СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагогов ДОУ "Уголок экспериментальной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка по организации уголка (центра) экспериментальной деятельности в группе ДОУ. материал размещен с учетом возрастных особенностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагогов ДОУ "Уголок экспериментальной деятельности"»

Уголок

экспериментальной деятельности

В мини-лаборатории (центре науки) может быть  выделено:

1.     Место для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы;

2.     Место для приборов;

3.     Место для выращивания растений;

4.     Место для хранения материалов(бросового и природного);

5.     Место для проведения опытов;

6.     Место для  неструктурированных материалов (стол «песок-вода» или емкость для песка, воды, мелких камней).

 Приборы и оборудование мини-лабораторий (примерные):

 

1.     Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы  (безмен, напольные, аптечные, настольные); магниты; бинокли, термометры; электрическая цепь, веревки, линейки, песочные часы, глобус, лампа, фонарик, венчики, взбивалки, мыло, щетки, губки, пипетки, желоба, одноразовые шприцы без игл,  пищевые красители, ножницы, отвертки, винтики, терка, клей, наждачная бумага, лоскутки ткани, соль, колесики, мелкие вещи из различных материалов, мельницы.

2.     Емкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сита, лопатки, формочки.

3.     Материалы:

        Природные (желуди, шишки, семена, скорлупа, спилы дерева, крупа и т.д.);

        Бросовые (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для сока и т.д.).

4.     Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, измельченный пенопласт. 

 

Материалы для организации

детского экспериментирования в группах

                                                                                                                     I.            Младший и средний возраст:

        Бусины, пуговицы;

        Веревки, шнурки, тесьма, нитки;

        Пластиковые бутылочки разного размера;

        Разноцветные прищепки;

        Камешки разного размера;

        Винтики, гайки, шурупы;

        Пробки;

        Пух и перья;

        Разноцветные резинки;

        Фотопленка;

        Полиэтиленовые пакетики;

        Семена бобов, фасоли, гороха; косточки и скорлупа орехов;

        Спилы дерева;

        Вата, ватин,синтепон;

        Деревянные катушки или пластиковые;

        Упаковки от киндерсюрпризов;

        Глина, песок;

        Вода и пищевые красители;

        Бумага разного сорта. 

                                                                                                            II.            Старший дошкольный возраст:

        Прозрачные и непрозрачные сосуды разной формы и разного объема (стаканы, миски, ковшики, бутылочки);

        Мерные ложки;

        Сита и воронки  разного объема;

        Резиновые груши разного объема;

        Половинки мыльниц, формы для льда, контейнер для яиц, пластиковые упаковки от конфет;

        Резиновые и пластиковые перчатки;

        Пипетки с закругленными концами; пластиковые шприцы без игл;

        Резиновые и пластиковые трубочки, соломки для сока;

        Пищевые красители, растворимые продукты (соль, сахар);

        Взбивалка, деревянная лопаточка; шпатели, лопатки от мороженого;

        Природный материал (емкости с землей, глиной, песком, водой);

        Бросовый материал (кожа, поролон, пенопласт, коробки);

        Технические материалы (болты, гайки);
Прихватки, пинцеты  с закругленными концами;

        Увеличительные стекла, микроскоп; спиртовки, пробирки;

        Рулетка, портновский метр, линейка, треугольник;

        Часы механические, песочные;

        Свеча в подсвечнике;

        Календари(отрывные, перекидные);

        Бумага для записей, зарисовок; карандаши, фломастеры;

        Степлер, дырокол; ножницы;

        Клеенчатые фартуки, нарукавники, щетка, совок;

        Тальк, детский крем;

        Тематические материалы («транспорт», «океан», «лес»).