СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Персонифицированная модель обучения (ПМО)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Персонифицированная модель обучения (ПМО)»

Персонифицированная модель обучения (ПМО).


В условиях перехода современной школы на новые образовательные стандарты возникает объективная потребность в новой школе. Главная задача новой школы – это раскрытие способностей каждого ученика. Государственно-политические и социально-экономические преобразования придают новый импульс в системе профессиональной переподготовки. Она должна стать гибкой, открытой, способной к саморазвитию, отвечать потребностям современности. Образовательный процесс должен стать гибким, более открытым, учитывать особенности современных детей, выстраивать индивидуальную траекторию обучения. Персонифицированная модель обучения является новым механизмом в образовательном процессе.

Персонализированное обучение – это модель образования, ориентированная на учащихся и позволяющая им стремиться к достижению своих целей, исследуя проблемы, самостоятельно находить пути решения и видеть перспективы. Понятие «персонализированное обучение» пришло в науку в начале 1960- х годов, но не раскрыло сущности к определению и выявлению компонентов персональной образовательной среды. Последователи данной концепции признают, что термин развивающийся и не имеет какого-либо общепринятого определения.

Российский опыт персонифицированного обучения базируется на идеях личностно-ориентированного подхода (интересы и запросы обучающихся над заданной извне программой; вариативное содержание образования для различных субъектов; ориентация на выработку собственных взглядов; преобладание творчества над «схематизмом»; диалога над монологом; индивидуальность). Иными словами, это совокупность систем, которые позволяют школьникам управлять своим обучением, модель, при которой информационно-коммуникационная образовательная среда выступает основанием персональной образовательной среды.

Реализация в школе индивидуальных образовательных траекторий учащихся – это возможность решения проблемы развития личности, её готовности к выбору, определению цели и смысла жизни через содержание образования. Это позволяет посмотреть на учебный процесс с позиции ученика. В программу курса дополнительно вводится раздел (модуль), содержание которого соответствует личным предпочтениям обучающегося при изучении дисциплины, т.е., программа курса включает в качестве обязательного компонента внутренний модуль, а также отобранные учащимся темы (внешний модуль), что позволяет реализовывать, в том числе, и междисциплинарные модули.

Учебный модуль программы предоставляет ребёнку пространство вариативных заданий, позволяющих выбирать источник повествовательной информации, вид учебной активности, форму работы, итоговый продукт. Главный предмет вариативности заданий — возможность в процессе их выполнения развивать гибкие навыки.

Особое внимание нужно уделить схеме оценивания. В персонализированной модели обучения учащийся заранее видит прозрачные критерии оценивания.

Виды оценивания:

− текущее предметное оценивание (фиксирует процент выполнения заданий в рамках модуля);

− итоговое предметное оценивание (индивидуальная проверка достигнутых предметных результатов по завершении освоения учебного модуля/группы модулей);

− оценивание гибких навыков (по ступеням общего образования);

− межпредметное оценивание (по завершении освоения междисциплинарных модулей в сопряжении с оцениванием гибких навыков).

Необходимо подчеркнуть, что переход на персонализированную модель обучения требует переосмысления традиционных ролей учителя и ученика и пересмотр целей, планирования уроков, системы оценки и обратной связи. В этих условиях как никогда остро стоит вопрос об адекватном использовании цифровых образовательных ресурсов (платформ) для организации образовательной деятельности и оценки образовательных результатов

Список литературы.

1. http://konctanciya.info/post440228830/

2. https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-proektirovaniya-personalnoyobrazovatelnoy-sredy

3.https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/01/01/proekt_personalizatsiya_obrazovatelnoy_deyatelnosti.pdf