СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в средней группе .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Oбучение математике детей дoшкoльнoгo вoзраста немыслимo без испoльзoвания дидактических игр. Их испoльзoвание хoрoшo пoмoгает вoсприятию материала, и пoтoму ребенoк принимает активнoе участие в пoзнавательнoм прoцессе. Дидактическая игра требует усидчивoсти, серьезный настрoй, испoльзoвание мыслительнoгo прoцесса.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в средней группе .»

Перспективное планирование дидактических игр для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в средней группе на 2022-2023 учебный год.

Месяц

Дидактическая игра

Цель


Сентябрь

«Волшебный мешочек»


Уточнить названия, форму, цвет фигур. Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, круг, треугольник) на ощупь.


«Наш день»

Расширить представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).


«Где чей домик?»

Учить сравнивать числа, упражнять в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).


«На что похоже»

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.


«Матрешки»

Учить детей сравнивать предметы по величине, располагать их в определенном порядке.


«Кто где»

Учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).


«Правильный счет»

Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.


«Много — мало»

Развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов.


Октябрь


«Добавь слово»

Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.


«Что ты сейчас делаешь?»

Активизировать словарь детей за счёт слов-названий частей суток.


«Найди фигуре домик»

Учить находить геометрической фигуре соответствующий «домик» по образцу. Закрепить знания о геометрических фигурах.


«Бегите к цифре»

Упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве.


«Много-мало»

Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».


«Нарядные зверюшки»

 Формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».


«Сосчитай и назови»

 Упражнять в счете на слух.


  «Счетные палочки»

Учить детей счёту, познакомить с геометрическими фигурами, понятием симметрии.


Ноябрь

«Кто правильно назовет»

Стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.


«Что за чем?»

Закрепить представление детей о последовательности частей суток.


«Завяжем кукле бантики»

 Формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». 


«Геометрическое лото» 

 Закрепить умения распознавать форму геометрических фигур.


«Читаем и считаем»

Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине; умение считать в пределах 5.


«Где фигура»

 Учить правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.


«Цифры»

Учить соотносить цифру с соответствующей тенью. Закрепить счет от1 до 10.


«Сосчитай и назови»

Упражнять в счете на слух.

Декабрь

«Близко, далеко»

Закреплять умение ориентироваться в пространстве с точкой отсчета «от себя».


«Когда это бывает»

Закрепить представление о временах суток.


«У кого хвост длиннее?»

Учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий»


«Разложи в коробки»

 Формировать умение группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины.


«Положи столько же»

Закреплять умение соотносить число и количество, узнавать и называть цифры.


«Три круга»

 Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».


«Подбери игрушки к цифре»

Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить счет от 1 до 10.


«Сорока - почтальон»

Формировать у детей представления о цифрах.

Январь

«Мяч по кругу»


«Пройди по стрелочкам»

Учить понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве. Закреплять значения слов, обозначающих пространственные признаки: направо, налево, над, под, за, перед.


«Что наступило»

Учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».


«Собери пирамидку»

Закреплять умение составлять изображение пирамидки из овалов разной величины в порядке убывания.


«Найди предмет»

 Закреплять название геометрических фигур, умение находить предмет нужной формы в окружающей обстановке.


«Покажи столько же»

Закреплять умение соотносить число и количество, узнавать и называть цифры, развивать мелкую моторику рук.


«Найди соседей числа»

Закреплять умение узнавать и называть числа в пределах первого десятка; формировать умение восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке.


«Цифры - вкладыши»

Формировать у детей представления о цифрах, их внешнем виде.

Февраль

«Что справа, что слева»

Развивать пространственные представления и ориентацию у детей среднего дошкольного возраста.


«Разложи по порядку»

Закреплять умения ориентироваться во времени, называть части суток.


«Посадим елочки в ряд»

Продолжать развивать умение сравнивать несколько предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).


«Соберем бусы»

 Формировать умение группировать геометрические фигуры по трем свойствам (цвету, форме, величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.


"Больше, меньше"

Продолжать учить сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве).


«Сделай столько же движений»

 Упражнять в воспроизведении определенного количества движений.


«Геоборд»

Развивать умение создавать изображения по образцу, по схеме, словесной инструкции, собственному замыслу, умение моделировать на плоскости геометрические фигуры.


«Математическое лото»

Формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах.

Март

«Аист»

Учить понимать словесные указания в определении правой и левой стороны на собственном теле.


«Что мы делаем?»

Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.


«Что шире, что уже»

Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине.


«Флажки и гирлянды»

 Развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.


«Пазлы»

Формировать навыки количественного счета в пределах 5.


«Подбери по форме»

Учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.


«Чайный сервиз»

Развивать умение сопоставлять количество и число.


«Арифметика для малышей»

Закреплять умение детей считать до 5, знание цифр.


Апрель


«Наоборот»

Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов.


«Живая неделя»

Закрепить умение называть дни недели по порядку.


«Три медведя»

 Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.


"Конструируем из палочек"

Закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление детей.


«Правильный счет»

Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.


«Стань на место»

Упражнять в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.


«Отгадай»

 Закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник.



«Построим дома»

Учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые».

Май

«Лабиринты»

Закреплять представления о направлениях (справа, слева), расположении предметов в пространстве.


«Назови скорей»

Закреплять умение называть последовательно дни недели.



«Красивый узор»

Учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин.


«Построй по схеме»

 Учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.


«Сколько?»

Упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры.


«Широкое - узкое»


Формировать представление «широкое - узкое».



«Аквариум»

Закреплять представления о направлениях (справа, слева, вверх, вниз)


«Составь предмет»

 Упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).