СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание, историко-патриотическое направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классному руководителю провести мероприятие по патриотическому воспитанию, учителю географии по ссылкам найти и продемонстрировать учащимся  интересный материал в необычной форме

Просмотр содержимого документа
«Дорожная карта»

Управление образования администрации города Шахтерска Шахтерская общеобразовательная школа I-III ступеней № 13 имени Н.И. Баранова






ДОРОЖНАЯ КАРТА

реализации проекта «Патриотическое воспитание как одно из ключевых навправлений реализациии государственных государственных стандартов» ИСТОРИКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ











Шахтерск 2015


Патриотизм – это любовь к Родине,

преданность своему Отечеству,

стремление служить его интересам и готовность,

вплоть до самопожертвования, к его защите.

Актуальность: Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатства – начинает формироваться уже в школьном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкает ко всему, что его окружает, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей земле, воспринимаемые в качестве естественной и привычной среды обитания. Патриотическое воспитание - многоплановая, масштабная и постоянно осуществляемая деятельность. Оно является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества, целого ряда социальных и государственных институтов. Патриотическое воспитание требует учета многонационального состава ДНР и связанного с этим многообразия национально-этнических культур. Патриотизм - основа существования и развития государственности. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Поэтому необходимо специально организованное в школе патриотическое воспитание. Только оно должно быть направлено на то, чтобы вернуть обществу утерянное им естественное чувство повседневной, обыденной любви «без надрыва» к своей стране, ее истории, ее природе (к которой пора перестать безответственно относиться и видеть в ней только ресурсы собственного благополучия), к ее жителям (которых не следует считать «быдлом», способным только на бессловесное подчинение или беспощадный бунт).

Историко-патриотическое воспитание сосредотачивает усилия на познании исторических корней и осознании неповторимости Отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Оно предполагает изучение многовековой истории Отечества, места и роли родного края в мировом процессе, в развитии и укреплении общества, в его защите от возможной агрессии, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа, героического прошлого различных поколений; а также проведение конференций и экспедиций, посвященных неизвестным и замалчиваемым страницам истории Донбасса, поиск исторической справедливости и развенчивание мифов, навязанных националистическими силами, максимально широкое освещение деятельности известных исторических личностей – выходцев из Донбасса, археологические экспедиции и исторический туризм, развитие идеи преемственности Донецко-Криворожской республики и ДНР.


Теоретическое обоснование:

изучение прошлого своей семьи, села, школы, района, области дает возможность будить интерес у ребенка к родословной своей семьи, к истории своего края и к общей истории человечества. Любовь к своей малой Родине порождает гордость за нее и служит основанием для возникновения чувства любви к более широкому понятию – к стране, в которой ты живешь. А это помогает становлению гражданина, патриота великой России, которая, по моему мнению, обязательно станет таковой.


Цели историко-патриотического воспитания на уроках географии и истории: - ознакомление школьников с особенностями природных условий и природных ресурсов, воспитание уважительного отношения детей к родному краю, привитие любви к родной земле, формирование основы для дальнейшего географического образования; - изучение родного края непосредственно в знакомой учащимся местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающие ландшафты, изучать действия законов, причинно-следственных связей природы; - создание у учащихся целостного представления о своей Родине; - ознакомление учащихся с этапами заселения и освоения территории региона; - уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; - формировать ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности и возможности укреплению могущества и расцвету молодой республики;




Задачи:


  • Распространение среди учащихся гражданских ценностей.

  • Повышение правовой и политической культуры.

  • Формирование культурно-социальных ценностей.

  • Воспитание любви и уважения к Отечеству, своей местности, предкам, семье,школе.

  • Воспитание  гуманности и человечности.

  • Расширение мотивации изучения истории и географии

  • Привитие навыков исследовательской работы.

  • Создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка

  • Научить наблюдать учащихся за природными явлениями и процессами.

  • Сформировать представление об отдельных понятиях социально-экономического содержания;

  • Сформировать у учащихся знания и представления о родном крае, в котором проходят различные социально-экономические и экологические процессы.

  • Сформировать географический образ своей страны на основе комплексного подхода и показа взаимодействия трех основных компонентов: природы, населения и хозяйства.

  • Сформировать представление о родном крае как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства.

  • Показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических явлений и процессов в нашем регионе.

  • Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической и исторической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.), так и современными (электронными).










Календарный план реализации проекта


Этапы и срок выполнения

Содержание деятельности

Ответственный

І Подготовительный

Август – сентябрь

2015 год

Составление проекта.

Заседание творческой группы.

Старт роботы проекта.


Скилевая Т.С. Лактионова В.А. Классные руководители

ІІ Диагностико-концептуальный

Сентябрь

2015 год

Анкетирование учащихся 5-9 классов по гражданско-патриотическому воспитанию.

Ведение консультаций по технологии выполнения проектной работы (структурирование проекта, общие и специфические требования). Обсуждение идей будущего проекта, составление индивидуальных планов работы над проектом. Выбор источников информации.

Скилевая Т.С. Лактионова В.А. Классные руководители

ІІІ Поисково-исполнительский этап

На протяжении учебного года

Накопление теоретического материала через изучение коллективом теории проблемы

  • на уроках природоведения, географии и истории

  • на методических оперативках

  • в индивидуальной и групповой работе с учителями

  • в работе по самообразованию

Сбор и систематизация материалов

Скилевая Т.С. Лактионова В.А. Классные руководители

V Практический

На протяжении учебного года

Проведение уроков и различных внеклассных мероприятий по формированию историко-патриотического воспитания, подготовка и оформление исследовательских работ.

Скилевая Т.С. Лактионова В.А. Классные руководители

VI Обобщающий

этап

Май 2016 год

Оформление результатов проектной деятельности.

Подготовка к публичной защите

работ: определение даты и места, программы и сценария публичной защиты, определение списка приглашенных.

Презентация проектов.

Создание банка данных из опыта работы (разработки уроков, внеклассных часов, виртуальных экскурсий и пр.).


Скилевая Т.С. Лактионова В.А.

VII Заключительный этап

Июнь 2016 год

Подведение итогов, анализ выполненной работы


Скилевая Т.С. Лактионова В.А.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




Модули по историко-патриотическому воспитанию




Семья Школа Поселок Город Республика





Семья


Школа

Поселок

Город

Республика


Геогр. аспект


5 класс


Истор. аспект




И.п. «Составление родословного древа вашей семьи».

П.Р. «Герб моей семьи»

П.З. «Награды моей семьи»




Проект «Родная улица моя»

П.р. Знакомство с организмами разных сред обитания родного края



Курс «Введение в историю Донецкого края»


Виртуальная экскурсия на Саур-Могилу.




Геогр. аспект


6 класс


Истор. аспект



И.п. «Составление родословного древа вашей семьи»

П.р. Выставка фотографий «Мои родные – в годы войны».


Проект «Реклама школы»

Конкурс фотографий “Лучший поселок на земле”.



Творческая работа. «Сбор материалов (фотоматериалы, рисунки) и оформление «Красной книги» родного края».

Устный журнал “Я – житель Шахтерска”.

П.р. «Легенды трудового Донбасса»

П.з. «Какие памятники-символы Донбасса рассказывают о прошлом»












Геогр. аспект


7 класс


Истор. аспект



И.п. «Составление родословного древа вашей семьи» история моего рода)»..



Т.Р. история моей семьи в истории школы

Проект «История поселка»

Топонимы (география и история в названиях)

Виртуальная экскурсия «Памятники нашего поселка»


Виртуальная экскурсия «Памятники города Шахтерска»


П.р. «Кого называют светочами Донецкой земли»


П.з. «Какие тайны хранит Саур-могила» Т.р.Исследователи родного края



Геогр. аспект


8 класс


Истор. аспект


И.п. «Составление родословного древа вашей семьи (география моего рода)».






Т.р. История моей школы

Творческая работа. История вашего населенного пункта

П.Р. «Какой вклад внесли наши земляки в Победу ВОВ»

Творческая работа. История вашего населенного пункта

П.Р. «Какой вклад внесли наши земляки в Победу ВОВ»

Курс «Физическая география родного края» Творческая работа.

Исследование родного края

Творческая работа «Многолетние изменения климата Донецкой области».

Творческая работа «Разработка проекта спасения водных объектов своего края». Творческая работа. «Сбор материалов (фотоматериалы, рисунки) и оформление «Красной книги» родного края».

Неблагоприятные физико-географические процессы в Донецкой области

Творческая работа. Создание проекта «Пути решения проблем переработки отходов в современном мире».

П.З. «Зарождение Донского казачества»

П.Р. «Какой вклад внесли наши земляки в Победу ВОВ»



Виртуальная экскурсия «Памятники республики»


Классный час «Я гражданин и патриот своей Республики»




Геогр. аспект


9 класс


Истор. аспект


И.п. «Составление родословного древа вашей семьи(какие национальности представлены в нашей семье».



Пр.з. «Эхо войны в судьбе моей семьи»



Устный журнал «Мои известные земляки»

Традиционный вечер встречи с выпускниками


Устный журнал «Мои известные земляки»

И.п. Исторический экскурс родного края.

П.Р. «Какой вклад внесли наши земляки в Победу ВОВ»

И.п. «Характеристика промышленного предприятия города». И.п. Исторический экскурс родного края.

Дискуссия «Донецко-Криворожская республика»

Устный журнал «Мои известные земляки»


Курс «Социально-экономическая география родного края»

И.п. Исторический экскурс родного края.

И.п. Проблема безработицы и пути ее решения в регионе». И.п. «Характеристика промышленного предприятия региона».

И.п. Разработка проекта перспективного развития региона

Проектная мастерская “Республика, которую мы построим»

П.р. «Край между революциями и войнами»



















Просмотр содержимого документа
«текст к слайдам»

Начало

(Слайд 1)

Священное чувство любви к Родине складывается у каждого человека многими путями, но очень важной составляющей этого чувства является красота земли, и, прежде всего тех мест, где ты родился, сказал первые слова, учился, мужал. В.А. Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» писал «Красота родного края – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Вот эту красоту и познаём, изучая историю и географию родного края.

(Слайд 2)

Нельзя заставить любить Родину. Но можно и нужно постоянно воспитывать у школьников гордость за свою страну и свой народ, уважение к его прошлому, постепенно формировать у ребят активную гражданскую позицию, осознание своего места в обществе.

Как же пробудить в школьнике любовь к Отечеству?

Мощным средством воспитания будущего гражданина-патриота является краеведение, которое является основной историко-патриотического воспитания.

(Слайд 3)

Планируя работу в этом направлении мы ориентировались на поставленные цели из «Концепцию патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи”.Цели историко-патриотического направления-воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве; - изучение многовековой истории Отечества, места и роли родного края в мировом процессе, в развитии и укреплении общества, в его защите от возможной агрессии, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа, героического прошлого различных поколений; - поиск исторической справедливости, максимально широкое освещение деятельности известных исторических личностей – выходцев из Донбасса, развитие идеи преемственности Донецко - Криворожской республики и ДНР.))

(Слайд 4 )

Краеведение - это не только область научного исторического познания, но и сфера активной практической деятельности, направленной на распространение знаний об истории края в доступной увлекательной форме. Познание истории родного края через игру, творчество, экскурсии, самостоятельность детей, ориентация на их возрастные особенности и “включение” всех органов чувств в процессе познания – основной принцип краеведческой

Говоря о краеведении в школе, можно выделить несколько уровней познавательной краеведческой работы учащихся.

(На первом они получают “готовые” знаний о крае со слов учителя или из учебника. Второй уровень – более активная познавательная работа учащихся: самостоятельный поиск знаний путем изучения материалов периодической печати, музеев, научно-популярной литературы (практические занятия, творческие работы) и т.д. В этом случае ребята в процессе исследования делают открытия для себя, как бы заново, уже известных фактов прошлого и настоящего. Третий уровень – изучение школьниками истории и географии родного края в ходе углубленного исследовательского поиска, представляющего научный интерес)

В последнее время одним из главных направлений таких исследований стало изучение конкретных человеческих судеб – родственников, земляков, изучение обыденной жизни с ее живыми подробностями. Благодаря этой работе молодой человек начинает понимать: история – это история людей; корни человека – в истории и традициях своей семьи, своего народа, прошлом родного края и страны.

(Слайд 5)

Патриотическое воспитание осуществляется на уроках истории и географии соответственно учебным программам и структурным модулям: семья, школа, посёлок, город, республика.

(Слайд 6)

Бесспорно, воспитание личности начинается с семьи, поэтому важнейшим структурным модулем патриотического воспитания является семья.

5 класс


И.п. «Составление родословного древа вашей семьи». П.Р. «Герб моей семьи»

П.З. «Награды моей семьи»



6 класс


П.р. Выставка фотографий «Мои родные – в годы войны».


7 класс


И.п. «Составление родословного древа вашей семьи (история моего рода)».



8 класс


И.п. «Составление родословного древа вашей семьи (география моего рода)».


9 класс


И.п. «Составление родословного древа вашей семьи (какие национальности представлены в нашей семье)».

Пр.з. «Эхо войны в судьбе моей семьи»



(Слайд 7)

Школа, школьные друзья и учителя так же очень сильно влияют на становление личности ребенка, его мировоззрения и патриотических чувств. Поэтому школа - важный структурный модуль историко-патриотического воспитания. 5класс - «Герб школы», «Герб класса» (Дополнительный исторические дисциплины-геральдика)

6 класс - Проект «Реклама школы»

7 класс - Т.Р. история моей семьи в истории школы

8 класс - Т.р. История моей школы

9 класс - Устный журнал «Мои известные земляки» Традиционный вечер встречи с выпускниками

(Слайд 8 9 10 11)

Воспитание уважительного отношения к родному краю невозможно без знания и уважения истории своей улицы, родного поселка,города. Поэтому важными модулями историко-патриотического воспитания считаем знание особенностей улицы, на которой живешь, поселка, в котором родился или ходишь в школу. Структурные модули Поселок, Город – неотъемлемая часть историко-патриотического воспитания: 5класс Проект «Родная улица моя» П.р. Знакомство с организмами разных сред обитания родного края

6 класс – Конкурс (выставка) фотографий “Лучший поселок на земле”. Творческая работа. «Сбор материалов (фотоматериалы, рисунки) и оформление «Красной книги» родного края». Устный журнал “Я – житель Шахтерска”. 7 класс - Проект «История поселка» Топонимы (география и история в названиях) Виртуальная экскурсия «Памятники нашего поселка, города» 8 класс Творческая работа. История вашего населенного пункта Историческая викторина «Улица, на которой я живу» 9 класс - Устный журнал «Мои известные земляки» И.п. Исторический экскурс родного края. И.п. «Характеристика промышленного предприятия города». Дискуссия «Донецко-Криворожская республика» Устный журнал «Гордость земли донецкой» (галерея исторических портретов выдающихся земляков)

(Слайд 12 - 14)

Логическим продолжением и отправной линией в историко-патриотическом воспитании является более глубокое знакомство и изучение особенностей, истории и географии родного края – нашей молодой республики ДНР. Мероприятия данного модуля: 5 класс - Курс «Введение в историю Донецкого края» Виртуальная экскурсия на Саур-Могилу. 6 класс - П.р. «Легенды трудового Донбасса» П.з. «Какие памятники-символы Донбасса рассказывают о прошлом» 7 класс - П.р. «Кого называют светочами Донецкой земли» П.з. «Какие тайны хранит Саур-могила» Т.р.Исследователи родного края.

8 класс - Курс «Физическая география родного края» Творческая работа. Исследование родного края Творческая работа «Многолетние изменения климата Донецкой области». Творческая работа «Разработка проекта спасения водных объектов своего края». Творческая работа. «Сбор материалов (фотоматериалы, рисунки) и оформление «Красной книги» родного края».Неблагоприятные физико-географические процессы в Донецкой области Творческая работа. Создание проекта «Пути решения проблем переработки отходов в современном мире».П.З. «Зарождение Донского казачества» П.Р. «Какой вклад внесли наши земляки в Победу ВОВ» Виртуальная экскурсия «Памятники республики» Классный час «Я гражданин и патриот своей Республики 9 класс - Курс «Социально-экономическая география родного края» И.п. Исторический экскурс родного края .И.п. Проблема безработицы и пути ее решения в регионе». И.п. «Характеристика промышленного предприятия региона». И.п. Разработка проекта перспективного развития региона Проектная мастерская “Республика, которую мы построим» П.р. «Наш край между революциями и войнами».

(Слайд 15)ПОБЕДЫ

(Слайд 16)ИКТ

Воспитание патриотизма должно осуществляться не столько словами, сколько деламиКак придать историко-краеведческому образованию деятельностный характер? Как заинтересовать старшеклассника изучением истории своего села, города, края? Ведь без добровольности поисковая работа не сможет затронуть чувства ребёнка и пробудить в нём любовь к Отечеству. Одним из способов решения этих проблем является применение в историко-краеведческой деятельности информационных технологий.

Применение ИКТ в краеведении является не данью моде, а необходимым условием работы. Мы живем в информационном обществе. Это значит, что знание, информация по-прежнему представляет собой большую ценность. Но в наше время значительно возросла и ценность деятельности. Нужно не только знать, но и уметь найти нужную информацию, представить её в определённой форме. Современные информационные технологии расширяют эти возможности. Их использование в историко – краеведческой деятельности учащихся позволяет решать такие важные задачи, как:

  • усиление деятельностного характера историко – краеведческого образования;

  • совмещение актуальных для подрастающего поколения форм деятельности с изучением истории края, а через этот аспект формирование патриотических чувств и сознания обучающихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, свой край, семью;

  • более широкое рассмотрение исследуемых вопросов;

  • значительное расширение возможностей предъявления разного типа информации;

  • более широкий выбор методических приемов, используемых преподавателем, например:

    • перенос музейного архива на электронные носители (оформление текстовых документов, сканирование фото, копирование фронтовых писем, документов),

    • использование интернета в поисковой деятельности. Web-сайты позволяют учащимся находить нужную информацию, например, при написании исследовательских работ на тему “История моей семьи в истории страны”,

    • формирование электронных краеведческих ресурсов с целью популяризации знаний о родном крае. Например, на основе знаний по теме “Обработка графической информации” создание рисунков, посвящённых нашей Малой родины, изображений символики Донецкой области и Шахтерска ;

    • создание и обработка текстовой информации: оформление рефератов, докладов, проектов об истории родного края. Например, проекты “Дети войны”, “ ”, “Не поле перейти…” (текстовые документы);

    • создание виртуального музея на сайте школы;

    • проведение виртуальных экскурсий. Например, экскурсоводы нашего музея подготовили и проводят для учащихся разных классов такие виртуальные экскурсии, как…………...;

создание компьютерных презентаций на основе краеведческого материала: “Городок в степи”, “Родом из Великокняжеской”, “Пролетарск глазами его жителей”. Одной из последних таких работ

Виртуальная экскурсия на Саур - Могилу

(Слайд 17)Вывод

Таким образом, постепенно накопляется и усложняется, систематизируется материал по краеведению, формируется историко-патриотическое мировоззрение.

В результате происходит формирование таких качеств личности, которые сегодня особенно востребованы: диалогичность мышления, умение вести интеллектуальный диалог, самостоятельность в процессе добывания знаний, творческая активность. А в совокупности все отмеченные факторы создают ту среду, в которой происходит становление личности патриота, осознающего ценности родной истории и культуры, имеющего чёткую гражданскую позицию, готового своим трудом преумножать благополучие родной земли.





Просмотр содержимого презентации
«ист.-патр. воспитан.»

Историко -  патриотическое направление …

Историко - патриотическое направление

«Мы должны построить страну, в которой наши дети будут жить счастливо, а старики – с гордостью…»  Александр Захарченко

«Мы должны построить страну, в которой наши дети будут жить счастливо, а старики –

с гордостью…» Александр Захарченко

Цель деятельности  -познание исторических корней и осознание неповторимости Отечества и его судьбы;  -воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве; - изучение многовековой истории Отечества, места и роли родного края в мировом процессе, в развитии и укреплении общества, в его защите от возможной агрессии, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа, героического прошлого различных поколений; - поиск исторической справедливости, максимально широкое освещение деятельности известных исторических личностей – выходцев из Донбасса, развитие идеи преемственности Донецко - Криворожской республики и ДНР.

Цель деятельности

-познание исторических корней и осознание неповторимости Отечества и его судьбы;

-воспитание гордости за сопричастность к деяниям предков современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве; - изучение многовековой истории Отечества, места и роли родного края в мировом процессе, в развитии и укреплении общества, в его защите от возможной агрессии, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа, героического прошлого различных поколений; - поиск исторической справедливости, максимально широкое освещение деятельности известных исторических личностей – выходцев из Донбасса, развитие идеи преемственности Донецко - Криворожской республики и ДНР.

Уровни познавательной краеведческой деятельности школьников         Репродуктивный  Активная Исследовательский  познавательная поиск  деятельность

Уровни познавательной краеведческой деятельности школьников

Репродуктивный Активная Исследовательский

познавательная поиск

деятельность

Модули по историко-патриотическому воспитанию Семья Школа Поселок Город Республика Семья Школа И.п. «Составление родословного древа вашей семьи».  Поселок И.п. «Составление родословного древа вашей семьи»  Город Проект «Реклама школы» Проект «Родная улица моя» П.Р. «Герб моей семьи» Республика П.р. Выставка фотографий «Мои родные – в годы войны». П.р. Знакомство с организмами разных сред обитания родного края Конкурс фотографий “Лучший поселок на земле”. П.З. «Награды моей семьи» Курс «Введение в историю Донецкого края» Творческая работа. «Сбор материалов (фотоматериалы, рисунки) и оформление «Красной книги» родного края». П.р. «Легенды трудового Донбасса» Устный журнал “Я – житель Шахтерска”. Виртуальная экскурсия на Саур-Могилу. П.з. «Какие памятники-символы Донбасса рассказывают о прошлом»

Модули по историко-патриотическому воспитанию

Семья Школа Поселок Город Республика

Семья

Школа

И.п. «Составление родословного древа вашей семьи».

Поселок

И.п. «Составление родословного древа вашей семьи»

Город

Проект «Реклама школы»

Проект «Родная улица моя»

П.Р. «Герб моей семьи»

Республика

П.р. Выставка фотографий «Мои родные – в годы войны».

П.р. Знакомство с организмами разных сред обитания родного края

Конкурс фотографий “Лучший поселок на земле”.

П.З. «Награды моей семьи»

Курс «Введение в историю Донецкого края»

Творческая работа. «Сбор материалов (фотоматериалы, рисунки) и оформление «Красной книги» родного края».

П.р. «Легенды трудового Донбасса»

Устный журнал “Я – житель Шахтерска”.

Виртуальная экскурсия на Саур-Могилу.

П.з. «Какие памятники-символы Донбасса рассказывают о прошлом»

Модуль «Семья» «Родословное древо семьи» «Ордена и медали в моей семье»

Модуль «Семья»

«Родословное древо семьи»

«Ордена и медали в моей семье»

Модуль «Школа» «Визитка и реклама школы» «История нашей школы»

Модуль «Школа»

«Визитка и реклама школы»

«История нашей школы»

Модуль «Посёлок»  «Памятные места посёлка»

Модуль «Посёлок»

«Памятные места посёлка»

«Красная книга родного края»  «Топонимы родного края»

«Красная книга родного края»

«Топонимы родного края»

«Историческими тропами родного посёлка»

«Историческими тропами родного посёлка»

«Исторический экскурс родного города»  Модуль «Город» «Характеристика промышленных предприятий города» «Топонимы родного края»

«Исторический экскурс родного города»

Модуль «Город»

«Характеристика промышленных предприятий города»

«Топонимы родного края»

Модуль «Молодая республика» ИСТОРЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ Введение в историю  Донецкого края 5 класс

Модуль «Молодая республика»

ИСТОРЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

Введение в историю

Донецкого края

5 класс

Модуль «Молодая республика» Физическая география Донецкой области (родного края) 8 класс Защита творческих работ

Модуль «Молодая республика»

Физическая география

Донецкой области

(родного края)

8 класс

Защита творческих

работ

Модуль «Молодая республика» ЭКОНОМИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ 9 класс Социальная и экономическая география родного края  Исследовательский проект «Проблема безработицы и пути ее решения» Защита научно- исследовательской работы МАН

Модуль «Молодая республика»

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

9 класс

Социальная и экономическая география родного края

Исследовательский проект «Проблема безработицы и пути ее решения»

Защита научно-

исследовательской

работы МАН

Наши первые победы 2015-2016 учебный год призеры ІІ (городского) этапа  олимпиад по географии: Снопова Екатерина – 9 класс - ІІ место Яценко Анастасия – 8 класс - І место Золотова Анна – 7 класс - І место Победитель І этапа защиты  исследовательских работ МАН  по геологии и геохимии Ткаченко Дмитрий – 9 класс ПОДЗЕМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ВОД ДОНБАССА - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС

Наши первые победы

2015-2016 учебный год

призеры ІІ (городского) этапа

олимпиад по географии:

Снопова Екатерина – 9 класс - ІІ место

Яценко Анастасия – 8 класс - І место

Золотова Анна – 7 класс - І место

Победитель І этапа защиты

исследовательских работ МАН

по геологии и геохимии

Ткаченко Дмитрий – 9 класс

ПОДЗЕМНЫЕ ИСТОЧНИКИ ВОД ДОНБАССА -

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ РЕСУРС

усиление деятельностного характера историко – краеведческого образования ; совмещение актуальных для подрастающего поколения форм деятельности с изучением истории края; значительное расширение возможностей предъявления разного типа информации; более широкий выбор методических приемов, используемых преподавателем:
  • усиление деятельностного характера историко – краеведческого образования ;
  • совмещение актуальных для подрастающего поколения форм деятельности с изучением истории края;
  • значительное расширение возможностей предъявления разного типа информации;
  • более широкий выбор методических приемов, используемых преподавателем:

-перенос музейного архива на электронные носители;

-использование интернета в поисковой деятельности;

-формирование электронных краеведческих ресурсов с целью популяризации знаний о родном крае;

-создание и обработка текстовой информации;

-создание компьютерных презентаций, видеофильмов на основе краеведческого материала;

-проведение виртуальных экскурсий

Применение ИКТ в краеведении

Мы прогнозируем такие результаты:   - положительную динамику возрастания уровня гражданственности, патриотизма и нравственности у обучающихся;   - повышения качества образования за счёт усиления патриотической направленности в курсах историко-географических дисциплин;   - повышение качества знаний, правовой и нравственной культуры;   - повышение уровня знаний об отечественной истории и географии;   - повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации обучающихся;   - увеличение количества детей, охваченных мероприятиями по патриотическому воспитанию;   - минимизация негативных проявлений в детской среде, повышение уровня правопорядка.

Мы прогнозируем такие результаты: - положительную динамику возрастания уровня гражданственности, патриотизма и нравственности у обучающихся; - повышения качества образования за счёт усиления патриотической направленности в курсах историко-географических дисциплин; - повышение качества знаний, правовой и нравственной культуры; - повышение уровня знаний об отечественной истории и географии; - повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации обучающихся; - увеличение количества детей, охваченных мероприятиями по патриотическому воспитанию; - минимизация негативных проявлений в детской среде, повышение уровня правопорядка.

Приглашаем к сотрудничеству:       http://school13.mirshkol.com/ru/site/page/view

Приглашаем к сотрудничеству:

http://school13.mirshkol.com/ru/site/page/view