СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Кем быть? Каким быть?" (Вечные профессии. Профессии прошлого, настоящего и будущего)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта "Вечные профессии. Профессии прошлого, настоящего, будущего"

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Кем быть? Каким быть?" (Вечные профессии. Профессии прошлого, настоящего и будущего)»

ПАСПОРТ

ПРОЕКТА «КЕМ БЫТЬ? КАКИМ БЫТЬ?»

  1. Название проекта:

« Вечные профессии. Профессии прошлого, настоящего и будущего».



  1. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины:

Русский язык, география, информатика



  1. Тип проекта:

Информационный, практико-ориентированный, метапредметный, групповой, кратковременный



  1. Цель проекта:

Узнать больше о мире профессий, какие профессии будут актуальны в 21 веке, чтобы сделать правильный выбор.



  1. Задачи проекта:

1. Дать определение понятию «профессия» и узнать историю профессий.

2. Определить устаревающие профессии и профессии будущего

3. Выяснить, какие способности нужны для выбора будущей профессии и, наоборот, какие требования предъявляет профессия к человеку.

4. Узнать, задумываются ли о выборе будущей профессии наши одноклассники.



  1. Актуальность и оригинальность проекта

Если человек выбрал престижную профессию и по душе, то он состоится как профессионал, его труд принесет пользу людям.

Самая потрясающая работа не принесет вам удовлетворения, если вы голодаете. Кроме того, существует очень актуальная проблема безработицы: надо выбрать такую профессию, чтобы потом можно было найти работу. Многие сложные вопросы, с которыми сталкиваются выпускники школы, выбирая профессию в последний момент, могут быть решены, если начать осуществление профориентационной деятельности в среднем школьном возрасте.





  1. Руководитель проекта:

Макарова Светлана Семеновна, учитель русского языка и литературы.



  1. Возраст участников проекта:

Учащиеся 14-16 лет.

  1. Аннотация проекта:

Проект представляет широкие возможности для навыков работы с различными информационными источниками (умение извлекать и перерабатывать информацию, представлять ее в различных формах).

В результате создания проекта учащиеся осваивают новые современные представления информации, что способствует профессиональному самоопределению учащихся, выявлению способностей и склонностей к определенному виду деятельности.

  1. Предполагаемый продукт проекта:

Презентация «КЕМ БЫТЬ? КАКИМ БЫТЬ?» (Профессии прошлого, настоящего и будущего)».

  1. Этапы работы над проектом:

I этап. Подготовительный

1) Выбор темы, её актуальность;

2) Составление плана работы по проекту;

3) Создание условий для реализации проекта, подбор специальной литературы по теме проекта, изучение нужной информации, обсуждение методов исследования.

II этап. Основной

1) Разработка проекта;

2) Осуществление творческо-исследовательской деятельности (анализ информации, создание презентации, вывод);

III этап. Заключительный

1) Представление полученного продукта – презентация по теме проекта.



  1. Практическое предназначение проекта

Данную работу можно использовать для проведения классных мероприятий по профориентации.

  1. Необходимое оборудование и ресурсы:

Компьютеры, подключенные к сети Интернет, программа Microsoft PowerPoint, принтер, бумага для печати, проекционная аппаратура для презентации.