СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение образовательных технологий на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии»



Доклад


Автор: учитель английского языка МБОУ »Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д.Ж.Жанаева»


Халтанова Ольга (Бутидма)Цырендондоковна


« Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка»


Современный урок английского языка невозможно представить и эффективно реализовать без применения современных образовательных технологий. Как известно, по новым Федеральным государственным образовательным стандартам значительно повысились требования к качеству образования и кардинально изменилась позиция учителя и роль ученика в образовательном процессе. Теперь учитель должен создавать такие условия на своих уроках, чтобы дети сами добывали знания. Для решения этой задачи я использую на своих уроках различные педагогические технологии, которые позволяют создавать такие условия, способствующие повышению положительной учебной мотивации ученика, его познавательной и самостоятельной активности. К таким технологиям относятся: личностно- ориентированное обучение, проектная технология, технология сотрудничества, технология АМО, игровые технологии ,информационно-коммуникативные технологии.

С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике. В моей практике ведущее место занимает личностно- ориентированный подход. Этот принцип используется при обучении всем видам речевой деятельности, при этом учитываются все свойства личности каждого ученика, т.е задействованы богатейшие внутренние резервы личности, мировоззрение, жизненный опыт , интересы и склонности, эмоции и чувства. Среди приемов, усиливающих мотивацию, я выделяю создание языкового окружения и ситуации успеха. Планируя уроки, стараюсь сделать каждый урок интересным, создать для каждого ребенка благоприятную атмосферу, при которой учащиеся не боялись бы говорить, допуская ошибки. Стараюсь отметить даже самые незначительные успехи: правильно произнесенную сложную фразу, удачное использование структур, отдельных слов или клише, оригинальные мысли, эмоциональность речи и т.д. Убеждена, что поощрения и похвала, наряду с справедливыми замечаниями, помогают среднему и слабому ученику поверить в свои силы, пережить неожиданную радость, т.е. дают возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности.

Технологию сотрудничества использую в индивидуальной, парной, групповой работе. Это обучение в процессе общения, общения учащихся друг с другом, учащихся с учителем, в результате которого возникает столь необходимый контакт. В процессе обучения дети учатся слушать и слышать, проявляют речевую самостоятельность, помогают друг другу, успешно корректируют высказывания собеседников, возникает чувство сотрудничества и взаимной поддержки.

Одним из условий эффективности обучения является создание высокой мотивации изучения английского языка. Создавать ситуацию успеха, благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса также помогают игровые технологии. Обычно я использую игровые моменты для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. При планировании уроков и подборе к ним различных игр я стараюсь учитывать не только возрастные категории учащихся, но и уровень их развития и информированности, в некоторых случаях - опору на родной язык. Выделяю следующие преимущества использования игровой методики:

  • Сам процесс игры способствует созданию благоприятной психологической обстановки среди учеников, поскольку игра понижает тревожность и тем самым располагает учащегося к усвоению материала.

  • В процессе игры застенчивые ученики (меланхолики по темпераменту), а также флегматики получают больше мотивации для выражения своих мнений и чувств. Они более охотно вступают в диалог с преподавателем.

  • Игровая форма обучения позволяет детям получить опыт общения на иностранном языке, который далеко не всегда можно приобрести на обычном уроке по языку.

  • Игра заставляет думать, искать нестандартные решения и предлагать новые идеи.

  • Как показывает практика, в легкой, непринужденной обстановке игры ученики запоминают и усваивают материал легче.

Здоровьесберегающая технология – важная составляющая профессиональной компетентности учителя. Во избежание перегрузки и переутомления на уроке, провожу гимнастику глаз, физкультминутки, музыкальные паузы, игровые моменты, чередую виды работ с привлекательной формой подачи, создаю положительный эмоциональный настрой. Таким образом, у учащихся поддерживается интерес, работоспособность; снимается напряжение, утомляемость, укрепляется физическое и психическое здоровье всех участников образовательного процесса. Учебный процесс необходимо организовывать так, чтобы периоды интенсивного интеллектуального напряжения учащихся чередовались с периодами эмоциональной нагрузки. Целесообразно использовать метод релаксации. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Проектная технология в моей работе занимает очень важное место. Проектами я начала заниматься сравнительно давно, когда они не были такими популярными, как сейчас. Это были наши первые иллюстрированные буклеты по темам: «Времена года», « Квартира», «Одежда». Время доказало, что метод проектов, как никогда, актуален и востребован, тем более, что данный проект позволяет организовать ещё и рефлексивную деятельность учащихся на уроке, поэтому выбор моей методической проблемы пал на тему «Развитие коммуникативной компетентности через проектную работу» Очевидно, что сегодня проектная методика имеет неоспоримые преимущества:

  • развитие самостоятельности, возможность планировать свои действия, самостоятельно творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения задач и реализовывать их;

  • свобода выбора - учащиеся получают возможность самим выбрать тему проекта;

  • креативность - способность к творчеству, оригинальным, нестандартным способам деятельности;

  • культура совместного труда - это конкретное общее дело.

Работу над проектами осуществляю в необходимой последовательности. Ученики видят конкретный результат своего труда, продуктами проектной работы на наших уроках были: выставки, коллажи во 2 классе, кроссворды в 5 классе, альбомы « Мой кумир», книжки - раскладушки, буклеты «Знаменитые люди»,»Идеальная школа» путеводители «Путешествия по странам изучаемого языка», «Животный мир»,» В гостях у сказки»,стенгазеты, открытки, видеофильмы «Окружающая среда», презентации к урокам, буриме песен на английском языке, справочник «Темы для устной речи» при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в устной форме и т.д.

Примечательно, что во время защиты проекта учащиеся обычно внимательно слушают либо первые, либо наиболее удачные проекты. Чтобы поддержать внимание класса, учащимся даю задание самим оценить проект. Учащиеся-докладчики составляют интересные вопросы, упражнения по своим проектам, предлагая их классу. Это стимулирует интерес учащихся к докладам, являясь мотивирующим фактором повышения внимания со стороны слушателей.

Информационно- коммуникативные технологии. Сегодня трудно представить образовательный процесс без внедрения средств ИКТ. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом возрастных особенностей учащихся, их уровня обученности, склонностей. С помощью ИКТ реализуются следующие принципы: наглядности, доступности, дифференцированного подхода в обучении, практической направленности, системности изложения материала. Данные принципы являются основой обучения, так как содействуют развитию личности каждого отдельного ученика в рамках учебного процесса. Теперь обучение становится увлекательным и интересным, так как перед учеником ставится задача не в традиционном виде, а в современном и привлекательном. Мультимедиа ресурсы помогают сделать каждый урок особенным как для ученика, так и для учителя. В данном случае нужно говорить о степени участия того и другого в моделировании урока. Учитель ставит проблему — ученик ищет способы ее решения, учитель предлагает форму работы и частичное наполнение урока — ученик помогает наполнить урок, например, в виде презентации, и тому подобное.

Компьютер обладает огромным потенциалом формирования положительной мотивации учения, снятия зажатости и ряда комплексов, мешающих ребенку учиться, и не устраняется в прямом общении с педагогом. Экранно-звуковые средства обучения с успехом решают эту задачу. Образный материал копирует действительность, служит моделью, дающей с той или иной степенью точность представлений об оригинале.

Технология АМО включает в себя 3 этапа:

  1. Начало образовательного мероприятия( приветствие, вхождение и погружение в тему)

  2. Презентация и работа с учебным материалом (введение и работа над темой)

  3. Завершение образовательного мероприятия (эмоциональная разрядка ,рефлексия и оценка урока)

Приведу некоторые приемы этой технологии:

Прием «Составление кластера»

Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, гроздь. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока.

На стадии вызова - для стимулирования мыслительной деятельности.

На стадии осмысления - для структурирования учебного материала.

На стадии рефлексии - при подведении итогов того, что учащиеся изучили.

Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, так и дома.

После того, как обучающиеся составили кластер, можно предложить им составить предложения по данной теме. Ученики составляют предложения по теме, обмениваются информацией, работают в группах.

Прием «Написание синквейна»

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.

В чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Это форма свободного творчества, но по определенным правилам.

Правило написания синквейна

1.     В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2.     Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3.     Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

4.     Четвертая строка — фраза из четырех строк, показывающая отношение к теме

5.     Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.


Применение перечисленных технологий в учебной деятельности позволяет сделать вывод, что умелое сочетание и адекватное их использование увеличивают эффективность и результативность овладения иностранным языком, повышают мотивацию и интерес учащихся, стимулируют меня, как учителя, искать все более интересные и эффективные методы обучения.