СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Этих дней не смолкнет слава"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект, посвященный 78-летию победы в Великой Отечественной Войне во второй группе раннего возраста.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Этих дней не смолкнет слава"»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №11 «Солнышко» города Бирска

муниципального района Бирский район Республики Башкортостан










ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ,

ПОСВЯЩЕННЫЙ 78-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ



«Этих дней не смолкнет слава»




ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «ДЮЙМОВОЧКА»






Воспитатели: Никитина Э.Э.









2023 год



АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В 2023 году исполняется знаменательная дата – 78-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Этих дней не смолкнет слава» направлено на работу по формированию у детей нравственных ценностей, начальных представлений о Великой Отечественной войне, воспитанию чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.


ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: апрель - май 2023 года.



ВИД ПРОЕКТА: познавательный, социально-значимый.



УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, родители группы «Дюймовочка».



ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование у детей нравственных ценностей, начальных представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей младшего возраста).


ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ:

  • - Формировать начальные представления об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

  • - Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

  • - Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

  • - Развивать восприятие произведений литературы, музыки;

  • - Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

  • - Развивать чувство коллективизма;

  • - Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

  • Привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для детей:

  • У детей сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне.

  • Проявляют интерес к различным иллюстрациям, альбомам, поддерживают беседу, задают вопросы по теме.

  • Проявляют потребность в общении с другими детьми.

  • Любит слушать новые песни, рассказы, стихи, посвященные ВОВ.

  • Эмоционально - заинтересованно следит за развитием действия в играх.

  • Проявляет заинтересованность к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

  • В речи использует новые слова: ветеран, защитник, герой, победа и т.д.

  • Пытается петь, подпевать, двигаться под музыку.

  • Владеет соответствующими возрасту основными движениями, сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для педагога:

Повышение профессионализма. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. Личностный и профессиональный рост. Самореализация.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для родителей:

Повышение уровня компетентности в вопросе формирования у детей доброжелательных взаимоотношений в группе. Укрепление отношений между детьми и родителями, самореализация.



ВИДЫ РАБОТЫ

  • Сбор информации.

  • Подбор материала.

  • Отбор художественной литературы, художественного материала.

  • Непосредственно организованная деятельность.

  • Совместная деятельность в режимных моментах.

  • Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.

  • Взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

  • Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

  • Оформление альбома.



1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Определение цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала, нахождение и установление эффективных связей с родителями, вызвав у них интерес.

Подбор музыкальных произведений на военную тему, мультипликационных фильмов о войне, рассказов, стихов для детей младшего возраста.

Подготовка цикла бесед о ВОВ.


2 ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Ситуативный разговор: «Походная кухня» , «Как одеваются солдаты»

Беседы: «Праздник День Победы», «Дети и война», «Наши дедушки – герои»

Рассматривание картин: «Военная техника», открыток «Города - герои», иллюстраций о ВОВ.

Игровые ситуации: «Помоги котенку», «Поделись игрушкой», «плакать не надо».

Просмотр: мультфильмов «Салют», «Солдатская сказка», «Воспоминание», «Сильные духом крепче стены», презентаций и видеороликов о ВОВ.

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Танкисты», «Летчики».

Строительные игры: «Построим базу и окоп», «Аэродром для самолетов».

Дидактические игры: «Что не относится к военному транспорту», «Пазл – открытка для ветерана», «Кто служит в армии», «Защитники Отечества», «Найди военные профессии», «Один – много».

Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Найди себе пару», «Попади в цель», «Проползи под препятствием», «Летят самолеты»

Игры малой подвижности: «Мышки трусишки», «След в след».

Пальчиковые игры: «Солдаты», «Мы по городу шагаем», «Этот пальчик», «Эти пальцы все бойцы!»

Игры – тренинги: «Здравствуй – это я!», «Веселый, грустный».

Чтение художественной литературы: стихотворений Белозерова Т. «День Победы», О. Выготская «Салют»

Разучивание стихотворений: А. Барто «Самолет».

Слушание: «Мы идем с флажками»; «Наша Родина сильна». А. Филлипенко, «Песенка о войне» Г.Фрида, «Прадедушка» Ермолова, сборник военных песен, «День Победы» Л.Лещенко, « О той войне»

Пение: «Пусть всегда будет солнце» А. Островского.

Артикуляционная гимнастика: «Самолет». «Парашют», «Пулеметчики», «Мотор», «Автомат».

Зрительная гимнастика: «Самолет», «Наша Армия»

Дыхательная гимнастика: «Флажок»

Профилактика плоскостопия: «Самолетик-самолет», «Партизаны»,

Упражнения для формирования правильной осанки: «Пограничник»,

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Формирование у детей привычки под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Формирование умения с помощью взрослого приводить себя в порядок, навыка пользоваться индивидуальными .

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно держать ложку.

Закреплять навыки общественного поведения: здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.

Продолжать формировать первоначальные представления о мире, доброте.

Продолжать учить детей считаться с мнением  и интересами других, помогать товарищам.

Самообслуживание:

Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд: Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Поощрять интерес детей к деятельности взрослых.



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

  • Консультация для родителей «Что рассказать детям о войне».

  • Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

  • Оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).

  • Онлайн - выставка детских рисунков



3 ЭТАП – ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМА

«Майский праздник – день Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена!»



РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Пришли к выводу, что тема «День Победы» достаточно сложная для детей младшего возраста. Поэтому, чтобы детьми легче воспринимался материал, при ее изучении мы использовали различного рода игры.

Знания, полученные во время осуществления проекта, дают детям начальные представления о войне и мире, добре и зле, формируют уважительное отношение к ветеранам и к самому празднику «День Победы».

Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения. Проект заинтересовал сплотил родителей и детей.





ЛИТЕРАТУРА:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.


1. Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э. Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.

2. Торопцев А. П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А. П. – М. о. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

1. Картинки http://steshka.ru/kartinki-i-kartochki-voennoj-tehniki-rossii-dlya-detey

2. Стихи для детей о ВОВ http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/

3. Детские песни о войне http://allforchildren.ru/songs/vov.php