СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парные согласные Д - Т

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составление рассказа по иллюстрации или по серии картинок.

Просмотр содержимого документа
«Парные согласные Д - Т»

88 Сквозная тема: Мир вокруг нас Тема урока: Парные согласные Д - Т

Дата: 21/12


ФИО учителя: Климкина М.Г.


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.8.1 Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок.

1.2.5.1 Формулировать вопросы к иллюстрациям/тексту (с помощью учителя), отвечать на

вопросы по содержанию прочитанного.

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.

1.3.10.1 Различать, использовать в письменной речи слова-предметы, слова-признаки, сло­ва-действия и изменять их по числам.

Развитие

навы­ков:

Составление рассказа на заданную тему.

Понимание роли лексических и синтаксических единиц в тексте.

Формулирование вопросов и ответов.

Ориентирование в графической форме слов.

Соблюдение грамматических норм.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Определять на слух особенности произношения звуков [д], [д'], [т], [т']. Читать слоги с буквами д-т.

Соотносить звуки [д], [д'],[т], [т'] и буквы, их обозначающие.

Писать элементы букв Д и Т.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Большинство учащихся смогут:

Производить слого-звуковой анализ слова с парными звуками [д]-[т] (град, пруд, прут). Характеризовать выделенный звук с опорой на схему, слова.

Слышать звуки [д], [д'], [т], [т'] в произносимых словах, определять место этих звуков в слове.

Группировать изученные согласные по глухости-твердости. Сопоставлять звуки по твердости — мягкости, звонкости/глухости. Находить пару Д-Т на ленте букв.

Составлять и записывать пары слов с парными согласными Д-Т. Наблюдать за изменением смысла предложения в зависимости от того, какой знак препи­нания стоит в конце него.

Рассказать, о каких погодных явлениях говорится в стихотворениях. Назвать слова, которые повторяются в стихотворении.

Выделить в стихотворении слова, которые понравились им больше всего. Прочитать рассказ, используя основные виды чтения: плавное слоговое чтение с перехо­дом на чтение целыми словами, осознанное чтение.

Придумать вопрос к тексту, задать его другу, выслушать и прокомментировать ответ това­рища.

Списывать предложение без ошибок с печатного шрифта. Составить рассказ по сюжетным картинкам и пересказать его другу.

Некоторые учащиеся смогут:

Найти книги со стихотворениями о погоде или явлениях природы.

Прочитать или рассказать стихотворение о погоде или явлениях природы.

Найти и назвать рифмы в стихотворении.

Прочитать слова в стихотворении, которые одинаково звучат.

Придумать слова с парными согласными Д-Т.

Найти отличия в рисунках.

Придумать вопросы к рассказу, на которые можно ответить только «да» или «нет». Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию. Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжела­тельной форме.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Языковая цель:

Трехъязычие: туман, тұман, fog

Основные термины и словосочетания:

Звук - буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкий и глухой.

Предварительные

знания

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема пред­ложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, б, г, д, парные согласные б-п, г-к, сочетание - ши.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Мотивация учебной деятельности

—Выберите показатели для характери­стики звуков [д], [д']. (Дрозд, дети.) Какие звуки близки по звучанию звукам [д] и [т]?

Дрозд — дрозды

— Какие ещё парные согласные звуки вы знаете? [б], [б'] и [п], [п'].

Послушайте пословицу: Наука хлеба не просит, а хлеб — даёт.

– Что такое здесь наука?

– Как понимаете, что наука хлеба не просит, а хлеб даёт?


Критерии успеха

– Что такое здесь наука? (Это знания, умения, учёба.)

– Как понимаете, что наука хлеба не просит, а хлеб даёт? (Когда чело­век много знает, много учится, получает профессию, тогда он может с пользой трудиться для себя и для своей Родины.)




Середина урока


— Рассмотрите картинки на доске и из первых звуков на­званий профессий этих людей составьте имена. (Дима, Тима.)

Произнесите эти слова и послушайте, как они звучат. Выделите пер­вый звук. Составьте звуковые схемы этих имён.

Да, схема нам помогает определить звук — согласный он или глас­ный, твёрдый он или мягкий.

Что же ещё нам говорят разные буквы? (Они говорят, что один звук звонкий, а другой глухой.)

Да, и мы уже научились определять звонкий или глухой этот звук. Как мы это делаем? (Прикладываем руки к шее и произносим звуки [д] и [т]; [д] — звонкий, а [т] — глухой.)

Обратите внимание: а по артикуляции, как образуются эти звуки? (Одинаково. Только [д] произносится с голосом, а [т] — без голоса.)

Отгадайте, какую букву нужно поставить в конец слов: пру_, пру_. Чем интересны для нас эти звуки, какие они? (Они парные согласные звуки [д]—[т].)

Будьте внимательны при чтении слогов и слов с парными согласны­ми звуками.

Как вы думаете, в каком ряду будет стоять буква д? (В верхнем. Она образует звонкие согласные звуки.)

А где уже стоит буква т? стоит в нижнем ряду, она образует глухие согласные звуки.)

Расскажите всё, что вы знаете о букве д. (Буква д обозначает со­гласные парные, звонкие твёрдый и мягкий звуки.)

Расскажите всё, что вы знаете о букве т? (Буква т обозначает со­гласные парные, глухие твёрдый и мягкий звуки.)


Сделайте вывод о буквах гласных звуков. Из скольких частей будет состоять ваш вывод? (Вывод будет состоять из двух частей. 1. Если после согласного идут а, о, у, ы, то согласный читается твёрдо. 2. Если е, и, то согласный читается мягко.)


Найдите предметы, ко­торые можно встретить на реке. Объясните, что это за предметы? (Плоты — плот. На плотах плавают люди. Перевозят грузы.)

— Назовите предметы, которые можно встретить в саду. (Плод — плоды. Это всё то, что растёт в саду на деревьях: яблоки,...)

Прочитайте на доске слова и объясните их значение. (Серпы — серп. Это орудие труда. Раньше им работали в поле. Жали рожь, пше­ницу. Сейчас их заменили комбайны.)

Работа по учебнику.

(К, И) 1. Учащиеся с помощью схемы «Подумай» сопоставляют звуки [д]- [т], [д']-[т'] по звонкости и глухости в слоговой таблице.

(К, И) 2. Ученики находят отражение характеристики звуков [д]-[т], [д']-[т'] в словах, придумывают свою пару.

(П, И) 3. Учащиеся читают рассказ «Огород», используя основные виды чтения: плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение, и составляют вопрос для друга, затем обмениваются во­просами, выслушивают и комментируют ответ товарища, называют погодные явления, при которых созревают овощи и фрукты.

(К, И) Работа в прописи.

  • Написание элементов букв Д и Т.

  • Написание строчных и заглавных букв д и т.

  • Запись и фонетический разбор слов «плод» и «плот».

(Д, К) Динамическая пауза «Времена года».

(К) 4. Учитель читает стихотворения учащимся, задает им вопросы:

– Какое стихотворение тебе понравилось больше всего?

– Нам нравится одно и то же или наши мнения различаются?

– Расскажите, о чем говорится в этих произведениях?

– Назовите слова, которые повторяются.

– Назовите слова, которые рифмуются друг с другом.

– Какие слова звучат одинаково?

– Назови слова из стихотворений со звуками [д], [д'] и [т], [т'].

(К, И) Работа в прописи.

Учитель предлагает учащимся взять карточку, на которой напечатано стихотворение «Град» Е. Загоруйченко (из учебника») и маркер. Педагог дает задание: выделить маркером в стихотворении слова, которые понравились им больше всего.

Списывание с печатного текста предложения из стихотворения «Град» Е. Загоруйченко: «Да!»

Запись предложения «Да!» с другими знаками препинания: «Да?», «Да».

Наблюдение за изменением смысла предложения.

Написание слов с парными согласными д-т в конце слова.

Написание чистоговорки:

Ды-ды - солнышку мы рады.

Ты-ты - упали капли на кусты.

Написание строчных и заглавных букв Д, д и Т, т.

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Пальчик спрятаться решил.

Как он братцев насмешил!

Все хохочут: «Слушай, друг!

Ты же виден всем вокруг!»

Работа по учебнику.

(П, И) 5. Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки в учебнике, со­ставить по ним рассказ и рассказать соседу, придумать вопросы к рассказу, на которые можно ответить только «да» или «нет», ответить на вопрос «Какое по­годное явление помешало мальчику?». Учитель просит учащихся назвать слова из своего рассказа, в которых есть буква Д.

Учащиеся получают творческое домашнее задание: принести книги со стихот­ворениями о погоде или погодных явлениях






















































Учебник









Пропись

































учебник






Конец урока


Итог урока. Рефлексия.

— Что мы узнали нового на уроке?

Что особенно понрави­лось?

Что вызвало затруднение?

Как вы проверяете орфограмму на парную согласную? Пример: Каков труд, таков и плод.


«Мордашки»

Проводится рефлексия эмоционального состояния. Учащиеся выбирают «мор­дашки», которые соответствуют их настроению, и прикрепляют их на доску.