Тема | Цель | Форма работы |
Сентябрь « Осень на улицах города» «Я перехожу дорогу» | Познакомить детей с основными частями улиц, дороги: (проезжая часть, тротуар, обочина) и их назначением. что такое перекресток. Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов: переходить улицу можно только в местах, предназначенных для перехода («зебра», подземный переход); переходя улицу, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины – направо; нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом; пешеходы ходят только по тротуару с правой стороны. Подчеркнуть обязательность выполнения правил дорожного движения для пешеходов и водителей. | 1. Экскурсия по улице Кайманова. 2. Беседа на тему: «Улица, на которой я живу». 3. Чтение отрывков из книги А. Дорохова «Зеленый… Желтый… Красный…» («Улица», «Перекресток»). 4. Чтение детям рассказов: «Кабы встала – небо достала», «Димкина улица», «Твой друг – тротуар» из книги И. Серякова «Дорожная грамота». 5. Чтение книги М. Кривича, О. Ольгина «Школа пешехода» (Урок 2. «Мостовая для машин, тротуар для пешехода»). 6. Рисование на тему: «Моя улица». 7. Ситуативная игра «Дорожная азбука». 8. Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». 9. Выполнение заданий в развивающих книжках «Правила дорожного движения для малышей». 1. Целевая прогулка к пешеходному переходу (перед детским садом). 2. Беседа на тему: «Зачем нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их». 3. Чтение отрывка из книги П. Ивнева «Азбука улицы» («Пешеходом быть – наука» 4. Чтение отрывка из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый» («Ходить надо уметь»). 5. Рассказывание поучительной сказки В. Ардова «Огнехвостик». 6. Чтение отрывка из книги Г. Юрмина «Светофор» («Простая арифметика»). |
Октябрь «Светофор – наш верный друг» | Познакомить детей со светофором (истории появления, значения для участников дорожного движения). Уточнить знания детей о том, что обозначают сигналы светофора. Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами | 1. Целевая прогулка к светофору на пешеходном переходе. 2. Чтение детям главы «Перекресток надевает доспехи» из книги И. Серякова «Дорожная грамота» 3. Рассматривание плакатов «Светофор ко всем ребятам обращается с плакатом» 4. Чтение отрывка из книги В. Стрекалова «Это должен знать каждый» («Сигналы светофора»). 5. Чтение рассказа «Светофор» из книги Б. Житкова «Что я видел» 6. Игра «Светофор». 7. Конструирование на тему: «Светофор». |
Ноябрь «Авто-кресло для детей» | Познакомить детей с правилами безопасной перевозки детей в личном транспорте. . | 1.Встреча с инспектором ГИБДД 2.Беседа: «Детское кресло» 3.Ситуативная игра: « Да, ладно и так сойдёт!» |
Декабрь «Светоотражающие элементы на одежде» | Познакомить детей с дополнительными мерами безопасности в связи с коротким световым днём. | 1. Встреча с инспектором ГИБДД. Мастер класс по изготовлению светоотражающих знаков на одежде детей. 2. Обыгрывание ситуаций на дороге 3. Эксперименты с фонариком. |
Январь «Безопасная зима» | Продолжать формировать правила поведения на улице в зимний период, (где можно и где нельзя кататься на санках, ватрушках). Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе, и территории находящейся рядом с проезжей частью. | 1.Рассказы детей о том, где они обычно гуляют, что делают на прогулках, в какие игры играют 2. Рассматривание иллюстраций с изображением детей, играющих на улице в опасных местах. (оценка их поведения с точки зрения безопасности). 3. Итоговая беседа: «Безопасность на прогулке» 4. Чтение детям главы «О тех, кому закон не писан» из книги И. Серякова |
Февраль «Сигналы регулеровщика» | Познакомить детей с сигналами регулировщика, соответствующими сигналам светофора, и их значением для водителей и пешеходов. | 1. Чтение рассказа А. Дорохова «Влиятельная палочка» из книги «Зеленый… Желтый… Красный…». 2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите: постовой встал на нашей мостовой…». 3. Беседа на тему: «Зачем нужны регулировщики?». 4. Решение проблемной ситуации: «Светофор сломался». 5. Чтение детям: С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица». 6. Чтение отрывка из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый» («Дирижер уличного движения») . 7. Чтение рассказа «Палочка-выручалочка» из книги И. Серякова «Дорожная грамота». |
Март «Будь осторожен, пешеход!» | Подвести к пониманию сезонных изменений, которые могут привести к неприятностям для пешеходов. | 1.Беседа на тему: «Чем опасны сосульки и комья снега, которые сбрасывают с крыши? Что такое гололедица и чем она опасна?» 2. Рассматривание ситуаций с разного рода ремонтными работами на дорогах. 3. Прогулка по территории детского сада для определения опасных мест для игр. |
Апрель «Правила поведения в общественном транспорте» | Ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с дорожными знаками: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая». | 1. Чтение главы «Пассажиром быть не просто» из книги В. Стрелкова «Это должен знать каждый». 2. Чтение рассказа «Как ребята в зоопарк ходили» из книги И. Серякова «Дорожная грамота». 3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Одна рифма». 4. Беседа на тему: «Кому необходимо уступать место в городском транспорте». 5. Рассматривание дорожных знаков: «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси». 6. Дидактическая игра с новыми дорожными знаками: «Найди свою остановку» |
Май «Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!» | Закреплять с детьми правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | 1. Дидактические игры: «Стойте! Идите!» «Пешеход-отличник» «Ответь светофору» «Найди правильный ответ» «Дорожная азбука» «Дорожные знаки» «Основы безопасности во дворе и на улице» |