СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковая гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Могут использовать на логопедических занятиях и учителя начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика»

МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа»  Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА   Учитель-логопед Храмцова Л.В.

МКОУ «Черницынская средняя общеобразовательная школа» Коррекционно-развивающее занятие для учащихся младших классов

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Учитель-логопед Храмцова Л.В.

1 . Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

1 . Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пра­вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пра­вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

 Змейка . Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Змейка . Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Сколько? Пальцев на двух руках. Ножек достаточно стулу, чтобы он не качался. Букв в названии самого длинношеего животного. Месяцев в году.

Сколько?

  • Пальцев на двух руках.
  • Ножек достаточно стулу, чтобы он не качался.
  • Букв в названии самого длинношеего животного.
  • Месяцев в году.
Сколько? Лет было двадцатилетнему человеку восемь лет назад. Козлят хотел съесть злой волк. Ножек у трех стульев. Звуков в слове «вьюга».

Сколько?

  • Лет было двадцатилетнему человеку восемь лет назад.
  • Козлят хотел съесть злой волк.
  • Ножек у трех стульев.
  • Звуков в слове «вьюга».
Запомни фигуры

Запомни фигуры

Запомни фигуры

Запомни фигуры

Найди лишнюю картинку 1 4 3 2 5

Найди лишнюю картинку

1

4

3

2

5

Составь не меньше 6 слов по конструкции ___0___Ь ___0___Ь ___0___Ь ___0___Ь ___0___Ь ___0___Ь физкультминутка

Составь не меньше 6 слов по конструкции

___0___Ь ___0___Ь ___0___Ь

___0___Ь ___0___Ь ___0___Ь

физкультминутка

Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее определение из левой . ГОЛОДНЫЙ ГРЯЗНАЯ КОЛЮЧИЙ БОРОДАТЫЙ СТРОЙНАЯ КОСОЛАПЫЙ ДЛИННОНОГАЯ ЖЕЛТОРОТЫЙ РАСФУФЫРЕННЫЙ  МЕДВЕДЬ ПТЕНЕЦ ВОЛК ПАВЛИН ЕЖ СВИНЬЯ КОЗЕЛ ЦАПЛЯ ЛАНЬ

Подбери к каждому существительному из правой колонки соответствующее определение из левой .

ГОЛОДНЫЙ

ГРЯЗНАЯ

КОЛЮЧИЙ

БОРОДАТЫЙ

СТРОЙНАЯ

КОСОЛАПЫЙ

ДЛИННОНОГАЯ

ЖЕЛТОРОТЫЙ

РАСФУФЫРЕННЫЙ

МЕДВЕДЬ

ПТЕНЕЦ

ВОЛК

ПАВЛИН

ЕЖ

СВИНЬЯ

КОЗЕЛ

ЦАПЛЯ

ЛАНЬ

Продолжи числовые ряды 1, 2, 4, 7, ___, ___. 2, 2, 4, 4, 6, 6, ___.___. 22, 20, 18, 16, ___, ___. 44, 36, 29, 23, 18, __, ___.

Продолжи числовые ряды

1, 2, 4, 7, ___, ___.

2, 2, 4, 4, 6, 6, ___.___.

22, 20, 18, 16, ___, ___.

44, 36, 29, 23, 18, __, ___.

Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключенных в скобки. ЛОШАДЬ жеребенок ЛОЖКА каша КОНЬКИ зима  КОРОВА (пастбище , рога, молоко, теленок, бык)  ВИЛКА  (масло, нож, тарелка, мясо, посуда)  ЛОДКА  (лед, каток, весло, лето, река)

Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключенных в скобки.

ЛОШАДЬ

жеребенок

ЛОЖКА

каша

КОНЬКИ

зима

КОРОВА

(пастбище , рога, молоко, теленок, бык)

ВИЛКА

(масло, нож, тарелка, мясо, посуда)

ЛОДКА

(лед, каток, весло, лето, река)

УХО слышать СОБАКА шерсть ЧАЙ сахар  ЗУБЫ  (видеть, лечить, рот, щетка, жевать)  ЩУКА  (овца, ловкость, рыба, удочки, чешуя)  СУП  (вода, тарелка, крупа, соль, ложка)

УХО

слышать

СОБАКА

шерсть

ЧАЙ

сахар

ЗУБЫ

(видеть, лечить, рот, щетка, жевать)

ЩУКА

(овца, ловкость, рыба, удочки, чешуя)

СУП

(вода, тарелка, крупа, соль, ложка)