СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по физическому развитию для детей 3 - 4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

План составлен с учето ФОП 

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по физическому развитию для детей 3 - 4 лет»


Месяц

п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальной потребности детей


Литература


Тема


Задачи педагогической деятельности

СЕНТЯБРЬ

1

Ходьба в разных направлениях.

Образовательные: учить детей ходить и бегать;

Развивающие: развивать координацию движения;

Воспитательные: воспитывать смелость.

Вводная часть: игровое упражнение «Пойдем в гости».

ОРУ без предметов.

ОВД ходьба между двумя линиями.

П/и «Бегите ко мне».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Шнуры.

Л.И. Пензулаева

«Физкультурные занятия в детском саду»

Стр. 23

2

Ходить и бегать небольшими группами.

Образовательные: учитьходить и бегать небольшими группами;

Развивающие: развивать реакцию детей;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие.

Вводная часть: ходьба и бег стайкой.

ОРУ без предметов.

ОВД прыжки на двух ногах на месте, игровое упражнение «Птички».

П/и «Птички летают».

Заключительная часть: игра малой подвижности «Найдем птичку».

Мишка, кукла, птичка.

Л.И. Пензулаева

Стр. 24

3

Ходьба по уменьшенной площади опоре.

Образовательные: учить детей ходить по уменьшенной площади опоре;

Развивающие: развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному.

ОРУ без предметов.

ОВД хождение по дорожке.

П/и «Пузырь».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Гимнастические скамейки.

Л.И. Пензулаева

Стр. 25

4

Ходить и бегать в одном направлении.

Образовательные: учить ходить и бегать в одном направлении;

Развивающие: развивать координацию движения;

Воспитательные: воспитывать внимание.

Вводная часть: ходьба стайкой за воспитателем.

ОРУ без предметов.

ОВД хождение по гимнастической скамейке. П/и «Колпачок».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Гимнастическая скамейка, игрушка.




Л.И. Пензулаева

Стр. 24 – 25

5

Закрепить знаниедетей ходить и бегать в одном направлении.

Образовательные: учить ходить и бегать в одном направлении;

Развивающие: развивать реакцию детей;

Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Вводная часть: ходьба стайкой за воспитателем.

ОРУ без предметов.

ОВД хождение по гимнастической скамейке.

П/и «Воробушки и кот».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Гимнастическая скамейка, игрушка.


Л.И. Пензулаева

Стр. 24 – 25

6

Отталкивать мяч двумя руками.

Образовательные: учить отталкивать мяч двумя руками;

Развивающие: развивать координацию движения;

Воспитательные: воспитывать ловкость, смекалку.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному, игра «Ворона».

ОРУ с мячом.

ОВД прокатывание мячей под шнур.

Игра «Прокати и догони».

П/и «Кот и воробушки».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Стульчики или скамейка, мячи большого диаметра, шнур.

Л.И. Пензулаева

Стр. 25

7

Действовать по сигналу воспитателя.

Образовательные: учить действовать по сигналу воспитателя;

Развивающие: развивать внимание;

Воспитательные: воспитывать ловкость.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному,

ОРУ с мячом.

ОВД выполнение движений по сигналу воспитателя, упражнение «Доползи до погремушки»

П/и «Поезд».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Мячи, шнур, погремушка.

Л.И. Пензулаева

Стр. 25 – 26

8

Закрепить умение ходить и бегать колонной.

Образовательные: закрепить умение ходить и бегать колонной;

Развивающие: развивать ловкость и глазомер;

Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре.

Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному.

ОРУ с мячом.

ОВД ходьба и бег между двух шнуров.

П/и «Кот».

Заключительная часть: бег и спокойная ходьба.

Шнур, кубики по кол-ву детей, стойки, игрушка мышка.

Л.И. Пензулаева

Стр. 26

9

Отталкивать мяч при прокатывании.

Образовательные: учить отталкивать мяч при прокатывании;

Развивающие: развивать координацию движения;

Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному, игра «Вороны и стрекозы».

ОРУ с мячом.

ОВД прокатывание мяча в ворота, игра «Прокати и догони».

П/и «Мой весёлый звонкий мяч».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Мячи, дуги.

Л.И. Пензулаева

Стр. 26

10

Сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры.

Образовательные: учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры;

Развивающие: развивать ловкость и глазомер;

Воспитательные: трудолюбие и смелость.

Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную.

ОРУ без предметов.

ОВД хождение по гимнастической скамейке.

П/и «Бегите по мне».

Заключительная часть: ходьба за воспитателем.

Гимнастическая скамейка.

Л.И. Пензулаева

Стр. 24

11

Закрепить умения ходьбы и бега по одному.

Образовательные: закрепить умения ходьбы и бега по одному;

Развивающие: развивать реакцию детей;

Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре.

Вводная часть: ходьба и бег друг за другом.

ОРУ без предметов.

ОВД ходьба и бег по одному по сигналу воспитателя, упражнения «Пройди по тропинке».

П/и «Зайка беленький сидит».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

Веревки.

Л.И. Пензулаева

Стр. 24 – 25

12

Закреплять умения в прокатывании мяча.






Образовательные: закреплять умения в прокатывании мяча;

Развивающие: развивать ловкость и глазомер;

Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Вводная часть: ходьба и бег в прямом направлении друг за другом.

ОРУ с мячом.

ОВД прокатывание мяча под веревку, игра «Прокати и догони».

П/и «Ловишки».

Заключительная часть: ходьба друг за другом.

Веревки, мячи, дуги.

Л.И. Пензулаева

Стр. 25

13

Ходьба по ограниченной площади опоры.

Прыжки на двух ногах (повторение).

Образовательные:учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры; учить прыжкам на двух ногах;

Развивающие: получить умение приземляться на полусогнутые ноги;

Воспитательные: воспитывать смелости, ловкости.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному, игра «Лягушки».

ОРУ без предметов.

ОВД прыжки на двух ногах через шнур, хождение по гимнастической скамейке.

П/и «Догони мяч».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Шнур и мяч, гимнастическая скамейка.

Л.И. Пензулаева

Стр. 28

ОКТЯБРЬ

14

Ходьба и бег по кругу.

Равновесие в ходьбе и беге.

Приземление на полусогнутых ногах.

Образовательные: учить ходить друг за другом и бегать, не наталкиваясь; учить детей приземляться на полусогнутые ноги при прыжках;

Развивающие: развивать равновесие, уметь приземляться;

Воспитательные: воспитывать смелость, ловкость.

Вводная часть: ходьба и бег по кругу, упражнения «Пройди по дорожке».

ОРУ без предметов.

ОВД хождение по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее приземляясь на полусогнутые.

П/и «Лягушки».

Заключительная часть: спокойная ходьба по кругу.

Две гимнастические скамейки.

Л.И. Пензулаева

Стр. 28

15

Ходьба и бег по кругу.

Равновесие в ходьбе и беге.

Приземление на полусогнутых ногах.

Образовательные: продолжать учить ходить друг за другом и бегать, не наталкиваясь; продолжать учить детей приземляться на полусогнутые ноги при прыжках;

Развивающие: развивать равновесие, уметь приземляться;

Воспитательные: воспитывать смелость, ловкость.

Вводная часть: ходьба и бег друг за другом не наталкиваясь.

ОРУ без предметов.

ОВД хождение по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее приземляясь на полусогнутые.

П/и «Догони мяч».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Две гимнастические скамейки, мячи.

Л.И. Пензулаева

Стр. 28

16

Ходьба в колонне по одному.

Прыжки на двух ногах.

Образовательные: продолжать учить ходить в колонне по одному; учить прыгать на двух ногах;

Развивающие: развивать координацию движения;

Воспитательные: воспитывать смелость, решительность.

Вводная часть: хождение в колонне по одному.

ОРУ без предметов.

ОВД прыжки из обруча в обруч.

П/и «Ловкий шофер».

Заключительная часть: бег и ходьба в рассыпную.

Обручи.

Л.И. Пензулаева

Стр. 28

17

Упражнять с мячом, прыжки на 2х ногах.

Образовательные: учить отталкивать мяч при перебрасывании друг другу; продолжать учить прыгать на двух ногах;

Развивающие: развивать быстроту реакции;

Воспитательные: воспитывать ловкость, смелость.

Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному.

ОРУ без предметов.

ОВД прыжки из обруча в обруч, упражнение «Ловля и бросание мяча друг другу».

П/и «Догоните мяч».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Обручи, мячи большого диаметра.

Л.И. Пензулаева

Стр. 29

18



Хождение, бег с остановкой по сигналу.

Приземление на полусогнутые ноги.

Образовательные: учить детей во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу, продолжать учить приземлять на полусогнутые ноги.

Развивающие: развивать дыхание через нос, ориентировку в пространстве;

Воспитательная: воспитывать ловкость, быстроту.

Вводная часть: ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

ОРУ без предметов.

ОВД прыжки через шнур.

П/и «Мы топаем ногами».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Шнур.

Л.И. Пензулаева

Стр. 29

19

Бег с остановкой по сигналу.

Отталкивание мяча.

Образовательные: упражнять в ходьбе и беге по сигналу, в отталкивании мяча в воротики;

Развивающие: развивать ловкость;

Воспитательные: воспитывать смелось и решительность.

Водная часть: ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя.

ОРУ без предметов.

ОВД отталкивание мяча в воротики.

Игры с мячом «Докати до кегли».

Заключительная часть: спокойная ходьба и бег.

Мячи большого и маленького диаметра, кегли, шнур.

Л.И. Пензулаева

Стр. 29

20

Игровые упражнения с мячом.

Ползания на четвереньках.

Образовательные: учить ползать на четвереньках; игровые упражнения с мячом;

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции;

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Вводная часть: ходьба и бег по сигналу воспитателя.

ОРУ с мячом.

ОВД прокатывание мячей в прямом направлении, ползание между предметами на четвереньках.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

Мячи, набивные мячи.

Л.И. Пензулаева

Стр. 30

21

Подлезания под шнур, прокатывание мяча.

Образовательные: продолжать развивать умения в подлезании под шнур, в прокатывании мяча;

Развивающие: развивать глазомер, ориентировку в пространстве;

Воспитательные: воспитывать смелость, решительность.

Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному.

ОРУ с мячом.

ОВД подлезание под шнур, игра «Докати мяч до кубика». П/и «Догони мяч».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Кубики, мячи, шнур.

Л.И. Пензулаева

Стр. 30

22

Ползаем как кошечки и собаки.

Катаем мяч.


Образовательные: закреплять умения в ползании и подлезании под рейку; упражнять в прокатывании мяча;

Развивающие: развивать быстроту реакции, ловкость.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Вводная часть: ходьба и бег по сигналу воспитателя.

ОРУ с мячом.

ОВД подлезание под рейку, прокатывание мяча в ворота.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Мячи большого и маленького диаметра, ворота.

Л.И. Пензулаева

Стр. 30

23

Ходьба и бег по кругу.

Обучать равновесию.



Образовательные: учить детей ходить и бегать по кругу, с поворотом в другую сторону; выучить упражнению в равновесии;

Развивающие: развивать координацию движений;

Воспитательные: воспитывать смелость, решительность.

Вводная часть: ходьба на носочках, на пятачках, на полной ступне.

ОРУ на стульчиках.

ОВД хождение между кеглями.

П/и «Кот и воробушки».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Стульчики, кегли (5 – 6 шт.).

Л.И. Пензулаева

Стр. 31

24

Ходьба и бег с поворотом в другую сторону.

Ползание на четвереньках.

Образовательные: продолжать учить детей ходить и бегать по кругу с поворотом в другую сторону, ползать на четвереньках;

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, равновесию;

Воспитательные: воспитывать смелость, решительность.

Вводная часть: ходьба и бег по кругу с остановкой по сигналу воспитателя.

ОРУ на стульчиках.

ОВД игра «Доползи до мышки».

П/и «Поймай камора».

Заключительная часть: ходьба друг за другом.

Игрушка мышка, стульчики по кол-ву детей.

Л.И. Пензулаева

Стр. 31

25

Ходьба и бег по сигналу.

Ползание на четвереньках.

Образовательные: закреплять ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; ползание на четвереньках;

Развивающие: продолжать развивать координацию движений;

Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Вводная часть: ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.

ОРУ на стульчиках.

ОВД игра «Мышки ползут».

П/и «Наседка и цыплята».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

Стульчики.

Л.И. Пензулаева

Стр. 33

26

Ходьба по ограниченной площади опоры.

Приземление на полусогнутые ноги.

Образовательные: учить детей сохранять равновесие при ходьбе;

Развивающие: развивать умения приземлятся на полусогнутые ноги;

Воспитательные: воспитывать смелость, ловкость.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному, игровое задание «Веселые мышки».

ОРУ с ленточками.

ОВД упражнения на равновесие «В лес по тропинке», прыжки «Зайки – мягкие лапки».

П/и «Ловкий шофёр».

Заключительная часть: игра «Найдем зайчонка».

Обручи, ленточки по кол-ву детей, 2 гимнастические скамейки.

Л.И. Пензулаева

Стр. 33

НОЯБРЬ

27

Ходьба и бег друг за другом.

Равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры.

Образовательные: продолжать упражнять детей в равновесии при ходьбе на ограниченной площади опоры;

Развивающие: развивать ловкость;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному, игровое задание «Веселые мышки».

ОРУ с ленточками.

ОВД упражнения на равновесие «В лес по тропинке», прыжки «Зайки – мягкие лапки».

П/и «Зайка беленький сидит».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Две веревочки, ленточки по кол-ву детей.

Л.И. Пензулаева

Стр. 33

28

Приземление в прыжках на полусогнутых ногах.

Равновесие при ходьбе.

Образовательные: продолжать учить приземлятся на полусогнутых ноги в прыжках на двух ногах;

Развивающие: развивать равновесие;

Воспитательные: воспитывать смелость, ловкость.

Вводная часть: ходьба на носочках, на пятачках, на полной ступне.

ОРУ с ленточками.

ОВД прыжки из обруча в обруч, упражнение «Пройди по мостику».

Игра «Прыгаем как кенгуру».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

Ленточки по кол-ву детей, две гимнастические скамейки.

Л.И. Пензулаева

Стр. 33

29

Ходьба в колонне по одному.

Прыжки на 2-х ногах.

Образовательные: продолжать учить ходить в колонне по одному; учить прыгать на двух ногах;

Развивающие: развивать координацию движений и глазомер;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Вводная часть: ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

ОРУ с обручем.

ОВД игровое упражнение «Прыжки до кубика», «Перепрыгни через ручеек».

П/и «Мыши в кладовой.

Заключительная часть: ходьба друг за другом.

Обручи, веревка, кубики.

Л.И. Пензулаева

Стр. 34

30

Прокатывание мяча друг другу.

Развитие координации движений.

Образовательные: учить отталкивать мяч при прокатывании друг другу;

Развивающие: развивать быстроту реакции;

Воспитательные: воспитывать интерес к новым упражнениям.

Вводная часть: ходьба друг за другом, игра «Ворона и стрекозы».

ОРУ с обручем.

ОВД прокатывания мяча в ворота.

П/и «Зайка беленький сидит».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

Обручи, мячи, дуги.

Л.И. Пензулаева

Стр. 34

31

Прокатывание мяча между предметами.

Образовательные: учить прокатывать мяч между предметами;

Развивающие: развивать умение действовать по сигналу вовремя;

Воспитательные: воспитывать привычку заниматься вместе (сообща).

Вводная часть: ходьба по кругу, игровое упражнение «Твой кубик».

ОРУ без предметов.

ОВД прокатывания меча между кубиками в ворота.

П/и «По ровненькой дорожке».

Заключительная часть: ходьба и бег в рассыпную.

Кубики, мячи среднего диаметра, дуги, набивные мячи 5 – 6 шт.

Л.И. Пензулаева

Стр. 35

32

Прокатывание мяча и ползание на четвереньках.

Образовательные: продолжать учить прокатывать мяч между предметами и упражнять в ползании;

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции;

Воспитательные: воспитывать смелость, решительность.

Вводная часть: хождение змейкой.

ОРУ без предметов.

ОВД игровое упражнение «Прокати и не задень», «Ползание на четвереньках».

П/и «Зайка серый умывается».

Заключительная часть: ходьба и бег в рассыпную.

Кубики.

Л.И. Пензулаева

Стр. 35


33

Упражнения по развитию ползания и прокатывании мяча.

Образовательные: продолжать упражнять детей в ползании на четвереньках и прокатывании мяча между предметами;

Развивающие: развивать координацию движений и умение действовать по сигналу вовремя;

Воспитательные: воспитывать внимание дружеское взаимоотношения.

Вводная часть: ходьба по кругу.

ОРУ без предметов.

ОВД упражнение «Проползи и не задень», «Прокатывания мяча в ворота».

Игры с мячом «Кто дальше прокатит мяч».

П/и «Мой весёлый звонкий мяч».

Заключительная часть: ходьба за воспитателем по кругу.

Мячи.

Л.И. Пензулаева

Стр. 35

34

Ходьба с выполнением заданий и реакция на сигналы воспитателя.

Образовательные: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий;

Развивающие: развивать уверенность в себе и своих силах;

Воспитательные: воспитывать внимание дружеского взаимоотношения.

Вводная часть: Ходьба и бег за воспитателем.

ОРУ с флажками.

ОВД ходьба с выполнением задания.

П/и «Поймай комарика».

Заключительная часть: ходьба друг за другом.

Флажки, кубики или любые предметы, палочка с длинной веревкой к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона).

Л.И. Пензулаева

Стр. 37

35

Реакция детей на сигналы во время ползания и развитии координации движений.

Образовательные: продолжать развивать внимание, реакцию по сигналу вовремя; в ползании, в равновесии;

Развивающие: развивать ловкость, внимание;

Воспитательные: воспитывать интерес к подвижным и спортивным играм.

Вводная часть: ходьба с выполнением задания воспитателем.

ОРУ с ленточками.

ОВД ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, игровое задание «Паучки», хождение по гимнастической скамейке.

П/и «Догони мяч».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Две гимнастические скамейки, веревка.

Л.И. Пензулаева

Стр. 37

36

Ползание, развитие координации движений, равновесие.

Образовательные: продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигналы вовремя;

Развивающие: развивать координацию движений и умение действовать по сигналу вовремя;

Воспитательные: воспитывать внимание и дружеское взаимоотношение

Вводная часть: ходьба с выполнением задания воспитателем.

ОРУ с ленточками.

ОВД ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, игровое задание «Паучки», хождение по гимнастической скамейке.

П/и «Догони мяч».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Две гимнастические скамейки.

Л.И. Пензулаева

Стр. 37

37

Бег в рассыпную. Развитие равновесия в прыжках.

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, в сохранении устойчивого равновесия;

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах.

Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному в рассыпную.

ОРУ с кубиками.

ОВД ходьба между кубиками.

Прыжки «Лягушка-попрыгушка».

П/и «Коршун и птички».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

Кубики, веревка.

Л.И. Пензулаева

Стр. 38

38

Ходьба по ограниченной площади опоры.

Прыжки на двух ногах.

Образовательные: учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры; учить прыжкам на двух ногах;

Развивающие: получить умение приземляться на полусогнутые ноги;

Воспитательные: воспитывать смелость, ловкость.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному.

ОРУ без предметов.

ОВД хождение по гимнастической скамейке, игра «Пойдем по мостику», прыжки на двух ногах между двух шнуров.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Две гимнастические скамейки, шнур, мячи.

Л.И. Пензулаева

Стр. 28

ДЕКАБРЬ

39

Ходьба по доске, ходьба и бег в рассыпную.

Образовательные: продолжать учить детей в ходьбе и беге в рассыпную;

Развивающие: развивать ориентировку в сохранении устойчивого равновесия;

Воспитательные: воспитывать смелость, решительность.

Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному, игра «Самолеты» - выполнение бега в рассыпную.

ОРУ с мячом.

ОВД ходьба по доске, прыжки на двух ногах.

П/и «Наседка и цыплята».

Заключительная часть: спокойная ходьба друг за другом.

Гимнастическая скамейка, мячи по кол-ву детей.

Л.И. Пензулаева

Стр. 40

40

Прыжки.

Катание мяча друг другу.

Образовательные: учить прыгать и катать мяч друг другу;

Развивающие:развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательная: воспитывать любовь к спорту.

Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную.

ОРУ с кубиками.

ОВД катание мяча друг другу, прыжки с Кубика.

П/и «Найди свой домик».

Заключительная часть: игра малой подвижности «Найдем лягушонка».

Кубики, мячи.

Л.И. Пензулаева

Стр. 41

41

Прыжки со скамейки.

Прокатывание мяча.

Образовательные: упражнять в прокатывании мяча между предметами и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки;

Развивающие: развивать умение самостоятельно действовать;

Воспитательные: воспитывать смелость, уверенность в своих силах.

Вводная часть: ходьба и бег с выполнением заданий.

ОРУ с мячом.

ОВД прыжки со скамейки, прокатывание мячей между предметами.

П/и «Догони мяч».

Заключительная часть: игра малой подвижности «Найди свой домик».

Мячи среднего диаметра, гимнастическая скамейка, мат, кегли.

Л.И. Пензулаева

Стр. 40

42

Ходьба и бег с выполнением заданий вовремя.

Образовательные: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий;

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Вводная часть: ходьба и бег с выполнением заданий.

ОРУ с мячом.

ОВД упражнения с прыжками,

упражнение в прокатывании мяча.

П/и «Лягушки».

Заключительная часть: ходьба и бег друг за другом.

Мячи среднего диаметра, гимнастическая скамейка, мат.

Л.И. Пензулаева

Стр. 40

43

Приземление на полусогнутые ноги.

Прокатывание мяча между предметами.

Образовательные: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги и прокатывании мяча;

Развивающие: развивать силу, выносливость;

Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах.

Вводная часть: ходьба и бег с выполнением заданий.

ОРУ с мячом.

ОВД прыжки со скамейки,

прокатывание мяча между кубиками.

П/и «Найди свой дом».

Заключительная часть: ходьба и бег друг за другом.

Мячи среднего диаметра, гимнастическая скамейка, мат, кубики.

Л.И. Пензулаева

Стр. 40

44

Лазание под дугу. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя.

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; учить умению группироваться при лазании под дугу;

Развивающие: развивать умение действовать по сигналу;

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах.

Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу.

ОРУ с кубиками.

ОВД подлезание по дугу.

П/и «По ровненькой дорожке».

Заключительная часть: ходьба и бег в рассыпную.

Кубики, 3 – 4 дуги, обручи.

Л.И. Пензулаева Стр. 41

45

Прокатывание мяча между предметами.

Лазание под дугу.

Образовательные: упражнять детей в прокатывании мяча между предметами, лазании под дугу;

Развивающие: развивать ловкость, внимание;

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах.

Вводная часть: ходьба и бег по одному остановкой по сигналу вовремя.

ОРУ с кубиками.

ОВД ползание и подлезание под дугу.

П/и «По ровненькой дорожке».

Заключительная часть: ходьба и бег в рассыпную.

3 – 4 дуги.

Л.И. Пензулаева Стр. 41

46

Лазание под дугу. Ходьба и бег по сигналу воспитателя.

Образовательные: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, закрепить умение группироваться при лазании под дугу;

Развивающие: развивать умение действовать по сигналу вовремя;

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах.

Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.

ОРУ без предметов.

ОВД подлезания под дугу «Проползи и не задень».

П/и «Птица и птенчики».

Заключительная часть: ходьба и бег друг за другом.

3 – 4 дуги.

Л.И. Пензулаева

Стр. 41

47

Бег и ходьба в рассыпную.

Ходьба по доске.

Образовательные: учить ползать по повышенной опоре, сохранять равновесие при ходьбе на доске;

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь в трудных ситуациях.

Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную.

ОРУ на стульчиках.

ОВД ползание – игровое упражнение «Жучки на брёвнышке», равновесие «Пойдём по мостику».

П/и «Воробушки и автомобиль».

Заключительная часть: ходьба с восстановлением дыхания.

Стульчики, две гимнастические доски, веревка.

Л.И. Пензулаева

Стр. 42.

48

Ползание по повышенной опоре.

Сохранение равновесия при ходьбе на доске.

Образовательные: продолжать учить детей ползать по повышенной опоре, упражнять сохранять равновесие при ходьбе по доске;

Развивающие: развивать уверенность в себе и своих силах;

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную.

ОРУ на стульчиках.

ОВД ползание по гимнастической скамейке, хождение по скамейке.

П/и «Бегите по мне».

Заключительная часть: игра малой подвижности «Найдем птенчика».

Гимнастическая скамейка, стульчики по кол-ву детей.

Л.И. Пензулаева

Стр. 42

49

Бег и ходьба в рассыпную.

Ползание по повышенной опоре.

Ходьба по доске.

Образовательные: закрепить умение ползать по повышенной опоре и сохранять равновесие при ходьбе на доске;

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь товарищам в трудных ситуациях

Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную.

ОРУ с платочками.

ОВД ползание – игровое упражнение «Жучки на брёвнышках», равновесие «Пройди по мостику».

П/и «Птички в гнёздышках».

Заключительная часть: ходьба с восстановлением дыхания.

Стульчики, две гимнастические скамейки, веревка, платочки.

Л.И. Пензулаева

Стр. 42

50

Ходьба с выполнением задания. Прыжки на двух ногах.

Образовательные: задавать ходьбу с выполнением задания, упражнения в прыжках на двух ногах;

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакций;

Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному с выполнением заданий.

ОРУ с платочками.

ОВД равновесие «Пройди и не упади», прыжки из ямки в ямку.

П/и «Птицы и птенчики».

Заключительная часть: ходьба с восстановлением дыхания.

Платочки, гимнастические скамейки, обручи 5 – 6 шт., стульчик, веревка.

Л.И. Пензулаева Стр. 43

51

Повторение ходьбы с выполнением задания. Прыжки на двух ногах.

Образовательные: укреплять с сохранением равновесия на ограниченной площади опоры; учить прыгать на двух ногах;

Развивающие: умение самостоятельно действовать;

Воспитательные: воспитывать привычку заниматься вместе.

Вводная часть: ходьба с выполнением задания.

ОРУ с платочками.

ОВД равновесие «Дойти до кегли», прыжки из обруча в обруч.

П/и «По ровненькой дорожке».

Заключительная часть: игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».

Кегли, платочки, обручи.

Л.И. Пензулаева Стр. 43

ЯНВАРЬ

52

Ходьба в колонну по одному. Бег в рассыпную.

Образовательные: упражнять детей в ходьбе по одному, беге в рассыпную;

Развивающие: развивать дыхание через нос, ориентировку в пространстве;

Воспитательные: воспитывать умение в себе и своих силах.

Вводная часть: ходьба в колонну по одному.

ОРУ с обручем.

ОВД игровое упражнение «На полянке».

П/и «Птицы и птенчики».

Заключительная часть: ходьба за воспитателем.

Обручи, кубики или кегли.

Л.И. Пензулаева Стр. 45


53

Прыжки на двух ногах между предметами. Прокатывание мяча.

Образовательные: упражнения в прыжках на двух ногах между предметами, с прокатыванием мяча;

Развивающие: развивать ловкость глазами;

Воспитательные: воспитывать интерес к прыжкам на двух ногах.

Вводная часть: ходьба в колонну по одному и беге в рассыпную.

ОРУ с обручем.

ОВД прыжки на двух ногах «Допрыгай до грибка», игра «Прокати мяч».

П/и «Мой веселый звонкий мяч».

Заключительная часть: ходьба с восстановлением дыхания.

Кубики или кегли, мячи среднего диаметра.

Л.И. Пензулаева Стр. 45


54

Ходьба вокруг предметов. Ловкость при катании мяча.

Образовательные: упражнения в умении действовать в ходьбе вокруг предметов. Ловкость при катании мяча;

Развивающие: продолжать развивать ловкость, глазомерность;

Воспитательные: воспитывать умение самостоятельно действовать.

Вводная часть: ходьба вокруг предметов.

ОРУ с мячом.

ОВД игра «Прокати – поймай», «Медвежата».

П/и «Догони мяч».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

Мячи большого диаметра, кегли, обручи.

Л.И. Пензулаева Стр. 46





55

Ползание на четвереньках.

Катание мяча.

Образовательные: упражнять детей в ползании на четвереньках, ловкость при катании мяча;

Развивающие: развивать ловкость и глазомерность при катании мяча;

Воспитательные: воспитывать смелость, ловкость, внимание.

Вводная часть: ходьба на носочках, пяточках сохраняя равновесие.

ОРУ с кубиками.

ОВД игра «Прокати и поймай», игра «Доползи и не задень».

П/и «Воробушки и кот».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Мячи, кегли, кубики.

Л.И. Пензулаева Стр. 46





56

Ходьба с выполнением задания. Ползание под дугу.

Образовательные: упражнение в ходьбе с выполнением задания; упражнение в ползании под дугу, не касаясь руками пола;

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакций;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному с выполнением задания.

ОРУ без предметов.

ОВД ползание под дугу, не касаясь руками пола.

П/и «Пузырь».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

3 – 4 дуги.

Л.И. Пензулаева Стр. 47

57

Ползание на четвереньках. Сохранение равновесия.

Образовательные: продолжать упражнять детей в ползании под дугу на четвереньках; сохранять устойчивое равновесие;

Развивающие: развивать ловкость, координацию движений;

Воспитательные: воспитывать у детей взаимопомощь, доброту.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному по сигналу воспитателя остановиться.

ОРУ без предметов.

ОВД ползание под дугой, игра «По тропинке».

П/и «Лохматый пёс».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

3 – 4 дуги, коврик, дуга.

Л.И. Пензулаева Стр. 47

58

Ходьба.

Ползание.

Сохранение равновесия.

Образовательные: продолжать упражнять детей в ползании под дугу, ходьба с выполнением заданий в сохранении равновесий;

Развивающие: развивать уверенность в себе и своих силах;

Воспитательные: воспитывать умение самостоятельно действовать.

Вводная часть: ходьба с выполнение заданий.

ОРУ с кубиками.

ОВД ползание под дугу.

П/и «Поезд».

Заключительная часть: ходьба с восстановлением дыхания.

3 – 4 дуги, веревка, кубики.

Л.И. Пензулаева Стр. 47

59

Ходьба и бег вокруг предметов.

Координация движений при ходьбе переменным шагом.

Образовательные: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов при ходьбе переменным шагом;

Развивающие: развивать координацию движения;

Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь товарищам в трудных ситуациях.

Вводная часть: ходьба и бег вокруг предметов.

ОРУ с кубиками.

ОВД равновесие «Перешагни и не наступи», прыжки «С пенька на пенёк».

П/и «Воробушки и автомобиль».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Кубики, обручи 5 – 6 шт.

Л.И. Пензулаева Стр. 50

60

Прыжки с продвижением вперед. Ходьба и бег между предметами.

Образовательные: продолжать учить ходить и бегать вокруг предметов; закреплять прыжки с продвижением вперед;

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакций;

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вводная часть: ходьба и бег переменным шагом между предметами.

ОРУ с платочками.

ОВД «Перепрыгнем через ручеек», «Пройдем по тропинке».

П/и «Пузырь».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Веревка, гимнастическая доска, платочки.

Л.И. Пензулаева Стр. 43

61

Ходьба и бег вокруг предметов. Прыжки с продвижением вперед. Координация движения.


Образовательные: закреплять у детей координацию движений при ходьбе переменным шагом;

Развивающие: развивать координацию движений;

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах.

Вводная часть: ходьба и бег между предметами.

ОРУ с платочками.

ОВД игра «Перепрыгнем через речку», прыжки из обруча в обруч.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Кегли, платочки, веревка, обручи 5 – 6 шт.

Л.И. Пензулаева Стр. 43

62

Ходьба и бег с выполнением заданий в прыжках с высоты.

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге, с выполнением заданий в прыжках с высоты;

Развивающие: развивать смелость, ловкость, глазомерность;

Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Вводная часть: ходьба и бег с выполнением заданий.

Ходьба «Мышки», «Лошадки».

ОРУ с кубиками.

ОВД прыжки с гимнастической скамейки, прыжки «Веселые воробушки».

П/и «Птички в гнездышках».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

Гимнастическая скамейка, обручи, кубики.

Л.И. Пензулаева Стр. 51 – 52

ФЕВРАЛЬ

63

Ходьба и бег с выполнением заданий: в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги.

Образовательные: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, упражнения в прыжках с высоты на полусогнутые ноги;

Развивающие: ловкость, смелость, глазомерность;

Воспитательные: воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Вводная часть: ходьба и бег с выполнением заданий, бег в рассыпную.

ОРУ с обручем.

ОВД спрыгивание со скамейки.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Заключительная часть: игра малой подвижности «Найдем воробушка».

Гимнастические скамейки, мячи, обруч.


Л.И. Пензулаева Стр. 51 – 52

64

Прыжки с высоты с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Задания с мячом.

Образовательные: упражнять в ходьбе с выполнением заданий, продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании; упражнять в прокатывании мяча;

Развивающие: ловкость, смелость, быстроту реакций;

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах.

Вводная часть: ходьба и бег с выполнением заданий.

ОРУ с кубиками.

ОВД спрыгивание с кубика, прокатывание мяча в прямом направлении.

П/и «Птички в гнездышках». Заключительная часть: игра малой подвижности «Угадай, кто кричит».

Кубики, мячи, обручи

Л.И. Пензулаева Стр. 51 – 52

65

Ходьба и бег переменным шагом, развивая координации движений.

Образовательные: упражнять в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений;

Развивающие: развитие координации движений;

Воспитательные: воспитывать смелость, уверенность в себе и своих силах.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному переменным шагом.

ОРУ с мячом.

ОВД игра «Пройдем по узкой дорожке».

П/и «Воробушки и кот».

Заключительная часть: хождение на носочках, на пяточках развивая координацию движения.

Мячи среднего диаметра, веревка.

Л.И. Пензулаева Стр. 52

66

Бросание мяча через шнур.

Образовательные: учить бросать мяч через шнур, развивать ловкость, глазомерность;

Развивающие: развивать ловкость и глазомерность;

Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному переменным шагом.

ОРУ с мячом.

ОВД бросание мяча через шнур, игра «Бросили».

П/и «Мышки в кладовой».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

Мячи среднего диаметра, веревка.

Л.И. Пензулаева Стр. 52

67

Бросание мяча через шнур, повторить подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Образовательные: продолжать учить бросать мяч через шнур, закреплять подлезание под шнур, не касаясь руками пола;

Развивающие: развивать координацию движений;

Воспитательные: воспитывать волю, выполнять движения еще раз.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному перешагивая через шнур.

ОРУ с мячом.

ОВД бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

П/и «Воробушки и кот».

Заключительная часть: ходьба друг за другом.

Шнур, мячи среднего диаметра.

Л.И. Пензулаева Стр. 52

68

Ходьба и бег в рассыпную. Умение группироваться в лазание под дугу.

Образовательные: упражняться в ходьбе и беге в рассыпную, в умении группироваться в лазании под дугу;

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакций;

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному с переходом на ходьбу и бег в рассыпную по сигналу.

ОРУ без предметов.

ОВД лазание под дугу в группировке.

П/и «Лягушки».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

3 – 4 дуги.

Л.И. Пензулаева Стр. 53

69

Лазание под дугу. Повторение упражнений в равновесии.


Образовательные: продолжать упражняться в лазании под дугу в группировке, упражняться в равновесии;

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакций;

Воспитательные: воспитывать смелость, решительность.

Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную по сигналу воспитателя.

ОРУ без предметов.

ОВД лазание под дугу, хождение по гимнастической скамейке.

П/и «Птичка и кошка».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

3 – 4 дуги, две гимнастические скамейки.

Л.И. Пензулаева Стр. 53

70

Лазание под дугу. Повторение упражнений в равновесии

(повторение).


Образовательные: продолжать упражняться в лазании под дугу в группировке, упражняться в равновесии;

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакций;

Воспитательные: воспитывать смелость, решительность.

Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную по сигналу воспитателя.

ОРУ без предметов.

ОВД лазание под дугу, хождение по гимнастической скамейке.

П/и «Птичка и кошка».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

3 – 4 дуги, две гимнастические скамейки.

Л.И. Пензулаева Стр. 53

71

Ходьба и бег по кругу.

Образовательные: упражняться в ходьбе и беге по кругу;

Развивающие: развивать интерес к физическим упражнениям;

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Вводная часть: ходьба и бег по кругу.

ОРУ с кубиками.

ОВД ходьба по шнуру, положенного кругом.

Игра «Догони меня».

П/и «Кролики».

Заключительная часть: игра малой подвижности «Угадай кто кричит».

Веревка, кубики.

Л.И. Пензулаева Стр. 54

72

Ходьба и бег по кругу. Сохранение равновесия.

Образовательные: продолжать учить ходьбе и бегу по кругу; и сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;

Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакций;

Воспитательные: воспитывать смелость, решительность.

Вводная часть: ходьба и бег по кругу с остановкой по сигналу воспитателя.

ОРУ с обручем.

ОВД игра «Пройди по мостику», ходьба по шнуру.

П/и «Лохматый пес».

Заключительная часть: ходьба и бег за воспитателем.

Гимнастическая скамейка, шнур.

Л.И. Пензулаева Стр. 54

73

Сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. Повтор прыжков между предметами.

Образовательные: продолжать учить сохранять устойчивое равновесие; упражняться в прыжках между предметами;

Развивающие: интерес к здоровому образу жизни;

Воспитательные: воспитывать смелость, решительность.

Вводная часть: ходьба и бег по кругу.

ОРУ без предметов.

ОВД ходьба по шнуру, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

П/и «Мыши».

Заключительная часть: ходьба с восстановлением дыхания.

Шнур.

Л.И. Пензулаева Стр. 54

МАРТ

74

Бег в рассыпную. Прыжки в длину с места.

Образовательные: упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; учить прыгать на двух ногах с места;

Развивающие: развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

Воспитательные: воспитывать смелость, решительность.

Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную.

ОРУ с кубиками.

ОВД прыжки «Через канавку», игра «Зайки».

П/и «Зайка беленький сидит».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Шнур, обручи, кубики.

Л.И. Пензулаева Стр. 56

75

Прыжки с места. Упражнения с мячом.

Образовательные: продолжать разучивать прыжки в длину с места; развивать ловкость при катании мяча;

Развивающие: развивать координацию движения;

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах.

Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную.

ОРУ без предметов.

ОВД прыжки «Через канавку», катание мяча друг другу «Точно в руки».

П/и «Зайка серый умывается».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

Шнур, мячи среднего диаметра.

Л.И. Пензулаева Стр. 56

76

Ходьба и бег в рассыпную. Прыжки с места. Упражнения с мячом.

Образовательные: закреплять прыжки в длину на двух ногах с места; правильное катание мяча;

Развивающие: развивать ловкость при катании мяча;

Воспитательные: воспитывать умение самостоятельно действовать.

Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную.

ОРУ без предметов.

ОВД прыжки «Через канавку», катание мяча друг другу «Точно в руки».

П/и «Зайка серый умывается».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

Мячи среднего диаметра, шнур.

Л.И. Пензулаева Стр. 56

77

Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками. Умение действовать по сигналу воспитателя.

Образовательные: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; упражняться в бросании мяча о пол и ловля его двумя руками;

Развивающие: развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному выполняя задания.

ОРУ с мячом.

ОВД упражнения «Брось - поймай», «Муравейники».

П/и «Птички в гнездышках».

Заключительная часть: выполнение движений по сигналу воспитателя.

Мячи среднего диаметра.

Л.И. Пензулаева Стр. 57

78

Умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнения с мячом.

Образовательные: продолжать упражнять детей в бросании мяча о пол и ловля его двумя руками;

Развивающие: развивать умение действовать по сигналу воспитателя;

Воспитательные: воспитывать смелость, внимание.

Вводная часть: ходьба и бег в колонну по одному.

ОРУ с мячом.

ОВД игра с мячом «Поймай мяч».

П/и «Воробушки прилетели».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Мячи среднего размера.

Л.И. Пензулаева Стр. 57

79

Действия по сигналу воспитателя.

Бросание мяча о пол и ловля его руками. Ползание на повышенной опоре.

Образовательные: продолжать упражнения в бросании и ловли мяча; упражняться в ползании на повышенной опоре;

Развивающие: развивать координацию движения при ползании;

Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Вводная часть: ходьба и бег друг за другом выполняя задания.

ОРУ с мячом.

ОВД бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, ползание по гимнастической скамейке.

П/и «Жучки».

Заключительная часть: игра малой подвижности «Найдем зайку».

Мячи, гимнастическая скамейка.

Л.И. Пензулаева Стр. 57

80

Координация движений в ходьбе и беге между предметами. Упражнения в ползании.

Образовательные: упражнять детей в ползании;

Развивающие: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами;

Воспитательные: воспитывать смелость, находчивость.

Вводная часть: ходьба и бег между предметами.

ОРУ без предметов.

ОВД ходьба и бег между кубиками или кеглями, ползание «Медвежата».

П/и «Автомобили».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

Кегли или кубики, веревка, обручи, флажки красного цвета.

Л.И. Пензулаева Стр. 58

81

Ползание. Равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Образовательные: продолжать упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия;

Развивающие: развивать координацию движений при ползании;

Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах.

Вводная часть: ходьба и бег между предметами.

ОРУ без предметов.

ОВД ползание «Кошечка ползет», хождение по гимнастической скамейке.

П/и «Зайки».

Заключительная часть: ходьба с восстановлением дыхания.

Кегли или кубики, гимнастическая скамейка.

Л.И. Пензулаева Стр. 55

82

Координация движений в ходьбе и беге. Ползание. Равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Образовательные: закреплять умение в ползании и равновесии;

Развивающие: развивать координацию движений;

Воспитательные: воспитывать смелость, находчивость.

Вводная часть: ходьба и бег между предметами.

ОРУ без предметов.

ОВД хождение по повышенной опоре, ползание между двух веревок «Кошечки идут».

П/и «Птички в гнездышках».

Заключительная часть: спокойная ходьба за воспитателем.

Кегли или кубики, гимнастическая скамейка, веревка.

Л.И. Пензулаева Стр. 55

АПРЕЛЬ

83

Ходьба и бег вокруг предметов. Прыжки через шнуры.

Образовательные: упражняться в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках через шнур;

Развивающие: развивать координацию движений при ходьбе на повышенной опоре;

Воспитательные: воспитывать силу и выносливость.

Вводная часть: ходьба и бег вокруг предметов.

ОРУ с кубиками.

ОВД прыжки «Через канавку».

П/и «Тишина».

Заключительная часть: ходьба и бег в рассыпную.

Кегли или кубики, шнур.

Л.И. Пензулаева Стр. 60

84

Ходьба и бег с выполнением задания. Приземление на полусогнутые ноги в прыжках. Упражнения с мячом.


Образовательные: упражняться в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; продолжать учить прокатывать мяч;

Развивающие: развивать ловкость в упражнениях с мячом;

Воспитательные: воспитывать умение самостоятельно действовать.

Вводная часть: ходьба и бег в колонну по одному с выполнением задания.

Игра «Жуки полетели».

ОРУ с косичкой.

ОВД прыжки из кружка в кружок, катание мяча друг другу.

П/и «По ровненькой дорожке».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Косичка, обручи, мячи.

Л.И. Пензулаева Стр. 61

85

Ходьба и бег с выполнением заданий; Упражнения с мячом. Ползание на ладонях и ступнях.


Образовательные: упражняться в ходьбе и беге, с выполнением заданий; упражняться в ползании на ладонях и ступнях;

Развивающие: развитие ловкости и глазомера в упражнениях с мячом;

Воспитательные: воспитывать силу, выносливость.

Вводная часть: ходьба в колонне по одному.

Игра «Гномы».

ОРУ без предметов.

ОВД бросание мяча в верх и ловля его двумя руками, ползание по гимнастической скамейке «Медвежата».

П/и «Мы топаем ногами».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Мячи, гимнастическая скамейка.

Л.И. Пензулаева Стр. 62

86

Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя. Ползание между предметами. Ходьба по повышенной опоре.


Образовательные: упражняться в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, повторить ползание между предметами; упражняться в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;

Развивающие: развивать ловкость и глазомер в ползании между предметами;

Воспитательные: воспитывать смелость, находчивость.

Вводная часть: ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

ОРУ с обручем.

ОВД ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, ползание «Проползи – не задень».

П/и «Огуречик, огуречик».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Обучи, гимнастическая скамейка.

Л.И. Пензулаева Стр. 60

87

Ходьба и бег в рассыпную. Упражнения на равновесие и прыжки.

Образовательные: упражняться в ходьбе и беге в рассыпную; упражняться в развитии равновесия и прыжках;

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные: воспитывать волю, выполнять упражнения еще раз.

Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную по всему залу.

ОРУ с кольцом.

ОВД равновесие – хождение по гимнастические скамейки, перепрыгивание на двух ногах через шнур.

П/и «Мыши в кладовой».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

Кольца (от кольцеброса), гимнастическая скамейка, шнур.

Л.И. Пензулаева Стр. 65

88

Ходьба и бег между предметами. Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча.

Образовательные: упражняться в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; закреплять навыки в прокатывании мяча друг другу;

Развивающие: развивать ловкость и глазомер в прокатывании мяча;

Воспитательная: воспитывать интерес к физкультурным занятиям.

Вводная часть: ходьба и бег по одному, между предметами.

ОРУ с мячом.

ОВД прыжки «Парашютисты», катание мяча друг другу.

П/и «Воробушки и кот».

Заключительная часть: спокойная ходьба за воспитателем.

Кубики или кегли, мячи среднего размера, гимнастическая скамейка.

Л.И. Пензулаева Стр. 66

89

Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Бросание мяча вверх и ловля его. Ползание по гимнастической скамейке.

Образовательные: учить выполнять задания по сигналу воспитателя; упражняться в бросании мяча в верх и ловля его; упражняться в ползании по гимнастической скамейке;

Развивающие: развивать координацию движений при ползании по гимнастической скамейке;

Воспитательные: воспитывать смелость

Вводная часть: ходьба в колонне по одному и выполнения движения по сигналу воспитателя.

ОРУ с мячом.

ОВД игра «Поймай мяч», ползание по скамейке.

П/и «Огуречик, огуречик».

Заключительная часть: ходьба на восстановление дыхания.

Мячи среднего размера, гимнастическая скамейка.

Л.И. Пензулаева Стр. 67

90

Ходьба и бег по сигналу воспитателя. Лазание по лесенке. Равновесие.

Образовательные: упражняться в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; упражняться в лазании по лесенке и повторение заданий по равновесию;

Развивающие: развивать смелость в лазании по лесенке;

Воспитательные: любовь к здоровому образу жизни.

Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному.

ОРУ с флажками.

ОВД лазание по лесенке, хождение между двух веревок.

П/и «Коршун и наседка».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Флажки, лестница, веревка.

Л.И. Пензулаева Стр. 68

91

Ходьба с выполнением задания.

Прыжки.

Ходьба по ограниченной площади опоры.

Образовательные: упражняться в ходьбе с выполнением задания, задания в прыжках; упражнении в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры;

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные: смелость, решительность

Вводная часть: ходьба в колонне по одному.

ОРУ с платочками.

ОВД равновесие «Хождение по доске», прыжки «Кузнечики».

П/и «Найди свой цвет».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Платочки, доска, веревка.

Л.И. Пензулаева Стр. 69

92

Ходьба со сменой направления движения.

Катание мяча друг другу.

Ползание с опорой на ладони и ступни.

Образовательные: упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения, в катании мяча друг другу; повторить ползание с опорой на ладони и ступни;

Развивающие: развивать ловкость и глазомер;

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения.

Вводная часть: ходьба со сменой направления движения, бег в рассыпную.

ОРУ без предметов.

ОВД игра «Прокати – поймай», ползание «Медвежата».

П/и «Лягушата».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Мяч большого диаметра.

Л.И. Пензулаева Стр. 72

93

Ходьба и бег между предметами. Лазание под шнур.

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; закреплять лазание под шнур;

Развивающие: развивать устойчивое равновесие в ходьбе;

Воспитательные: воспитывать интерес к спорту.

Вводная часть: ходьба между кубиками и мячами.

ОРУ с кубиками.

ОВД лазание под шнур, не касаясь руками пола.

П/и «Лягушки – попрыгушки».

Заключительная часть: спокойная ходьба в колонне друг за другом.

Кубики, набитые мячи 5 – 6 шт., веревка.

Л.И. Пензулаева Стр. 72

94

Прыжки в длину с места. Бросание мяча на дальность.

Образовательные: упражнять в прыжках в длину с места; бросание мяча на дальность;

Развивающие: развивать реакцию на действия, происходящие в игре;

Воспитательная: смелость и ловкость.

Вводная часть: ходьба на носочках, на пяточках.

ОРУ с мячом.

ОВД прыжки в длину с места, игра «Кто дальше».

П/и «Кошка и мышки».

Заключительная часть: игра малой подвижности «Найдем мышонка».

Веревка, мячи.

Л.И. Пензулаева Стр. 74


95

Ходьба с выполнением заданий.

Ползание на четвереньках между предметами.

Образовательные: упражнять в ходьбе с выполнением заданий; ползание на четвереньках между предметами;

Развивающие: развивать координацию;

Воспитательные: воспитывать к здоровому образу жизни.

Вводная часть: ходьба с выполнением заданий.

ОРУ с кубиками.

ОВД ползание на четвереньках между кеглями.

П/и «Воробушки и кот».

Заключительная часть: спокойная ходьба.

Кубики, кегли.

Л.И. Пензулаева Стр. 75


МАЙ

96

Ходьба и бег в рассыпную. Упражнения на равновесие и прыжки.

Образовательные: упражняться в ходьбе и беге в рассыпную; упражняться в развитии равновесия и прыжках;

Развивающие: развивать ориентировку в пространстве;

Воспитательные: воспитывать волю, выполнять упражнения еще раз.

Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную по всему залу.

ОРУ с кольцом.

ОВД равновесие – хождение по гимнастические скамейки, перепрыгивание на двух ногах через шнур.

П/и «Мыши в кладовой».

Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания.

Кольца (от кольцеброса), гимнастическая скамейка, шнур.

Л.И. Пензулаева Стр. 65

97

Ходьба и бег в рассыпную. Подлезание под шнур. Сохранить равновесие при ходьбе по уменьшенный площади опоры.

Образовательные: упражнять в ходьбе и бег в рассыпную; подлезание под шнур; сохранить равновесие при ходьбе по уменьшенный площади опоры;

Развивающие: развивать ловкость;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную.

ОРУ без предметов.

ОВД сохранить равновесие при ходьбе по уменьшенный площади опоры, подлезание под шнур «Кошечки идут».

П/и «Пузырь».

Заключительная часть:

Спокойная ходьба друг за другом в колонне.

Гимнастическая скамейка.

Л.И. Пензулаева Стр. 76


98

Ходьба между предметами. Бег в рассыпную. Сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Образовательные: упражнять в ходьбе между предметами; бег в рассыпную; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре;

Развивающие: развивать координацию движения;

Воспитательные: воспитывать смелость.

Вводная часть: ходьба между предметами (кеглями и набивными мячами).

ОРУ с кубиками.

ОВД хождение по гимнастической скамейке.

П/и «Наседка и цыплята».

Заключительная часть: спокойная ходьба за воспитателем.

Кубики или кегли, набивные мячи, гимнастическая скамейка.

Л.И. Пензулаева Стр. 77


99

Ходьба и перешагивание. Прыжки, бросание мяча.

Образовательные: упражнять в ходьбе и перешагивание; прыжки, бросание мяча;

Развивающие: развивать координацию;

Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Вводная часть: ходьба и перешагивание с левой на правую ногу.

ОРУ с кубиками.

ОВД прыжки «С кочки на кочку», бросание мяча «Веселый мяч».

П/и «Птички в гнездышках».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Кубики, кегли, веревка, мяч.

Л.И. Пензулаева Стр. 77


100

Ходьба и бег по кругу. Прокатывание мяча.

Образовательные: упражнять в ходьбе и бег по кругу; прокатывание мяча;

Развивающие: развивать ловкость и глазомер;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость и внимание к товарищу.

Вводная часть: ходьба и бег по кругу вокруг кубиков.

ОРУ без предметов.

ОВД прокатывание мячей между предметами.

П/и «Лягушки».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Кубики, кегли.

Л.И. Пензулаева Стр. 78


101

Ходьба и бег по кругу. Прокатывание мяча (повторение).

Образовательные: упражнять в ходьбе и бег по кругу; прокатывание мяча;

Развивающие: развивать ловкость и глазомер;

Воспитательные: воспитывать отзывчивость и внимание к товарищу.

Вводная часть: ходьба и бег по кругу вокруг кубиков.

ОРУ без предметов.

ОВД прокатывание мячей между предметами.

П/и «Лягушки».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Кубики, кегли.

Л.И. Пензулаева Стр. 78


102

Ходьба между предметами. Бег в рассыпную. Сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

Образовательные: упражнять ходьбе между предметами; беге в рассыпную; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Развивающие: развивать координацию движения;

Воспитательные: воспитывать смелость

Вводная часть: ходьба между предметами.

ОРУ с кубиками.

ОВД ходьба по доске боком приставным шагом сохраняя равновесие.

П/и «Поезд».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Кубики или кегли, набивные мячи.

Л.И. Пензулаева Стр. 77


103

Ходьба между предметами. Бег в рассыпную. Сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре (повторение).

Образовательные: упражнять ходьбе между предметами; беге в рассыпную; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Развивающие: развивать координацию движения;

Воспитательные: воспитывать смелость

Вводная часть: ходьба между предметами.

ОРУ с кубиками.

ОВД ходьба по доске боком приставным шагом сохраняя равновесие.

П/и «Поезд».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Кубики или кегли, набивные мячи.

Л.И. Пензулаева Стр. 77


104

Ходьба и бег по кругу. Прокатывание мяча.

Образовательные: упражнять ходьбе и перешагивание; упражнять в прокатывании мяча;

Развивающие: развивать координацию;

Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Вводная часть: ходьба и перешагивание с левой на правую ногу.

ОРУ с мячом.

ОВД прокатывания мяча между предметами.

П/и «Наседка и цыплята».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Кубики или кегли, набивные мячи, веревка.

Л.И. Пензулаева Стр. 77


105

Закреплять умения в прокатывании мяча






Образовательные: закреплять умения в прокатывании мяча;

Развивающие: развивать ловкость и глазомер;

Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни.

Вводная часть: ходьба и перешагивание с левой на правую ногу.

ОРУ с мячом.

ОВД прокатывания мяча между предметами.

П/и «Наседка и цыплята».

Заключительная часть: ходьба в колонне по одному.

Кубики или кегли, набивные мячи, веревка.

Л.И. Пензулаева Стр. 77