Наименование проекта (полное):
«Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования»
Наименование проекта (сокращенное):
«Достижение планируемых результатов освоения ООП СОО»
Предпосылки реализации проекта
Формальные основания для инициации проекта
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г . №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», (утв. 7 мая 2018 г. №204
Национальный проект «Образование» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проекта протокол от 3 сентября 2018 №10);
Связь с государственными программами Российской Федерации
Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области» на 2014- 2020 гг (утв. Постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 №737-Па)
Госпрограмма «Развитие образования» до 2025 г., утв. Постановлением Правительства РФ № 1642 от 26 декабря 2017 г.
Срок начала и окончания проекта
2019-2021
ФИО, должность
Куратор проекта
Учитель иностранного языка МКОУ «Снагостская средняя общеобразовательная школа» Козьменко Т.Н.
Функциональный заказчик
ОГБУ ДПО КИРО
Руководитель проекта
Старший преподаватель кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО Давыдова Е.А.
Список разработчиков
Проекта (регион, должность, место работы)
Учитель иностранного языка МКОУ «Снагостская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области Козьменко Т.Н.
Предпосылки реализации проекта
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению иностранного языка;
- представление об иностранном языке как средстве познания мира и других культур;
- осознание роли иностранного языка в жизни современного общества и личности;
- осознание личностного смысла в изучении иностранного языка, понимание роли и значимости иностранного языка для будущей профессии;
- обогащение опыта межкультурного общения.
Предпосылки реализации проекта (актуальность)
Роль «иностранного языка» как предмета в условиях введения ФГОС возрастает. В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников.
Одной из центральных и фундаментальных проблем современной школы без преувеличения можно назвать формирование мотивации учения в школьном возрасте. Для реализации коммуникативной компетенции важна не только работа на уроке, но и вовлечение учащихся внеурочную деятельность. Вот почему внеурочная деятельность неразрывно связано с урочной.
Своими увлекательными формами внеклассная работа создает определенный эмоциональный настрой и является мощным рычагом мотивации учащихся.Внеурочная работа должна помочь учащимся увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедить их в том, что они изучают его "для жизни, а не для школы".
Целеполагание проекта
Цель проекта
формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, т.е. формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции, необходимой для общения на иностранном языке (ИЯ), а также развитие и воспитание обучающихся средствами английского языка.
Показатели
проекта
и их значения
по годам
Показатель
Тип
показателя
Базовое
значение
формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся
Период, год
Количество учеников, получивших опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура)
основной
2019
аналитический
Количество учеников, получивших опыт самостоятельного общественного действия (умение представить собственные проекты)
2020
косвенный
2021
5
10
10
20
25
40
Целеполагание проекта
Результаты
проекта
Создание методических разработок по направлениям проекта;
Обеспечение 100%-й успеваемости по предмету;
Повышение качества знаний обучающихся;
Повышение результативности участия в интеллектуальных конкурсах и количества охвата обучающихся;
Повышение профессионального уровня учителя.
Идея проекта. Задачи проекта.
Задачи
проекта
1. Прививать интерес учащихся к урокам иностранного языка.
2. Развивать уважительное отношение к иноязычной культуре.
3. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.
4. Сформировать у учащихся необходимые умения и навыки как необходимые компоненты подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве.
5. Подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ.
Идея проекта
Задача 1
Прививать интерес учащихся к урокам иностранного языка
Мероприятия по решению задачи:
1. Круглый стол
2. Работа в группах, мозговой штурм.
Идея проекта
Задача 2
Развивать уважительное отношение к иноязычной культуре
Мероприятия по решению задачи:
- Конкурсы, изучение песен, подготовка и проведение праздников.
- Инсценирование диалогов, заочное путешествие
Идея проекта
Задача 3
Сформировать у учащихся необходимые умения и навыки как необходимые компоненты подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве
Мероприятия по решению задачи:
1. Групповая работа (с использованием ИКТ)
2. Компьютерные презентации
Модель функционирования результатов проекта
По результатам мониторинговых исследований по предметам, можно сказать о следующем уровне обученности обучающихся за 2019-2020 уч. год (начало исследования) и 2020 -2021 уч. год (начало практического применения) по предмету «иностранный язык»:
Предмет
Учебный год
Иностранный язык
2019-2020
Классы
Всего
обучающихся
Иностранный язык
10
2020-2021
4
% успеваемости
11
5
100 %
10
% качества
3
50%
11
100 %
100%
100 %
4
60%
100 %
100%
Реестр заинтересованных сторон
№
п/п
Орган или организация
1.
Образовательное учреждение
Представитель интересов (ФИО, должность)
2.
Ожидание от реализации проекта (программы)
Директор образовательного учреждения
Учащиеся
Педагоги
Органы исполнительной власти
Повышение качества образования
Непосредственные участники проекта
Участие в реализации проекта
Распространение результатов проекта
Реестр рисков и возможностей проекта
№
п/п
Наименование риска/возможности
1.
Действия по предупреждению риска/
реализации возможности
Ориентация на «быстрые» результаты, поспешность в реализации мероприятий проекта
2.
Проектирование среднесрочных планов развития программы
низкая мотивация учащихся, отсутствие желания саморазвиваться
3.
подробное изложение проблем современного общества, обоснование почему знать иностранный язык сейчас «модно»
неумение планировать собственную жизненную стратегию, нехватка времени и отсутствие у школьников навыков аналитической и прогностической деятельности
составление программы, направленной на повышение качества среднего общего образования