Заведующий филиалом в г. Никольск
«_____» ____________ 2019 г.
Составлен на основе программы учебной дисциплины, рассмотренной на заседании методической комиссии __________________, протокол № ____ от «___» _______________ 20 ___г.
№ занятия | Наименование разделов, тем занятий | Кол-во часов | Вид занятия | Наглядные пособия, ИОР, ТСО | Задания для самостоятельной работы обучающихся | Примечания |
Кол-во часов | Задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Раздел 1. Государственная система обеспечения безопасности населения | 14 | | | 13 | | |
1-1 | Введение. Основные понятия основ безопасности жизнедеятельности. ЧС природного, техногенного и социального характера и правила поведения людей при их возникновении. | 1 | Лекция | презентация | | | |
1-2 | Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций. Общая характеристика стихийных бедствий геологического, метеорологического, гидрологического характера и правила поведения людей при их возникновении. | 1 | Лекция | мультимедиа | 2 | Подготовка сообщения по теме «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» | |
1-3 | Природные пожары и массовые заболевания людей, животных и растений и правила поведения людей при них. Общая характеристика ЧС экологического характера и их влияние на безопасность жизнедеятельности. | 1 | Лекция | Таблицы мультимедиа | 2 | Написать реферат по теме «Права и обязанности граждан по пожарной безопасности» | |
1-4 | Общая характеристика ЧС техногенного характера и правила поведения людей при авариях на химически-, радиационно-, взрыво- и пожароопасных объектах. Аварии на транспорте и коммунально-энергетических сетях и правила поведения людей при их возникновении. | 1 | Лекция | Схемы таблицы | 2 | Решение ситуационных задач | |
1-5 | Основные правила обеспечения безопасности жилища. Основные правила безопасности в общественных местах. | 1 | лекция | мультимедиа | | | |
1-6 | Уголовная ответственность несовершеннолетних за создание опасных и чрезвычайных ситуаций. Правила выживания и ориентирования в условиях автономного существования в природе | 1 | Лекция | Схемы, мультимедиа | 2 | Решение ситуационных задач | |
1-7 | ПР.З. Разработка памятки населению «Действия населения при чрезвычайных ситуациях природного характера» | 1 | Практическое занятие № 1 | | | | |
1-8 | ПР.З. Разработка памятки населению «Действия населения при чрезвычайных ситуациях техногенного характера» | 1 | Практическое занятие № 2 | | | | |
1-9 | ПР.З. Выработка единых подходов по темы обеспечению безопасности жилища. | 1 | Практическое занятие № 3 | | | | |
1-10 | ПР.З. Разработка памятки подростку на тему «Правила безопасного поведения в общественных местах» | 1 | Практическое занятие № 4 | | | | |
1-11 | Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств РФ по защите населения и территорий от ЧС: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения способам защиты от ЧС. | 1 | Лекция | Презентация | | | |
1-12 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (РСЧС). История создания, предназначение, структура, задачи РСЧС. | 1 | Лекция | Мультимедиа | 1 | Решение ситуационных задач | |
1-13 1-14 | Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий. Безопасность при террористической угрозе. | 1 | Лекция | презентация | 3 | Составление плана действий в случае возникновения угрозы террористического акта в учебном корпусе № 1 | |
1-15 | ПР.З. Разработка памятки населению «Правила поведения на территории боевых действий» | 1 | Практическое занятие № 5 | | | | |
1-16 | ПР.З. Разработка памятки населению «Правила поведения при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов» | 1 | Практическое занятие № 6 | | | | |
1-17 | Государственные службы по охране здоровья и обеспечения безопасности населения. | 1 | Лекция | мультимедиа | | | |
1-18 | Понятие «здоровье» человека, его разновидности, основные критерии здоровья. Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасности жизнедеятельности. | 1 | лекция | Таблица мультимедиа | 1 | Написать сочинение «Мой образ жизни» | |
1-19 | Факторы, способствующие укреплению и разрушению здоровья. | 1 | Лекция | мультимедиа | 1 | Заполнение таблицы «Мой режим жизнедеятельности в течение недели» | |
1-20 | ПР.З. Характеристика действия факторов, укрепляющие здоровье | 1 | Практическое занятие № 7 | | | | |
1-21 | ПР.З. Характеристика действия факторов, разрушающие здоровье. | 1 | Практическое занятие № 8 | | | | |
| Раздел 2. Основы медицинских знаний | 35 | | | 22 | | |
1-22 | Виды и задачи первой медицинской помощи | 1 | Лекция | мультимедиа | 2 | Изучение задач и мероприятий медицинской помощи | |
1-23 1-24 | Понятие о ранах, кровотечениях и первая медицинская помощь при них. Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. | 2 | Лекция | Мультимедиа таблицы | 2 | Составление алгоритма действий при наиболее характерных несчастных случаях на производстве по получаемой профессии | |
1-25 1-26 | Понятие о переломе и травматическом шоке и первая помощь при переломе. | 2 | Лекция | Мультимедиа таблицы | 2 | Составление и решение ситуационных задач по теме | |
1-27 1-28 | Понятие о синдроме длительного сдавливания и травматическом токсикозе и первая помощь при травматическом токсикозе. | 2 | Лекция | Мультимедиа таблицы | 2 | Составление и решение ситуационных задач по теме | |
1-29 1-30 | Травмы опорно-двигательного аппарата и первая помощь при них. | 2 | Лекция | Мультимедиа таблицы | 2 | Составление и решение ситуационных задач по теме | |
1-31 1-32 | Первая медицинская помощь при травмах груди, живота и области таза. | 2 | Лекция | Схемы, мультимедиа | 2 | Составление и решение ситуационных задач по теме | |
1-33 | Понятие об ожогах и отморожениях и первая помощь при них. | 1 | Лекция | Схемы мультимедиа | 2 | Составление и решение ситуационных задач по теме | |
1-34 1-35 | Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах | 2 | Лекция | мультимедиа | 2 | Составление и решение ситуационных задач по теме | |
1-36 | Инфекционные заболевания. Профилактика инфекционных заболеваний | 1 | Лекция | мультимедиа | | | |
1-37 1-38 | Поражение человека электрическим током и первая медицинская помощь при поражении. | 2 | Лекция | мультимедиа | | | |
1-39 1-40 | Утопление и первая медицинская помощь при утоплении. | 2 | Лекция | мультимедиа | | | |
1-41 1-42 | ПР.З. ПМП при кровотечениях. Наложение жгута при остановке кровотечения. | 2 | Практическое занятие № 9-10 | | | | |
1-43 1-44 | ПР.З. Оказание первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата. | 2 | Практическое занятие № 11-12 | | | | |
1-45 1-46 | ПР.З. Решение ситуационных задач по теме « Первая медицинская помощь при сотрясении головного мозга, черепно-мозговой травме, повреждениях позвоночника» | 2 | Практическое занятие № 13-14 | | | | |
1-47 1-48 | ПР.З. Решение ситуационных задач по теме « Первая медицинская помощь при сотрясении головного мозга, черепно-мозговой травме, повреждениях позвоночника» | 2 | Практическое занятие № 15-16 | | | | |
1-49 1-50 | ПР.З. Решение ситуационных задач по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди | 2 | Практическое занятие № 17-18 | | | | |
1-51 | ПР.З. Решение ситуационных задач по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди | 1 | Практическое занятие № 19 | | | | |
1-52 1-53 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. | 2 | Лекция | Мультимедиа Таблицы Презентация | | | |
1-54 1-55 | Экстренная реанимационная помощь: прекардиальный удар, непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких. | 2 | Лекция | Мультимедиа Таблицы презентация | 2 | Составление и решение ситуационных задач по теме | |
1-56 1-57 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте, инсульте, гипертоническом кризе. | 2 | Лекция | | 2 | Составление и решение ситуационных задач по теме | |
1-58 1-59 | ПР.З. Определение алгоритма проведения сердечно-легочной реанимации. | 2 | Практическое занятие № 20-21 | | | | |
1-60 | Гражданская оборона, основные понятия и определения, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Структура и органы управления гражданской обороной. | 1 | Лекция | Таблицы, мультимедиа | | | |
1-61 | Современные средства поражения и их поражающие факторы: понятие об оружии массового поражения: ядерном, химическом, биологическом, обычных средствах повышенной мощности, новых видах вооружений. | 1 | Лекция | Схемы мультимедиа | | | |
1-62 | Инженерная защита населения в условиях ЧС. Средства индивидуальной и коллективной защиты от ОМП. | 1 | Лекция | Таблицы, мультимедиа | 1 | Определение размера противогаза | |
1-63 | Мероприятия по защите населения: оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени, организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. | 1 | Лекция | Таблицы схемы | | | |
1-64 | Комплекс ГТО. | 1 | Лекция | Таблицы, мультимедиа | | | |
1-65 | Защитные сооружения гражданской обороны: основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны, виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях. | 1 | Лекция | Таблицы, мультимедиа | | | |
1-66 1-67 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые в зонах ЧС: организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения. | 1 | Лекция | схема | | | |
1-68 | Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. | | | | 1 | Составление схемы структуры гражданской обороны Тотемского политехнического колледжа | |
1-69 1-70 | Дифференцируемый зачет | 2 | | | | | |