СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «Мы помним защитников Родины» для детей старшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

            «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда непроходит и не гаснет тоска по Родине...».

В.П. Астафьева

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Мы помним защитников Родины» для детей старшего возраста»



















Проект

«Мы помним защитников Родины»

для детей старшего возраста



































Воспитатель:

Баландина В.А.







Пояснительная записка



«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда непроходит и не гаснет тоска по Родине...».

В.П. Астафьева

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.















Актуальность:

В 2018 году наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 73-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это поистине великий день, когда мы переживаем «радость со слезами на глазах»! Вдумаемся в эти слова известной песни «День Победы».

Как глубоко и точно они передают всю глубину и противоречивость этого дня: искренняя радость праздника и ощущение счастья!.... И горечь слез, которые разрывают душу, подступают к горлу и наворачиваются на глаза помимо нашего желания… Почему это происходит?

Ощущение радости и счастья дарит нам МИР, который принесла великая

Победа.

МИР – это счастье, веселье, покой, радость, созидание во всех сферах жизни человека и его души.

ВОЙНА – это тревога,страх, слезы, горе, отчаяние, голод, постоянный душевный надрыв и смерть.

Так может постараться забыть, что такое война? Но рядом с нами есть и те, для которых война стала частью их жизни, которые знают о войне не понаслышке. Они – наша живая память о войне и Победе! Они еще напитывают нашу память живыми эмоциями: горем и радостью. И мы должны научиться передавать последующим поколениям всю гамму эмоций, чувств, знаний, связанных с такими сложными понятиями как «мир» и «война».

Поколения… Кто они? Это мы и наши ДЕТИ! Понятия «мир» и «война» постигаются и формируются всю жизнь человека, постепенно наполняясь различными содержательными и эмоциональными гранями. А первые представления и чувства закладываются в дошкольном возрасте, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Это важно и значимо! Без понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспитать настоящего патриота и гражданина России!

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям.

И в преддверии празднования Дня Победы мы провели беседы детей по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны, не имеют представлений о причинах возникновения праздника.

День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он

объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного.

Проблема: недостаточный уровень знаний истории о Великой Отечественной войне.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цель:  Воспитывать чувство патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

-Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

-Уточнить знания детей о празднике «9 мая -День Победы», объяснить, почему он так назван;

-Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Срок реализации проекта: март-май 2015года.

По продолжительности: краткосрочный.

Форма проведения: занятия, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника.

Продукты проекта:

-Альбом «Ордена и медали Великой Отечественной войны»;

-Поздравительные открытки с праздником 9 Мая;

-Выставка детских рисунков и поделок;

-Картотека стихотворений, пословиц и поговорок, бесед о Великой Отечественной войне.

Предполагаемый результат:

У детей:

1.Расширение знаний детей о событиях ВОВ.

2.Возникновение представлений о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей.

3.Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.

У родителей:

1.Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

2.Появления желания поделиться со своими детьми историями о судьбе предков,их заслугах и наградах.

3.Укрепление семейных уз в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.









Этапы работы проекта:

1 этап – подготовительный

мероприятие

цель

участники

сроки

1



Беседа с детьми о празднике «День Победы»

Определить знания о событиях войны ВОВ, о государственном празднике дне Победы.

Воспитатели
Родители

март

2

Составление плана работы

Вызвать интерес детей к событиям ВОВ и в участии в ней их предков.

Воспитатели

март

3

  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему ВОВ:

  • -художественной литературы - рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, песен военных лет;

  • -иллюстраций о празднике 9 мая, о военных, о мире, репродукции картин известных художников;

  • -подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических игр по тематике;

Пополнить предметно-пространственную среду материалами о Великой Отечественной Войне.

Воспитатели

Родители

март

5

Организация  домашних бесед детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ

познакомится с историей семьи и судьбой своих прадедов – участников военных событий;

Родители

дети

март

2 этап – основной

мероприятие

цели

участники

сроки

1

Организация выставок:
книг о ВОВ,
репродукций картин о войне («Парад на Красной площади» (К.Юон), «Победа» (П.Кривоногов), «Возвращение домой» (Ю. Непринцев) и др.,
военной игрушки,

Познакомить с творчеством художников и писателей, создававшим свои произведения на военную тему.

Воспитатели
Родители
Дети

апрель

2

Рассматривание «Документальные фото военных событий», иллюстрации,
фотографии «Дети-герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Города-герои»

Дать наглядное представление о периоде ВОВ.

Воспитатели

апрель

3

Рассказы детей о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ из семейного архива

Рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ и несломленном патриотическом духе народа.

Воспитатели
Дети

апрель

4

НОД: аппликация «Изготовление праздничных открыток»,«Георгиевские ленты»;

Рисование «Мир глазами детей»

«Праздничный салют»,

«Изображение военных событий»;

Лепка «Вечный огонь на красной площади»

Передавать свои впечатления о войне в рисунке и поделках.

Воспитатели
Дети
Родители

апрель

5

  • Чтение стихов и рассказов, заучивание стихов о ВОВ, пословиц и поговорок

  • (Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы», «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков»)

Вызвать желание детей понимать содержание произведений, выразительно читать стихи

Воспитатели
Дети
Родители

апрель

6

Проведение бесед:

«Символы Победы - ордена,медали и знамена»,

«Священная война»,
«Дети – герои ВОВ»,
«Города-герои»,
«Почему война называется Великой Отечественной?».


Дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, о том, что современники чтят память героев, их именами названы города и улицы, в их честь установлены памятники.

Воспитатели
Дети

апрель

7

Проведение дидактических и подвижных игр на военную тему(«Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Кто больше назовет качеств геро», «Чья форма?»«Кто шагает на параде?»;
«Защитники Отечества», Великие люди России )

Закрепить знания о ВОВ, обогащать жизненный опыт детей.

Воспитатели, Дети

май

3 этап – заключительный

мероприятие

цели

участники

сроки

8

Изготовление альбома «Ордена и медали Великой Отечественной войны»,

альбома «Города – герои»

Обобщить собранные родителями сведения.

Воспитатели
Родители

3-5 мая

9

Организация выставки рисунков и поделок «Память о войне»

Передавать свои впечатления о войне в рисунке и поделках.

Воспитатели
Родители

Дети

3-5 мая

10

Проведение мероприятия«Никто не забыт, ни что не забыто»

Познакомить с песнями военного времени, вызвать эмоциональный отклик.

Родители
Дети

Музыкальный руководитель

Воспитатели

7мая

11

Создание картотек:

Пословиц и поговорок о войне,

дидактических игр на военную тему.

Пополнить предметно-пространственнуюсреду материалами о Великой Отечественной Войне.

Воспитатели

6-8 мая

12

Повторное анкетирование и опрос детей.

Диагностировать знания детей о событиях ВОВ, о государственном празднике 9 мая, участниках войны

Воспитатели
Дети
Родители

10-12 мая

Работа с родителями



  1. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне?»

  2. Памятка: «Юбилейные даты к 9 мая»

  3. Советы родителям «5 способов рассказать ребенку о войне»

  4. Читайте вместе с детьми «О Великой Отечественной Войне»

Вывод:

Реализация проекта  показала свою эффективность:

-Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников об истории Великой Отечественной войны, о подвигах русских солдат;

-Пополнение предметно-пространственной среды материалами о Великой Отечественной Войне;

-Дети знакомы с символикой Российского государства;

-Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

-Дети владеют  расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы».

-Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Литература:

1. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н.В.–М.,2008.
2. Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

 Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М.,  2008.
3. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.

 4. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
5.   Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Интернет- ресурсы

























Советы родителям 

«Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интереса.





Читайте вместе с детьми.

  • Благинина Е. «Папе на фронт»

  • Гайдар А. «Едет папа на войну...»

  • Твардовский А. Рассказ танкиста / А. Твардовский был трудный бой
    Богданов Н. Иван Тигров. «Солдатская каша» (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)

  • Георгиевская С. «Галина мама».(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)

  • Герман Ю. « Вот как это было». (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)

  • Драгунский В. «Арбузный переулок». (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)

  • Жариков А. «Смелые ребята». «Максим в отряде».

  • Иванов А. «Как Андрейка на фронт бегал».

  • Кассиль Л. «Твои защитники».

  • Лавренев Б. «Разведчик Вихров».

  • Лободин М. «Кусочек блокадного хлеба».

  • Нижний Л. «Золотые руки». (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)

  • Орлов О. « Юнга Лялин».

  • Осеева В. «Андрейка». (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)

  • Панова В. «Сергей Иванович и Таня». 

  • Пантелеев А. «Главный инженер».

  • Паустовский К. «Стальное колечко».(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)

  • Платонов А. «Никита».(О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)

  • Туричин И. «Сердце солдата». «Защитники». «Земляника». «Сапоги». «Маришкина пушка»

  • Шишов А. «Лесная девочка». (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.)

  • Яковлев Ю.Я. «Как Сережа на войну ходил: Сказка»

  • Митяев А. « Землянка»



Пословицы о войне и мире.


Худой мир лучше доброй брани.

Война кровь любит.

Войной да огнем не шутят.

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.

Вражда не делает добра.

Держи порох сухим - будешь непобедим.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Если хочешь мира, будь готов к войне.

Кому мир недорог, тот нам и ворог.

Мир - дело великое.

На смерть детей не нарожаешься.

В некрутчину - что в могилу.

Не доверяешься - бьют и перевернешься - бьют.

Воевать - так не горевать, а горевать - так не воевать.

Без головы - не ратник, а побежал, так и воротиться можно.

Без смелости не возьмешь крепости.

Бей врага, не жалей батога.

Бой красен мужеством, а приятель дружеством.

Больно ранен - и головы не нашли.

В нашей волости три болести: некрутство, подати да земщина.

В нашем полку нет толку: кто раньше встал да палку взял, тот и капрал.

В спину бьют, как полосу куют.

Верно служу - ни по чем не тужу.

Веселое горе - солдатская жизнь.

Воевал молодой, а под старость отпустили домой.

Воин: сидит под кустом да воет.

Где коза прошла, там и солдат пройдет.

Где ни пожил солдат, там и расплодился.

Где тесно, там-то солдату и место.

Грозен враг за горами, а еще грознее за плечами.

Дай бог ему быть полковником, только не в нашем полку.

Дай бог, чтоб пилось и елось, а служба на ум не шла.

Дорожка вместе, табачок пополам.

Един воин десять рот водит.

Еще бы воевал, да пищаль потерял.

Жеребийдурак - и отца в солдаты отдаст.

За него давно на том свете провиант получают.

За солдатом - пиши пропало.

Знай сметку, умирай скорчась!

Из лука - не мы, из пищали - не мы; а зубы поскалить,
язык почесать - против нас не сыскать.

Иному служба - мать, иному - мачеха.

Казак без коня, что солдат без ружья.

Коли мало штыка, так дадим приклада.

Кто служит, тот тужит; а кто орет, тот песни поет.

Легко про воина слушать, да тяжело (да страшно) его видеть.

На войне рать крепка воеводою.

Не будешь покойник - будешь полковник.

Недотянешь - бьют, перетянешь - бьют.

Не за то бьют солдата, что крадет, а чтобы концы хоронил.

Не пуля, а человек человека из ружья убивает.

Не ставь неприятеля овцою, ставь его волком.

Нешто солдату и без шубы деется: идет да греется.

Он и не понюхал пороху.

Пуля дура, штык молодец.

Сколько ни служить, а в отставке быть.

Служивый - что муха: где щель, там и постель, где забор, там и двор.

Смерть русскому солдату свой брат.

Солдат близко - кланяйся ему низко.

Солдат в отпуску - рубаха из порток.

Солдат горемыка, хуже лапотного лыка.

Солдат - казенный человек.

Солдат не вор (солдат добрый человек), да плащ его хапун.

Солдат не украл, а просто взял.

Солдат - отрезанный ломоть.

Солдат спит, а служба идет.

Солдат шилом бреется, дымом греется.

Солдатка ни вдова, ни мужняя жена.

Солдаткиным ребятам вся деревня отец.

Стужа, да нужа, да царская служба.

У солдата шило бреет, а шубы нет, так палка греет.

Честь солдата береги свято.

Авось да небось на фронте брось.

Автомат да лопата - друзья солдата.

Бей врага винтовкой, бей и сноровкой.

Бой отвагу любит.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

Былой славой боя не выиграешь.

В бою побывать - цену жизни узнать.

Видит Москву фашистское око, да зуб неймет.

Враг рядом - бей прикладом.

Враг хотел пировать, а пришлось горевать.

Врага в слезах не утопишь.

Вчерашней славой на войне не живут.

Гвардейский миномет везде врага найдет.

Для советского солдата граница свята.

До Москвы на танках, а от Москвы на санках.

Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Живя в мире, не забывай о войне.

За край свой насмерть стой.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Каков полк, таков о нем и толк.

Кипит суп - котелок друг, стук-бряк - котелок враг.

Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

Лучше умереть в поле, чем в бабьем подоле.

На героя и слава бежит.

Не силою дерутся, а умением.

От наших ворот живет и поворот.

Плох тот солдат, который не думает быть генералом.

Порядок в роте - и старшина в почете.

Пуля чинов не разбирает.

Русский солдат не знает преград.

Сапер ошибается только один раз.

Славу свою добываю в бою.

Смелости учись у разведчика, осторожности у сапера -
никогда не ошибешься.