СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей младшего школьника «Помощь ребёнку в работе с учебником, книгой».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приёмов вы можете помочь ребёнку запомнить новый учебный материал, научиться работать с учебной информацией.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей младшего школьника «Помощь ребёнку в работе с учебником, книгой».»

Памятка для родителей младшего школьника

«Помощь ребёнку в работе с учебником, книгой».

Уважаемые родители! С помощью перечисленных ниже приёмов вы можете помочь ребёнку запомнить новый учебный материал, научиться работать с учебной информацией.

1. Попросите ребёнка рассказать, что нового он узнал на уроке — это активирует его знания и настроит на восприятие учебного материала.

2. Перед тем как приступить к работе с учебником, определите вместе с ребёнком цель самостоятельного чтения учебного материала, например:

  • просмотр учебного материала;

  • чтение отдельных глав учебника;

  • поиск ответов на определённые вопросы;

  • изучение дополнительного материала;

  • решение примеров и задач;

  • выполнение контрольных тестов;

  • заучивание текстов (правил, стихов, басен и т.д.) наизусть.

3. При изучении или закреплении изученного на уроке нового материала следует руководствоваться следующими правилами:

  • сначала выявите цель чтения, можно проговорить вместе с ребёнком, что и зачем нужно читать, например: «Мы читаем один абзац и пересказываем...», «Мы читаем стихотворение и учим по одной строчке...», «Мы читаем вопросы и ищем ответы на них в тексте...», «Мы выделяем в тексте незнакомые слова и их значение...»;

  • прочитайте вместе текст;

  • ещё раз прочитайте текст, разбейте его на смысловые части;

  • сделайте перерыв: попросите ребёнка пересказать то, что он запомнил; сравнить, сопоставить полученную информацию с тем, что он уже знает;

  • попросите объяснить ребёнка, что нового он узнал;

  • если запоминание вызывает у ребёнка сложности, составьте вместе с ним логическую схему изложения информации в тексте или выучите опорные слова;

  • попросите ребёнка воспроизвести изученный материал по памяти.