ПАСПОРТ
ПРОЕКТА «КЕМ БЫТЬ? КАКИМ БЫТЬ?»
Название проекта:
« Вечные профессии. Профессии прошлого, настоящего и будущего».
Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины:
Русский язык, география, информатика
Тип проекта:
Информационный, практико-ориентированный, метапредметный, групповой, кратковременный
Цель проекта:
Узнать больше о мире профессий, какие профессии будут актуальны в 21 веке, чтобы сделать правильный выбор.
Задачи проекта:
1. Дать определение понятию «профессия» и узнать историю профессий.
2. Определить устаревающие профессии и профессии будущего
3. Выяснить, какие способности нужны для выбора будущей профессии и, наоборот, какие требования предъявляет профессия к человеку.
4. Узнать, задумываются ли о выборе будущей профессии наши одноклассники.
Актуальность и оригинальность проекта
Если человек выбрал престижную профессию и по душе, то он состоится как профессионал, его труд принесет пользу людям.
Самая потрясающая работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: надо выбрать такую профессию, чтобы потом можно было найти работу. Многие сложные вопросы, с которыми сталкиваются выпускники школы, выбирая профессию в последний момент, могут быть решены, если начать осуществление профориентационной деятельности в среднем школьном возрасте.
Руководитель проекта:
Макарова Светлана Семеновна, учитель русского языка и литературы.
Возраст участников проекта:
Учащиеся 14-16 лет.
Аннотация проекта:
Проект представляет широкие возможности для навыков работы с различными информационными источниками (умение извлекать и перерабатывать информацию, представлять ее в различных формах).
В результате создания проекта учащиеся осваивают новые современные представления информации, что способствует профессиональному самоопределению учащихся, выявлению способностей и склонностей к определенному виду деятельности.
Предполагаемый продукт проекта:
Презентация «КЕМ БЫТЬ? КАКИМ БЫТЬ?» (Профессии прошлого, настоящего и будущего)».
Этапы работы над проектом:
I этап. Подготовительный
1) Выбор темы, её актуальность;
2) Составление плана работы по проекту;
3) Создание условий для реализации проекта, подбор специальной литературы по теме проекта, изучение нужной информации, обсуждение методов исследования.
II этап. Основной
1) Разработка проекта;
2) Осуществление творческо-исследовательской деятельности (анализ информации, создание презентации, вывод);
III этап. Заключительный
1) Представление полученного продукта – презентация по теме проекта.
Практическое предназначение проекта
Данную работу можно использовать для проведения классных мероприятий по профориентации.
Необходимое оборудование и ресурсы:
Компьютеры, подключенные к сети Интернет, программа Microsoft PowerPoint, принтер, бумага для печати, проекционная аппаратура для презентации.