СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Нажмите, чтобы узнать подробности

Может кому-то будет полезно (как пример) ознакомиться с примером оформления моего паспорта кабинета начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»



ПАСПОРТ

учебного кабинета

начальных классов №19








Ответственный за кабинет

Ахметдинова Виктория Александровна
















2018-2019 уч. год

Содержание.


  1. Пояснительная записка.

  2. Инвентарная ведомость на ТСО.

  3. Учебно-методическое обеспечение кабинета.

  4. График занятости кабинета на 2018/2019 учебный год.

  5. План развития кабинета на 2018/ 2019 учебный год.

  1. Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов.

  2. Анализ работы за 2018/2019 учебный год.





































Раздел 1.


Характеристика кабинета







Ответственный за кабинет по школе


Ахметдинова Виктория Александровна

Ф. И. О. учителей,

работающих в кабинете



Ахметдинова Виктория Александровна

Класс, ответственный за кабинет

1-4 класс

Число посадочных мест

32 места







































Раздел 2.


Опись имущества кабинета.










№п/п

Наименование имущества

количество

1.

Учительский стол

1

2.

Учительский стул

1

3.

Парта-скамья ученическая

16

4.

Стулья ученические

32

7.

Доска меловая

1

8

Шкаф для методических материалов

4

9

Умывальник

2

10

Тумба

2

11

Стенды « Уголок класса»

1

12

Жалюзи

3

13

Урна для мусора

1

14

Интерактивная доска

1

15

Компьютер

1

16

Колонки

3

17

Документ-камера

1

18

Проектор

1

19

Принтер

1




Раздел 3


Анализ работы кабинета в 2017/2018 уч. году.





В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение хорошо проветриваемое и в меру светлое.

В 2017/2018 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в по утверждённому расписанию.

Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по всем предметам. Был систематизирован демонстрационный материал по предметам.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности младшим звеном образования в школе.

Планируется в следующем учебном году:

  • собрать коллекцию мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.

  • проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

  • пополнить фонд электронных пособий, электронных учебников и программ;

  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.









План работы кабинета начальных классов

на 2018-2019 учебный год































Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

- совершенствование материально технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс.

- формирование базы контрольно - диагностических материалов, в том числе на электронных носителях

- создание электронного паспорта кабинета.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Результат

Мероприятия предметной недели

Март-апрель


Обновлять материал на стендах

В течение года


Приобретение экранно-звуковых , интерактивных пособий (в том числе на СD и DVD носителях)

В течение года по согласованию с администрацией


Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения

В течение года


Пополнение базы контрольно- измерительных материалов

Сентябрь-май


Техника безопасности

- проведение инструктажа по технике безопасности


Сентябрь, по мере необходимости.



Создать каталог комнатных растений кабинета

Второе полугодие


Провести косметический ремонт кабинета

Июнь


Периодически обновлять стенд «Уголок класса»

1 раз в неделю






Раздел 4.


Перспективный план развития кабинета на 2018/2019 уч. Год




Что планируется

Сроки

Ответственный

2

Систематизировать материалы по предметам и темам

2018-2019

Ахметдинова Виктория Александровна

3

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков

2018-2019

Ахметдинова Виктория Александровна

4

Собирать материалы по тестированию учащихся в начальных классах


2018-2019

Ахметдинова Виктория Александровна

5

Пополнять банк данных о материалах олимпиад начальных классов из Интернета.


2018-2019

Ахметдинова Виктория Александровна

6

Приобрести дидактические материалы итоговой аттестации учащихся начальной школы

2018-2019

Ахметдинова Виктория Александровна

7

Периодически обновлять стенды


2018-2019

Ахметдинова Виктория Александровна

8

Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.


2018-2019

Ахметдинова Виктория Александровна

9

Продолжить работу над созданием библиотеки художественной и справочной литературы для учащихся


2018-2019

Ахметдинова Виктория Александровна

10

Продолжить работу над пополнением учебного, развивающего материала на электронных носителях



2018-2019

Ахметдинова Виктория Александровна

11

Провести покраску стен

2018-2019

Ахметдинова Виктория Александровна в сотрудничестве с родительским комитетом

12

Работать над озеленением кабинета


2018-2019

Ахметдинова Виктория Александровна в сотрудничестве с родительским комитетом



Раздел 5.


Занятость кабинета на 2018/2019 уч. год














5.1Урочные часы работы кабинета.


5.2 Внеурочные часы работы кабинета.


5.3 Дополнительное образование.

Раздел 6.


Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов


1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 по 4 класс, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,

1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;

  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.


2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +16ºС до +22ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 5 минут, в большие перемены 10 минут.

2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24⁰С.


3. Требования безопасности во время занятий

3.1.  Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете в минимальном количестве расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.

3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Убрать демонстрационные таблицы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, выключить свет и электрические проборы из розетки.


Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинетах начальных классов


1. Общие требования безопасности

1.1.   Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

1.2.   Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

1.3.   Не загромождать проходы сумками и портфелями.

1.4.   Не включать электроосвещение и средства ТСО.

1.5.   Не открывать форточки.

1.6.   Не передвигать учебные столы и стулья.

1.7.   Не трогать руками электрические розетки.

1.8.   Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения

  • при включении приборов ТСО

  • при переноске оборудования и т.п.

1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

1.10.Не садиться на трубы водяного отопления.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1.   Не открывать ключом дверь кабинета.

2.2.   Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.3.   Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

2.4.   Не менять рабочее место без разрешения учителя.


3. Требования безопасности во время занятий

3.1.    Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

3.2.    Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.3.    Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3.4.    Не переносить оборудование и ТСО .

3.5.    Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

3.6.    Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.7.    При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3.8.    Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

3.9.    Не отходить от группы без разрешения учителя.

3.10.  Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах на уроке окружающий мир.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

4.2.  В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

4.3.  При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.


5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.  Приведите своё рабочее место в порядок.

5.2.  Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

5.3.  О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

5.4.  Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.






Учебные плакаты


Конспекты уроков


Папка классного руководителя


Рабочие программы


Папка учета детей, находящихся в социально-опасном положении


Рабочая программа кружковой работы


Детские рисунки и поделки


Счетный материал и счетные полотна


Средства для мытья класса


Цветы на окнах























































































20