Просмотр содержимого документа
«Ответы на онлайн-курс повышения квалификации "Марафон по функциональной грамотности". Формирование читательской грамотности.»
Формирование читательской грамотности
Задание 1
В исследовании PIRLS проверяется 4 группы читательских умений.
Какой из данных пунктов к ним НЕ относится?
Нахождение информации, заданной в явном и неявном виде
Формулирование выводов
Интерпретация и обобщение информации
Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста
Задание 2
Заполните пропуск:
«Если ученик достиг ___ уровня на исследовании PIRLS, то в дальнейшем он не будет испытывать трудности в обучении».
Начального
Среднего
Высокого
Повышенного
Задание 3
Что НЕ относится к видам речевой деятельности?
Понимание
Говорение
Чтение
Письмо
Задание 4
Читатель может выстроить план деятельности, последовательно ответив себе на четыре вопроса.
Какой из вопросов в списке ниже НЕ относится к этим четырём?
Какова цель моего чтения?
Какой текст я собираюсь читать?
Как я организую своё чтение?
Как я буду читать этот текст?
Задание 5
___
Сутью какой стратегии является прогноз содержания текста по заглавию?
Паутинка ассоциаций
Алфавит за круглым столом
Рассечение вопроса
Батарея вопросов
Задание 6
Исключите лишний из числа перечисленных ниже типов текста, которые используются для фреймового анализа:
Информационный
Описание
Повествование
Рассуждение
Задание 7
Стратегия «Денотатный граф» − это:
Одна из возможных моделей кластера
Одна из возможных моделей таблицы
Способ вычленения из текста существенных признаков понятия
Способ уяснить связи между понятиями
Задание 8
Стратегия чтения «Мышление под прямым углом» наиболее эффективна для чтения:
Информационных текстов
Текстов-повествований
Рассказов
Словарных статей
Задание 9
Какой ступени НЕТ на низшем уровне понимания таксономии Блума (и её модификации Л.Андерсеном)?
Знание
Оценка
Понимание
Применение
Задание 10
Продолжите фразу:
Стратегия «Где ответ?» ...
позволяет определить, из чего складывается конкретный ответ
позволяет контролировать своё понимание текста на заключительном этапе
направлена на процесс осмысления прочитанного
направлена на выявление позиции автора текста