Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №14» города Перми
Педагогический проект
«Формирование здорового образа жизни на примере проекта
«Я выбираю – футбол!» для обучающихся 5 классов»
Авторы проекта: Волкова Р.А.учитель первой категории
Беленко Максим, ученик 10 А класса
Пермь-2017
Актуальность проекта
Одним из требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования является формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.
Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: «Будущее наших детей - в наших руках». Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения? Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочередной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка. Однако статистика показывает, что за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам - нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно. В вопросе здорового образа жизни школьника задача педагогов и родителей подразумевает три основных направления:
-создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);
-составление гармоничного режима труда и отдыха;
-воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.
В последнее время государство стало уделять вопросу формирования здорового образа жизни большое внимание. В России на 6 млн больше граждан стали регулярно заниматься физкультурой. Это 35 млн человек. "Но этого недостаточно. В ближайшие пять лет мы должны сделать еще один серьезный рывок вперед: не менее 40% всех граждан России должны регулярно заниматься физической культурой", - поставил задачу глава государства В.В.Путин и призвал сделать все, чтобы поддержать энтузиастов спорта.
Этот и следующий год можно по праву назвать футбольными. Уже прошёл Кубок конфедераций по футболу в 4 городах России. Страна готовится на высоком уровне провести чемпионат мира по футболу в 2018 году. Мы тоже решили присоединиться к этому грандиозному событию. Придумали и разработали проект «Я выбираю - футбол!»
Проект «Я выбираю - футбол!»
Цель: воспитание морально-волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности, способности к мобилизации усилий, эмоциональной устойчивости, сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
привитие интереса к систематическим занятиям футболом; черлидингом
обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;
овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола;
участие в соревнованиях по футболу; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, черлидинга.
Ожидаемые результаты:
1. Укрепление здоровья у обучающихся
2. Сплочение семей, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом
3.Достижение спортивных побед
4. Сплочение классного коллектива
Участники проекта: учащиеся, родители, учителя 5а,5б,5в,5г классов
Тренер по футболу Беленко максим., ученик 10 А класса
Тренер по черлидингу Воробьева Луиза, ученица 9 А класса,
Метелева Татьяна, ученица 8Б класса.
Классные руководители:
Татьянникова Л.И..- кл.руководитель 5 а класса
Боршовская Н.Д. - кл.руководитель 5б класса Загуляева С.В. - кл.руководитель 5в класса
Блинова Л.Ю. - кл.руководитель 5г класса
Задорина Р.М. – кл.руководитель 5д класса
Сроки реализации: 2017-2018 учебный год
План реализации проекта
Подготовительный этап /Название мероприятия | Краткое описание | Срок | Ответственные |
Знакомство с проектом Открытие проекта Футбольная викторина Утверждение расписания тренировок команд Знакомство с историей возникновения футбола | Создание футбольных команд, девиз, название, выбор капитанов Создание команд черлидинга Участники: учащиеся 9х и 5х классов. Торжественное открытие и футбольные эстафеты. Тренировки футбольных команд и команд черлидинга, 1 раз в неделю Просмотр видеороликов об истории футбола | сентябрь октябрь октябрь течение года октябрь | Родительские комитеты, классные руководители Волкова Р.А, Беленко М. Беленко М. Беленко М. Воробьева Л. Метелева Т. Волкова Р.А Беленко М. |
Основной этап/ Семейный просмотр кинофильма «Выкрутасы» Соревнование | Обсуждение кинофильма на классных часах Проведение первенства школы по футболу с целью мониторинга | Октябрь Октябрь | родительские комитеты классов, классные руководители ,Беленко М. |
Игра «Веселый футбол», посвящённый Дню матери или к 8 марта | Команды по 5 человек, выступление команд черлидинга | Ноябрь, март | Волкова Р.А. Беленко М. Воробьева Л. Метелева Т. |
Мастер класс | Проведение мастер-класса тренерами спортивной школы по футболу | декабрь | Волкова Р.А. Беленко М. |
Соревнование по мини-футболу между командами пап 5А,5Б,5в,5 г классов, посвященное Дню защитника Отечества | Команды по 5 человек, выступление команд черлидинга | февраль | Волкова Р.А. Беленко М. |
Участие в школьной научно-практической конференции «Мои первые шаги» Открытое мероприятие «Жить здорово!» | Защита проектов «Я выбираю – футбол!» | март | Беленко Максим . |
Первенство школы по футболу | Проведение первенства школы по футболу с целью мониторинга | апрель | Волкова Р.А. Беленко Максим |
Заключительный этап/ Товарищеские встречи с командами района Торжественное подведение итогов | Подведение итогов личностных и командных результатов. Итоговый мониторинг. Торжественная линейка, вручение грамот и сертификатов участников проекта. Выступление команд по черлидингу. Показательные выступления футболистов по умению владеть мячом. Автограф-сессия с профессиональными футболистами. | май | Волкова Р.А. Беленко М. |
Программа тренировок по футболу
Учащиеся должны знать и иметь представление:
1) об особенностях зарождения, истории футбола;
2) о физических качествах и правилах их тестирования;
3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;
4) основы судейства игры футбол.
Учащиеся должны уметь:
1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;
2) владеть тактико-техническими приемами футбола;
3) уметь организовать самостоятельные занятия футболом, а также, с группой товарищей;
4) организовывать и проводить соревнования по футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.
Тематическое планирование тренировок
№ | Содержание материала | Количество часов |
1 | ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек | 1 |
2 | Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра. | 1 |
3 | ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений | 1 |
4 | ПТБ. ОРУ техника нападений, игра | 1 |
5 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений, игра | 1 |
6 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра. | 1 |
7 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча, техника защиты, игра. | 1 |
8 | ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра. | 1 |
9 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание. | 1 |
10 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок, игра. | 1 |
11 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра. | 1 |
12 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, игра. | 1 |
13 | ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра | 1 |
14 | ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра. | 1 |
15 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра. | 1 |
16 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра. | 1 |
17 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча, игра. | 1 |
18 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника), игра. | 1 |
19 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты), игра. | 1 |
20 | ПТБ. ОРУ контрольная игра. | 1 |
21 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия; индивидуальные в защите. Командные действия в нападении. | 1 |
22 | ПТБ. ОРУ контрольная игра. | 1 |
23 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие координационных способностей. Игра. | 1 |
24 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра. | 1 |
25 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра. | 1 |
26 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей, игры. | 1 |
27 | ПТБ. на занятиях, контрольная игра. | 1 |
28 | ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей. | 1 |
29 | ПТБ. Бег. ОРУ освоение тактики игры, игра « снайперы» | 1 |
30 | ПТБ. Бег. ОРУ контрольная игра. | 1 |
31 | ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, освоение тактики игры, игра на внимание. | 1 |
32 | ПТБ. Бег. ОРУ игра по упрощенным правилам. | 1 |
33 | ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам. | 1 |
34 | ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам. | 1 |
| Итого | 34 |
Примечание:
*ПТБ - правило техники безопасности
**ОРУ - общеразвивающие упражнения
Программа тренировок по черлидингу
Планируемые результаты освоения программы.
Программа по внеурочной деятельности «Черлидинг» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий. В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
установка на здоровый образжизни;
основы своей этнической принадлежности в процессе знакомства с русскими достижениямив спорте, и в частностив области черлидинга;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
знание основных моральных норм на занятиях черлидингом и ориентации на их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «черлидинг»;
раскрывать понятия и термины, связанные с черлидингом ориентироваться в видах программах черлидинга, танцевальных
жанрах, акробатических упражнениях;
выявлять связь занятий черлидингом с досуговой и урочной деятельностью;
характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;
измерять (познавание) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развивать основных физичес
ких качеств;
планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья,
физического развития, физической подготовленности;
осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, черлидинге.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во
время занятий;адекватно воспринимать советы и предложения, а также оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражненийи танцевальных связок;
развивать организаторские навыки для проведения занятий в качестве помощника преподавателя;адекватно оценивать собственные физические способности;
вырабатывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
проявлять волевые и нравственные качества лидера;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;договариваться и приходить к общему решению в работе в команде;
контролировать действия партнѐра в команде;
осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении поддержек и стантов;
проявлять инициативность, самостоятельность и дисциплинированность в ходе занятий, на соревнованиях и выступлениях
Программа занятий
1. Техника безопасности на занятия черлидингом.1ч.
Техника безопасности во время тренировок. Права и обязанности черлидеров.
2. Личная гигиена и внешний вид черлидера.2ч.
Макияж. Подбор костюмов и аксессуаров для выступлений и соревнований. Требования к костюму черлидера. Особенности программных постановок и их отражение во внешнем облике черлидеров.
3. Теория и история черлидинга.2ч.
Выдающиеся люди, начинавшие карьеру в группах поддержки: Президенты США ( Ф. Рузвельт, Д. Эйзнхауэр, Р. Рейган, Дж. Буш), звезды шоу - бизнеса. Просмотр и обсуждение фрагментов художественных фильмов с выступлениями президентов.
4. Программа «Чир» 10ч.
Пирамиды. Станты. Чир –дансы. Акробатические элементы (кувырки, колеса, рондаты и др.) Стойка на бедре двойной базы. Шпагаты. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.
Чир – кричалки с заданной информацией о команде черлиджеров, об играющей команде, о происходящих событиях и т. д.
Построение в шеренгу. Подвижные игры.
5.Программа «Данс» 10ч.
Обязательные элементы. Танцевальные связки.
6. Художественное движение 6ч.
Освоив азы художественного движения дети понимают, что надо вслушиваться в музыку, обращать внимание на изменение характерамузыки.
7. Сдача контрольных нормативов 3ч.
ОФП, СФП. Обязательные элементы программы «чир», «данс». Терминология черлидинга.
8. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях.
Выступления с показательными программами на спортивно – массовых мероприятиях. Участие в соревнованиях в соответствии с календарным планом.
Итого 34 часа