СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт кабинета оформлен с указанием функционального назначения оборудования, инвентарная ведомость, правила техники безопасности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета биологии»





ПАСПОРТ

кабинета № 38



Биология

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 46» ГО г. Уфа Республики Башкортостан



Заведующий: Шабанова Любовь Валерьевна







Режим работы кабинета

2017-2018 учебный год



 Требования к кабинету биологии как базы для успешного выполнения образовательной программы

1. Общие требования

1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • ​ Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация).

  • ​ Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

  • Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • ​ Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).

  • Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

  • ​ План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»).

1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования.

1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся

  • Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

  • Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета).

  • Внедрение методики развивающего обучения.

  • ​ Развитие программы школы по выбору.

  • ​ Дифференциация обучения.

  • ​ Гуманизация обучения.

  • ​ Личностно-ориентированное обучение.

3. Оценка деятельности кабинета за учебный год

  • ​ Самооценка учителей. Оценка учащимися.

  • ​ Оценка методического объединения, методического совета.

  • ​ Выводы по дальнейшей работе кабинета.

4. Требования к кабинету биологии

Кабинет биологии должен удовлетворять следующим требованиям:

4.1. Кабинет биологии должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

  • Картами

  • ​ Картинами

  • ​ Таблицами

  • Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.

4.3. В кабинете биологии должны быть экспозиционные материалы:

  • ​ Отражающие события внутренней и внешней жизни.

  • ​ Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

  • Уголок по изучению своего края.

4.4. В кабинете должна иметься литература:

  • ​ Справочная.

  • ​ Научно-популярная.

  • Учебники.

  • ​ Научно-методические пособия.

  • ​ Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

  • ​ Подборки олимпиадных заданий и т.д.

4.5. В кабинете биологии средства обучения должны быть систематизированы:

​ По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.)

​ По классам (1-4)

4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

​ Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

​ Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

​ Для подготовки опережающих заданий.

4.7. Кабинет биологии должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

2.​ Цель работы кабинета биологии:

- создание оптимальных условий для организации образовательного процесса в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии.

Задачи:

- организация работы по оснащению кабинета в соответствии с требованиями Минобрауки России (оформление заявки на приобретение средств материально-технического обеспечения для кабинета биологии);

- совершенствование научно-методической, дидактической базы кабинета путем самостоятельного создания педагогом раздаточного и стендового демонстрационного материала для учащихся в соответствии с Программами по биологии;

- систематизация материала для организации внеурочной деятельности по направлениям: подготовка к олимпиадам и молодежным чемпионатам, проектная и исследовательская деятельность школьников, работа с классным коллективом.

Основные направления работы кабинета:

​ Кабинет как средство выполнения государственного стандарта: проведение учебных занятий в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по биологии, примерными и авторскими программами курсов по данным предметам, учебным планом образовательной программы школы; обновление раздаточного дидактического материала с учетом принципов системно-деятельностного подхода.

​ Кабинет как средство развития ученика: разработка и реализация программ факультативных и элективных курсов; пополнение банка заданий для подготовки к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников; обновление памяток по выполнению различных видов заданий по данным предметам; составление рекомендаций для учащихся по выполнению проектных и исследовательских работ с учетом специфики предметов.

​ Здоровьесберегающая деятельность: обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований, требований пожарной безопасности и правил поведения для учащихся.

​ Обеспечение сохранности имущества кабинета: организация работы актива класса и родительского комитета; оформление своевременных заявок заведующему хозяйством школы.



Нормативные документы

1. Санитарно-гигиенические требования.

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-5-95. «Естественное и искусственное освещение»;

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта;

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м. обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 метров от пола;

1.4. Запрещается загромождение световых проёмов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроёмы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели;

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС 002х40, ЛП 028х40, ЛП 002-2х40, ЛП 034 4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа: ЛПО-30-40-122(125) «кососвет». Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м. и 0,6 м. в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещённости для учителя и обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк., на классной доске 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в тёплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращённые на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зелёного цвета), а на север – в тёплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, тёмный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, чёрный, красный, малиновый);

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утеплённой основе;



1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6; потолка 0,7-0,8; пола 0,3-0,5;

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчётом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах +18 +21 0С; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %;

1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг, форточек имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трёхкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся

2.1. В состав рабочего места учителя входит стол для учителя со стулом, классная доска, ПК;

2.2. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с 5 рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500х1000 мм., откидных щитов: 750х1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность;

2.3.Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц;

2.4. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

  • Достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

  • Удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

  • Соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

  • Необходимый уровень освещённости на рабочей поверхности стола.









Опись имущества кабинета биологии

Наименование имущества

Кол-во

1

Учительский стол

1

2

Учительский стул

1

3

Столы ученические

17

4

Стулья ученические

34

5

Доска

1

9

Инструкции по технике безопасности для учащихся

1

10

График работы кабинета

1

11

Комплект прозрачных иллюстраций

комплект

12

Спиртовка школьная

15

13

Комплект демонстрационный биология 1, и биология 2

2

14

Комплект стекол предметных

50

15

Стекло покровное

100

16

Набор препаровальных инструментов

15

17

Термометр лабораторный

16

18

Экран для динамических пособий

1

19

Интерактивная доска

1

20

Цифровой микроскоп

1

21

Микроскопы

15

22

Электронные весы

1

24

Компьютер

1

5.​ Инвентарная ведомость на технические средства обучения учебного кабинета биологии

Наименование ТСО

Инвентарный №

по школе

1.

Микроскопы

0141000010005295-0141000010005308

2.

Доска интерактивная

000110104000115

3.

Компьютер

10008002466

4.

Проектор мультимедийный

110104000107

5.

Весы электронные

110106000087

6.

Цифровой микроскоп Levenhuk DTX500 LCD

510104000273

7.

Оверхед - проектор

110106000087



График занятости кабинета №38

на 2017 – 2018 учебный год


1-е полугодие (04.09.17 – 30.12.17)

1 смена

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

0.


9б (л)

10б

11а



1.


10б


2.


5в (л)


3.

9 в


10б

4.

9 б



11а

5.




11а

6б(л)

6.

9 а

8 а

5б (л)


7.









2 смена

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

0.







1.






2.





3.







4.







5.






6.

7 в(л)




















Анализ работы кабинета в 2016 – 2017 учебном году.


Кабинет и находящиеся в нем материалы, средства обучения использовались для преподавания курса биологии в 5-11 классах. При проведении уроков использовались лабораторные работы, проведенные при помощи биологических приборов и творческие работы, созданные учащимися с помощью материалов и средств обучения кабинета биологии.

В течение года велась работа по систематизации поступивших с кабинетом биологии средств обучения, обновлен материал для подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, ЕГЭ. Библиотечный фонд пополнился новой учебно - методической и научно – познавательной литературой. Продолжена работа по накоплению дидактического и раздаточного материала.

В течение всего учебного года для учащихся были организованы занятия: индивидуальные - для одаренных школьников, а дополнительные – слабоуспевающих.

В данном учебном году продолжилась работа по усовершенствованию интерьера, оформлению и дальнейшему оборудованию учебного класса. Была установлена тумба под раковину и приобретены новые жалюзи. Продолжилось озеленение кабинета.

В течение всего учебного года проводилась генеральная уборка кабинета. Еженедельно проходили классные часы, собрания, заседания актива класса, внеклассные мероприятия. Оформлен стенд « Уголок здоровья»

Запланированная на 2015-2016 учебный год работа кабинета, в целом, была выполнена.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ КАБИНЕТА

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  • Систематизация и обновление методической литературы;

  • Систематизация и обновление дидактических и раздаточных материалов;

  • Работа по использованию в учебном процессе технических средств обучения и современных компьютерных технологий;

  • Оформление учебно-информационных стендов;

  • Эстетическое оформление кабинета;

  • Проведение индивидуальных занятий, консультаций по подготовки к ЕГЭ по предметам.

Оборудование кабинета

Технические средства обучения

Наименование

Место положения (лаборантская, кабинет)

Количество

Инвентаризационный номер

1.

Проектор

кабинет

1

100000232

2.

Колонки акустические

кабинет

2


3.

Монитор

кабинет

1

100000231

4.

Процессор

кабинет

1

100000231

5.

Экран

кабинет

1

100000234

Лабораторное оборудование


Наименование

Место положения (шкаф, полка)

Количество

Инвентаризационный номер


1

Весы лабораторные электронные

Шкаф лаборантской

1

100000235

2

Цифровой микроскоп

Шкаф лаборантской

1

100000252

3

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000247

4

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000251

5

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000250

6

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000249

7

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000248

8

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000246

9

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000245

10

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000244

11

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000243

12

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000242

13

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000241

14

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000240

15

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000239

16

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000238

17

Биологическая микролаборатория

Шкаф лаборантской

1

100000237

5.

Комплект гербариев разных групп растений

Шкаф лаборантской

1

100000277

6.

Торс человека (разборная модель)

Шкаф лаборантской

1

100000256

7.

Интерактивное мобильное устройство

Шкаф лаборантской

1

2140101294

8.

Регистратор данных

Шкаф лаборантской

1

2130101099

9.

Датчик содержания кислорода

Шкаф лаборантской

1

2130101100

10.

Датчик артериального давления

Шкаф лаборантской

1

2130101101

11.

Беспроводной интерфейс

Шкаф лаборантской

1

2130101108

12.

Датчик содержания углекислого газа

Шкаф лаборантской

1

2130101109

13

Счетчик капель

Шкаф лаборантской

1

2130101110





Методическое обеспечение кабинета


Наглядный материал

Наименование

Место положения (шкаф, полка)

Количество

Необходимо приобрести

Комплект таблиц по биологии 6-9 кл.

Структурная организация живых организмов

Шкаф лаборантской

1


Вирусы.

Шкаф лаборантской

1


Прокариотическая клетка

Шкаф лаборантской

1


Митоз

Шкаф лаборантской

1


Хромосомы

Шкаф лаборантской

1


Приспособленность клюва и лап птиц к различным условиям обитания

Шкаф лаборантской

1


Гомеостаз

Шкаф лаборантской

1


Иммунная система человека.

Шкаф лаборантской

1


Иммунный ответ

Шкаф лаборантской

1


Филогенетическое древо животного мира

Шкаф лаборантской

1


Филогенетическое древо растительного мира

Шкаф лаборантской

1


Эволюционное древо приматов и человека

Шкаф лаборантской

1


Биосфера

Шкаф лаборантской

1



Комплект таблиц «Вещества растений. Клеточное строение»


1.

Увеличительные приборы


Шкаф лаборантской

1


2.

Клеточное строение растений

Шкаф лаборантской

1


3.

Строение растительной клетки

Шкаф лаборантской

1


4.

Покровная ткань растений

Шкаф лаборантской

1


5.

Механическая ткань растений

Шкаф лаборантской

1


6.

Образовательная ткань растений.

Шкаф лаборантской

1


7.

Основная ткань растений.

Шкаф лаборантской

1


8.

Проводящая ткань растений(ксилема)

Шкаф лаборантской

1


9.

Проводящая ткань растений (флоэма)

Шкаф лаборантской

1


10.

Пластиды


Шкаф лаборантской

1


11.

Запасные вещества и ткани растений

Шкаф лаборантской

1


12.

Жизнедеятельность клетки

Шкаф лаборантской

1




Шкаф лаборантской

1


Комплект таблиц «Растение живой организм»


1

Передвижение веществ по растению

Шкаф лаборантской

1


2

Рост растений.


Шкаф лаборантской

1


3

Движение растений


Шкаф лаборантской

1


4

Возрастные изменения в жизни растений

Шкаф лаборантской

1


Комплект таблиц «Строение тела человека»


1

Скелет.


Шкаф лаборантской

1


2

Мышцы (вид спереди)


Шкаф лаборантской

1


3

Мышцы (вид сзади)


Шкаф лаборантской

1


4

Кровеносная и лимфатическая системы.

Шкаф лаборантской

1


5

Дыхательная система.


Шкаф лаборантской

1


6

Выделительная система.


Шкаф лаборантской

1


7

Нервная система


Шкаф лаборантской

1


8

Женская половая система


Шкаф лаборантской

1


9

Пищеварительная система

Шкаф лаборантской

1


Комплект таблиц «Химия клетки»


1

Белки и ферменты

Шкаф лаборантской

1


2

Нуклеиновые кислоты

Шкаф лаборантской

1


3

АТФ

Шкаф лаборантской

1


4

Генетический код

Шкаф лаборантской

1


5

Действие факторов среды на живые организмы

Шкаф лаборантской

1


6

Гипотезы о возникновении Солнечной системы

Шкаф лаборантской

1


7

Науки о природе

Шкаф лаборантской

1


8

Главные направления эволюции

Шкаф лаборантской

1


9

Строение и функции липидов

Шкаф лаборантской

1


10

Метаболизм

Шкаф лаборантской

1


11

«Многообразие живых организмов»

Шкаф лаборантской

1


12

«Координация и регуляция»

Шкаф лаборантской

1


13

« Обмен веществ и энергии»


Шкаф лаборантской

1


14

«Среда обитания»


Шкаф лаборантской

1


15

«Синтез белка»


Шкаф лаборантской

1


16

«Строение экосистемы»


Шкаф лаборантской

1


17

«Типы питания»


Шкаф лаборантской

1


18

«Биотические взаимодействия»

Шкаф лаборантской

1


19

«Строение ДНК»


Шкаф лаборантской

1


20

«Грибы»


Шкаф лаборантской

1


21

«Строение и уровни организации белка»

Шкаф лаборантской

1


22

«Фотосинтез»

Шкаф лаборантской

1


23

«Строение и функции белка»

Шкаф лаборантской

1


24

«Типы размножения организмов»

Шкаф лаборантской

1


25

«Цепи питания»

Шкаф лаборантской

1


26

«Сукцессия - саморазвитие природного сообщества»

Шкаф лаборантской

1


27

Эволюция движения позвоночных животных

Шкаф лаборантской

1


Модели

Набор моделей по строению позвоночных животных


1

Внутреннее строение кролика


Шкаф лаборантской

1


2

Внутреннее строение лягушки


Шкаф лаборантской

1


3

Внутреннее строение рыбы


Шкаф лаборантской

1


4

Внутреннее строение собаки


Шкаф лаборантской

1


5

Внутреннее строение голубя


Шкаф лаборантской

1


6

Внутреннее строение ящерицы


Шкаф лаборантской

1


7

Желудок жвачного животного


Шкаф лаборантской

1


Набор моделей палеонтологических находок «Происхождение человека»


1

Череп павиана в натуральную величину


Шкаф лаборантской

1


2

Бюст кроманьонца


Шкаф лаборантской

1


3

Бюст представителя азиатско-американской расы

Шкаф лаборантской

1


4

Бюст представителя евразийской расы

Шкаф лаборантской

1


5

Бюст представителя экваториальной расы

Шкаф лаборантской

1


6

Бюст шимпанзе


Шкаф лаборантской

1


7

Рельефная модель с изображением кроманьонца и шимпанзе в вертикальном положении.

Шкаф лаборантской

1


8

Кисть шимпанзе в натуральную величину

Шкаф лаборантской

1


9

Стопа шимпанзе в натуральную величину

Шкаф лаборантской

1


10

Нижняя челюсть гейдельбергского человека в натуральную величину

Шкаф лаборантской

1


11

Бюст питекантропа


Шкаф лаборантской

1


12

Бюст неандертальца


Шкаф лаборантской

1


13

Бюст австралопитека


Шкаф лаборантской

1


14

Крестец и таз орангутана в натуральную величину

Шкаф лаборантской

1


Набор моделей «Органы человека и животных»


1

Молекула белка

Шкаф лаборантской

1


2

Сердце позвоночных

Шкаф лаборантской

7


3

Почка

Шкаф лаборантской

1


4

Мозг позвоночных

Шкаф лаборантской

8


5

Глазное яблоко

Шкаф лаборантской

1


Набор моделей цветков различных семейств


1

Модель цветка капусты


Шкаф лаборантской

1


2

Модель цветка яблони


Шкаф лаборантской

1


3

Модель цветка пшеницы


Шкаф лаборантской

1


4

Модель цветка подсолнечника


Шкаф лаборантской

1


5

Модель цветка гороха


Шкаф лаборантской

1


6

Модель цветка василька


Шкаф лаборантской

1


7

Модель цветка тюльпана


Шкаф лаборантской

1


8

Модель цветка картофеля


Шкаф лаборантской

1


Набор моделей по строению органов человека


1

Ворсинка кишечная с сосудистым руслом

Шкаф лаборантской

1


2

Голова (сагитальный разрез)


Шкаф лаборантской

1


3

Печень (диафрагмальная и висцеральная поверхности)

Шкаф лаборантской

1


4

Челюсть человека


Шкаф лаборантской

1


5

Ухо человека


Шкаф лаборантской

1


6

Таз мужской


Шкаф лаборантской

1


7

Строение спинного мозга


Шкаф лаборантской

1


8

Строение легких


Шкаф лаборантской

1


9

Желудок (внешняя и внутренняя поверхность)


Шкаф лаборантской

1


10

Строение сердца

Шкаф лаборантской

1


11

Пищеварительный тракт


Шкаф лаборантской

1


12

Мочевыделительная система


Шкаф лаборантской

1


13

Кожа (разрез)


Шкаф лаборантской

1


Набор моделей по строению растений

1

Растительная клетка

Шкаф лаборантской

1


2

Зерновка пшеницы

Шкаф лаборантской

1


3

Клеточное строение корня

Шкаф лаборантской

1


4

Клеточное строение листа

Шкаф лаборантской

1


5

Клеточное строение стебля

Шкаф лаборантской

1


Набор моделей по строению беспозвоночных животных


1

Внутреннее строение брюхоногого моллюска


Шкаф лаборантской

1


2

Внутреннее строение дождевого червя

Шкаф лаборантской

1


3

Внутреннее строение жука


Шкаф лаборантской

1


4

Внутреннее строение гидры


Шкаф лаборантской

1


Раздаточный материал


Комплект карточек «Круговорот биогенных элементов»

1

Типичные биоценозы


Шкаф лаборантской

1


2

Биогенный круговорот углерода в природе

Шкаф лаборантской

1


3

Биогенный круговорот азота в природе

Шкаф лаборантской

1


4

Биосинтез белка


Шкаф лаборантской

1


5

Биосфера и человек


Шкаф лаборантской

1


Комплект карточек «Размножение растений и животных»


1

Размножение лягушки


Шкаф лаборантской

1


2

Размножение шляпочного гриба

Шкаф лаборантской

1


3

Размножение многоклеточной водоросли

Шкаф лаборантской

1


4

Размножение мха


Шкаф лаборантской

1


5

Размножение одноклеточной водоросли


Шкаф лаборантской

1


6

Размножение папоротника


Шкаф лаборантской

1


7

Размножение сосны


Шкаф лаборантской

1


Поурочные, тематические, календарно-тематические планы


1.

Рабочая программа по биологии «Биология. Бактерии. Грибы. Растения».

5 класс. + КТП

кабинет

1


2

Рабочая программа по биологии «Биология. Многообразие покрытосеменных растений»+КТП, 6 класс.

кабинет

1


3

Рабочая программа по биологии «Биология. Животные»+ КТП, 7 класс.

кабинет

1


4

Рабочая программа по биологии «Биология. Человек»+КТП, 8 класс.

кабинет

1


5

Рабочая программа по биологии «Введение в общую биологию»+КТП, 9 класс.

кабинет

1


6

Рабочая программа «Биологические системы и процессы»+ КТП, 10 кл (профиль)

кабинет

1


7

Рабочая программа элективного курса«Окружающая среда и здоровье человека», 8 кл

кабинет

1


8

Рабочая программа элективного курса«Экология животных», 7 кл

кабинет

1


9

Рабочая программа элективного курса«Уход за комнатными растениями и животными», 6 кл

кабинет

1


10

Рабочая программа элективного курса«Закономерности развития живой природы»,9 кл

кабинет

1


Учебно-методические комплексы

1.

УМК: Пасечник В. В. и др. «Биология». Основное общее образование (5-9 кл.) (ФК ГОС)

кабинет

1


2

Пальдяева Г.М. "Программы. Биология. 5-11 классы" к УМК Пасечника В.В

кабинет

1


3

Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. «Биология. Животные». 7 класс. Рабочая тетрадь для учителя  

кабинет

1


4

    Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. «Биология. Бактерии, грибы, растения». 5 класс. Рабочая тетрадь

кабинет

1





Литература кабинета биологии















Каталог библиотеки кабинета



  1. Литература по организации дополнительного обучения


Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

В.Н. Фросин, В.И.Сивоглазов Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Растения.Грибы.Лишайники.. Дрофа,2008.

2

В.Н. Фросин, В.И.Сивоглазов Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Общая биология.. Дрофа,2008.

2

В.Н. Фросин, В.И.Сивоглазов Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Биология Животные.. Дрофа, 2008

2

В.Б.Захаров, А.Ю.Цибулевский, Н.И.Сонин, Я.В.Скворцова Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Биология.. Дрофа, 2008.

2

В.Н.Фросин, В.И.Сивоглазов. Готовимся к Единому Государственному Экзамену. Биология Человек.

2

Популярный атлас определитель. Дикорастущие растения.В.С.Новиков.Дрофа 2008.

2

Многообразие живой природы. Животные. В.И.Сивоглазов. Дрофа 2008.

2

В.И.Сивоглазов Многообразие живой природы. Растения..

2

А.С.Маклакова, С.Е. Жуйкова Выпускной/вступительный экзамен. Биология.. Дрофа 2008.

2

Л.Н.Харченко.Элективные курсы. Учебное пособие. Естествознание 10-11 классы. Профильное обучение. Дрофа 2008.

6

Агафонова И.Б. Биология растений, грибов, лишайников. 10-11 кл.: М: Дрофа, 2008.-207 с.

2

Обухов Д.К. Клетки и ткани: учебное пособие – 2 изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2008.

2


  1. Учебники, учебные пособия и рабочие тетради для учащихся

Название (автор, издательство, год издания)

Класс

Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. –М: Дрофа, 2012.

5

Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс–М: Дрофа, 2012.

6

В.В. Латюшин, В.А. Шапкин Биология. Животные. «Дрофа», 2015.

7

Колесов Д.В. Биология. Человек: Учеб. Для 8 кл. –М.: Дрофа, 2008.

8

А.А Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник «Биология. Введение в общую биологию». -Дрофа, 2008

9

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник .Учебник Биология 10-11 класс.- Дрофа, 2005.

10

А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник .Учебник Биология 10-11 класс.- Дрофа, 2005.

11

Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. «Биология. Бактерии, грибы, растения». 6 класс. Рабочая тетрадь    

6

    Пасечник В.В., Швецов Г.Г. «Введение в общую биологию и экологию». 9 класс. Рабочая тетрадь  

9

Колесов Д.В. "Биология. Человек. 8 кл. Рабочая тетрадь" (с тестовыми заданиями ЕГЭ

8

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек». 8 класс. Рабочая тетрадь  

8

Латюшин В.В., Ламехова Е.А. «Биология. Животные». 7 класс. Рабочая тетрадь  

7


  1. Методические рекомендации, пособия для учителя


Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

Биология. 10-11 классы. Организация контроля на уроке. Контрольно-измерительные материалы. 2015 г.

Издание: Учитель

1

Биология. 10-11 классы. Элективные курсы

Автор: Чередниченко И. П. Год: 2007. Издание: Учитель

1

Борзова ЗВ, Дагаев АМ. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) - М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с.

1

Солодова Е.А., Богданова Т.Л. Биология: учебное пособие: в 3 ч. – М.: Вентана- Граф, 2007.- 176 с. (Школьный курс за 100 часов)

1

Добротина Н.А., Акифьев А.П., Лысов П.К. Биология с основами экологии: Учебник для вузов. Изд.: Высшая Школа, 2007.

1

Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью, 2004. – 1117с.

1

Воронина Г.А., Исакова С.Н. Биологический тренажер: 6 – 11 классы: дидактические материалы.- М.: Вентана – Граф, 2009. – 192 с.

1

Методика обучения биологии: Учеб. пособие / В.С.Конюшко, С.Е. Павлюченко, С.В. Чубаро. – Мн.: Книжный дом, 2004. – 115с.

1

Пальдяева Г.М. "Программы. Биология. 5-11 классы" к УМК Пасечника В.В

1

Дубинина Н.В., Пасечник В.В. «Биология. Бактерии, грибы, растения». 6 кл. Тематическое и поурочное планирование к учебнику

1

Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. «Биология. Животные». 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику

1

Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. «Биология. Человек». 8 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику

1

Пасечник В.В. «Введение в общую биологию и экологию». 9 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику



5. Дополнительная литература

п/п

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экз.

1

Тейлор Дж., Грин Н., Стаут У., Тейлор Дэвид, Тейлор Н. Биология: Пер. с англ. В 3-х тт. Учебное пособие. Изд.: МИР, 2004.

1

2

Сборник задач по генетике. Саратов «Лицей» 1998

1

3

Биология 11 класс. Нестандартные уроки. Л. Б. Поддубная ИТД «Корифей» 2007

1

4

Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986.


1

5

Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Популярный экологический словарь / Под. ред. А.М. Гилярова. М.: Устойчивый мир, 1993.

1

6

Красная книга СССР. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. 2-е изд. М., 1984. Т. 1–2

1

7

Церлинг М.Б. Аквариум и водные растения. СПб.: Гидрометеоиздат, 1991.


8

Шахнович М.И. Приметы и суеверия: Атеистические очерки народных знаний и бытового суеверия. Л.: Лениздат, 1984.


9

Сосновский И.П. Редкие и исчезающие животные: По страницам Красной книги СССР. М.: Лесная промышленность, 1987.


10.

Молис С.А. Книга для чтения по зоологии: Пособие для учащихся. М.: Просвещение, 1981.


11.

Рохлов В., Теремов А., Петросова Р. Занимательная ботаника. М.: Аст-Пресс, 1998.


12.

Биологическое разнообразие /Лебедева Н.В., Криволуцкий Д.А., Дроздов Н.Н., Кривалуцкий Д.А. Изд.: ВЛАДОС, 2004.



13.

Добротина Н.А., Акифьев А.П., Лысов П.К. Биология с основами экологии: Учебник для вузов. Изд.: Высшая Школа, 2007.


14.

Гарнизоненко Т., Колесников С. Биология с основами экологии для студентов вузов. Изд.: Феникс, 2004.


15.

Пехов А. Биология с основами экологии. Издательство ЛАНЬ, 2002.


16.

Калюжный К. В. Справочник по биологии. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.


17.

Ржевская Р. А. Медицинская биология. Конспект лекций. М.: Приор-издат., 2005.


18.

Пименова И. Н., Пименов А. В. Лекции по биологии. Учебное пособие. М.: Лицей, 2003.


19.

Павловский Е. Н. Руководство по паразитологии человека с учением о переносчиках трансмиссивных болезней. М.: Наука, 1946


20.

Константинов В. М. Общая биология. Учебник. М.: Академия, 2004.


21.

Трайтак Д. И. Книга для чтения по биологии. Растения - М., Просвещение, 1996


22.

И.В. Дроздова. Удивительная биология: о чем молчали учебники. М: НЦ ЭНАС, 2006г. 230с.


23.

М.М. Бондарук, Н.В. Ковылина. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах; 5-11 классы. Волгоград: Учитель, 2005г. 174с


24.

Реймерс Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. - М., Просвещение, 1992, 1995 гг.