СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для воспитателей

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед началом каждого речевого занятия проводить артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастики!

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для воспитателей»

Памятка для воспитателей

1. Перед началом каждого речевого занятия проводить артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастики!

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Пример: Артикуляционная гимнастика

1. «Маляр».

Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.

2. «Грибок».

Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.

7. «Хоботок».

Зубы сомкнуть, губы вытянуть хоботком. Удержать под счет от 1 до 5.

8. «Заборчик».

Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить. Показать сомкнутые зубы. Удержать под счет от 1 до 5

Пальчиковая гимнастика

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

«Теремок»

Стоит в поле теремок (Ладошки домиком.)

На дверях висит замок. (Переплетаем пальчики, делаем замочек.)

Пришёл котик – коток, (Перекатываем руки, не расцепляя пальцы – как змейкой.)

Трык- трок, трык- трок

И открылся замок. (Расцепляем пальчики, трясём руками.)

Дыхательная гимнастика

Цель - воспитание правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

«Задуй свечу»

В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

«Шарик»

Представить себя воздушными шариками; на счёт 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

2. Помните!!! Речь воспитателя является образцом для детей в широком значении этого слова, прежде всего — в разговорной речи, на основе которой происходит повседневное общение ребёнка с воспитателем. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком. Недостатки, встречающиеся в разговорной речи воспитателя, передаются детям, и потом дети с трудом избавляются от них уже в школе.

3. Речь педагога должна быть:

Правильная;

Точная;

Логичная;

Чистая;

Выразительная.

Следите, чтобы в вашей речи не было:

Слов-паразитов,

4. Не употребляйте часто слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Давайте точное название предметам, которые окружают ребенка и которыми он пользуется.

не используйте в речи грубых просторечий и жаргонных слов, которые противопоставляются литературному языку.