СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы "Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы "Волшебница вода"»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ  КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» ВЫПОЛНИЛА ПАСТУШЕНКО Е.Ю. 2023 ГОД

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ

К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»

ВЫПОЛНИЛА ПАСТУШЕНКО Е.Ю.

2023 ГОД

Среднесрочный проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

«Волшебница вода»

Тип проекта:

По числу участников: групповой;

По времени проведения : среднесрочный(2 недели);

Срок реализации : август-сентябрь 2023 год;

Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель;

 

Актуальность темы : Вода — самое распространённое вещество на Земле. Почти три четвёртых поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки и озера. Много воды находится в газообразном состоянии в виде паров в атмосфере. В виде огромных масс снега и льда лежит она круглый год на вершинах высоких гор. В недрах земли также находится вода.

Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Дело в том, что тело человека почти на 63% - 68% состоит из воды.

Современные представления происхождения жизни на земле связывают с водой. Воде принадлежит важнейшая роль в истории нашей планеты.

В последнее время я обратила внимание на то, что дети нашей группы все чаще стали интересоваться водой, поэтому я решила поддержать интерес детей и познакомить со свойствами воды. Дошкольники – прирожденные исследовали. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача воспитателя – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Цель проекта:  - доказать, что вода способна переходить из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.

 

Задачи: Выяснить, что такое вода, состояние воды, свойства воды.

Доказать с помощью экспериментов, что вода переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, вода – хороший растворитель.

Объект исследования:  вода.

Предмет исследования:  свойства воды.

Мы выдвинули  гипотезу  – вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода хороший растворитель.

Методы исследования:  наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы.

Предполагаемые результаты:

расширить и углубить знания и представления детей о воде, ее свойствах;

развить познавательные умения через опытно - экспериментальную деятельность;

дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат.

Взаимодействие с родителями:

-предложить родителям помочь в изготовлении книжки «Путешествие капельки»;

Продукт проектной деятельности.

-выставка работ на тему проекта;

-самодельная книжка «Путешествие капельки»;

Основные этапы реализации проекта:

Первый этап

На данном этапе мы подбирали интересную информацию по теме, иллюстрации, систему опытов и экспериментов. С помощью бесед я выяснила, что не все дети знают, что вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое, что вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета, она хороший растворитель.

Возникшую проблему я решила проработать через исследовательскую деятельность.

Второй этап

Данный этап включает в себя  опытно–экспериментальную совместную с воспитателем деятельность и самостоятельную деятельность детей  по теме исследования.

1

2

« Переход воды из жидкого состояния в твердое »

Мы взяли формочки для льда залили их водой и убрали в морозильную камеру. Через сутки мы обнаружили, что вода превратилась в лед.

« Переход воды из жидкого состояния в газообразное, из газообразного в жидкое »

Мы нагрели воду в электрическом чайнике, налили ее в емкость и накрыли крышкой. Вскоре нижняя сторона крышки стала влажной, на ней появились капли, которые начали падать вниз.

Вывод:  под воздействием низкой температуры вода перешла из жидкого состояния в твёрдое, превратилась в лёд.

Вывод : вода из жидкого состояния перешла в газообразное и из газообразного в жидкое.

3 «Переход воды из твердого состояния в жидкое» 4 «Cравнение свойств воды и льда» Мы взяли лед и положили его в стаканчики и на ладошки. Через некоторое время мы заметили, что лед превратился в воду. 5 Мы взяли емкости с водой и льдом. Рассмотрели, сравнили и решили проверить, что произойдет, если их со­единить. Вывод: под воздействие тепла лед начал таять, то есть перешел из твёрдого состояния в жидкое. «Вода не имеет формы» 6 Вывод : если опустить в воду лед, то он растает; вода становится холоднее; при взаимодействии воды и льда, вода остается прозрачной. Мы взяли сосуды разной формы и начали поочередно наливать в них воду. Через некоторое время мы заметили, сколько бы мы не наливали воду в сосуды, вода постоянно принимает их форму. «Вода прозрачна, не имеет цвета» Вывод: вода не имеет формы.  Для этого эксперимента мы взяли стакан с водой и молоком опустили в каждый стакан ложки и увидели, что в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна. Вывод: вода прозрачная и не имеет цвета.

3

«Переход воды из твердого состояния в жидкое»

4

«Cравнение свойств воды и льда»

Мы взяли лед и положили его в стаканчики и на ладошки. Через некоторое время мы заметили, что лед превратился в воду.

5

Мы взяли емкости с водой и льдом. Рассмотрели, сравнили и решили проверить, что произойдет, если их со­единить.

Вывод: под воздействие тепла лед начал таять, то есть перешел из твёрдого состояния в жидкое.

«Вода не имеет формы»

6

Вывод : если опустить в воду лед, то он растает; вода становится холоднее; при взаимодействии воды и льда, вода остается прозрачной.

Мы взяли сосуды разной формы и начали поочередно наливать в них воду. Через некоторое время мы заметили, сколько бы мы не наливали воду в сосуды, вода постоянно принимает их форму.

«Вода прозрачна, не имеет цвета»

Вывод: вода не имеет формы.

Для этого эксперимента мы взяли стакан с водой и молоком опустили в каждый стакан ложки и увидели, что в стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком ложка не видна.

Вывод: вода прозрачная и не имеет цвета.

7 « Вода не имеет запаха » 8 Мы взяли два стакан с водой, понюхали, вода не пахнет. Затем в один стакан добавили цедру лимона. Понюхали, вода стала пахнуть лимоном. « Вода не имеет вкуса, но является хорошим растворителем » Вывод: вода не имеет запаха, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает запах этого вещества. Мы взяли стакан с водой, попробовали, у воды не оказалось никакого вкуса. Затем добавили сахар, размешали, посмотрели, сахара в стакане не оказалось. Попробовали, вода стала сладкой, так как сахар растворился в воде. Вывод: вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает вкус этого вещества, так как является хорошим растворителем.

7

« Вода не имеет запаха »

8

Мы взяли два стакан с водой, понюхали, вода не пахнет. Затем в один стакан добавили цедру лимона. Понюхали, вода стала пахнуть лимоном.

« Вода не имеет вкуса, но является хорошим растворителем »

Вывод: вода не имеет запаха, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает запах этого вещества.

Мы взяли стакан с водой, попробовали, у воды не оказалось никакого вкуса. Затем добавили сахар, размешали, посмотрели, сахара в стакане не оказалось. Попробовали, вода стала сладкой, так как сахар растворился в воде.

Вывод: вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-либо вещество, она приобретает вкус этого вещества, так как является хорошим растворителем.

Третий этап По результатам проведенного исследования сделали вывод: Вода способна переходить из одного состояния в другое. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода это хороший растворитель. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – вода обладает многочисленными удивительными свойствами. В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях. Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Заключение Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Давайте беречь воду. Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!

Третий этап

По результатам проведенного исследования сделали вывод:

Вода способна переходить из одного состояния в другое.

Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета.

Вода это хороший растворитель.

Таким образом, наша гипотеза подтвердилась – вода обладает многочисленными удивительными свойствами.

В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воде и её состояниях.

Узнали, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой и даже газообразной.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.

Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Заключение

Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди.

Давайте беречь воду.

Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь!

Путешествие капельки воды .

Жила-была в одной лесной речке капелька воды. Она была обыкновенная, похожа как две капли воды на все остальные капельки. Речка очень любила свои капельки и всегда предупреждала о том, чтобы они двигались быстро, прятались за кусты и берега и старались меньше быть на солнышке. Однажды утром капелька проснулась в отличном настроении и вместе с другими капельками стала играть с берегом реки, то набегать волной на него, то скатываться с него. Выглянуло из-за облачка солнышко, направило свои лучи на землю и всем на земле стало тепло. Капелька нежилась в его лучах и мечтала о том, как бы ей подружиться с солнышком и полететь к нему в гости. Она забыла о том, о чем предупреждала речка, закрыла глаза и представляла, как она летит. Вдруг капельке стало очень жарко, она почувствовала, что с ней что-то происходит, словно ее тело стало легким и воздушным. Капельке стало страшно, и она открыла глаза. Каково же было ее удивление, когда над собой она увидела ослепительное солнце с палящими лучами. Ей расхотелось лететь к солнышку, и она решила спрятаться под бережок. Посмотрела по сторонам, посмотрела вниз, и поняла, что речка осталась далеко внизу. Если бы она могла плакать, то она бы заплакала, но в эту минуту она услышала, что ее кто-то зовет. Посмотрела и увидела множество капелек, которые собрались в облачко и плывут в нем по небу. Изо всех сил устремилась она к ним, и была рада оказаться рядом с ними. Капелька успокоилась, теперь она была не одна и спокойно любовалась красотой природы с высоты. Она видела, как другие капельки летели к солнышку, и вместе со всеми звала их на свое облако.

Их становилось все больше и больше, а облачко опускалось все ниже к земле. Теперь капелька видела поля, леса, цветы и травы, она слышала их легкий шепот. Вот вдалеке она увидела свою речку, и ей захотелось вернуться домой, но вдруг она услышала чей-то плач. Смотрит, а это цветок опустил свою голову, погибает от жары и просит пить. Капелька посмотрела еще раз в сторону речки и прыгнула вниз. Он погибнет без меня, думала капелька, пока летела к цветку. Другие капельки полетели за ней, они напоили цветок и он ожил. Капельки сидели в листиках цветка и любовались радугой, которая повисла над речкой. «Ты первый раз   путешествуешь ?» - спросила капельку соседка справа.  «Да»  - ответила капелька. «А мне нравиться путешествовать завтра я снова полечу, я хочу облететь весь мир» - сказала соседка слева. Как интересно, подумала капелька ,  путешествовать по кругу это здорово! Когда я вернусь в свою речку, обязательно всем расскажу о своем путешествии.

Их становилось все больше и больше, а облачко опускалось все ниже к земле. Теперь капелька видела поля, леса, цветы и травы, она слышала их легкий шепот. Вот вдалеке она увидела свою речку, и ей захотелось вернуться домой, но вдруг она услышала чей-то плач. Смотрит, а это цветок опустил свою голову, погибает от жары и просит пить. Капелька посмотрела еще раз в сторону речки и прыгнула вниз. Он погибнет без меня, думала капелька, пока летела к цветку. Другие капельки полетели за ней, они напоили цветок и он ожил. Капельки сидели в листиках цветка и любовались радугой, которая повисла над речкой. «Ты первый раз   путешествуешь - спросила капельку соседка справа.  «Да»  - ответила капелька. «А мне нравиться путешествовать завтра я снова полечу, я хочу облететь весь мир» - сказала соседка слева. Как интересно, подумала капелька путешествовать по кругу это здорово! Когда я вернусь в свою речку, обязательно всем расскажу о своем путешествии.

Детско-родительская работа Познавательная сказка «Приключения капельки воды»

Детско-родительская работа

Познавательная сказка

«Приключения капельки воды»

Эксперимент «Переход воды из жидкого состояния в газообразное»

Эксперимент «Переход воды из жидкого состояния в газообразное»

«Переход воды из твердого состояния (лед) в жидкое (вода)»

«Переход воды из твердого состояния (лед) в жидкое (вода)»

«Сравнение свойств воды и льда»

«Сравнение свойств воды и льда»

«Вода прозрачна и не имеет цвета»

«Вода прозрачна и не имеет цвета»

«Вода не имеет вкуса»

«Вода

не имеет

вкуса»

«Вода не имеет запаха»

«Вода не имеет запаха»

Просмотр презентации «Берегите воду»

Просмотр презентации «Берегите воду»