СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект" Ознакомление с коренными народами Хабаровского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Приобщение подрастающего поколения к истокам той местности,на которой проживаешь,знакомство с бытом и традициями

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект" Ознакомление с коренными народами Хабаровского края"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 рабочего поселка Переяславка

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ детский сад №7

___________ О.А.Маковецкая

«______»__________» 2019 год






Педагогический проект:


«Ознакомление старших дошкольников с коренными народами Хабаровского края - как средство нравственно-патриотического воспитания»

Организатор проекта: муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 рабочего поселка Переяславка

Место реализации проекта: МБДОУ детский сад №7 рабочего поселка Переяславка, краеведческий музей рабочего поселка Переяславка


Общие положения

Название проекта:

«Ознакомление старших дошкольников с коренными народами Хабаровского края - как средство патриотического воспитания»

Законодательная часть:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Закон « О музейном фонде РФ и музеях РФ»;

  • Положение о музейном центре «Музей и дети» краеведческого музея

  • Договора о творческом и организационном сотрудничестве МБДОУ №7 и краеведческим музеем

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился

Актуальность.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём поселке, районе, крае приобщение к миру его культуры. Мы живем в такое время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем или переоцениваем. Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является культура народная. Национальная культура коренных народов Дальнего Востока может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. А как она не может быть не интересна, когда народы Приамурья являются наследниками самобытной культуры, насчитывающей более пяти тысяч лет. Еще первые исследователи отмечали, что народы Приамурья - виртуозы художественной обработки дерева. Ульчи знали множество технических приемов резьбы и росписи. Традиционная одежда народов Приамурья - один из самых массовых видов художественного творчества, сочетающий в себе искусство кроя, аппликации, обработки кожи, металла, камня. Сегодня - малочисленные народы, ведущие традиционные промыслы и сохраняющие в своем укладе некоторые черты родо-племенного строя, находятся, как и сто лет назад, на грани исчезновения как этносов и наша задача сохранить и донести до наших детей этот накопленный годами народный опыт. Поэтому задача приобщения детей к национальной культуре коренного населения Хабаровского края становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений и работников музея.

Изучение традиций, быта коренных народов края позволяет естественно сочетать развитие и воспитание дошкольников. В данном проекте, нам бы хотелось рассказать детям о лесных людях – эвенках, коренных жителях края. Сегодня, не насчитывается и малая толика представителей этой народности, но знакомство детей с их самобытной культурой, традициями расширит представления детей о людях, населявших наш край, повысит интерес к национальной культуре малочисленных народов. Согласны с мнением Е.А. Богачевой, что у каждого человека, у его семьи, место рождения «есть своя история, которую ему нужно знать, уметь рассказать, а главное гордиться ею».


Краткая аннотация проекта.

Настоящий проект разработан творческой группой МБДОУ детский сад №7 рабочего поселка Переяславка, при содействии экскурсовода краеведческого музея рабочего поселка Переяславка Паланской Н.В.

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители, общественные организации.

Проект рассчитан на 6 месяцев (сентябрь 2019- февраль 2020 год)

Создание данного проекта продиктовано потребностью педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения в:

  1. повышении качества нравственно-патриотического воспитания детей;

  2. систематизации накопленного в образовательном учреждении педагогического опыта по нравственно-патриотическому воспитанию, социализации дошкольников;

  3. создании единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей и общественные организации;


Принципы работы по проекту

Необходимость обязательного учета возрастных и психологических особенностей детей в содержании и организации краеведческой работы в рамках образовательного процесса способствовала определению принципов работы по программе:

  • Принцип наглядности.

  • Принцип энциклопедичности.

  • Принцип интеграции.

  • Принцип развивающего характера образования

  • Принцип индивидуализации

  • Принцип единства с семьей

Результатами проекта должны стать:

  • расширение представлений детей об культуре и традициях коренных народов – эвенках, формирование эмоционально-положительного отношения к малой Родине, её истории;

  • планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ, основанной на учете возможностей, потребностей, объединении усилий всех участников педагогического процесса.

Реализация проекта предполагает:

  • Повышение квалификации педагогов (консультирование по проблеме организации краеведения).

  • Обеспечение педагогов методическими пособия.

  • Разработку перспективных планов по реализации проекта.

  • Создание предметно-развивающей среды.

  • Покупка расходных материалов для оформления фотовыставок, изготовления дидактических материалов, костюмов.


Постановка проблемы.

Мы живем в небольшом, дальневосточном посёлке рабочий поселок Переяславка Хабаровского края. Вопросом краеведения, патриотического воспитания, в должном понимании этого слова, родители самостоятельно практически не занимаются, да и детские сады направляли больше внимание на интеллектуальное развитие дошкольников, на получение знаний и умений необходимых для обучения в школе, а социально-нравственное развитие отходило на второй план. При организации данной работы сказывается недостаток методических разработок по теме, не в полной мере используются ресурсы краеведческого музея, и других общественных организаций. Данный проект является частью большой работы по ознакомлению старших дошкольников с родным краем, посёлком.

Цели и задачи проекта.

Цель: приобщение подрастающего поколения к истокам культуры той местности, на которой в данный момент они проживают, знакомство с бытом, традициями коренных народов.

Задачи:

  1. Формировать знания о коренном населении, их образе жизни; о традициях и фольклоре северных народностей;

  2. Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории, и помочь детям осознать индивидуальность, особенность, неповторимость нашего края;

  3. Формировать в детях понимание того, что именно они будут продолжателями этих обычаев и традиций.


Реализация проекта будет осуществляться через:


  • построение развивающей предметно-пространственной среды;

  • обеспечение разнообразия дидактического материала и условий для ознакомления детей с коренными народами края;

  • повышение уровня познавательной деятельности детей, родителей;

  • проведение занятий и других направлений воспитательно-образовательной деятельности по реализации задач проекта;

  • организацию экскурсий;

  • вовлечение в процесс воспитания родителей;

  • привлечение учреждений культуры.

Наметив этапы реализации проекта, проведя анализ воспитательно-образовательной работы, выявила следующие проблемы:

  • имеются затруднения в отборе содержания форм и методов педагогического процесса, нет достаточных знаний по краеведению;

  • недостаточность методического и иллюстративного материала;

  • недостаточность финансирования.

Рабочий план реализации проекта.


Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1.

Работа с детьми:

  • выявление знаний детей по вопросам краеведения через диагностику;

  • создание макетов, панно по теме;

  • создание иллюстративного материала на тему «Коренные жители Хабаровского края»;

  • встреча детей с представителями коренных народов;

  • занятия-практикумы в музее

  • литературное занятия в библиотеке

  • презентация проекта.


Ноябрь 2019




в течение реализации проекта




Старший воспитатель ДОУ



участники проекта


1


2


Социальное партнерство в рамках реализации проекта:

«Районный краеведческий музей»,

«Районная детская библиотека»,

«Районный дом культуры»

2019 2020 г.г.


участники проекта

1.3.

Работа с родителями:

участие родителей в мероприятиях ДОУ: в выставках, создании фотоальбомов;

вовлечение родителей в проектную деятельность

в течение реализации проекта


педагоги, участники проекта


Работа с педагогами

Консультации:

  • «Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с коренными народами Хабаровского края»

  • «Организация проектной деятельности совместно с детьми и сотрудниками музея»

Создание картотеки:

  • подвижных игр народов Приамурья;

  • пословиц и загадок народов Приамурья.

Создание уголка краеведения в подготовительной группе

Создание альбома: «Коренные народа Хабаровского края», «У чума», которые дополнят содержание краеведческого уголка

Подготовка и проведение проектной деятельности

в течение реализации проекта


участники проекта

2.2.

Работа с родителями:

привлечь родителей к организации экскурсий на природу с детьми;

предложить родителям создать гербарии растений, произрастающих в наших лесах;

посещение выставок, организованных в краеведческом музее



2

Разработка рабочей группы и пакета документов по реализации проекта:

разработка системы диагностических методик для детей, педагогов, родителей;

разработка пакета документов по созданию учебно-методического материала;


Сентябрь

Старший воспитатель


Механизм оценки и ожидаемые результаты.

Критериями оценки результатов проекта будут приобретенные конкретные знания педагогов, детей и их родителей.

Образовательные результаты:

  • рост уровня профессиональной компетентности педагогов по овладению методами и приемами в воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольников с 70% до 90%;

  • повышение уровня становления начальных ключевых компетентностей детей на 20%.

  • Воспитанники овладеют новыми способами получения знаний в ходе посещения музеев, выставок, бесед с представителями культуры и искусства, библиотек.

  • Дети приобретут социальные навыки общения с работниками культуры, навыки культурного поведения в общественных местах (музеи, библиотеки, музыкальной школы).

  • В процессе проживания этих событий дети получат конкретные знания о коренных жителях Хабаровского края -эвенках..

Социальные результаты:

  • взаимодействие образовательного учреждения с семьей, учреждениями культуры, что приведет к консолидации ДОУ, родителей и общественных организаций;

  • Организационно-педагогические:

  • увеличения доли педагогов в освоении и применении в своей профессиональной деятельности методов проектирования;

  • увеличение разработок, рекомендаций, дидактического материала, методических памяток.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

  • Будет продолжена работа по совершенствованию структуры создаваемой системы работы по ознакомлению детей с коренными народами Хабаровского края.

Прогнозируемый результат.

  • Создание в детском саду целостной педагогической системы, программы, по нравственно-патриотическому развитию старших дошкольников, отбирая наиболее эффективные методы, средства и формы организации работы с детьми, родителями и общественностью по проблеме проекта.

Информация о работе проектной группы (план мероприятий, консультации, рекомендации по проблеме, фотовыставка), сайте ДОУ.