Педагогическая концепция моей работы
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Барбюс А.
Моя система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с требованиями современного времени и личными представлениями опыт гуманно – личностной педагогики. И он направлен на повышение качества процесса обучения, на развитие личности учащегося.
Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.
Целью своей педагогической деятельности считаю развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.
В преподавании перед собой ставлю следующие задачи:
Развитие творческого, духовно-нравственного, интеллектуального потенциала учащихся.
Раскрытие способностей каждого ученика.
Воспитание порядочного человека.
Воспитание личности, самостоятельно принимающей решения.
Главный принцип моей работы – это любовь к ребенку. Каждый из моих учащихся – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть разными.
Уникальный опыт ребенка, его индивидуальное видение, эмоциональный отклик становятся центральными. Если ученик не справился с заданием, он имеет право его изменить. Он выполняет особое задание: составить упражнение на это правило или написать задание для учебника.
Такие работы позволяют ученику не только освоить материал, но и ощутить значимость своей деятельности.
В своей работе опираюсь на принцип сотрудничества. Эмоционально расположив ребенка, открыв его к познанию нового, я организую совместную деятельность. В процессе совместной деятельности совершенствуются потребности, интересы, чувства, проявляются способности учащихся, а главное, формируются мотивы учебной деятельности.
На уроках использую такие методы, как проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос.
Использую такие формы работы, как создание кластеров, написание эссе, мини-сочинений – всё это даёт возможность учащимся самореализоваться.
Изучая художественное произведение, стремлюсь связать его с современностью, обсуждаю на уроках не только вопросы, раскрывающие основную идею данного произведения, но и вопросы, волнующие моих учеников, опираясь на их жизненный опыт.
Для максимальной реализации потенциала учеников в своей деятельности я использую различные технологии: это и коллективный способ обучения, и дифференцированное обучение, проблемное обучение, обучение с помощью опорных конспектов, элементы технологии УДЕ, информационные технологии, личностно – ориентированное обучение, игровые и здоровьесберегающие.
При проведении учебных занятий стараюсь использовать нетрадиционные формы обучения: уроки лекционной формы, уроки-путешествия, уроки-исследования, уроки-инсценировки, учебные конференции, интегрированные, практикумы, уроки-диалоги, уроки с ролевой, деловой игрой.
Показатель эффективности всей моей работы – уровень творческой активности детей, а качество творческих и исследовательских работ – показатель личностного роста учащихся.
Что касается личностного развития – то это стремление стать педагогом-новатором в широком смысле этого слова.