СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П п опас незн..........

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

неепро

Просмотр содержимого документа
«П п опас незн..........»

Паспорт проектной деятельности


Компонент паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО студента

Чапарина Ольга Викторовна

2

Тема проекта

Исследование опасных ситуаций

3

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что человека окружает множество предметов – автомобили, здания, деревья, шкафы, окна. Их настолько много, что всего не перечесть. Наука гласит, что абсолютно любой предмет и живое существо – это тело, а в свою очередь тело состоит из веществ, а вещества из частиц.

Проблема для учителя заключается в том, что , однако учащиеся не знают какую опасность из себя представляют незнакомые люди

Проблема для учащихся: Как себя вести в опасной ситуации?

4

Объект исследования

Объект: частицы сахара

Предмет: вода

5.

Цель проекта

Для учителя: Исследование ситуаций при которых возможна опасность для жизни учащихся

Задачи:

1. Научить самостоятельно находить выход из опасной ситуации

2. Развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

3. Воспитывать интерес к исследовательской работе.

Для ученика: Научиться искать выход из опасной ситуации.

Задачи:

1. Узнать, какие ситуации называются опасными.

2. Проанализировать алгоритм выхода из опасной ситуации.

3. Исследовать опасные ситуации для жизни.

4. Сделать выводы о том, что люди могут представлять опасность.

5. Создать памятку «Осторожно – опасные незнакомцы»

6.

Тип проекта

Тип проекта: Исследовательский.

По продолжительности: Краткосрочный.

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1.Мотивационный: Учитель заявляет общий замысел, создаёт настрой.

Погружение в проект: выбор темы проекта (опрос), определение цели, содержание проекта. Положительная мотивация к деятельности.

2.Подготовительный (планирующий).

Выявление темы «Как обнаружить частицы в веществе?»

Анализ проблемы: учащиеся не знают, как обнаружить частицы в веществе

Цель: Научиться обнаруживать частицы в веществах.

Задачи:

1. Узнать, что такое тела, вещества, частицы.

2. Растворить сахар в воде.

3. Исследовать сладкую воду на наличие частиц сахара.

4. Сделать выводы о том, что все вещества состоят из частиц.

5. Создать памятку «Тела, вещества, частицы»

Гипотеза: если мы будем знать алгоритм выхода из опасной ситуации, то мы не будем подвержены опасностям

Средств реализации проекта – проектор, интерактивная доска, электронный микроскоп, раздаточный материал

Формирование групп – 2.

Распределение ролей в группе: 1 группа – сбор информации о понятиях «Тела», «Вещества», «Частицы».

2 группа – исследование сладкой воды на наличие частиц сахара

Формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для групп:

  1. «Теоретики» информация о частицах.

  2. «Исследователи» информация об электронном микроскопе.

Отбор литературы, уточнение плана деятельности:

  1. Поиск информации

  2. Сбор информации

  3. Выступление перед классом с презентацией

  4. Подтверждение или опровержение гипотезы

  5. Организация беседы с другими классами о том, что вещества состоят из частиц.

Учитель объявляет критерии оценки результатов:

  1. Активность

  2. Умение работать в команде

  3. Самостоятельность

  4. Полнота изложения материала

3. Информационно-операционный, основной.

3.1.Теоретический. Информация от учителя: презентация, видео и т.д. Сбор информации: 1 группа. Отбор и систематизация нужной информации в соответствии с поставленной целью проекта, выявление недостающей информации, корректировка цели проекта. Подбор диагностического материала (анкета).

3.2.практический. исследовательский (Поисковый этап). Непосредственно выполняют проект. Работают над проектом и его оформлением, данные исследования заносят в таблицу, подгруппы собирают материал из своих источников, каждый в соответствии со своей ролью, консультируются по необходимости, подготавливают презентацию. Учитель наблюдает и координирует деятельность.

3.3. Аналитический этап

Анализ результатов. Оформление продукта: памятка. Составление документации по проекту. Подготовка презентации проекта: выступления детей.

4. Рефлексивно-оценочный (Заключительный этап): Защита проекта. Учащиеся представляют свои работы, публично представляют полученные результаты, участвуют в коллективном обсуждении, осуществляют устную самооценку. Учитель участвует в коллективном обсуждении. Оценка результатов проекта.

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: Исследование обнаружения частиц в веществах учащимися с помощью электронного микроскопа.

Гипотеза исследования: если учащиеся обнаружат частицы в веществе, то они поймут, что каждое вещество состоит из частиц.

Методы исследования: анкетирование, исследование, анализ, сравнение, обобщение.

Оборудование для проведения исследования: - проектор, электронный микроскоп, планшеты, документ камера, раздаточный материал (таблицы, анкеты)

Ход исследования

1. Растворить сахар в воде.

2. Исследовать сладкую воду на наличие частиц сахара с помощью электронного микроскопа

3. Сделать выводы о том, что все вещества состоят из частиц.

4. Создать памятку «Тела, вещества, частицы»

9

Продукт

Памятка

10

Перспективы проекта

В дальнейшем можно изучить обнаружение веществ в телах