СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Овощи - наши друзья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать у воспитанников представление о важности и полезности овощей

Просмотр содержимого документа
««Овощи - наши друзья».»

ТЕМА:«Овощи - наши друзья».

- Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.

- Повторим правила работы на занятии:

Руки на месте, ноги на месте, спинка прямая, локти у края.

Работа за экраном.

Речевая зарядка.

-Будем говорить правильно звук Ч

-Будем вместе говорить слоги:

Ча – чо – чу (вместе с детьми)

Ча-чо- чу (индивидуально с …., .... )

-Будем говорить вместе слоги:

Чо – чи – че (вместе с детьми)

Чо – чи – че (индивидуально с …., .... )

- Будем говорить правильно слова:

Чеснок, чашка ,часы (вместе с детьми)

Чеснок, чашка ,часы (индивидуально с …, .... )

-Молодцы!

МОТИВАЦИЯ

1.)А теперь выполним упражнение , которое называется «Секрет»

  • Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть . Посмотрите, у нас круг радости с секретом

    (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.) Возьмите кружок и поприветствуйте друг друга. У кого нарисована ладошка - пожмите руку. улыбка - улыбнитесь другу, улыбнитесь мне и улыбнитесь гостям. И с таким хорошим настроением мы начнём работать. Молодцы!тихонечко сели за парты.

    - Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

  • Сейчас на улице весна, а весной нашему организму не хватает чего ?( витаминов.)

  • Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут в огороде.

  • - Я загадаю вам загадки ,слушайте внимательно !

    2.)( Загадки на презентации

    ОСНОВНОЕ                   

    -давайте назовем еще раз , слова, которые мы угадали? (Огурец, помидор, лук,капуста,чеснок)

    -Молодцы!

  • Как вы думаете, о чем будет наше занятие? (Об овощах)

  • Правильно. Тема нашего занятия : «Овощи- наши друзья».Сегодня мы будем говорить об овощах , рассмотрим форму, цвет, и узнаем чем они полезны для здоровья детей.

  • Овощи– это растения, которые выращивает человек. Ухаживает за ними.

  • Где растут овощи? - В огороде.

  • Огород– это земля , где есть грядки, на которых растут овощи.

  • Скажите, овощи круглый год растут у нас в огороде? нет

    - какие еще вы знаете овощи? - ( кабачок, картошка, свекла, и т. д.)

    3)Овощи бывают разной формы:

    круглые и овальные

  • Я буду называть овощ,а вы должны показать. Круглый овощ(Толстячки )— надуваете щечки;овальный (худышки) — втягиваем щечки: помидор,огурец,капуста, кабачок лук, свекла , морковь, баклажан . Молодцы!у вас отлично получилось.

  • Кроме овощей, есть и фрукты

    4)( поиграем в игру "Угадай овощи»

    - Я буду называть много разных слов, а вы хлопните в ладоши, если услышите названия овощей: капуста, банан, морковка, апельсин, помидор, яблоко, картошка, груша, лук, чеснок, свекла, лимон, кабачок, перец, огурец .

  • Молодцы !

  • Мы назвали много овощей.

    - А зачем нам нужно есть разные овощи? (ответы детей)

  • Чтоб здоровым, сильным быть.Все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для здоровья человека. Витамины– это вещества, которые полезны для нашего организма. Их очень много в овощах.

    А следующая игра «Что лишнее?»

  • Посмотрите ,на доске висят картинки с овощами. Но здесь также есть картинки, которые не относятся к овощам. Мы должны убрать лишнее.(Вызываю к доске по одному ребенку,он убирает картинку с фруктом)

  • Это что?(яблоко)

  • Почему яблоко лишнее?(потому что это фрукт)

  • Молодцы, ребята!

    - давайте теперь немного отдохнем:

    6)физминутка «Мы капусту рубим»

    7)Игровое упражнение «Какой картинки не стало?»

  • Посмотрите на доску. Перед вами 5 картинок. Вам нужно запомнить их. Закройте глаза. Взрослый убирает сначала 1 картинку, затем 2, потом 3.

  • Молодцы!Вы отлично справились с заданием.

    8) Вы все знаете , что овощи имеют разную форму, и цвет. Задание «Собери картинку»

  • У вас на столе лежит разрезанная картинка .Вам нужно составить пазл и назвать: какой овощ, форму и цвет .

  • Молодцы!

  • 9)Теперь давайте отдохнем:Физминутка "Улыбнитесь"

    10)А теперь мы с вами поиграем в игру на внимательность « Вершки и корешки»

  • Ребята, некоторые овощи растут в земле, а некоторые на земле. Я буду вам показывать овощ ,если он растет в земле, вы должны присесть- это значить корешки. Если овощ, растет над землей, вы поднимаете руки вверх — это вершки. Задание понятно?Помидор,картошка,огурец,чеснок,капуста,лук,кабачок,морковь,баклажан,свекла,горох.

  • Молодцы! хорошо справились. Тихонечка сел

    Итог:


  • О чем мы говорили на занятии?(Об овощах)

  • Нужны овощи для человека?(Да)

  • Что полезного в овощах?(Витамины)

  • Молодцы,ребята. На занятии мы узнали что такое овощи, и чем они полезны для здоровья человека.

-Вы на занятии были активными, внимательными, дружными, отвечали на вопросы, выполняли задания.


    Упражнение «Какое у меня настроение?»

  • кому понравилось занятие и было интересно, поднимите вверх улыбающееся солнышко

  • кому было скучно и неинтересно - грустное солнышко.

  • Я вижу улыбающиеся солнышки ,значит занятие вам понравилось и было интересным.

  • Занятие окончено. Все свободны. Все молодцы, ребята!