СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки, для работы учащихся на уроках истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Памятка для оценки государственного деятеля

2.Характеристика войн

3.План рецензии ответа

4.Работа в группе

5.Сложный план параграфа

6.Характеристика деятельности исторической личности

Просмотр содержимого документа
«Памятки, для работы учащихся на уроках истории и обществознания»

I.Памятка для оценки государственного деятеля

1.Интересы, какого класса или социальной группы выражал? В чём состояли цели и стремления этого класса или группы?

2.Какими личными качествами обладал? Насколько они подходили для достижения поставленных целей?

3.Какие средства и способы действия использовал для достижения поставленных целей? Оцените их.

4.Каких результатов добился своей деятельностью? Оцените их.



II.Характеристика войн

1.Причины войн, хронологические рамки.

2.Воюющие страны или группировки стран.

3.Цели сторон.

4.Соотношение сил воюющих стран.

5.Повод к войне.

6.Ход военных действий (по этапам):

-планы сторон в начале каждого этапа,

-военные и политические итоги этапа.

7.Характер войны.

8.Условия мирного договора.

9.Военные и политические итоги войны.

III.План рецензии ответа

1.Правильность и полнота ответа на вопрос. Знание фактического материала.

2.Логическая стройность изложения, выразительность и точность языка.

3.Использование карты, дополнительных источников.

4.Наличие выводов, обобщений, их аргументация.

5.Достоинства и недостатки ответа.

IV.Работа в группе

1.Ознакомь всех членов группы с содержанием задания.

2.Составь план и определи способы выполнения группового задания.

3.Распредели задания между членами группы в соответствии с их способностями, возможностями, интересами.

4.Помоги товарищам в выполнении работы.

5.В случае возникновения затруднений при выполнении задания обратись за помощью к эксперту или учителю.

6.Обеспечь соблюдение правил сотрудничества: право каждого высказывать своё мнение и обязанность уважать мнение другого.

7.В результате обсуждения назначь выступающего от группы.

8.Дай оценку деятельности каждого члена группы.

9.Старайся создать дружескую атмосферу в группе.



V.Сложный план параграфа.

1.Заголовки в тексте параграфа, выделенные жирным шрифтом, можно взять за название главных смысловых абзацев плана.

2.Затем каждому абзацу в тексте параграфа придумай своё название, которое нужно сформулировать кратко своими словами, а не пересказывать его содержание.

3.Оформи план в тетради по следующей схеме:

- название пункта параграфа учебника.

А)Своё название абзаца

Б)Своё название абзаца









VI.Характеристика деятельности исторической личности.

1.Определи время жизни исторического деятеля.

-Назови время жизни/деятельности (годы, десятилетия века, период, годы правления) исторической личности.

-Поясните, кто или что повлияло на становление личности, её взглядов (очень кратко).

-Охарактеризуйте исторические условия, в которых происходила деятельность исторической личности (кратко)

2.Деятельность.

-Сформулируйте направления, цели и задачи деятельности (возможно по сферам общественной жизни)

-Назовите способы, методы, формы осуществления поставленных задач на каждом направлении (конкретные факты). Если необходимо, раскройте связи и противоречия личности – в деятельности, между его целями и средствами их достижения, с другими людьми. Оцените средства, используемые данным деятелем для достижения поставленных целей.

-Покажите итоги и результаты деятельности на каждом направлении (конкретные факты, можно по сферам общественной жизни)

3.Оценка результатов деятельности исторической личности.

-Дайте обобщённую характеристику перечисленным результатам (по значимости этих результатов для страны, народа; по их влиянию на последующий ход событий ит.д.)

-Назовите альтернативные оценки данного исторического персонажа, существующие в исторической науке.

-Выразите своё отношение к результатам деятельности этого исторического деятеля (восхищение его деятельность или неодобрение его поступков, возможна оценка с точки зрения общественного блага, позиций гуманизма или понимания прогресса)