СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Волшебный мир часов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю паспорт проекта "Волшебный мир часов" для детей дошкольного возроста.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Волшебный мир часов"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Волшебный мир часов.

Вид проекта

Исследовательско- творческий, краткосрочный

Разработчик Проекта

Сипкина Л.В.

Основные исполнители Проекта

Дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.

Цель Проекта

Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме

Основные задачи Проекта

1.Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

2.Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

3.Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.

4. Узнать о принципах работы часов.

5.Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.

6. Познакомить с принципом изготовления песочных часов

Ожидаемые результаты реализации Проекта

Для педагога:

1.Освоение информационно-исследовательского метода.

2. Повышение уровня педагогической компетентности,

профессиональный рост.

3. Повышение качества работы с детьми через

использование различных видов деятельности.

Для детей:

1.Самоутверждение личности ребенка: снятие

скованности и зажима у детей.

2. Развитие у ребенка фантазии, скованности,

эмоциональности.

3. Получение удовольствия от выполненной коллективной работы.

Критерии эффективности проекта

У детей повысился запас знаний и представлений, повысилось содержание социального опыта, что повлияло на развитие памяти, речи, ,логического мышления .(знание о разных видах часов., умение отражать абстрактные понятия о времени, наличие материала (альбомы, художественная литература).

Основные принципы Проекта

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Совместная работа с родителями.

Нормативно-правовая база проекта

  • Конституция РФ, ст.43;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Семейный кодекс РФ;

  • Приказ МО РФ от 05.05. 2000 г. № 1304 «О федеральных компонентах Государственных стандартов дошкольного образования».

  • Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.94№35-М. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

  • Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 № 237/23-16. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы.

  • Письмо Минобразования РФ от 31 января 2001 г. № 90/30-16

  • Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.

  • Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 №6523-16. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Обеспечение проекта:

материально-техническое

  • Модели часов различных временных промежутков.

  • Дидактические игры на развитие ориентировки во времени.

  • Наборы для работы: картон, цветная бумага, альбомы, фломастеры, ножницы, клей и др.

  • Детская художественная литература.

  • Стихи, загадки, поговорки, пословицы о времени.

  • Показ мультфильмов о времени.

  • Картинки с различными часами и их строением.

Учебно-методическое