СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию один из возможных вариантов паспорта исследования по теме: «Секреты воды".

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта»

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

ФИО участника

Болсуновская Софья Анатольевна

2

Тема исследования

«Секреты воды» (2 класс)

3

Актуальность исследования

В настоящей жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. Но ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Сам человек состоит на 80 % из воды.

Вода - простое вещество, но при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей. Побывав этим летом на Средиземном море и на озере в деревне у бабушки, я заметил, что мое тело соленая вода выталкивает лучше, нежели чем пресная озерная вода. Мне стало интересно, изучить свойства соленой и пресной воды и сравнить их.

4

Проблема исследования

Почему соленая вода сильнее выталкивает объекты, чем пресная

5

Объект исследования

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства пресной и солёной воды.


6

Цель исследования

Для учителя: организация деятельности учащихся по формированию умений изучения свойств пресной и соленой воды посредством эксперимента.

Для учащихся: сравнить свойства пресной и солёной воды.

7

Задачи исследования

-систематизировать и расширить представления о воде;

-узнать, свойства пресной и солёной воды;

-сравнить пресную и солёную воду по свойствам;

-подтвердить через проведения опыта свойства воды;

-оформить результаты исследования

8

Гипотеза исследования

Предположим, что пресная и солёная вода отличаются плотностью, вкусом, цветом, запахом.

9

Методы исследования

Подбор и анализ источников информации, наблюдение, анализ, сравнение, обобщение, эксперимент, опыт

10

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный (1 день)

11

Этапы реализации исследования, краткое их описание

Подготовительный: Проведение опроса среди учеников вторых классов, с целью выявления в каких водоемах плавают учащиеся, замечали ли они когда-нибудь, что в соленых водоемах держаться на поверхности намного легче. Посредством опроса учащиеся выходят на проблему почему в соленой воде держаться на поверхности намного проще, нежели в чем в пресной воде, формулируют тему, цель и задачи исследования Учитель знакомит о значениях пресной и соленой воды в жизни человека, говорит о свойствах соленой и пресной воды. С помощью информационных источников мы узнаем необходимую информацию.

На этом этапе мы делимся на группы, чтобы дальше проводить опыт с предметами.

Исследовательский: Знакомство со сравнительной таблицей исследования. Возвращаемся к цели нашего исследования, и предполагаем гипотезу. Повторяем технику безопасности перед проведением опытов. В ходе опыта сравниваем капли пресной и солёной воды под микроскопом, с помощью предметов выявляем в какой воде предметы держаться на поверхности. После проведения всех опытов, ученики делают вывод, что в соленой воде предметы держаться, а в пресной нет, что соленая вода отличается от пресной по данным признакам. Заполняют сравнительную таблицу исследования.

Заключительный: Возвращаемся к гипотезе исследования: подтверждая или опровергая ее.

12

Оборудование для проведения исследования

Стаканчики, вода, краска, эфирное масло, сахар, масло растительное, монетка, киндер-игрушка, микроскоп.

13

Продукт исследования

Сравнительная таблица: пресная и соленая вода

14

Перспектива исследования

В дальнейшем мы бы хотели изучить не только свойства пресной и солёной воды, но и их агрегатные состояния.

15

Используемые источники

  1. https://obrazovaka.ru/okruzhayushhiy-mir/svoystva-vody-v-zhidkom-sostoyanii-3-klass.html

  2. https://втораяиндустриализация.рф/morskaya-voda/

  3. https://ecoteco.ru/library/magazine/zhurnal-13/ekologiya/znachenie-vody-v-zhizni-cheloveka/

  4. https://obrazovanie-gid.ru/pereskazy1/svojstva-solenoj-vody-kratko.html