СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический опыт организации внеурочной деятельности в условиях реализации требований к результатам образовательного процесса обновленных ФГОС

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент выступления 31.10.2024 г., г. Елец

Всероссийская научно-практическая конференция 

 "Личность, семья, социум: современные проблемы и перспективы развития. "

В докладе отражены механизмы внедрения и реализации стратегии  развития воспитания и федерального проекта "Разговоры о важном" . 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический опыт организации внеурочной деятельности в условиях реализации требований к результатам образовательного процесса обновленных ФГОС»

Педагогический опыт организации внеурочной деятельности в условиях реализации требований к результатам образовательного процесса обновленных ФГОС на примере Ростовской области Бабенко Н.Л. к.п.н., ГАУ ДПО РО ИРО, Ростов-на-Дону, Россия кафедра социальных коммуникаций и технологий Бабенко Л.Л. преподаватель Технологии пищевых продуктов, Щербиновский индустриальный техникум Краснодарского края, Россия

Педагогический опыт организации внеурочной деятельности в условиях реализации требований к результатам образовательного процесса обновленных ФГОС

на примере Ростовской области

Бабенко Н.Л.

к.п.н., ГАУ ДПО РО ИРО, Ростов-на-Дону, Россия

кафедра социальных коммуникаций и технологий

Бабенко Л.Л.

преподаватель Технологии пищевых продуктов, Щербиновский индустриальный техникум Краснодарского края, Россия

Особенности работы целевой модели наставничества в Ростовской области Феноменология наставничества: тенденции и перспективы развития. Реализация воспитательной функции педагога и наставника. Риторика. Ораторское искусство.

Особенности работы целевой модели наставничества в Ростовской области

Феноменология наставничества: тенденции и перспективы развития.

Реализация воспитательной функции педагога и наставника.

Риторика. Ораторское искусство.

Требования к уровню освоения программы. Для успешного освоения программы обязательным условием является наличие у слушателей опыта практической деятельности в системе образования, базовых знаний по тематике предложенной программы, понимание необходимости происходящих в современной системе образования изменений, а также готовность принимать новые идеи и реализовывать их на практике.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.02.2018 N 121, слушатель должен обладать следующим набором компетенций .

Планируемые результаты обучения

Образовательная программа разработана с учетом положений профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)), квалификационных характеристик должности работника образовании - «Педагог-организатор» (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н).

Лестница личностного роста Учитель – Профессионал  изобретающий  (экологическое  просвещение) советник эксперт

Лестница личностного роста

Учитель –

Профессионал

изобретающий

(экологическое

просвещение)

советник

эксперт

Этапы работы учителя 03 01 02 1. Обретение ответственности за качество работы Педагогические технологии Зона роста 2. Соблюдение этапов педагогической разработки

Этапы работы учителя

03

01

02

1. Обретение ответственности за качество работы

Педагогические технологии

Зона роста

2. Соблюдение этапов педагогической разработки

Комфортная среда Уверенность в правильности выбранного педагогического решения 01 Формирование цели на работу в образовательной организации 02 Творческие успехи в работе 03

Комфортная среда

Уверенность в правильности выбранного педагогического решения

01

Формирование цели на работу в образовательной организации

02

Творческие успехи в работе

03

Педагогический ресурс учителя Самодиагностика ценностей профессиональной деятельности и личностного саморазвития (самооценка, рейтинг). Принятие гуманистических ценностей. Актуализация потребностей в профессионально-личностном саморазвитии Использование методик диагностики профессионально-личностного становления. Анализ ситуаций самореализации, самоутверждения, самоопределения Выбор содержания и способов саморазвития в сфере педагогической деятельности и межличностных отношений. Овладение технологиями диалогового общения

Педагогический ресурс учителя

Самодиагностика ценностей профессиональной деятельности и личностного саморазвития (самооценка, рейтинг). Принятие гуманистических ценностей. Актуализация потребностей в профессионально-личностном саморазвитии

Использование методик диагностики профессионально-личностного становления. Анализ ситуаций самореализации, самоутверждения, самоопределения

Выбор содержания и способов саморазвития в сфере педагогической деятельности и межличностных отношений. Овладение технологиями диалогового общения

Психика Психические процессы ощущение, восп ри я тие, память мышление, внимание, речь, воображение Психические состояния сон, бодрствование, измененные  состояния  сознания, Волевые, э моциональные  состояния Психические свойства темперамент, характер, способности .

Психика

Психические процессы

ощущение, восп ри я тие, память

мышление, внимание, речь, воображение

Психические состояния

сон, бодрствование, измененные состояния сознания, Волевые, э моциональные состояния

Психические свойства

темперамент, характер, способности

.

Учебно-тематический план программы «Организация и содержание внеурочной деятельности в условиях ФГОС»

Учебно-тематический план программы «Организация и содержание внеурочной деятельности в условиях ФГОС»

Прорабатываемые вопросы Разговоры о важном

Прорабатываемые вопросы Разговоры о важном" муниципалитетов Ростовской области 2023-2024 уч.г.

В рамках курсов повышения квалификации педагогов-практиков реализующих программы внеурочной деятельности в 2022-2024 учебных годах, по проблемам связанным с реализацией федерального проекта «Разговоры о важном» и проведением внеурочных занятий «Разговоры о важном», в ГАУ ДПО РО ИРО повысили квалификацию:  ДПП ПК «Организация и содержание внеурочной деятельности в условиях ФГОС»,72 ч., 510 учителей РО  2022-2023 уч.г. - 254 педагогов  2023-2024 уч.г. – 300 педагогов  2024-2025 уч.г. – около 300 педагогов  ДПН ПК «Классный руководитель современной школы», 72 ч., 370 учителей РО  2022-2023 уч.г. -160 классных руководителей РО  2023-2024 уч.г. – 210 классных руководителей РО   2024-2025 уч.г. – около 300 педагогов   ДПН ПК « Советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями »  2024-2025 уч.г. – 800 Советников РО из 1700

В рамках курсов повышения квалификации педагогов-практиков реализующих программы внеурочной деятельности в 2022-2024 учебных годах, по проблемам связанным с реализацией федерального проекта «Разговоры о важном» и проведением внеурочных занятий «Разговоры о важном», в ГАУ ДПО РО ИРО повысили квалификацию: ДПП ПК «Организация и содержание внеурочной деятельности в условиях ФГОС»,72 ч., 510 учителей РО 2022-2023 уч.г. - 254 педагогов 2023-2024 уч.г. – 300 педагогов 2024-2025 уч.г. – около 300 педагогов ДПН ПК «Классный руководитель современной школы», 72 ч., 370 учителей РО 2022-2023 уч.г. -160 классных руководителей РО 2023-2024 уч.г. – 210 классных руководителей РО 2024-2025 уч.г. – около 300 педагогов ДПН ПК « Советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями » 2024-2025 уч.г. – 800 Советников РО из 1700

Позитивная динамика числа массовых воспитательных и оздоровительных мероприятий с детьми демонстрирует успешное развитие программ, направленных на улучшение качества досуга и воспитания.

Позитивная динамика числа массовых воспитательных и оздоровительных мероприятий с детьми демонстрирует успешное развитие программ, направленных на улучшение качества досуга и воспитания.

Охват детского и взрослого сообщества массовыми оздоровительными и воспитательными мероприятиями на примере одного из городов РО

Охват детского и взрослого сообщества массовыми оздоровительными и воспитательными мероприятиями на примере одного из городов РО

Для педагогов области была организована серия вебинаров, на которых представлялись лучшие практики организации занятий и анализировалась эффективность действий педагогов, проводящих внеурочные занятия «Разговоры о важном» 2023-2024 уч.г. – « Опыт реализации федерального проекта

Для педагогов области была организована серия вебинаров, на которых представлялись лучшие практики организации занятий и анализировалась эффективность действий педагогов, проводящих внеурочные занятия «Разговоры о важном» 2023-2024 уч.г.

– « Опыт реализации федерального проекта "Разговоры о важном" в Ростовской области » https://dpo.iro61.ru/news/6830/ . –  « Презентация лучших практик, опыта работы классных руководителей Ростовской области » https://dpo.iro61.ru/news/6840/ . – « Медиапрактики педагогических работников образовательных организаций Ростовской области на Всероссийском видеомарафоне внеурочных занятий "Разговоры о важном » https://dpo.iro61.ru/news/6847/ . -  « Опыт реализации проекта "Разговоры о важном" в Ростовской области: лучшие практики внеурочных занятий» (сценарии, видеосюжеты, описание актуального опыта) » https://vk.com/video18837615_456239027 .