СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Панно в технике обрывная аппликация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с техникой  обрывной аппликации из бумаги. 

Просмотр содержимого документа
«Панно в технике обрывная аппликация.»

Тема занятия: Панно в технике обрывная аппликация.

Цель: 

1) создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний «обрывная аппликация»; 
2) изготовить обрывную аппликацию «Петушок»

Предметные УУД:
- познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыванием»; выполнить работу в технике обрывной аппликации
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.
- побуждать учеников делать подарки своими руками и преподносить их не только на знаменательные даты, но и просто для того, чтобы выразить свои добрые чувства
- воспитать аккуратность и трудолюбие
Познавательные УУД:
- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи
Регулятивные УУД:
- организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
- рациональное использование и расходование материалов.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
- продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
Личностные УУД:
- соблюдать при работе безопасные приёмы труда
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата
- формировать бережное использование и экономное расходование материалов
- формировать интерес к труду
Оборудование : готовое изделие, карандаш, клей, цветная бумага, картон, ластик.

I.Организационный момент

- Дорогие ребята, приветствую вас! Начинаем урок.

А чтобы урок пошёл каждому впрок - активно включайся в работу, дружок!

Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

II. Основная часть

- Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон .

При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.

(Ученик читает): «Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».

На уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация»

- Как получаются такие аппликации? - Как получить неровные края?

(Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать).

- Что придают аппликации такие неровные края?

( края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.)

- Из каких ещё материалов можно выполнить данный вид аппликации?

2.Рассматривание образца 

 Какие особенности в изготовлении этой аппликации вы отметили?

( Необходимо оставить белую полосу при обрывании бумаги.)

Как этого добиться? Как нужно располагать пальцы, чтобы обрывание шло по нарисованной линии?

(При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон).

3. «Давайте потренируемся» 

- Возьмите небольшой кусочек цветной бумаги и разорвите её в разных направлениях (вдоль и поперёк). Что получилось?

- Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперёк – более «стихийный», с белым ореолом.

- Для каких частей аппликации вам пригодится цветная бумага с белой полосой сбоку? (Для изготовления мелких и крупных перьев))

3.Физкультминутка

4.Практическая работа

2. Алгоритм выполнения аппликации 

а) выбрать подходящий фон;

б) обвести шаблон

д) обрывать бумагу и наклеивать кусочки на основу.

Приклеивать сначала длинные и широкие кусочки бумаги а затем – меньшие по размеру. Заклеивать кусочками бумаги контур фигурки .

3. Релаксация «Настройся на работу»

- Внимание, внимание! Необходимо принять рабочее настроение. Закройте глаза, представьте, что когда-то ваша парта была красивым, высоким деревом. Оно грелось на солнышке, а сейчас отдаёт вам свою энергию. Чувствуете, как бежит тепло по вашим кистям рук, предплечьям и заряжает вас энергией.

- Хорошо!

- А теперь откройте глаза, хлопните в ладоши и, если вы готовы к работе, скажите: «Готовы!» (ученики выполняют движение и говорят «Готовы!»)

-  Вот теперь я вижу, что вы все готовы к работе.

Правила техники безопасности

- О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? (работа с клеем)

- Можете приступать к работе.

- Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.

5. Подведение итога, выставка работ 

- Возьмите свои работы и покажите друг другу, соседу по ряду.