СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковая гимнастика для дошкольников: советы заботливым родителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение пальчиковой гимнастики трудно переоценить

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика для дошкольников: советы заботливым родителям»

Пальчиковая гимнастика для дошкольников: советы заботливым родителям

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский.

Значение пальчиковой гимнастики трудно переоценить. Она способствует комплексному и всестороннему развитию ребёнка. Массаж зон, расположенных на руках, стимулирует речевые центры, тренирует ловкость, развивает подвижность, творческие способности. Подобные игры помогают снимать нервное напряжение, стресс.

Дети, с которыми регулярно занимались пальчиковой гимнастикой, быстрее начинают говорить, писать, отличаются хорошей памятью.

Когда начинать?

Наибольшую пользу пальчиковая гимнастика для детей приносит в период с рождения примерно до трёх лет.

В первые годы жизни идёт интенсивное формирование речи, поэтому заниматься можно с самого рождения.

Каждый раз, когда взрослый прикасается к ладони ребёнка, играет с его пальчиками, сгибает, разгибает суставы, в мозг идёт импульс, который стимулирует речевые центры.

Какие упражнения выбирать?

Сложность упражнений для пальчиковой гимнастики зависит от возраста ребёнка, с которым планируется провести занятие.

Пальчиковая гимнастика для малышей, конечно же, будет отличаться от пальчиковой гимнастики для старших дошкольников.

Усложняются как отдельные элементы упражнений, так и стихи или текст, который идёт в сопровождении, используются комплексы упражнений.

Для детей до трёх лет подходят простые занятия, основанные на массаже пальчиков, ладоней. Например, упражнение, в котором взрослый мягко нажимает на подушечки пальцев малыша:

«Этот пальчик – мой дедушка,

Этот пальчик – моя бабушка,

Этот пальчик – мой папа,

Этот пальчик – моя мама,

А этот пальчик – я!

У меня большая семья!».

Пальчиковая гимнастика в средней группе детского сада может быть дополнена новыми элементами. Кроме стишков, потешек, можно добавить игровую деятельность с мелкими предметами (в принципе, это можно делать и ранее, но не терять при этом бдительности – маленькие дети очень быстро могут засунуть что-то в нос, рот, уши).

Чем старше ребёнок, тем проще ему уловить сказанное. Несмотря на это, не нужно стремиться давать дошкольникам какие-то сложные задания.

Пальчиковая гимнастика в старшей группе – это всё ещё занятия с маленькими детьми. Поэтому лучше выбирать простые и интересные варианты стихов, потешек, игр. Старшим деткам можно предлагать несколько коротких упражнений подряд, комбинировать различные виды деятельности между собой. Главные показатели того, что задания для гимнастики подобраны правильно – детям интересно, они с удовольствием выполняют все предложенные упражнения.

Пальчиковая гимнастика в подготовительной группе детского сада – это уже своего рода небольшие театрализованные представления на ладошке. В основе игр хорошо знакомые, простые истории, действия.

И напоследок несколько правил, которые помогут сделать занятия приятными как для родителя, так и для ребёнка:

приступая к играм, убедитесь, что ваши руки достаточно тёплые;

убедитесь, что текст и техника выполнения игры усвоена вами и только потом предлагайте её ребёнку;

выполняя упражнения, работайте не только руками, но и лицом – правильная мимика поможет заинтересовать ребёнка;

выбирайте упражнения для пальчиковой гимнастики в соответствии с возрастом детей.

Говорить о пользе занятий можно бесконечно. В детских ручках, в крохотных пальчиках скрыт огромный потенциал, проявить и развить который под силу родителям, воспитателям, педагогам. Именно поэтому необходима пальчиковая гимнастика в детском саду, дома. Так просто уделить малышу пять минут внимания, и получить взамен безграничную радость от новых успехов в развитии.