ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов №19
Ответственный за кабинет
Ахметдинова Виктория Александровна
2018-2019 уч. год
Содержание.
Пояснительная записка.
Инвентарная ведомость на ТСО.
Учебно-методическое обеспечение кабинета.
График занятости кабинета на 2018/2019 учебный год.
План развития кабинета на 2018/ 2019 учебный год.
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.
Анализ работы за 2018/2019 учебный год.
Раздел 1.
Характеристика кабинета
Ответственный за кабинет по школе | Ахметдинова Виктория Александровна |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Ахметдинова Виктория Александровна |
Класс, ответственный за кабинет | 1-4 класс |
Число посадочных мест | 32 места |
Раздел 2.
Опись имущества кабинета.
№п/п | Наименование имущества | количество |
1. | Учительский стол | 1 |
2. | Учительский стул | 1 |
3. | Парта-скамья ученическая | 16 |
4. | Стулья ученические | 32 |
7. | Доска меловая | 1 |
8 | Шкаф для методических материалов | 4 |
9 | Умывальник | 2 |
10 | Тумба | 2 |
11 | Стенды « Уголок класса» | 1 |
12 | Жалюзи | 3 |
13 | Урна для мусора | 1 |
14 | Интерактивная доска | 1 |
15 | Компьютер | 1 |
16 | Колонки | 3 |
17 | Документ-камера | 1 |
18 | Проектор | 1 |
19 | Принтер | 1 |
Раздел 3
Анализ работы кабинета в 2017/2018 уч. году.
В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение хорошо проветриваемое и в меру светлое.
В 2017/2018 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в по утверждённому расписанию.
Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.
Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.
Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по всем предметам. Был систематизирован демонстрационный материал по предметам.
На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:
формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности младшим звеном образования в школе.
Планируется в следующем учебном году:
проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;
оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.
План работы кабинета начальных классов
на 2018-2019 учебный год
Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
- совершенствование материально технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс.
- формирование базы контрольно - диагностических материалов, в том числе на электронных носителях
- создание электронного паспорта кабинета.
Наименование мероприятий | Срок исполнения | Результат |
Мероприятия предметной недели | Март-апрель | |
Обновлять материал на стендах | В течение года | |
Приобретение экранно-звуковых , интерактивных пособий (в том числе на СD и DVD носителях) | В течение года по согласованию с администрацией | |
Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения | В течение года | |
Пополнение базы контрольно- измерительных материалов | Сентябрь-май | |
Техника безопасности - проведение инструктажа по технике безопасности | Сентябрь, по мере необходимости. | |
Создать каталог комнатных растений кабинета | Второе полугодие | |
Провести косметический ремонт кабинета | Июнь | |
Периодически обновлять стенд «Уголок класса» | 1 раз в неделю | |
Раздел 4.
Перспективный план развития кабинета на 2018/2019 уч. Год
№ | Что планируется | Сроки | Ответственный |
2 | Систематизировать материалы по предметам и темам | 2018-2019 | Ахметдинова Виктория Александровна |
3 | Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков | 2018-2019 | Ахметдинова Виктория Александровна |
4 | Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах | 2018-2019 | Ахметдинова Виктория Александровна |
5 | Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета. | 2018-2019 | Ахметдинова Виктория Александровна |
6 | Приобрести дидактические материалы итоговой аттестации учащихся начальной школы | 2018-2019 | Ахметдинова Виктория Александровна |
7 | Периодически обновлять стенды | 2018-2019 | Ахметдинова Виктория Александровна |
8 | Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений. | 2018-2019 | Ахметдинова Виктория Александровна |
9 | Продолжить работу над созданием библиотеки художественной и справочной литературы для учащихся | 2018-2019 | Ахметдинова Виктория Александровна |
10 | Продолжить работу над пополнением учебного, развивающего материала на электронных носителях | 2018-2019 | Ахметдинова Виктория Александровна |
11 | Провести покраску стен | 2018-2019 | Ахметдинова Виктория Александровна в сотрудничестве с родительским комитетом |
12 | Работать над озеленением кабинета | 2018-2019 | Ахметдинова Виктория Александровна в сотрудничестве с родительским комитетом |
Раздел 5.
Занятость кабинета на 2018/2019 уч. год
5.1Урочные часы работы кабинета.
5.2 Внеурочные часы работы кабинета.
5.3 Дополнительное образование.
Раздел 6.
Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 по 4 класс, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:
нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +16ºС до +22ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 5 минут, в большие перемены 10 минут.
2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.
3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете в минимальном количестве расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.
3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.
3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать демонстрационные таблицы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, выключить свет и электрические проборы из розетки.
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинетах начальных классов
1. Общие требования безопасности
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.
1.2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.
1.3. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
1.4. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
1.5. Не открывать форточки.
1.6. Не передвигать учебные столы и стулья.
1.7. Не трогать руками электрические розетки.
1.8. Травмоопасность в кабинете:
при включении электроосвещения
при включении приборов ТСО
при переноске оборудования и т.п.
1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
1.10.Не садиться на трубы водяного отопления.
2. Требования безопасности перед началом занятий
2.1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2.2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
2.3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
2.4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
3. Требования безопасности во время занятий
3.1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
3.2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3.3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
3.4. Не переносить оборудование и ТСО .
3.5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
3.6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
3.7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
3.8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
3.9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
3.10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах на уроке окружающий мир.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
4.2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
4.3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Приведите своё рабочее место в порядок.
5.2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
5.3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
5.4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.
Учебные плакаты | |
Конспекты уроков | |
Папка классного руководителя | |
Рабочие программы | |
Папка учета детей, находящихся в социально-опасном положении | |
Рабочая программа кружковой работы | |
Детские рисунки и поделки | |
Счетный материал и счетные полотна | |
Средства для мытья класса | |
Цветы на окнах | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
20