№ | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | ФИО участника | Болсуновская Софья Анатольевна |
2 | Тема исследования | «Секреты воды» (2 класс) |
3 | Актуальность исследования | В настоящей жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. Но ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Сам человек состоит на 80 % из воды. Вода - простое вещество, но при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей. Побывав этим летом на Средиземном море и на озере в деревне у бабушки, я заметил, что мое тело соленая вода выталкивает лучше, нежели чем пресная озерная вода. Мне стало интересно, изучить свойства соленой и пресной воды и сравнить их. |
4 | Проблема исследования | Почему соленая вода сильнее выталкивает объекты, чем пресная |
5 | Объект исследования | Объект исследования: вода. Предмет исследования: свойства пресной и солёной воды. |
6 | Цель исследования | Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию умений изучения свойств пресной и соленой воды посредством эксперимента. Для учащихся: сравнить свойства пресной и солёной воды. |
7 | Задачи исследования | -систематизировать и расширить представления о воде; -узнать, свойства пресной и солёной воды; -сравнить пресную и солёную воду по свойствам; -подтвердить через проведения опыта свойства воды; -оформить результаты исследования |
8 | Гипотеза исследования | Предположим, что пресная и солёная вода отличаются плотностью, вкусом, цветом, запахом. |
9 | Методы исследования | Подбор и анализ источников информации, наблюдение, анализ, сравнение, обобщение, эксперимент, опыт |
10 | Тип исследования (по продолжительности) | Краткосрочный (1 день) |
11 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | Подготовительный: Проведение опроса среди учеников вторых классов, с целью выявления в каких водоемах плавают учащиеся, замечали ли они когда-нибудь, что в соленых водоемах держаться на поверхности намного легче. Посредством опроса учащиеся выходят на проблему почему в соленой воде держаться на поверхности намного проще, нежели в чем в пресной воде, формулируют тему, цель и задачи исследования Учитель знакомит о значениях пресной и соленой воды в жизни человека, говорит о свойствах соленой и пресной воды. С помощью информационных источников мы узнаем необходимую информацию. На этом этапе мы делимся на группы, чтобы дальше проводить опыт с предметами. Исследовательский: Знакомство со сравнительной таблицей исследования. Возвращаемся к цели нашего исследования, и предполагаем гипотезу. Повторяем технику безопасности перед проведением опытов. В ходе опыта сравниваем капли пресной и солёной воды под микроскопом, с помощью предметов выявляем в какой воде предметы держаться на поверхности. После проведения всех опытов, ученики делают вывод, что в соленой воде предметы держаться, а в пресной нет, что соленая вода отличается от пресной по данным признакам. Заполняют сравнительную таблицу исследования. Заключительный: Возвращаемся к гипотезе исследования: подтверждая или опровергая ее. |
12 | Оборудование для проведения исследования | Стаканчики, вода, краска, эфирное масло, сахар, масло растительное, монетка, киндер-игрушка, микроскоп. |
13 | Продукт исследования | Сравнительная таблица: пресная и соленая вода |
14 | Перспектива исследования | В дальнейшем мы бы хотели изучить не только свойства пресной и солёной воды, но и их агрегатные состояния. |
15 | Используемые источники | https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/svoystva-vody-v-zhidkom-sostoyanii-3-klass.html https://втораяиндустриализация.рф/morskaya-voda/ https://ecoteco.ru/library/magazine/zhurnal-13/ekologiya/znachenie-vody-v-zhizni-cheloveka/ https://obrazovanie-gid.ru/pereskazy1/svojstva-solenoj-vody-kratko.html |