1.Мотивационный: Учитель заявляет общий замысел, создаёт настрой. Погружение в проект: выбор темы проекта (опрос), определение цели, содержание проекта. Положительная мотивация к деятельности. 2.Подготовительный (планирующий). Выявление темы «Как обнаружить частицы в веществе?» Анализ проблемы: учащиеся не знают, как обнаружить частицы в веществе Цель: Научиться обнаруживать частицы в веществах. Задачи: 1. Узнать, что такое тела, вещества, частицы. 2. Растворить сахар в воде. 3. Исследовать сладкую воду на наличие частиц сахара. 4. Сделать выводы о том, что все вещества состоят из частиц. 5. Создать памятку «Тела, вещества, частицы» Гипотеза: если мы будем знать алгоритм выхода из опасной ситуации, то мы не будем подвержены опасностям Средств реализации проекта – проектор, интерактивная доска, электронный микроскоп, раздаточный материал Формирование групп – 2. Распределение ролей в группе: 1 группа – сбор информации о понятиях «Тела», «Вещества», «Частицы». 2 группа – исследование сладкой воды на наличие частиц сахара Формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп: «Теоретики» информация о частицах. «Исследователи» информация об электронном микроскопе. Отбор литературы, уточнение плана деятельности: Поиск информации Сбор информации Выступление перед классом с презентацией Подтверждение или опровержение гипотезы Организация беседы с другими классами о том, что вещества состоят из частиц. Учитель объявляет критерии оценки результатов: Активность Умение работать в команде Самостоятельность Полнота изложения материала 3. Информационно-операционный, основной. 3.1.Теоретический. Информация от учителя: презентация, видео и т.д. Сбор информации: 1 группа. Отбор и систематизация нужной информации в соответствии с поставленной целью проекта, выявление недостающей информации, корректировка цели проекта. Подбор диагностического материала (анкета). 3.2.практический. исследовательский (Поисковый этап). Непосредственно выполняют проект. Работают над проектом и его оформлением, данные исследования заносят в таблицу, подгруппы собирают материал из своих источников, каждый в соответствии со своей ролью, консультируются по необходимости, подготавливают презентацию. Учитель наблюдает и координирует деятельность. 3.3. Аналитический этап Анализ результатов. Оформление продукта: памятка. Составление документации по проекту. Подготовка презентации проекта: выступления детей. 4. Рефлексивно-оценочный (Заключительный этап): Защита проекта. Учащиеся представляют свои работы, публично представляют полученные результаты, участвуют в коллективном обсуждении, осуществляют устную самооценку. Учитель участвует в коллективном обсуждении. Оценка результатов проекта. |