СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

систематизировать и обобщить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных;

Просмотр содержимого документа
«Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.»

Тема урока Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

 

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний

 

Дата урока 05.10.2017

 

Цели урока

систематизировать и обобщить знания учащихся об ударении, ударных и безударных гласных;

Планируемые образовательные результаты:

Формировать личностные УУД:

- осознать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их мысли и чувства;

- воспитывать уважительное отношение к русскому языку.

Формировать регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цель урока, выделять из предложенного материала необходимую информацию;

- учиться оценивать себя и товарища.

Формировать познавательные УУД:

- понимать информацию, представленную в разных формах, оценивать, анализировать и сравнивать.

Формировать коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, договариваться о распределении функции, формулировать собственное мнение, позицию.

- создать условия на уроке для возможности учащихся участвовать в диалоге.

Предметный результат:

- сформировать знания о слоге, ударении (уметь делить слова на слоги, ставить ударение, приводить примеры).

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 Цель этапа:


Создать благоприятный психологический настрой на работу

1) Подготовка к уроку

2) Психологический настрой

Подготовка класса к работе.

Начать наш урок мне бы хотелось словами К.Г.Паустовского «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом».

- Спишите из цитаты первое предложение, найдите в нем словарные слова, выделите орфограммы, обозначьте гласные.

  Слуховое восприятие

Актуализация знаний Словарная работа (индивидуально).

 Цель этапа:


Актуализация опорных знаний и способов действий

Наш урок мы начнем со словарной работы. Откроем тетради. От прошлой записи отступаем 2 строчки. На 3ей запишем число и классная работа.

К доске пойдет (имя ученика), остальные пишем на следующей строчки слова, которые записаны на листочках, поставьте ударение.

(Даны слова: Б..реза, ..птека, б..лото, вор..бей, в..рона, г..рой, д..р..га, к..р..ндаш, кр..вать, м..рковь, р..бята, ч..тверг.)

Проверим по алгоритму (показываю). Сначала ставим ударение, а потом называем орфограмму.(Вместе с обучающимися проверяет работу ученика у доски)

Теперь поменяемся тетрадями. Если все верно, то карандашом ставим плюс, ели есть ошибки, подчеркните их.)

Если у кого то есть ошибки, то повторите эти слова.

Проверка по алгоритму.

Взаимопроверка.

Береза, аптека, болото, воробей, ворона, герой, дорога, карандаш, кровать, морковь, ребята, четверг.

Изучение нового материала

 Цель этапа:


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: обозначение геометрических фигур


 Учитель начинает объяснение нового материала с беседы:

Отдали тетради своим соседям. Отложили ручки. Руки положили на парту, сели ровно. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а ваша задача внимательно прослушать и сказать, из чего же состоят слова.

Из букв слагают слоги,

А из слогов – слова:

Два слога в слове НО – ГИ,

Три – в слове ГО – ЛО – ВА.

Да, ГО – ЛО – ВА.

(Она длинней на целый слог)

С нее мы и начнем урок.

Когда возьмем мы просто ГО,

У нас не выйдет ничеГО,

Но если к ГО прибавить ЛО,

ГОЛО – прочесть не тяжеЛО,

И, наконец, прибавим ВА,

Что вышло? Думай, ГО – ЛО – ВА!

А к СО прибавим ВА –СОВА,

А к ДРО прибавим ВА – ДРОВА,

А к ТРА прибавим ВА – ТРАВА…

Так получаются слова.

Так из чего же состоят слова?

Что это?

А произносим мы что?

Произнесем их.

Какое же слово мы можем составить из этих букв?

Кто догадался, какова же тема нашего урока? Какую цель поставим?

Узнаем сегодня о слогах.

Откроем учебник на стр. 35. Прочитаем подсказку, которую нам дает Совенок. Громко прочитает (имя ученика), а остальные следят пальчиком.

Так как определить количество слогов в слове?

Сколько гласных звуков в слове «соловей»?

Значит сколько в нем слогов?

Сколько гласных звуков в слове май?

А сколько слогов?

Выполним упражнение № 46. К доске пойдет (имя ученика). Остальные пишем в тетрадях.

 






Слоги

















В слове столько слогов сколько в нем гласных звуков: Со – ло – вей, и – юль, май, друзь – я, а – ви – а – ци – я, пе – ре –езд.

Посчитать сколько гласных звуков.


3

3

1

1

Ре –че –нька, бе – рё – зо – нька, ше – я, кап – кан, мед – ведь, гон – щик, о – бед, чет – верг, че –ло –век, ко – ра – бль, кор – зи – на, о –гонь, ком – на – та, кар – ти –на.

Первичное осмысление и закрепление

 Цель этапа:


Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для сам.работы по новому материалу.

  Выполним упражнение № 47. Но для начала вспомним правила переноса.

(Если дети не все вспомнят, то на доске висит памятка: Памятка. Как разделить слово для переноса.

1. Переносить слова с одной строки на другую можно только по слогам.

2. Одну букву нельзя оставлять или переносить на новую строку.

3. Букву Й при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы.

4. Буквы Ь и Ъ нельзя отделять от стоящей перед ними буквы.

5. Слова с удвоенными согласными надо переносить так: кас – са, рус – ский.

Внимательно читаем задание. К доске пойдет (имя ученика), остальные пишем в тетради и внимательно проверяем ученика у доски.

Выполнение упр. 47, по памятке, с пояснением.

Найдите рубрику «Твой словарик» в учебнике на стр.35. Прочитаем слова с непроверяемым написанием. (Один ученик, остальные следят).

Запишем их, подчеркивая орфограммы и ставя ударение.

Прочитайте слова орфоэпически, т.е. так, как вы говорите.

Прочитайте слова орфографически, т.е так, как вы пишете.

Откроем стр 36 и прочитаем сообщение профессора Самоварова. Читает (имя ученика), остальные следят пальчиком.

Самостоятельная работа.

 












Груп – па, во - скре- сенье, объя – вле –ние, акку – рат – ный, ово – щи, пас – са –жир, язык, учи – тель, обед, вкус, ар – буз, вок – зал, указ.



Итоги урока.

Рефлексия

 Цель этапа:


Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

  «Знаете ли вы, что слог, оканчивается гласным звуком, называется открытым, а который оканчивается согласным – закрытым. Звучат такие слоги по – разному.

О том. Что слоги бывают закрытыми и открытыми.

Которые оканчиваются гласным звуком. ЛА-, МА-, НУ – и т.д.

Которые оканчиваются согласным звуком ИН-, АМ-, ОЛ- и т.д.

Какую задачу перед нами поставил профессор Самоваров?

Какие слоги называются открытыми?

Какие слоги называются открытыми?

Что надо помнить, чтобы разделить слово на слоги?

Учитель. Ребята, над чем работали сегодня на уроке?

- Какая тема была на уроке?

- Что научились делать?

- Что еще выполняли на уроке?

- Сегодня я поставила …

 Отвечают на поставленные вопросы.

Дети. Сегодня на уроке мы узнали, что…

Оценивают свою работу и свое настроение в конце урока.


Домашнее задание

 Цель этапа: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

  Запишем домашнее задание:

упр. 49, стр. 36 в учебнике.


 Знакомятся с заданием, слушают инструкцию