ТЕМА:«Овощи - наши друзья».
- Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.
- Повторим правила работы на занятии:
Руки на месте, ноги на месте, спинка прямая, локти у края.
Работа за экраном.
Речевая зарядка.
-Будем говорить правильно звук Ч
-Будем вместе говорить слоги:
Ча – чо – чу (вместе с детьми)
Ча-чо- чу (индивидуально с …., .... )
-Будем говорить вместе слоги:
Чо – чи – че (вместе с детьми)
Чо – чи – че (индивидуально с …., .... )
- Будем говорить правильно слова:
Чеснок, чашка ,часы (вместе с детьми)
Чеснок, чашка ,часы (индивидуально с …, .... )
-Молодцы!
МОТИВАЦИЯ
1.)А теперь выполним упражнение , которое называется «Секрет»
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть . Посмотрите, у нас круг радости с секретом
(На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.) Возьмите кружок и поприветствуйте друг друга. У кого нарисована ладошка - пожмите руку. улыбка - улыбнитесь другу, улыбнитесь мне и улыбнитесь гостям. И с таким хорошим настроением мы начнём работать. Молодцы!тихонечко сели за парты.
- Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Сейчас на улице весна, а весной нашему организму не хватает чего ?( витаминов.)
Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут в огороде.
- Я загадаю вам загадки ,слушайте внимательно !
2.)( Загадки на презентации
ОСНОВНОЕ
-давайте назовем еще раз , слова, которые мы угадали? (Огурец, помидор, лук,капуста,чеснок)
-Молодцы!
Как вы думаете, о чем будет наше занятие? (Об овощах)
Правильно. Тема нашего занятия : «Овощи- наши друзья».Сегодня мы будем говорить об овощах , рассмотрим форму, цвет, и узнаем чем они полезны для здоровья детей.
Овощи– это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.
Где растут овощи? - В огороде.
Огород– это земля , где есть грядки, на которых растут овощи.
Скажите, овощи круглый год растут у нас в огороде? нет
- какие еще вы знаете овощи? - ( кабачок, картошка, свекла, и т. д.)
3)Овощи бывают разной формы:
круглые и овальные
Я буду называть овощ,а вы должны показать. Круглый овощ(Толстячки )— надуваете щечки;овальный (худышки) — втягиваем щечки: помидор,огурец,капуста, кабачок лук, свекла , морковь, баклажан . Молодцы!у вас отлично получилось.
Кроме овощей, есть и фрукты
4)( поиграем в игру "Угадай овощи»
- Я буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей: капуста, банан, морковка, апельсин, помидор, яблоко, картошка, груша, лук, чеснок, свекла, лимон, кабачок, перец, огурец .
Молодцы !
Мы назвали много овощей.
- А зачем нам нужно есть разные овощи? (ответы детей)
Чтоб здоровым, сильным быть.Все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для здоровья человека. Витамины– это вещества, которые полезны для нашего организма. Их очень много в овощах.
А следующая игра «Что лишнее?»
Посмотрите ,на доске висят картинки с овощами. Но здесь также есть картинки, которые не относятся к овощам. Мы должны убрать лишнее.(Вызываю к доске по одному ребенку,он убирает картинку с фруктом)
Это что?(яблоко)
Почему яблоко лишнее?(потому что это фрукт)
Молодцы, ребята!
- давайте теперь немного отдохнем:
6)физминутка «Мы капусту рубим»
7)Игровое упражнение «Какой картинки не стало?»
Посмотрите на доску. Перед вами 5 картинок. Вам нужно запомнить их. Закройте глаза. Взрослый убирает сначала 1 картинку, затем 2, потом 3.
Молодцы!Вы отлично справились с заданием.
8) Вы все знаете , что овощи имеют разную форму, и цвет. Задание «Собери картинку»
У вас на столе лежит разрезанная картинка .Вам нужно составить пазл и назвать: какой овощ, форму и цвет .
Молодцы!
9)Теперь давайте отдохнем:Физминутка "Улыбнитесь"
10)А теперь мы с вами поиграем в игру на внимательность « Вершки и корешки»
Ребята, некоторые овощи растут в земле, а некоторые на земле. Я буду вам показывать овощ ,если он растет в земле, вы должны присесть- это значить корешки. Если овощ, растет над землей, вы поднимаете руки вверх — это вершки. Задание понятно?Помидор,картошка,огурец,чеснок,капуста,лук,кабачок,морковь,баклажан,свекла,горох.
Молодцы! хорошо справились. Тихонечка сел
Итог:
О чем мы говорили на занятии?(Об овощах)
Нужны овощи для человека?(Да)
Что полезного в овощах?(Витамины)
Молодцы,ребята. На занятии мы узнали что такое овощи, и чем они полезны для здоровья человека.
-Вы на занятии были активными, внимательными, дружными, отвечали на вопросы, выполняли задания.
Упражнение «Какое у меня настроение?»
кому понравилось занятие и было интересно, поднимите вверх улыбающееся солнышко
кому было скучно и неинтересно - грустное солнышко.
Я вижу улыбающиеся солнышки ,значит занятие вам понравилось и было интересным.
Занятие окончено. Все свободны. Все молодцы, ребята!