Тема занятия: Панно в технике обрывная аппликация.
Цель:
1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»;
2) изготовить обрывную аппликацию «Петушок»
Предметные УУД:
- познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
- побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
- воспитать аккуратность и трудолюбие
Познавательные УУД:
- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД:
- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
- рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
- продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД:
- соблюдать при работе безопасные приёмы труда
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
- формировать бережное использование и экономное расходование материалов
- формировать интерес к труду
Оборудование : готовое изделие, карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.
I.Организационный момент
- Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок.
А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!
- Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
Линейку, ластик положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!
II. Основная часть
- Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .
При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.
- Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.
(Ученик читает): «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».
На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация»
- Как получаются такие аппликации? - Как получить неровные края?
(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать).
- Что придают аппликации такие неровные края?
( края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.)
- Из каких ещё материалов можно выполнить данный вид аппликации?
2.Рассматривание образца
Какие особенности в изготовлении этой аппликации вы отметили?
( Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги.)
- Как этого добиться? Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?
(При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон).
3. «Давайте потренируемся»
- Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Что получилось?
- Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк – более «стихийный», с белым ореолом.
- Для каких частей аппликации вам пригодится цветная бумага с белой полосой сбоку? (Для изготовления мелких и крупных перьев))
3.Физкультминутка
4.Практическая работа
2. Алгоритм выполнения аппликации
а) выбрать подходящий фон;
б) обвести шаблон
д) обрывать бумагу и наклеивать кусочки на основу.
Приклеивать сначала длинные и широкие кусочки бумаги а затем – меньшие по размеру. Заклеивать кусочками бумаги контур фигурки .
3. Релаксация «Настройся на работу»
- Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.
- Хорошо!
- А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!» (ученики выполняют движение и говорят «Готовы!»)
- Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.
Правила техники безопасности
- О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (работа с клеем)
- Можете приступать к работе.
- Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
5. Подведение итога, выставка работ
- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.