Просмотр содержимого презентации
«презентация 1,2»
Уроки чтения – 2 класс (Урок-1)
Павел Петрович Бажов
(1879-1950)
Детство Павла Бажева (так вначале писалась его фамилия) прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи. Бажев успешно учился, затем учительствовал, преподавал русский язык, много ездил по Уралу, интересовался жизнью уральских рабочих . В годы Гражданской войны воевал в Красной Армии, был в плену, бежал, партизанил. После войны в Усть-Каменогорске редактировал городскую газету, был председателем уездного и городского партийного комитета, много занимался проблемами национальной культуры и образования. Литературная деятельность Бажова началась поздно, в возрасте 57 лет. Одно из его произведений мы прочитаем сегодня.
Рассказ учителя
- Кого вы видите?
- Есть ли что-то сказочное на иллюстрации? А в названии?
- Кто может быть главным героем?
До чтения
- Сказы – это произведения устного народного творчества или авторские о событиях прошлого, настоящего, в которых как будто участвовал сам рассказчик и пересказал это читателям.
Почему Серебряное копытце появился и подарил Дарёнке самоцветы?
- ласковая
- заботливая
- весёлая
- бескорыстная
Вопрос после слушания
Как понимаете слова:
- «Жил в нашем заводе старик один…»
- «Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять…»
- «Если девчонка по родителям пойдёт …»
Словарная работа после чтения учащимися
«Потом и
спрашивает у
сиротки:
-Ну, как,
подарёнушка,
пойдёшь ко
мне жить?»
После самостоятельного чтения
-найдите в 1 части строчки, которые можно подписать под этой иллюстрацией.
Очень интересна речь Коковани. Сколько в ней слов, присущих уральцам, устаревших слов, образных сравнений. Найдите их.
- знавал
- приказчик
- рукодельня
- по родителям пойдёт
- подарёнушка
- звонкая кошка
- вместо балалайки
- знавал
- изба
Подготовься к устному рассказу о козлике Серебряное копытце по тексту 2-й части: вставь нужные слова .
- Козлик этот .У него на правой ноге копытце. Ростом он не выше ,
головка . А рожки у козлика . Шёрстка у него летом ,
а зимой . Кормится
.
2 часть.
«Добежала Мурёнка до лесу, да на сосну. Пойди поймай!»
После чтения 3 части.
Объясни значение слов и выражений:
- лукаво
- дивуются
- из ума выжился
- балаган
3 часть.
Рассмотри и расскажи.
Уроки чтения – 2 класс. ( Продолжение работы урок-2 )
Уральский край уральские мастера сказы
Составь рассказ о серебряном копытце.
-Как получилось, что Дарёнка осталась в лесу одна?
-Расскажите, что увидела девочка в первую ночь.
- А что она услышала и увидела во вторую ночь?
После чтения 4 части.
Прочитай и подумай.
- Как понимаете затуманилась Дарёнка ?
- -описание козлика на крыше балагана;
- -сказочное исчезновение Мурёнки и козлика.
- -что увидела Дарёнка в третью ночь?
После чтения 5 части.
Какой момент изобразил художник?
В какой последовательности происходят события в сказе?
- Дарёнка и Кокованя отправляются в лес.
- Кокованя забирает к себе Дарёнку.
- Старик рассказывает про козлика.
- Дарёнка и кошка остаются одни.
- Кокованя вернулся.
- Козлик появился.
- 1 .Кокованя забирает к себе Дарёнку.
- 2 .Старик рассказывается про козлика.
- 3 .Дарёнка и Кокованя отправляются в лес.
- 4 .Дарёнка и кошка остаются одни.
Назовите волшебных героев сказа.
Назовите волшебных героев сказа.
Чем отличаются сказка и сказ?
- Описание реальных событий с элементами сказки, вымысла.
- Главная тема – жизнь и быт рабочих Урала.
- Главные герои – рабочие, мастера, добытчики.
- Есть сказочные герои и события.
- Сказочные герои и события
- Сказочные предметы