СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»»

Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах» 2023-2024 учебный год.

Автор: Ворошило Елена Александровна МДОУ детский сад №7 «Родничок» г. Суоярви.



Тема

Цель

Форма работы




Сентябрь


« Осень на улицах города»


















«Я перехожу дорогу»

Познакомить детей с основными частями улиц, дороги: (проезжая часть, тротуар, обочина) и их назначением. что такое перекресток.

















Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов: переходить улицу можно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход); переходя улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины – направо; нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом; пешеходы ходят только по тротуару с правой стороны. Подчеркнуть обязательность выполнения правил дорожного движения для пешеходов и водителей.

1. Экскурсия по улице Кайманова.

2. Беседа на тему: «Улица, на которой я живу».

3. Чтение отрывков из книги А. Дорохова «Зеленый… Желтый… Красный…» («Улица», «Перекресток»).

4. Чтение детям рассказов: «Кабы встала – небо достала», «Димкина улица», «Твой друг – тротуар» из книги И. Серякова «Дорожная грамота».

5. Чтение книги М. Кривича, О. Ольгина «Школа пешехода» (Урок 2. «Мостовая для машин, тротуар для пешехода»).

6. Рисование на тему: «Моя улица».

7. Ситуативная игра «Дорожная азбука». 8. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат».

9. Выполнение заданий в развивающих книжках «Правила дорожного движения для малышей».





1. Целевая прогулка к пешеходному переходу (перед детским садом).

2. Беседа на тему: «Зачем нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их».

3. Чтение отрывка из книги П. Ивнева «Азбука улицы» («Пешеходом быть – наука»

4. Чтение отрывка из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый» («Ходить надо уметь»).

5. Рассказывание поучительной сказки В. Ардова «Огнехвостик». 6. Чтение отрывка из книги Г. Юрмина «Светофор» («Простая арифметика»).

Октябрь


«Светофор – наш верный друг»


Познакомить детей со светофором (истории появления, значения для участников дорожного движения). Уточнить знания детей о том, что обозначают сигналы светофора. Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами

1. Целевая прогулка к светофору на пешеходном переходе.

2. Чтение детям главы «Перекресток надевает доспехи» из книги И. Серякова «Дорожная грамота»

3. Рассматривание плакатов «Светофор ко всем ребятам обращается с плакатом»

4. Чтение отрывка из книги В. Стрекалова «Это должен знать каждый» («Сигналы светофора»).

5. Чтение рассказа «Светофор» из книги Б. Житкова «Что я видел»

6. Игра «Светофор».

7. Конструирование на тему: «Светофор».



Ноябрь





«Авто-кресло для детей»






Познакомить детей с правилами безопасной перевозки детей в личном транспорте.




.



1.Встреча с инспектором ГИБДД

2.Беседа: «Детское кресло»

3.Ситуативная игра: « Да, ладно и так сойдёт!»







Декабрь



«Светоотражающие элементы на одежде»









Познакомить детей с дополнительными мерами безопасности в связи с коротким световым днём.













1. Встреча с инспектором ГИБДД. Мастер класс по изготовлению светоотражающих знаков на одежде детей.

2. Обыгрывание ситуаций на дороге

3. Эксперименты с фонариком.





Январь



«Безопасная зима»







Продолжать формировать

правила поведения на улице в зимний период, (где можно и где нельзя кататься на санках, ватрушках). Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, и территории находящейся рядом с проезжей частью.



1.Рассказы детей о том, где они обычно гуляют, что делают на прогулках, в какие игры играют

2. Рассматривание иллюстраций с изображением детей, играющих на улице в опасных местах. (оценка их поведения с точки зрения безопасности).

3. Итоговая беседа: «Безопасность на прогулке»

4. Чтение детям главы «О тех, кому закон не писан» из книги И. Серякова

Февраль

«Сигналы регулеровщика»

Познакомить детей с сигналами регулировщика, соответствующими сигналам светофора, и их значением для водителей и пешеходов.

1. Чтение рассказа А. Дорохова «Влиятельная палочка» из книги «Зеленый… Желтый… Красный…».

2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой…».

3. Беседа на тему: «Зачем нужны регулировщики?».

4. Решение проблемной ситуации: «Светофор сломался».

5. Чтение детям: С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица».

6. Чтение отрывка из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый» («Дирижер уличного движения»)

. 7. Чтение рассказа «Палочка-выручалочка» из книги И. Серякова «Дорожная грамота».

Март

«Будь осторожен, пешеход!»


Подвести к пониманию сезонных изменений, которые могут привести к неприятностям для пешеходов.

1.Беседа на тему: «Чем опасны сосульки и комья снега, которые сбрасывают с крыши? Что такое гололедица и чем она опасна?»

2. Рассматривание ситуаций с разного рода ремонтными работами на дорогах.

3. Прогулка по территории детского сада для определения опасных мест для игр.

Апрель



«Правила поведения в общественном транспорте»

Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с дорожными знаками: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая».

1. Чтение главы «Пассажиром быть не просто» из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый».

2. Чтение рассказа «Как ребята в зоопарк ходили» из книги И. Серякова «Дорожная грамота». 3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Одна рифма». 4. Беседа на тему: «Кому необходимо уступать место в городском транспорте». 5. Рассматривание дорожных знаков: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси». 6. Дидактическая игра с новыми дорожными знаками: «Найди свою остановку»


Май

«Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»


Закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Дидактические игры: «Стойте! Идите!» «Пешеход-отличник» «Ответь светофору» «Найди правильный ответ» «Дорожная азбука» «Дорожные знаки» «Основы безопасности во дворе и на улице»