СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парные звонкие и глухие согласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для 4 класса. На уроке проводится работа над различение парных звонких и глухих согласныъ на слух и на письме. Идет развитие фонематического слуха.

Просмотр содержимого документа
«Парные звонкие и глухие согласные»

Тема: Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.

Цели: Научить различать парные звонкие и глухие согласные на слух и на

письме; учить учащихся подбирать проверочные слова;

Развивать фонематический слух учащихся;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность;

Оборудование: карта с маршрутом (слайд 1); карточки со словарными

словами; опорная схема парных звонких и глухих согласных (слайд 2), сигнальные карточки, пословица (слайд 3),карточки для индивидуальных заданий, карточки для домашнего задания.

Ход урока

I. Организационный момент

- Дорогие мои ребятишки

Возьмём в руки книжки

Приглашаю я вас путешествовать

Знанья свои совершенствовать.

- Сегодня на уроке будем совершать путешествие и выполнять задания на тему «Звонкие и глухие согласные в конце слов».

- Научимся различать эти звуки и буквы, будем учиться правильно подбирать проверочные слова.

- Для того, чтобы путешествовать, надо изучить карту, на которой проложен маршрут, по которому вы будете совершать путешествие.

-А на этой карте есть такие пункты – гора Словарная, роща Предложение, поляна Игра, ручей Повторение, село Загадок, лес Здоровье, озеро Рассказ, город Пословица. (Слайд1)

-Наша задача за урок пройти по всем этим пунктам.

II. Словарная работа.

-Итак, начнём наше путешествие с горы Словарной.

Тут поселились вот такие слова (учитель читает)

З. вод, т. традь, м.роз, гор. д .

Работа по предупреждению ошибок.

Каждый учащийся читает слово и объясняет его, затем записывают в тетрадь.

-А теперь проверяем (учитель переворачивает карточки)

-Поднимите руки, у кого есть ошибки.

-Молодцы! Справились с этим заданием. Успешно перешли гору.

III. Работа над предложением

- Продолжаем наше путешествие. Нам нужно попасть в рощу «Предложение»

- А для этого назовите последнее словарное слово. (город)

-Правильно. Вот мы и в роще.

- А как называется наш город (город Курск)

-Ребята! Давайте составим предложение со словом город.

Курск – наш любимый город.

Беседа.

С каждым годом наш город Курск становится ещё лучше, ещё краше.

Строятся новые дома, благоустраиваются улицы, ремонтируются

дороги.

- И вы, ребята, должны помогать в этом.

-Что вы должны делать?

(Не сорить, убирать территорию возле дома, школы, а весной и осенью

сажать деревья и цветы)

Учащиеся записывают это предложение на доске и в тетради.

Задание: В словарном слове отметить ударение и безударную гласную.

-Сколько слов в этом предложении?

-Постройте схему этого предложения.

-Молодцы, ребята! Вы правильно справились с заданием и быстро

вышли из рощи.

IV.Повторение

-Продолжаем путешествие.

-Нам нужно перейти ручей Повторение.

-Мы удачно перейдём через него, если повторим все правила.

-Ребята! А какое ещё правило спряталось в слове город? (парные

звонкие и глухие согласные в конце слова) (Слайд2)

-Какие звуки называются звонкими?

-Какие звуки называются глухими?

-Давайте произнесём звуки парами?



Б В Г Д Ж З

П Ф К Т Ш С

-Буквы верхнего ряда, какие звуки обозначают? (звонкие)

-Буквы нижнего ряда, какие звуки обозначают? (глухие)

-Как проверить парные звонкие и глухие согласные? (нужно подобрать

проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный)

-Молодцы! Благополучно перешли через ручей и вышли на поляну

Игра.

V. Игра «Угадай букву»

Задание: Я буду читать слова, а вы будете показывать букву, которую

напишите в конце слова и назовёте проверочное слово.

Сад, дуб, глаз, рукав, жираф, гараж, снег.

-Как же проверить парные звонкие и глухие согласные?

VI.Загадки

-А теперь пришли в село Загадок.

1. Невидимкой осторожно

Он является ко мне

И рисует как художник

Он узоры на окне. (Мороз- морозы)

2.Он слетает белой стаей

И сверкает на лету

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег- снега)

3.Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лёд –льды)

-Что нужно сделать, чтобы проверить парные согласные на конце

слова? (подобрать проверочное слово)

Физкультминутка

-Продолжаем наше путешествие. И на пути у нас лес Здоровье.

Кто скажите, сможет дети

Повторить движенья эти

Руки вверх я подниму

Влево, вправо разведу

И как птица полечу

А потом присяду, встану

И нисколько не устану

Я попрыгаю немного

И пешком пойду в дорогу

Если надо побегу

Всё на свете я могу.

-Молодцы! Взбодрились в лесу и побежали дальше.

VI.Составление рассказа.

-Нам нужно удачно обойти озеро Рассказ.

-Какое время года наступило? (Зима)

-Составим предложение со словом зима.

Предупредительный диктант.

Наступила зима. Ударил сильный мороз. Выпал пушистый снег. На

Реке лёд.

-Что мы с вами записали? (предложения)

-О чём эти предложения? (о зиме)

-Что получилось? (рассказ)

-Как озаглавить этот рассказ? (Зима)

-Молодцы! Обошли озеро и приблизились к конечному пункту, к городу Пословица.

VII. Работа с пословицей. (Слайд3)

Тру. (……) человека кормит, а лень портит.

-Что прочитали? (пословицу)

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Назовите слово с парной согласной на конце? (Труд)

-Почему на конце слова пишется буква д?

-Давайте подберём проверочное слово (труды)

-А теперь запишите пословицу, а рядом напишите проверочное слово.

VIII. Итог урока

-Как проверить парные звонкие и глухие согласные на конце слова?

-Сейчас узнаем, как вы усвоили эту тему, поиграв в игру «Соедини с

проверочным словом»

медве.ь морозы

моро. сугробы

сугро. медведи

-Молодцы, ребята! Вы удачно совершили путешествие и добрались до

конечного пункта.