Просмотр содержимого документа
«Озера Казахстана»
Урок № 33
Число:
Класс: 8
Тема: Озера Казахстана
Цель: формирование знаний об озерах Казахстана
Задачи:
1.Образовательные: сформировать знания о естественных и искусственных водоемах Казахстана
2. Развивающие: развивать умения и навыки работы с картами, учебником.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Тип: изучение нового материала
Оборудование: физическая карта Казахстана (№17), учебник.
Ход урока
I. Орг. момент (приветствие. проверка готовности класса к уроку)
II. Проверка Д/з.
Работа у карты. Показать крупные реки Казахстана
опрос. Охарактеризовать реки Ертис, Сырдария, Жайык, Иле.
III. Актуализация знаний
Для чего необходимо сооружать искусственные водоемы?
IV. Этап изучения нового материала.
1. объяснение учителя.
Общие сведения об озерах (более 48 тыс. озер, большая часть на севере; самые крупные; 94% маленьких озер площадью менее 1 км²; почти все бессточные, отличаются резким колебанием уровня воды; большинство соленые, самосадочные, служат для добычи соли; 21 озеро площадью более 100 км² - 60% общей площади озер)
Особенности озер (первая особенность - неравномерное распределение по территории РК, уменьшается с севера на юг; на севере 21580 озер – 45%; в центре и на юге – 17 550 – 36%; по занимаемой площади северные 35%, центральных и южных – 10%; по природным зонам: в увлажненных районах преобладают пресные – в лесостепной зоне 740 озер площадью мене 1 км², из них пресных в 6 раз больше соленых; в степной зоне – 1875 озер, из них пресных в 4 раза больше соленых; в полупустынях 216, пресных в 1,3 больше соленых; в пустыне 142 озера, почти все соленые;распределение по высоте: на Прикаспийской, Туранской, Западно-Сибирской равнинах, Сарыарке, в юго-восточных горных районах;
вторая особенность: разновозрастность; большинство равнинно-низкогорных поздней стадии развития; лесостепные и степные заполняются рыхлыми отложениями, зарастают; полупустынные и пустынные засолоняются, превращаются в самосадочные и ссоры, большинство отмирают; высокогорные озера молодые, встречаются на высотах 1400 – 2800 м; в местах ниже 1400 водная эрозия препятствует образованию озер)
Уровень воды (наиболее высокий весной, самый низкий был в 1936-1940 гг. – пересохло 70% озер)
2. Работа в парах. Заполни таблицу "Происхождение озерных котловин"

V. этап закрепления пройденного материала
найти на карте Казахстана озера и нанести их на контурную карту.
VI. Этап информации домашнего задания §29
VII. Этап подведения итогов. выставление оценок