СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни на примере проекта «Я выбираю – футбол!» для обучающихся 5 классов»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования является формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.  

Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: «Будущее наших детей - в наших руках». Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения? Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочередной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка. Однако статистика показывает, что за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам - нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно.  В вопросе здорового образа жизни школьника задача педагогов и родителей подразумевает три основных направления:

-создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);

-составление гармоничного режима труда и отдыха;

-воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Формирование здорового образа жизни на примере проекта «Я выбираю – футбол!» для обучающихся 5 классов»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14» города Перми

Педагогический проект

«Формирование здорового образа жизни на примере проекта

«Я выбираю – футбол!» для обучающихся 5 классов»







Авторы проекта: Волкова Р.А.учитель первой категории

Беленко Максим, ученик 10 А класса







Пермь-2017

Актуальность проекта

Одним из требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования является формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни.  

Цивилизованное общество строится здоровыми людьми. Мы говорим: «Будущее наших детей - в наших руках». Значит, от нас зависит, каким будет здоровье наших детей через год, через десять лет. Станет ли физическая культура и спорт постоянным, надёжным спутником жизни нового поколения? Проблемы физического здоровья важны и актуальны в любом возрасте, поэтому любое учебное заведение первоочередной задачей ставит воспитание физически здорового ребёнка. Однако статистика показывает, что за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам - нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно.  В вопросе здорового образа жизни школьника задача педагогов и родителей подразумевает три основных направления:

-создание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.);

-составление гармоничного режима труда и отдыха;

-воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.

В последнее время государство стало уделять вопросу формирования здорового образа жизни большое внимание. В России на 6 млн больше граждан стали регулярно заниматься физкультурой. Это 35 млн человек. "Но этого недостаточно. В ближайшие пять лет мы должны сделать еще один серьезный рывок вперед: не менее 40% всех граждан России должны регулярно заниматься физической культурой", - поставил задачу глава государства В.В.Путин и призвал сделать все, чтобы поддержать энтузиастов спорта.



Этот и следующий год можно по праву назвать футбольными. Уже прошёл Кубок конфедераций по футболу в 4 городах России. Страна готовится на высоком уровне провести чемпионат мира по футболу в 2018 году. Мы тоже решили присоединиться к этому грандиозному событию. Придумали и разработали проект «Я выбираю - футбол!»







Проект «Я выбираю - футбол!»

Цель: воспитание морально-волевых качеств: смелости, решительности, самостоятельности, способности к мобилизации усилий, эмоциональной устойчивости, сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. привитие интереса к систематическим занятиям футболом; черлидингом

  2. обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений;

  3. овладение техническими приёмами, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол; освоение процесса игры в соответствии с правилами футбола;

  4. участие в соревнованиях по футболу; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, черлидинга.

Ожидаемые результаты:

1. Укрепление здоровья у обучающихся

2. Сплочение семей, вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом

3.Достижение спортивных побед

4. Сплочение классного коллектива

Участники проекта: учащиеся, родители, учителя 5а,5б,5в,5г классов

Тренер по футболу Беленко максим., ученик 10 А класса



Тренер по черлидингу Воробьева Луиза, ученица 9 А класса,

Метелева Татьяна, ученица 8Б класса.

Классные руководители:

Татьянникова Л.И..- кл.руководитель 5 а класса

Боршовская Н.Д. - кл.руководитель 5б класса Загуляева С.В. - кл.руководитель 5в класса

Блинова Л.Ю. - кл.руководитель 5г класса

Задорина Р.М. – кл.руководитель 5д класса

Сроки реализации: 2017-2018 учебный год

План реализации проекта

Подготовительный этап /Название мероприятия

Краткое описание

Срок

Ответственные

Знакомство с проектом


Открытие проекта


Футбольная викторина



Утверждение расписания тренировок команд









Знакомство с историей возникновения футбола




Создание футбольных команд, девиз, название, выбор капитанов


Создание команд черлидинга

Участники: учащиеся 9х и 5х классов. Торжественное открытие и футбольные эстафеты.







Тренировки футбольных команд и команд черлидинга, 1 раз в неделю










Просмотр видеороликов об истории футбола

сентябрь



октябрь


октябрь






течение года











октябрь

Родительские комитеты, классные руководители


Волкова Р.А, Беленко М.


Беленко М.






Беленко М.

Воробьева Л.

Метелева Т.








Волкова Р.А

Беленко М.









Основной этап/ Семейный просмотр кинофильма «Выкрутасы»


Соревнование


Обсуждение кинофильма на классных часах






Проведение первенства школы по футболу с целью мониторинга


Октябрь






Октябрь

родительские комитеты классов, классные руководители


,Беленко М.

Игра «Веселый футбол», посвящённый Дню матери или к 8 марта

Команды по 5 человек, выступление команд черлидинга

Ноябрь, март

Волкова Р.А.

Беленко М.

Воробьева Л.

Метелева Т.



Мастер класс

Проведение мастер-класса тренерами спортивной школы по футболу

декабрь

Волкова Р.А. Беленко М.





Соревнование по мини-футболу между командами пап 5А,5Б,5в,5 г классов, посвященное Дню защитника Отечества

Команды по 5 человек, выступление команд черлидинга

февраль


Волкова Р.А.

Беленко М.




Участие в школьной научно-практической конференции «Мои первые шаги»


Открытое мероприятие

«Жить здорово!»


Защита проектов «Я выбираю – футбол!»








март

Беленко Максим

.

Первенство школы по футболу

Проведение первенства школы по футболу с целью мониторинга

апрель

Волкова Р.А.

Беленко Максим


Заключительный этап/ Товарищеские встречи с командами района


Торжественное подведение итогов



Подведение итогов личностных и командных результатов.

Итоговый мониторинг.



Торжественная линейка, вручение грамот и сертификатов участников проекта. Выступление команд по черлидингу. Показательные выступления футболистов по умению владеть мячом. Автограф-сессия с профессиональными футболистами.

май

Волкова Р.А.

Беленко М.



Программа тренировок по футболу

Учащиеся должны знать и иметь представление:

1) об особенностях зарождения, истории футбола;

2) о физических качествах и правилах их тестирования;

3) основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях мини-футболом и правила его предупреждения;

4) основы судейства игры футбол.

Учащиеся должны уметь:

1) выполнять по физической подготовке в соответствии с возрастом;

2) владеть тактико-техническими приемами футбола;

3) уметь организовать самостоятельные занятия футболом, а также, с группой товарищей;

4) организовывать и проводить соревнования по футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое.

Тематическое планирование тренировок

Содержание материала        

Количество часов

1

ПТБ*. Бег. ОРУ** совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек        

1

2

Тестирование. ОРУ техника нападений. Игра.        

1

3

ПТБ Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений

1

4

ПТБ. ОРУ техника нападений, игра        

1

5

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника нападений, игра        

1

6

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защиты, игра.

1

7

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, передача мяча, техника защиты, игра.        

1

8

ПТБ. Бег. ОРУ техника защиты, игра.        

1

9

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, остановок, поворотов, игра на внимание.        

1

10

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника передвижений, техника передвижений, поворотов, остановок, игра.        

1

11

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, эстафеты, игра.

1

12

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, игра.

1

13

ПТБ. Бег. ОРУ техника ударов по мячу. Игра

1

14

ПТБ. Бег. ОРУ удары по мячу в ворота, игра.

1

15

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.        

1

16

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника защитных действий ( действия против игрока без мяча с мячом выбивание, отбор, перехват), игра.        

1

17

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ударов по мячу и остановок мяча, игра.        

1

18

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, техника ведения мяча, (варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника), игра.         

1

19

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия: (индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападение и защиты), игра.        

1

20

ПТБ. ОРУ контрольная игра.

1

21

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, тактические действия; индивидуальные в защите. Командные действия в нападении.        

1

22

ПТБ. ОРУ контрольная игра.        

1

23

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, развитие координационных способностей. Игра.

1

24

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.        

1

25

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, комплексное развитие психомоторных способностей, игра.        

1

26

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей, игры.        

1

27

ПТБ. на занятиях, контрольная игра.        

1

28

ПТБ. Бег. ОРУ закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.

1

29

ПТБ. Бег. ОРУ освоение тактики игры, игра « снайперы»        

1

30

ПТБ. Бег. ОРУ контрольная игра.        

1

31

ПТБ. Бег. ОРУ специальные упражнения, освоение тактики игры, игра на внимание.        

1

32

ПТБ. Бег. ОРУ игра по упрощенным правилам.        

1

33

ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам.        

1

34

ПТБ. Бег. ОРУ игра по правилам.        

1


Итого

            34

Примечание:

*ПТБ - правило техники безопасности

**ОРУ - общеразвивающие упражнения









Программа тренировок по черлидингу

Планируемые результаты освоения программы.

Программа по внеурочной деятельности «Черлидинг» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий. В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

установка на здоровый образжизни;

основы своей этнической принадлежности в процессе знакомства с русскими достижениямив спорте, и в частностив области черлидинга;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

знание основных моральных норм на занятиях черлидингом и ориентации на их выполнение.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «черлидинг»;

раскрывать понятия и термины, связанные с черлидингом ориентироваться в видах программах черлидинга, танцевальных

жанрах, акробатических упражнениях;

выявлять связь занятий черлидингом с досуговой и урочной деятельностью;

характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;

измерять (познавание) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела), развивать основных физичес

ких качеств;

планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья,

физического развития, физической подготовленности;

осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, черлидинге.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:

организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во

время занятий;адекватно воспринимать советы и предложения, а также оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражненийи танцевальных связок;

развивать организаторские навыки для проведения занятий в качестве помощника преподавателя;адекватно оценивать собственные физические способности;

вырабатывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

проявлять волевые и нравственные качества лидера;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;договариваться и приходить к общему решению в работе в команде;

контролировать действия партнѐра в команде;

осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении поддержек и стантов;

проявлять инициативность, самостоятельность и дисциплинированность в ходе занятий, на соревнованиях и выступлениях

Программа занятий

1.  Техника безопасности на занятия черлидингом.1ч.

Техника безопасности во время тренировок. Права и обязанности черлидеров.

2.  Личная гигиена и внешний вид черлидера.2ч.

Макияж. Подбор костюмов и аксессуаров для выступлений и соревнований. Требования к костюму черлидера. Особенности программных постановок и их отражение во внешнем облике черлидеров.

3. Теория и история черлидинга.2ч.

Выдающиеся люди, начинавшие карьеру в группах поддержки: Президенты США ( Ф. Рузвельт, Д. Эйзнхауэр, Р. Рейган, Дж. Буш), звезды шоу - бизнеса. Просмотр и обсуждение фрагментов художественных фильмов с выступлениями президентов.

4. Программа «Чир» 10ч.

Пирамиды. Станты. Чир –дансы. Акробатические элементы (кувырки, колеса, рондаты и др.) Стойка на бедре двойной базы. Шпагаты. Упражнения на выносливость, гибкость, координацию.

Чир – кричалки с заданной информацией о команде черлиджеров, об играющей команде, о происходящих событиях и т. д.

Построение в шеренгу. Подвижные игры.

5.Программа «Данс» 10ч.

Обязательные элементы. Танцевальные связки.

6. Художественное движение 6ч.

Освоив азы художественного движения дети понимают, что надо вслушиваться в музыку, обращать внимание на изменение характерамузыки.

7. Сдача контрольных нормативов 3ч.

ОФП, СФП. Обязательные элементы программы «чир», «данс». Терминология черлидинга.

8. Участие в соревнованиях и показательных выступлениях.

Выступления с показательными программами на спортивно – массовых мероприятиях. Участие в соревнованиях в соответствии с календарным планом.

Итого 34 часа