. Решите примеры по действиям:

(24:3) • 2 + 14=                        50: (4+6)•8=

  1. Решите примеры, записывая их столбиком:

57+16=         45+26=                   68-19=         83-35=

  1. Решить уравнение

25:х=5

  1. Решите геометрическую задачу:

Начертите прямоугольник со сторонами  6 см  и 2 см  и найдите его периметр.

     6*. Ира перемножила 2 однозначных числа и получил 36. Запиши эти числа.











Контрольная работа № 4 по теме « Табличное умножение и деление».

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В магазине было 56 мячей, кукол на 47 меньше, чем мячей, а машин в 6 раз больше, чем кукол. Сколько машин было в магазине?

2. Решите задачу:

На две одинаковые клетки для птиц израсходовали 20 м проволоки. Сколько метров проволоки израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдёт на 5 таких клеток?


3.       Решите примеры:

 5 х 7 36 : 6 27 : 3

6 х (9 : 3) +22  8 0 - 56 : 7 х 4 9 х (64 : 8) – 18

4. Решите уравнения:

X :5=10 6•X=42


5. Найдите площадь цветника прямоугольной формы, если его длина 8 метров, а ширина 5 метров.

6.Дополнительное задание

Реши задачу: Масса ящика с яблоками и трёх одинаковых ящиков с виноградом равна 45 кг. Чему равна масса ящика с виноградом, если масса ящика с яблоками равна 15 кг?

Вариант 2

1. Решите задачу:
На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?

2. Решите задачу:

На две одинаковые клетки для птиц израсходовали 20 м проволоки. Сколько метров проволоки израсходовали на одну клетку? Сколько метров проволоки пойдёт на 5 таких клеток?


3. Найдите значения выражений:
9 х 9 8 х 7 64 : 8

6 х 72 : 8 -15 90 – 6 х 6 : 9 70- (56-7):7


4. Решите уравнения:

X :7= 4 3•X=15


5.Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

  6.Дополнительное задание Реши задачу: Масса ящика с яблоками и трёх одинаковых ящиков с виноградом равна 45 кг. Чему равна масса ящика с виноградом, если масса ящика с яблоками равна 15 кг?


Контрольная работа № 5 за 2 четверть

I полугодие

1 вариант


1. Реши задачу.

В детский садик привезли 9 коробок с яблоками по 4 кг в каждой коробке. За день израсходовали 20 кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось?


2. Вычисли.

58 + 24

64 – 39


15 : 3 + 7 • 4

(21 + 28) : 7


51 – 4 • 9 + 21

32 : 4 : 4 • 6


3. Сравни.

4 дм 9 см … 1 м

70 мм … 8 см


24 :1 … 24 – 1

0 • 4 … 0 : 4

4. Реши уравнения.

28 + Х = 60


Х • 5 = 35

5. Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.


6*Периметр квадрата 32 см. Найди его площадь.


2 вариант

1. Реши задачу.

На праздник купили 8 букетов по 3 розы. На празднике использовали 15 роз. Сколько роз осталось?

2. Вычисли.

67 + 25

73 – 28

12 : 2 + 6 • 6

(35 - 8) : 3

43 – 4 • 9 + 18

40 : 5 : 4 • 8








3. Сравни.

100 см … 1 м 3 дм 6 см …63см

54 • 0 … 54 : 0 33 : 33 … 33 – 33


4. Реши уравнения.

74 – Х = 50 28 : Х = 4


5. Длина прямоугольника 6 см, а ширина 2 см. Начерти прямоугольник, найди его периметр и площадь.

6*Периметр квадрата 24 см. Найди его площадь.

Контрольная работа № 6 по теме « Доли. Единицы времени».

1 вариант

1. Запиши выражения и вычисли:

а) найти часть числа:

одну шестую часть от числа 54

одну вторую часть от числа 48

одну восьмую часть от числа 48

б) найти число:

найди число, если одна третья часть равна 5

найди число, если одна пятая часть равна 4

найди число, если одна седьмая часть равна 3

2. Реши задачу:

В столовую привезли 25 кг яблок. Одну пятую часть всех яблок потратили на пироги, а из остальных сварили компот. Сколько кг яблок ушло на компот?

3. Сравни:

1 ч 5 мин…... 1ч 15 мин 2 сут …… 28 ч 2 н …. 12 сут

4. Вычисли:

(45 : 5) х 9 =

63 : (3 х 3)=

(2 х 6) х 7 =


(35 : 5) х (81 : 9)=

(9 х 2 ) : (12 – 6) =

(7 х 8 ) – (3 х 4) =


5. Начерти отрезок длиной 12 см.Найди, чему равна одна шестая часть отрезка. Отметь на отрезке эту часть .

6* Масса корзины с фруктами 28 кг. Масса корзины, наполненной фруктами наполовину, 15 кг. Какова масса пустой корзины?











2 вариант

1. Запиши выражения и вычисли:

а) найти часть числа:

одну пятую часть от числа 35

одну вторую часть от числа 24

одну девятую часть от числа 27

б) найти число:

найди число, если одна шестая часть равна 5

найди число, если одна восьмая часть равна 2

найди число, если одна седьмая часть равна 5

2. Реши задачу:

В столовую привезли 18 кг муки. Одну шестую часть всей муки потратили на торт, а из остальной муки приготовили пирожки. Сколько кг муки потратили на пирожки?

3. Сравни:

1 мин 5 сек …... 55 сек 1 сут 3 ч …… 29 ч 4 н …. 24 сут

4. Вычисли:

(36 : 6) х 9 =

64 : (2 х 4)=

(3 х 4) х 7 =

(30 : 5) х (36 : 9)=

(9 х 4 ) : (12 – 6) =

(5 х 8 ) – (3 х 7) =


5. Начерти отрезок длиной 10 см. Найди, чему равна одна пятая часть отрезка. Отметь эту часть на отрезке.

6 * Масса коробки с пряниками 15 кг. Масса коробки, наполненной наполовину пряниками 8 кг. Какова масса пустой коробки.











Контрольная работа №7 «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»



Вариант 1

1. Решите задачу: На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?


2. Найдите значение выражений:

26 + 18 ∙ 4          80 ׃ 16 ∙ 3          72 – 96 ׃ 8            

31 ∙ 3 - 17         57 ׃ 19 ∙ 32        36 + 42 ׃ 3


3. Решите уравнения:

72 ׃ х = 4             42 ׃ х = 63 ׃ 3


4. Сравните выражения:

6 ∙ 3 + 8 ∙ 3 … (6 + 8) ∙ 3     

5 ∙12 … 5 ∙ (10 + 2)


5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.



Вариант 2

1. Решите задачу:

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?


2. Найдите значение выражений:

11 ∙ 7 + 23         56 ׃ 14 ∙ 9         72 ׃ 18 +7

23 + 27 ∙ 2         60 ׃ 15 ∙ 13       86 – 78 ׃ 13


3.   Решите уравнения:

х ׃ 6 = 11          75 ׃ х = 17 + 8


4. Сравните выражения:

(20 + 8) ∙ 2 … 28 ∙ 3                  

(7 + 4) ∙ 4 … 7 ∙ 4 + 4 ∙ 4


5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.





 



Контрольная работа № 8 по теме « Деление с остатком

1 вариант.

  1. Выполни деление с остатком и проверку

Проверка

89:9= _____ , ост.____ _______________________

38:7= _____ , ост.____ _______________________

44:8= _____ , ост.____ _______________________

70:9= _____ , ост.____ _______________________



  1. Выполни деление с остатком

9:8=______(ост_____) 30:9=_____(ост._____)

9:7=______(ост_____) 51:7=_____(ост._____)

  1. Найди неизвестные делимые в равенствах.

y:5=6(ост.2) x:3=8(ост.3)

  1. Реши задачу.

В библиотеку принесли 50 новых учебников. Их разложили по 7 штук на полку. Сколько полок заняты учебниками? Сколько учебников осталось?

  1. Реши задачу.

Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 3 см и 4 см.

2 вариант.

  1. Выполни деление с остатком и проверку

Проверка

40:7= _____ , ост.____ _______________________

39:6= _____ , ост.____ _______________________

55:8= _____ , ост.____ _______________________

77:9= _____ , ост.____ _______________________

  1. Выполни деление с остатком

7:6=______(ост_____) 20:9=_____(ост._____)

7:5=______(ост_____) 66:10=_____(ост._____)

  1. Найди неизвестные делимые в равенствах.

y:5=8(ост.2) x:4=8(ост.3)

  1. Реши задачу.

У швеи было 62 пуговицы. Она пришила на каждый пиджак по 9 пуговиц. На сколько пиджаков хватило пуговиц? Сколько пуговиц осталось?



  1. Реши задачу. Вычисли площадь прямоугольника, длины сторон которого 3 см и 6 см.



Контрольная работа №9 за 3 четверть



I Вариант.

1.Решите задачу:

В куске было 24 метра драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3м на каждое пальто. Сколько метров драпа осталось в куске?

2.Решите примеры:

8 • 9 — 54•6 =                          72 : 8 — 32 : 8 =

4 • 4 + 8 • 3 =                            6 • 8 + 12 • 4 =

3.Начертите прямоугольник АВСD со сторонами 2см и 5см . Найдите его периметр и площадь.

4.Решите уравнения:

                 72 : х = 4                     х : 11 = 6

5.Выполните деление с остатком и проверьте:

50 : 15                        100 : 30                        13 : 9



2 вариант.

1.Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом ряду. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько елей надо было посадить школьникам?

2.Решите примеры:

12 • 7 — 4 • 7 =                            91 : 7 + 54 : 9 =

3 • 5 + 64 : 8 =                             9 • 3 + 7 • 6 =

3.Начертите прямоугольник АВСD со сторонами 3см и 4см .Найдите его периметр и площадь.

4.Решите уравнения:

            42 : х = 21                        х : 11 = 5

5.Выполните деление с остатком и проверьте:

40 : 9 =                          80 : 12 =                     9 : 8=  












Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

Вариант 1

  1. Запиши соседей числа:

__ 900 ___, ____ 701 ___, ___599 ___

  1. Составь краткую запись, реши задачу, запиши полный ответ:

В столовую привезли 530 первых блюд и 287 вторых. На сколько больше привезли первых блюд, чем вторых?

  1. Запиши только решение и ответ, составь выражение:

За день в магазине было продано 127 пакетов молока и 94 пакета кефира. Сколько пакетов молока и кефира осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 420 пакетов?

  1. Вычисли, записывая выражения в столбик:

800 + 299 434 - 223

206 + 364 900 - 455

582 + 349 540 – 157

  1. Реши задачу, выполни рисунок:

Длина прямоугольника 9 см, а ширина в 3 раза меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника.

  1. *Запиши краткую запись, реши задачу:

Найди сумму трёх слагаемых. Если первое слагаемое 300, второе на 200 меньше первого, и третье слагаемое на 300 больше первого.

Вариант 2

  1. Запиши соседей числа:

__ 400 ___, ____ 607 ___, ___999 ___

  1. Составь краткую запись, реши задачу, запиши полный ответ:

В первой цистерне 285 литров керосина, во второй 620 литров. На сколько меньше литров керосина в первой цистерне, чем во второй?

  1. Запиши только решение и ответ, составь выражение:

За день в магазине было продано 214 бутылок минеральной воды и 89 бутылок сока. Сколько бутылок минеральной воды и сока осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 550 бутылок?

  1. Вычисли, записывая выражения в столбик:

200 + 475 774 - 443

403 + 257 600 - 397

638 + 284 823 – 245

  1. Реши задачу, выполни рисунок:

Длин прямоугольника 9 см, а ширина на 5см меньше. Найди периметр и площадь прямоугольника.

  1. * Запиши краткую запись, реши задачу:

Найди сумму трёх слагаемых. Если первое слагаемое 400, второе на 200 меньше первого, и третье слагаемое на 300 больше второго.









Итоговая контрольная работа №11 за год.

1 вариант

1. Реши задачу:

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг  и  6 ящиков слив по 12 кг. Сколько всего килограммов груш и слив продали?

2. Вычисли значение выражений:

a) 98:7                23∙4                  75:25               45:8

    860 – 50        640 + 80           536 – 500        837-37

б) ( 20 ∙ 3 + 40) : 5 =

в) Запиши решение «столбиком»:

537+95      89+78     326+279     463-181     562-81

3. Запиши число, состоящее:

а) Из 9 сот. 4дес. 2 ед.

б) Из 8 сот. и 3 ед.

в) Из 5 ед. первого разряда, 7 ед. второго разряда и 3 ед. третьего разряда.

4. Запиши числа в порядке возрастания:

152, 410, 317, 240, 129, 192.

5. Реши задачу:

Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

6. *    Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 39                                              

7. * В трёх ящиках было 75кг яблок. Когда в первый ящик добавили 15кг, то во всех ящиках стало поровну. Сколько килограммов яблок было в первом ящике?



2 вариант

1. Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 4 ряда берёз по 16 деревьев. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

2. Вычисли значение выражений:

а) 48:12               12∙8                 78:6                  74:9

    370 – 40          580 + 50          428 -  400          234-34

б) (82 + 18) : 5  ∙ 2=

в) Запиши решение «столбиком»:

246+85     69+87     456+252     635-283     548-93

3. Запиши число, состоящее:

а) Из 7 сот. 2дес. 1 ед.

б) Из 2 сот. и 4 ед.

в) Из 1 ед. первого разряда, 8 ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

4. Запиши числа в порядке убывания:  

212, 519, 410, 317, 614, 591.

5. Реши задачу:

Ширина прямоугольника 4 см,  длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника

6. *   Поставь вместо букв а и в такие числа, чтобы получилось верное равенство: а ∙ в = 24                                                   

7. * Катя дала 21 конфету брату и двум подружкам. Брату она дала на 3 конфеты больше, чем  каждой подружке. Сколько конфет досталось каждой подружке?