Информация об авторе проекта |
ФИО преподавателя, участников, класс | Учитель: Романова Наталья Владимировна. Учащиеся: Михайлова Наталья Олеговна. Класс: 3Б |
Город, область | Астрахань, Астраханская область |
Номер или название школы | МБОУ г. Астрахани «СОШ №49» |
Информация о проекте |
Название проекта | «Разнообразие природы родного края» |
Девиз, слоган, цитата | Девиз: Открой красоту родной земли! Слоган: Природа родного края – удивительный мир для открытий! Цитата: "Природа — это не только то, что мы видим, но и то, что мы чувствуем." |
Краткая аннотация | Знакомство с миром природы начинается с детства. Чтобы понять и познать окружающий мир, ребёнок должен всё попробовать, ощутить, потрогать, рассмотреть и сделать выводы из увиденного, услышанного и ощущённого. Проект «Разнообразие природы родного края» знакомит учащихся с богатством и красотой природы своего региона. В ходе проекта дети исследуют различные природные объекты (растения, животные, ландшафты), учатся отличать их друг от друга, изучают взаимосвязи в природе и значение охраны окружающей среды. Проект включает в себя исследовательскую, творческую и практическую деятельность, способствуя развитию познавательных навыков, творческого мышления и бережного отношения к природе. Кроме того, дети учатся обследовать предметы с помощью системы сенсорных эталонов и группировать их в соответствии с познавательной задачей. |
Предметная область | Окружающий мир |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, ИЗО, ИКТ, технология |
Приблизительная продолжительность проекта | 4 недели |
Основа проекта |
Цель проекта | сформировать у учащихся целостное представление о богатстве и разнообразии природы своего региона, воспитать бережное и ответственное отношение к окружающей среде, развить исследовательские навыки и умение работать в команде. |
Задачи проекта | - Познакомиться с редким и исчезающими видами растений и животных Астраханской области. - Развить умение наблюдать, анализировать и делать выводы на основе наблюдений. - Развить навыки исследовательской деятельности (постановка задач, планирование, сбор информации, анализ результатов). - Воспитать любовь и бережное отношение к природе родного края. -Привлечение внимания к проблемам сохранения природных богатств и необходимости их рационального использования. |
Образовательные стандарты | Сетевой учебный проект «Разнообразие природы родного края проект» может быть реализован в рамках ФГОС НОО в ходе изучения курса «Окружающий мир» в 3 классе при изучении темы «Родной край – часть большой страны». Проект может быть направлен на повышение осведомлённости людей о природе (животных, растений и т.д), их значении для человека и необходимости их сохранения. |
Планируемые результаты обучения | Участника проекта узнают о разнообразии природы родного края, о значении природы, а также о проблемах, связанных с редкими видами; участники проекта будут работать в команде, обмениваться информацией, обсуждать результаты исследований; научатся анализировать информацию, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; участники проекта могут выбрать биологию в качестве направления для дальнейшего обучения или профессиональной деятельности. |
Основополагающий вопрос | Какими знаниями и навыками должен обладать человек, чтобы эффективно взаимодействовать с природой без вреда для окружающей среды? |
Проблемные вопросы учебной темы | Как жаркий и засушливый климат Астраханской области влияет на разнообразие растений и животных, обитающих здесь? Почему дельта Волги является уникальной экосистемой, отличающейся особым видовым разнообразием, и как сохранить ее хрупкое равновесие? Какие редкие и исчезающие виды растений и животных Астраханской области нуждаются в особой защите, и что мы можем сделать для их сохранения? |
Частные вопросы учебной темы | Какие растения характерны для степей Астраханской области, и как они приспособлены к засушливому климату? Какие виды рыб обитают в дельте Волги? Какие меры по охране природы принимаются в Астраханской области для защиты редких и исчезающих видов животных и растений (например, лотоса)? |
Сведения о проекте |
Необходимые начальные знания, умения, навыки | первоначальные навыки работы на ПК; первоначальные навыки работы в Интернете; умение сотрудничать и работать в команде; первоначальные навыки безопасного поведения. |
Учебные мероприятия | Знакомство детей с: - Правилами безопасного поведения в Интернете; - Рекомендациями по поиску информации. Обсуждение проблемных вопросов, знакомство с планом проекта. 1 этап. Выбор темы проекта. Обсуждение цели, задач 2 этап. Рекомендации по поиску информации по теме проекта.Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 3 этап. Чтение и рассматривание материалов о природе Астраханской области. Составление рассказов о разнообразии природы Астраханской области. 4 этап. Изготовление рисунка «школа на природе» и рассказа о Астраханской области. 5 этап. Подведение итогов. Подготовка к защите проекта. Итоговая рефлексия. 6 этап. Защита проекта |
Форма проведения защиты | Презентация разнообразии природы родного края. |
Продукты проектной деятельности детей | Рисунок «школа на природе» и рассказ об Астраханской области |