СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План составлен с учето ФОП
Месяц | №п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальной потребности детей |
Литература | |
Тема |
Задачи педагогической деятельности | |||||
СЕНТЯБРЬ | 1 | Ходьба в разных направлениях. | Образовательные: учить детей ходить и бегать; Развивающие: развивать координацию движения; Воспитательные: воспитывать смелость. | Вводная часть: игровое упражнение «Пойдем в гости». ОРУ без предметов. ОВД ходьба между двумя линиями. П/и «Бегите ко мне». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Шнуры. | Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду» Стр. 23 |
2 | Ходить и бегать небольшими группами. | Образовательные: учитьходить и бегать небольшими группами; Развивающие: развивать реакцию детей; Воспитательные: воспитывать трудолюбие. | Вводная часть: ходьба и бег стайкой. ОРУ без предметов. ОВД прыжки на двух ногах на месте, игровое упражнение «Птички». П/и «Птички летают». Заключительная часть: игра малой подвижности «Найдем птичку». | Мишка, кукла, птичка. | Л.И. Пензулаева Стр. 24 | |
3 | Ходьба по уменьшенной площади опоре. | Образовательные: учить детей ходить по уменьшенной площади опоре; Развивающие: развивать умение детей действовать по сигналу воспитателя; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному. ОРУ без предметов. ОВД хождение по дорожке. П/и «Пузырь». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Гимнастические скамейки. | Л.И. Пензулаева Стр. 25 | |
4 | Ходить и бегать в одном направлении. | Образовательные: учить ходить и бегать в одном направлении; Развивающие: развивать координацию движения; Воспитательные: воспитывать внимание. | Вводная часть: ходьба стайкой за воспитателем. ОРУ без предметов. ОВД хождение по гимнастической скамейке. П/и «Колпачок». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Гимнастическая скамейка, игрушка.
| Л.И. Пензулаева Стр. 24 – 25 | |
5 | Закрепить знаниедетей ходить и бегать в одном направлении. | Образовательные: учить ходить и бегать в одном направлении; Развивающие: развивать реакцию детей; Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни. | Вводная часть: ходьба стайкой за воспитателем. ОРУ без предметов. ОВД хождение по гимнастической скамейке. П/и «Воробушки и кот». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Гимнастическая скамейка, игрушка.
| Л.И. Пензулаева Стр. 24 – 25 | |
6 | Отталкивать мяч двумя руками. | Образовательные: учить отталкивать мяч двумя руками; Развивающие: развивать координацию движения; Воспитательные: воспитывать ловкость, смекалку. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному, игра «Ворона». ОРУ с мячом. ОВД прокатывание мячей под шнур. Игра «Прокати и догони». П/и «Кот и воробушки». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Стульчики или скамейка, мячи большого диаметра, шнур. | Л.И. Пензулаева Стр. 25 | |
7 | Действовать по сигналу воспитателя. | Образовательные: учить действовать по сигналу воспитателя; Развивающие: развивать внимание; Воспитательные: воспитывать ловкость. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному, ОРУ с мячом. ОВД выполнение движений по сигналу воспитателя, упражнение «Доползи до погремушки» П/и «Поезд». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Мячи, шнур, погремушка. | Л.И. Пензулаева Стр. 25 – 26 | |
8 | Закрепить умение ходить и бегать колонной. | Образовательные: закрепить умение ходить и бегать колонной; Развивающие: развивать ловкость и глазомер; Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре. | Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному. ОРУ с мячом. ОВД ходьба и бег между двух шнуров. П/и «Кот». Заключительная часть: бег и спокойная ходьба. | Шнур, кубики по кол-ву детей, стойки, игрушка мышка. | Л.И. Пензулаева Стр. 26 | |
9 | Отталкивать мяч при прокатывании. | Образовательные: учить отталкивать мяч при прокатывании; Развивающие: развивать координацию движения; Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному, игра «Вороны и стрекозы». ОРУ с мячом. ОВД прокатывание мяча в ворота, игра «Прокати и догони». П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Мячи, дуги. | Л.И. Пензулаева Стр. 26 | |
10 | Сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры. | Образовательные: учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; Развивающие: развивать ловкость и глазомер; Воспитательные: трудолюбие и смелость. | Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную. ОРУ без предметов. ОВД хождение по гимнастической скамейке. П/и «Бегите по мне». Заключительная часть: ходьба за воспитателем. | Гимнастическая скамейка. | Л.И. Пензулаева Стр. 24 | |
11 | Закрепить умения ходьбы и бега по одному. | Образовательные: закрепить умения ходьбы и бега по одному; Развивающие: развивать реакцию детей; Воспитательные: воспитывать интерес к физической культуре. | Вводная часть: ходьба и бег друг за другом. ОРУ без предметов. ОВД ходьба и бег по одному по сигналу воспитателя, упражнения «Пройди по тропинке». П/и «Зайка беленький сидит». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | Веревки. | Л.И. Пензулаева Стр. 24 – 25 | |
12 | Закреплять умения в прокатывании мяча.
| Образовательные: закреплять умения в прокатывании мяча; Развивающие: развивать ловкость и глазомер; Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни. | Вводная часть: ходьба и бег в прямом направлении друг за другом. ОРУ с мячом. ОВД прокатывание мяча под веревку, игра «Прокати и догони». П/и «Ловишки». Заключительная часть: ходьба друг за другом. | Веревки, мячи, дуги. | Л.И. Пензулаева Стр. 25 | |
13 | Ходьба по ограниченной площади опоры. Прыжки на двух ногах (повторение). | Образовательные:учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры; учить прыжкам на двух ногах; Развивающие: получить умение приземляться на полусогнутые ноги; Воспитательные: воспитывать смелости, ловкости. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному, игра «Лягушки». ОРУ без предметов. ОВД прыжки на двух ногах через шнур, хождение по гимнастической скамейке. П/и «Догони мяч». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Шнур и мяч, гимнастическая скамейка. | Л.И. Пензулаева Стр. 28 | |
ОКТЯБРЬ | 14 | Ходьба и бег по кругу. Равновесие в ходьбе и беге. Приземление на полусогнутых ногах. | Образовательные: учить ходить друг за другом и бегать, не наталкиваясь; учить детей приземляться на полусогнутые ноги при прыжках; Развивающие: развивать равновесие, уметь приземляться; Воспитательные: воспитывать смелость, ловкость. | Вводная часть: ходьба и бег по кругу, упражнения «Пройди по дорожке». ОРУ без предметов. ОВД хождение по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее приземляясь на полусогнутые. П/и «Лягушки». Заключительная часть: спокойная ходьба по кругу. | Две гимнастические скамейки. | Л.И. Пензулаева Стр. 28 |
15 | Ходьба и бег по кругу. Равновесие в ходьбе и беге. Приземление на полусогнутых ногах. | Образовательные: продолжать учить ходить друг за другом и бегать, не наталкиваясь; продолжать учить детей приземляться на полусогнутые ноги при прыжках; Развивающие: развивать равновесие, уметь приземляться; Воспитательные: воспитывать смелость, ловкость. | Вводная часть: ходьба и бег друг за другом не наталкиваясь. ОРУ без предметов. ОВД хождение по гимнастической скамейке и спрыгивание с нее приземляясь на полусогнутые. П/и «Догони мяч». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Две гимнастические скамейки, мячи. | Л.И. Пензулаева Стр. 28 | |
16 | Ходьба в колонне по одному. Прыжки на двух ногах. | Образовательные: продолжать учить ходить в колонне по одному; учить прыгать на двух ногах; Развивающие: развивать координацию движения; Воспитательные: воспитывать смелость, решительность. | Вводная часть: хождение в колонне по одному. ОРУ без предметов. ОВД прыжки из обруча в обруч. П/и «Ловкий шофер». Заключительная часть: бег и ходьба в рассыпную. | Обручи. | Л.И. Пензулаева Стр. 28 | |
17 | Упражнять с мячом, прыжки на 2х ногах. | Образовательные: учить отталкивать мяч при перебрасывании друг другу; продолжать учить прыгать на двух ногах; Развивающие: развивать быстроту реакции; Воспитательные: воспитывать ловкость, смелость. | Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному. ОРУ без предметов. ОВД прыжки из обруча в обруч, упражнение «Ловля и бросание мяча друг другу». П/и «Догоните мяч». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Обручи, мячи большого диаметра. | Л.И. Пензулаева Стр. 29 | |
18
| Хождение, бег с остановкой по сигналу. Приземление на полусогнутые ноги. | Образовательные: учить детей во время ходьбы и бега останавливаться по сигналу, продолжать учить приземлять на полусогнутые ноги. Развивающие: развивать дыхание через нос, ориентировку в пространстве; Воспитательная: воспитывать ловкость, быстроту. | Вводная часть: ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. ОРУ без предметов. ОВД прыжки через шнур. П/и «Мы топаем ногами». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Шнур. | Л.И. Пензулаева Стр. 29 | |
19 | Бег с остановкой по сигналу. Отталкивание мяча. | Образовательные: упражнять в ходьбе и беге по сигналу, в отталкивании мяча в воротики; Развивающие: развивать ловкость; Воспитательные: воспитывать смелось и решительность. | Водная часть: ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя. ОРУ без предметов. ОВД отталкивание мяча в воротики. Игры с мячом «Докати до кегли». Заключительная часть: спокойная ходьба и бег. | Мячи большого и маленького диаметра, кегли, шнур. | Л.И. Пензулаева Стр. 29 | |
20 | Игровые упражнения с мячом. Ползания на четвереньках. | Образовательные: учить ползать на четвереньках; игровые упражнения с мячом; Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции; Воспитательные: умение работать в коллективе. | Вводная часть: ходьба и бег по сигналу воспитателя. ОРУ с мячом. ОВД прокатывание мячей в прямом направлении, ползание между предметами на четвереньках. П/и «Воробушки и автомобиль». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | Мячи, набивные мячи. | Л.И. Пензулаева Стр. 30 | |
21 | Подлезания под шнур, прокатывание мяча. | Образовательные: продолжать развивать умения в подлезании под шнур, в прокатывании мяча; Развивающие: развивать глазомер, ориентировку в пространстве; Воспитательные: воспитывать смелость, решительность. | Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному. ОРУ с мячом. ОВД подлезание под шнур, игра «Докати мяч до кубика». П/и «Догони мяч». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Кубики, мячи, шнур. | Л.И. Пензулаева Стр. 30 | |
22 | Ползаем как кошечки и собаки. Катаем мяч.
| Образовательные: закреплять умения в ползании и подлезании под рейку; упражнять в прокатывании мяча; Развивающие: развивать быстроту реакции, ловкость. Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе. | Вводная часть: ходьба и бег по сигналу воспитателя. ОРУ с мячом. ОВД подлезание под рейку, прокатывание мяча в ворота. П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Мячи большого и маленького диаметра, ворота. | Л.И. Пензулаева Стр. 30 | |
23 | Ходьба и бег по кругу. Обучать равновесию.
| Образовательные: учить детей ходить и бегать по кругу, с поворотом в другую сторону; выучить упражнению в равновесии; Развивающие: развивать координацию движений; Воспитательные: воспитывать смелость, решительность. | Вводная часть: ходьба на носочках, на пятачках, на полной ступне. ОРУ на стульчиках. ОВД хождение между кеглями. П/и «Кот и воробушки». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Стульчики, кегли (5 – 6 шт.). | Л.И. Пензулаева Стр. 31 | |
24 | Ходьба и бег с поворотом в другую сторону. Ползание на четвереньках. | Образовательные: продолжать учить детей ходить и бегать по кругу с поворотом в другую сторону, ползать на четвереньках; Развивающие: развивать ориентировку в пространстве, равновесию; Воспитательные: воспитывать смелость, решительность. | Вводная часть: ходьба и бег по кругу с остановкой по сигналу воспитателя. ОРУ на стульчиках. ОВД игра «Доползи до мышки». П/и «Поймай камора». Заключительная часть: ходьба друг за другом. | Игрушка мышка, стульчики по кол-ву детей. | Л.И. Пензулаева Стр. 31 | |
25 | Ходьба и бег по сигналу. Ползание на четвереньках. | Образовательные: закреплять ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; ползание на четвереньках; Развивающие: продолжать развивать координацию движений; Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни. | Вводная часть: ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя. ОРУ на стульчиках. ОВД игра «Мышки ползут». П/и «Наседка и цыплята». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | Стульчики. | Л.И. Пензулаева Стр. 33 | |
26 | Ходьба по ограниченной площади опоры. Приземление на полусогнутые ноги. | Образовательные: учить детей сохранять равновесие при ходьбе; Развивающие: развивать умения приземлятся на полусогнутые ноги; Воспитательные: воспитывать смелость, ловкость. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному, игровое задание «Веселые мышки». ОРУ с ленточками. ОВД упражнения на равновесие «В лес по тропинке», прыжки «Зайки – мягкие лапки». П/и «Ловкий шофёр». Заключительная часть: игра «Найдем зайчонка». | Обручи, ленточки по кол-ву детей, 2 гимнастические скамейки. | Л.И. Пензулаева Стр. 33 | |
НОЯБРЬ | 27 | Ходьба и бег друг за другом. Равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры. | Образовательные: продолжать упражнять детей в равновесии при ходьбе на ограниченной площади опоры; Развивающие: развивать ловкость; Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному, игровое задание «Веселые мышки». ОРУ с ленточками. ОВД упражнения на равновесие «В лес по тропинке», прыжки «Зайки – мягкие лапки». П/и «Зайка беленький сидит». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Две веревочки, ленточки по кол-ву детей. | Л.И. Пензулаева Стр. 33 |
28 | Приземление в прыжках на полусогнутых ногах. Равновесие при ходьбе. | Образовательные: продолжать учить приземлятся на полусогнутых ноги в прыжках на двух ногах; Развивающие: развивать равновесие; Воспитательные: воспитывать смелость, ловкость. | Вводная часть: ходьба на носочках, на пятачках, на полной ступне. ОРУ с ленточками. ОВД прыжки из обруча в обруч, упражнение «Пройди по мостику». Игра «Прыгаем как кенгуру». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | Ленточки по кол-ву детей, две гимнастические скамейки. | Л.И. Пензулаева Стр. 33 | |
29 | Ходьба в колонне по одному. Прыжки на 2-х ногах. | Образовательные: продолжать учить ходить в колонне по одному; учить прыгать на двух ногах; Развивающие: развивать координацию движений и глазомер; Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе. | Вводная часть: ходьба с остановкой по сигналу воспитателя. ОРУ с обручем. ОВД игровое упражнение «Прыжки до кубика», «Перепрыгни через ручеек». П/и «Мыши в кладовой. Заключительная часть: ходьба друг за другом. | Обручи, веревка, кубики. | Л.И. Пензулаева Стр. 34 | |
30 | Прокатывание мяча друг другу. Развитие координации движений. | Образовательные: учить отталкивать мяч при прокатывании друг другу; Развивающие: развивать быстроту реакции; Воспитательные: воспитывать интерес к новым упражнениям. | Вводная часть: ходьба друг за другом, игра «Ворона и стрекозы». ОРУ с обручем. ОВД прокатывания мяча в ворота. П/и «Зайка беленький сидит». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | Обручи, мячи, дуги. | Л.И. Пензулаева Стр. 34 | |
31 | Прокатывание мяча между предметами. | Образовательные: учить прокатывать мяч между предметами; Развивающие: развивать умение действовать по сигналу вовремя; Воспитательные: воспитывать привычку заниматься вместе (сообща). | Вводная часть: ходьба по кругу, игровое упражнение «Твой кубик». ОРУ без предметов. ОВД прокатывания меча между кубиками в ворота. П/и «По ровненькой дорожке». Заключительная часть: ходьба и бег в рассыпную. | Кубики, мячи среднего диаметра, дуги, набивные мячи 5 – 6 шт. | Л.И. Пензулаева Стр. 35 | |
32 | Прокатывание мяча и ползание на четвереньках. | Образовательные: продолжать учить прокатывать мяч между предметами и упражнять в ползании; Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции; Воспитательные: воспитывать смелость, решительность. | Вводная часть: хождение змейкой. ОРУ без предметов. ОВД игровое упражнение «Прокати и не задень», «Ползание на четвереньках». П/и «Зайка серый умывается». Заключительная часть: ходьба и бег в рассыпную. | Кубики. | Л.И. Пензулаева Стр. 35
| |
33 | Упражнения по развитию ползания и прокатывании мяча. | Образовательные: продолжать упражнять детей в ползании на четвереньках и прокатывании мяча между предметами; Развивающие: развивать координацию движений и умение действовать по сигналу вовремя; Воспитательные: воспитывать внимание дружеское взаимоотношения. | Вводная часть: ходьба по кругу. ОРУ без предметов. ОВД упражнение «Проползи и не задень», «Прокатывания мяча в ворота». Игры с мячом «Кто дальше прокатит мяч». П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Заключительная часть: ходьба за воспитателем по кругу. | Мячи. | Л.И. Пензулаева Стр. 35 | |
34 | Ходьба с выполнением заданий и реакция на сигналы воспитателя. | Образовательные: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; Развивающие: развивать уверенность в себе и своих силах; Воспитательные: воспитывать внимание дружеского взаимоотношения. | Вводная часть: Ходьба и бег за воспитателем. ОРУ с флажками. ОВД ходьба с выполнением задания. П/и «Поймай комарика». Заключительная часть: ходьба друг за другом. | Флажки, кубики или любые предметы, палочка с длинной веревкой к концу которой прикреплен комар (вырезанный из картона). | Л.И. Пензулаева Стр. 37 | |
35 | Реакция детей на сигналы во время ползания и развитии координации движений. | Образовательные: продолжать развивать внимание, реакцию по сигналу вовремя; в ползании, в равновесии; Развивающие: развивать ловкость, внимание; Воспитательные: воспитывать интерес к подвижным и спортивным играм. | Вводная часть: ходьба с выполнением задания воспитателем. ОРУ с ленточками. ОВД ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, игровое задание «Паучки», хождение по гимнастической скамейке. П/и «Догони мяч». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Две гимнастические скамейки, веревка. | Л.И. Пензулаева Стр. 37 | |
36 | Ползание, развитие координации движений, равновесие. | Образовательные: продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигналы вовремя; Развивающие: развивать координацию движений и умение действовать по сигналу вовремя; Воспитательные: воспитывать внимание и дружеское взаимоотношение | Вводная часть: ходьба с выполнением задания воспитателем. ОРУ с ленточками. ОВД ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, игровое задание «Паучки», хождение по гимнастической скамейке. П/и «Догони мяч». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Две гимнастические скамейки. | Л.И. Пензулаева Стр. 37 | |
37 | Бег в рассыпную. Развитие равновесия в прыжках. | Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге в рассыпную, в сохранении устойчивого равновесия; Развивающие: развивать ориентировку в пространстве; Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах. | Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному в рассыпную. ОРУ с кубиками. ОВД ходьба между кубиками. Прыжки «Лягушка-попрыгушка». П/и «Коршун и птички». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | Кубики, веревка. | Л.И. Пензулаева Стр. 38 | |
38 | Ходьба по ограниченной площади опоры. Прыжки на двух ногах. | Образовательные: учить сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры; учить прыжкам на двух ногах; Развивающие: получить умение приземляться на полусогнутые ноги; Воспитательные: воспитывать смелость, ловкость. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному. ОРУ без предметов. ОВД хождение по гимнастической скамейке, игра «Пойдем по мостику», прыжки на двух ногах между двух шнуров. П/и «Воробушки и автомобиль». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Две гимнастические скамейки, шнур, мячи. | Л.И. Пензулаева Стр. 28 | |
ДЕКАБРЬ | 39 | Ходьба по доске, ходьба и бег в рассыпную. | Образовательные: продолжать учить детей в ходьбе и беге в рассыпную; Развивающие: развивать ориентировку в сохранении устойчивого равновесия; Воспитательные: воспитывать смелость, решительность. | Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному, игра «Самолеты» - выполнение бега в рассыпную. ОРУ с мячом. ОВД ходьба по доске, прыжки на двух ногах. П/и «Наседка и цыплята». Заключительная часть: спокойная ходьба друг за другом. | Гимнастическая скамейка, мячи по кол-ву детей. | Л.И. Пензулаева Стр. 40 |
40 | Прыжки. Катание мяча друг другу. | Образовательные: учить прыгать и катать мяч друг другу; Развивающие:развивать ориентировку в пространстве; Воспитательная: воспитывать любовь к спорту. | Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную. ОРУ с кубиками. ОВД катание мяча друг другу, прыжки с Кубика. П/и «Найди свой домик». Заключительная часть: игра малой подвижности «Найдем лягушонка». | Кубики, мячи. | Л.И. Пензулаева Стр. 41 | |
41 | Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча. | Образовательные: упражнять в прокатывании мяча между предметами и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; Развивающие: развивать умение самостоятельно действовать; Воспитательные: воспитывать смелость, уверенность в своих силах. | Вводная часть: ходьба и бег с выполнением заданий. ОРУ с мячом. ОВД прыжки со скамейки, прокатывание мячей между предметами. П/и «Догони мяч». Заключительная часть: игра малой подвижности «Найди свой домик». | Мячи среднего диаметра, гимнастическая скамейка, мат, кегли. | Л.И. Пензулаева Стр. 40 | |
42 | Ходьба и бег с выполнением заданий вовремя. | Образовательные: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакции; Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Вводная часть: ходьба и бег с выполнением заданий. ОРУ с мячом. ОВД упражнения с прыжками, упражнение в прокатывании мяча. П/и «Лягушки». Заключительная часть: ходьба и бег друг за другом. | Мячи среднего диаметра, гимнастическая скамейка, мат. | Л.И. Пензулаева Стр. 40 | |
43 | Приземление на полусогнутые ноги. Прокатывание мяча между предметами. | Образовательные: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, упражнять в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги и прокатывании мяча; Развивающие: развивать силу, выносливость; Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах. | Вводная часть: ходьба и бег с выполнением заданий. ОРУ с мячом. ОВД прыжки со скамейки, прокатывание мяча между кубиками. П/и «Найди свой дом». Заключительная часть: ходьба и бег друг за другом. | Мячи среднего диаметра, гимнастическая скамейка, мат, кубики. | Л.И. Пензулаева Стр. 40 | |
44 | Лазание под дугу. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. | Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; учить умению группироваться при лазании под дугу; Развивающие: развивать умение действовать по сигналу; Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах. | Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу. ОРУ с кубиками. ОВД подлезание по дугу. П/и «По ровненькой дорожке». Заключительная часть: ходьба и бег в рассыпную. | Кубики, 3 – 4 дуги, обручи. | Л.И. Пензулаева Стр. 41 | |
45 | Прокатывание мяча между предметами. Лазание под дугу. | Образовательные: упражнять детей в прокатывании мяча между предметами, лазании под дугу; Развивающие: развивать ловкость, внимание; Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах. | Вводная часть: ходьба и бег по одному остановкой по сигналу вовремя. ОРУ с кубиками. ОВД ползание и подлезание под дугу. П/и «По ровненькой дорожке». Заключительная часть: ходьба и бег в рассыпную. | 3 – 4 дуги. | Л.И. Пензулаева Стр. 41 | |
46 | Лазание под дугу. Ходьба и бег по сигналу воспитателя. | Образовательные: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, закрепить умение группироваться при лазании под дугу; Развивающие: развивать умение действовать по сигналу вовремя; Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах. | Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. ОРУ без предметов. ОВД подлезания под дугу «Проползи и не задень». П/и «Птица и птенчики». Заключительная часть: ходьба и бег друг за другом. | 3 – 4 дуги. | Л.И. Пензулаева Стр. 41 | |
47 | Бег и ходьба в рассыпную. Ходьба по доске. | Образовательные: учить ползать по повышенной опоре, сохранять равновесие при ходьбе на доске; Развивающие: развивать ориентировку в пространстве; Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь в трудных ситуациях. | Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную. ОРУ на стульчиках. ОВД ползание – игровое упражнение «Жучки на брёвнышке», равновесие «Пойдём по мостику». П/и «Воробушки и автомобиль». Заключительная часть: ходьба с восстановлением дыхания. | Стульчики, две гимнастические доски, веревка. | Л.И. Пензулаева Стр. 42. | |
48 | Ползание по повышенной опоре. Сохранение равновесия при ходьбе на доске. | Образовательные: продолжать учить детей ползать по повышенной опоре, упражнять сохранять равновесие при ходьбе по доске; Развивающие: развивать уверенность в себе и своих силах; Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную. ОРУ на стульчиках. ОВД ползание по гимнастической скамейке, хождение по скамейке. П/и «Бегите по мне». Заключительная часть: игра малой подвижности «Найдем птенчика». | Гимнастическая скамейка, стульчики по кол-ву детей. | Л.И. Пензулаева Стр. 42 | |
49 | Бег и ходьба в рассыпную. Ползание по повышенной опоре. Ходьба по доске. | Образовательные: закрепить умение ползать по повышенной опоре и сохранять равновесие при ходьбе на доске; Развивающие: развивать ориентировку в пространстве; Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь товарищам в трудных ситуациях | Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную. ОРУ с платочками. ОВД ползание – игровое упражнение «Жучки на брёвнышках», равновесие «Пройди по мостику». П/и «Птички в гнёздышках». Заключительная часть: ходьба с восстановлением дыхания. | Стульчики, две гимнастические скамейки, веревка, платочки. | Л.И. Пензулаева Стр. 42 | |
50 | Ходьба с выполнением задания. Прыжки на двух ногах. | Образовательные: задавать ходьбу с выполнением задания, упражнения в прыжках на двух ногах; Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакций; Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. ОРУ с платочками. ОВД равновесие «Пройди и не упади», прыжки из ямки в ямку. П/и «Птицы и птенчики». Заключительная часть: ходьба с восстановлением дыхания. | Платочки, гимнастические скамейки, обручи 5 – 6 шт., стульчик, веревка. | Л.И. Пензулаева Стр. 43 | |
51 | Повторение ходьбы с выполнением задания. Прыжки на двух ногах. | Образовательные: укреплять с сохранением равновесия на ограниченной площади опоры; учить прыгать на двух ногах; Развивающие: умение самостоятельно действовать; Воспитательные: воспитывать привычку заниматься вместе. | Вводная часть: ходьба с выполнением задания. ОРУ с платочками. ОВД равновесие «Дойти до кегли», прыжки из обруча в обруч. П/и «По ровненькой дорожке». Заключительная часть: игра малой подвижности «Найдем цыпленка?». | Кегли, платочки, обручи. | Л.И. Пензулаева Стр. 43 | |
ЯНВАРЬ | 52 | Ходьба в колонну по одному. Бег в рассыпную. | Образовательные: упражнять детей в ходьбе по одному, беге в рассыпную; Развивающие: развивать дыхание через нос, ориентировку в пространстве; Воспитательные: воспитывать умение в себе и своих силах. | Вводная часть: ходьба в колонну по одному. ОРУ с обручем. ОВД игровое упражнение «На полянке». П/и «Птицы и птенчики». Заключительная часть: ходьба за воспитателем. | Обручи, кубики или кегли. | Л.И. Пензулаева Стр. 45
|
53 | Прыжки на двух ногах между предметами. Прокатывание мяча. | Образовательные: упражнения в прыжках на двух ногах между предметами, с прокатыванием мяча; Развивающие: развивать ловкость глазами; Воспитательные: воспитывать интерес к прыжкам на двух ногах. | Вводная часть: ходьба в колонну по одному и беге в рассыпную. ОРУ с обручем. ОВД прыжки на двух ногах «Допрыгай до грибка», игра «Прокати мяч». П/и «Мой веселый звонкий мяч». Заключительная часть: ходьба с восстановлением дыхания. | Кубики или кегли, мячи среднего диаметра. | Л.И. Пензулаева Стр. 45
| |
54 | Ходьба вокруг предметов. Ловкость при катании мяча. | Образовательные: упражнения в умении действовать в ходьбе вокруг предметов. Ловкость при катании мяча; Развивающие: продолжать развивать ловкость, глазомерность; Воспитательные: воспитывать умение самостоятельно действовать. | Вводная часть: ходьба вокруг предметов. ОРУ с мячом. ОВД игра «Прокати – поймай», «Медвежата». П/и «Догони мяч». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | Мячи большого диаметра, кегли, обручи. | Л.И. Пензулаева Стр. 46
| |
55 | Ползание на четвереньках. Катание мяча. | Образовательные: упражнять детей в ползании на четвереньках, ловкость при катании мяча; Развивающие: развивать ловкость и глазомерность при катании мяча; Воспитательные: воспитывать смелость, ловкость, внимание. | Вводная часть: ходьба на носочках, пяточках сохраняя равновесие. ОРУ с кубиками. ОВД игра «Прокати и поймай», игра «Доползи и не задень». П/и «Воробушки и кот». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Мячи, кегли, кубики. | Л.И. Пензулаева Стр. 46
| |
56 | Ходьба с выполнением задания. Ползание под дугу. | Образовательные: упражнение в ходьбе с выполнением задания; упражнение в ползании под дугу, не касаясь руками пола; Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакций; Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному с выполнением задания. ОРУ без предметов. ОВД ползание под дугу, не касаясь руками пола. П/и «Пузырь». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | 3 – 4 дуги. | Л.И. Пензулаева Стр. 47 | |
57 | Ползание на четвереньках. Сохранение равновесия. | Образовательные: продолжать упражнять детей в ползании под дугу на четвереньках; сохранять устойчивое равновесие; Развивающие: развивать ловкость, координацию движений; Воспитательные: воспитывать у детей взаимопомощь, доброту. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному по сигналу воспитателя остановиться. ОРУ без предметов. ОВД ползание под дугой, игра «По тропинке». П/и «Лохматый пёс». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | 3 – 4 дуги, коврик, дуга. | Л.И. Пензулаева Стр. 47 | |
58 | Ходьба. Ползание. Сохранение равновесия. | Образовательные: продолжать упражнять детей в ползании под дугу, ходьба с выполнением заданий в сохранении равновесий; Развивающие: развивать уверенность в себе и своих силах; Воспитательные: воспитывать умение самостоятельно действовать. | Вводная часть: ходьба с выполнение заданий. ОРУ с кубиками. ОВД ползание под дугу. П/и «Поезд». Заключительная часть: ходьба с восстановлением дыхания. | 3 – 4 дуги, веревка, кубики. | Л.И. Пензулаева Стр. 47 | |
59 | Ходьба и бег вокруг предметов. Координация движений при ходьбе переменным шагом. | Образовательные: упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов при ходьбе переменным шагом; Развивающие: развивать координацию движения; Воспитательные: воспитывать стремление оказывать помощь товарищам в трудных ситуациях. | Вводная часть: ходьба и бег вокруг предметов. ОРУ с кубиками. ОВД равновесие «Перешагни и не наступи», прыжки «С пенька на пенёк». П/и «Воробушки и автомобиль». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Кубики, обручи 5 – 6 шт. | Л.И. Пензулаева Стр. 50 | |
60 | Прыжки с продвижением вперед. Ходьба и бег между предметами. | Образовательные: продолжать учить ходить и бегать вокруг предметов; закреплять прыжки с продвижением вперед; Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакций; Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. | Вводная часть: ходьба и бег переменным шагом между предметами. ОРУ с платочками. ОВД «Перепрыгнем через ручеек», «Пройдем по тропинке». П/и «Пузырь». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Веревка, гимнастическая доска, платочки. | Л.И. Пензулаева Стр. 43 | |
61 | Ходьба и бег вокруг предметов. Прыжки с продвижением вперед. Координация движения.
| Образовательные: закреплять у детей координацию движений при ходьбе переменным шагом; Развивающие: развивать координацию движений; Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах. | Вводная часть: ходьба и бег между предметами. ОРУ с платочками. ОВД игра «Перепрыгнем через речку», прыжки из обруча в обруч. П/и «Воробушки и автомобиль». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Кегли, платочки, веревка, обручи 5 – 6 шт. | Л.И. Пензулаева Стр. 43 | |
62 | Ходьба и бег с выполнением заданий в прыжках с высоты. | Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге, с выполнением заданий в прыжках с высоты; Развивающие: развивать смелость, ловкость, глазомерность; Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни. | Вводная часть: ходьба и бег с выполнением заданий. Ходьба «Мышки», «Лошадки». ОРУ с кубиками. ОВД прыжки с гимнастической скамейки, прыжки «Веселые воробушки». П/и «Птички в гнездышках». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | Гимнастическая скамейка, обручи, кубики. | Л.И. Пензулаева Стр. 51 – 52 | |
ФЕВРАЛЬ | 63 | Ходьба и бег с выполнением заданий: в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги. | Образовательные: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий, упражнения в прыжках с высоты на полусогнутые ноги; Развивающие: ловкость, смелость, глазомерность; Воспитательные: воспитывать любовь к физическим упражнениям. | Вводная часть: ходьба и бег с выполнением заданий, бег в рассыпную. ОРУ с обручем. ОВД спрыгивание со скамейки. П/и «Воробушки и автомобиль». Заключительная часть: игра малой подвижности «Найдем воробушка». | Гимнастические скамейки, мячи, обруч.
| Л.И. Пензулаева Стр. 51 – 52 |
64 | Прыжки с высоты с мягким приземлением на полусогнутые ноги. Задания с мячом. | Образовательные: упражнять в ходьбе с выполнением заданий, продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании; упражнять в прокатывании мяча; Развивающие: ловкость, смелость, быстроту реакций; Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах. | Вводная часть: ходьба и бег с выполнением заданий. ОРУ с кубиками. ОВД спрыгивание с кубика, прокатывание мяча в прямом направлении. П/и «Птички в гнездышках». Заключительная часть: игра малой подвижности «Угадай, кто кричит». | Кубики, мячи, обручи | Л.И. Пензулаева Стр. 51 – 52 | |
65 | Ходьба и бег переменным шагом, развивая координации движений. | Образовательные: упражнять в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; Развивающие: развитие координации движений; Воспитательные: воспитывать смелость, уверенность в себе и своих силах. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному переменным шагом. ОРУ с мячом. ОВД игра «Пройдем по узкой дорожке». П/и «Воробушки и кот». Заключительная часть: хождение на носочках, на пяточках развивая координацию движения. | Мячи среднего диаметра, веревка. | Л.И. Пензулаева Стр. 52 | |
66 | Бросание мяча через шнур. | Образовательные: учить бросать мяч через шнур, развивать ловкость, глазомерность; Развивающие: развивать ловкость и глазомерность; Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному переменным шагом. ОРУ с мячом. ОВД бросание мяча через шнур, игра «Бросили». П/и «Мышки в кладовой». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | Мячи среднего диаметра, веревка. | Л.И. Пензулаева Стр. 52 | |
67 | Бросание мяча через шнур, повторить подлезание под шнур, не касаясь руками пола. | Образовательные: продолжать учить бросать мяч через шнур, закреплять подлезание под шнур, не касаясь руками пола; Развивающие: развивать координацию движений; Воспитательные: воспитывать волю, выполнять движения еще раз. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному перешагивая через шнур. ОРУ с мячом. ОВД бросание мяча через шнур двумя руками, подлезание под шнур, не касаясь руками пола. П/и «Воробушки и кот». Заключительная часть: ходьба друг за другом. | Шнур, мячи среднего диаметра. | Л.И. Пензулаева Стр. 52 | |
68 | Ходьба и бег в рассыпную. Умение группироваться в лазание под дугу. | Образовательные: упражняться в ходьбе и беге в рассыпную, в умении группироваться в лазании под дугу; Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакций; Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному с переходом на ходьбу и бег в рассыпную по сигналу. ОРУ без предметов. ОВД лазание под дугу в группировке. П/и «Лягушки». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | 3 – 4 дуги. | Л.И. Пензулаева Стр. 53 | |
69 | Лазание под дугу. Повторение упражнений в равновесии.
| Образовательные: продолжать упражняться в лазании под дугу в группировке, упражняться в равновесии; Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакций; Воспитательные: воспитывать смелость, решительность. | Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную по сигналу воспитателя. ОРУ без предметов. ОВД лазание под дугу, хождение по гимнастической скамейке. П/и «Птичка и кошка». Заключительная часть: спокойная ходьба. | 3 – 4 дуги, две гимнастические скамейки. | Л.И. Пензулаева Стр. 53 | |
70 | Лазание под дугу. Повторение упражнений в равновесии (повторение).
| Образовательные: продолжать упражняться в лазании под дугу в группировке, упражняться в равновесии; Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакций; Воспитательные: воспитывать смелость, решительность. | Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную по сигналу воспитателя. ОРУ без предметов. ОВД лазание под дугу, хождение по гимнастической скамейке. П/и «Птичка и кошка». Заключительная часть: спокойная ходьба. | 3 – 4 дуги, две гимнастические скамейки. | Л.И. Пензулаева Стр. 53 | |
71 | Ходьба и бег по кругу. | Образовательные: упражняться в ходьбе и беге по кругу; Развивающие: развивать интерес к физическим упражнениям; Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе. | Вводная часть: ходьба и бег по кругу. ОРУ с кубиками. ОВД ходьба по шнуру, положенного кругом. Игра «Догони меня». П/и «Кролики». Заключительная часть: игра малой подвижности «Угадай кто кричит». | Веревка, кубики. | Л.И. Пензулаева Стр. 54 | |
72 | Ходьба и бег по кругу. Сохранение равновесия. | Образовательные: продолжать учить ходьбе и бегу по кругу; и сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; Развивающие: развивать ловкость, быстроту реакций; Воспитательные: воспитывать смелость, решительность. | Вводная часть: ходьба и бег по кругу с остановкой по сигналу воспитателя. ОРУ с обручем. ОВД игра «Пройди по мостику», ходьба по шнуру. П/и «Лохматый пес». Заключительная часть: ходьба и бег за воспитателем. | Гимнастическая скамейка, шнур. | Л.И. Пензулаева Стр. 54 | |
73 | Сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры. Повтор прыжков между предметами. | Образовательные: продолжать учить сохранять устойчивое равновесие; упражняться в прыжках между предметами; Развивающие: интерес к здоровому образу жизни; Воспитательные: воспитывать смелость, решительность. | Вводная часть: ходьба и бег по кругу. ОРУ без предметов. ОВД ходьба по шнуру, прыжки на двух ногах с продвижением вперед. П/и «Мыши». Заключительная часть: ходьба с восстановлением дыхания. | Шнур. | Л.И. Пензулаева Стр. 54 | |
МАРТ | 74 | Бег в рассыпную. Прыжки в длину с места. | Образовательные: упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; учить прыгать на двух ногах с места; Развивающие: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; Воспитательные: воспитывать смелость, решительность. | Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную. ОРУ с кубиками. ОВД прыжки «Через канавку», игра «Зайки». П/и «Зайка беленький сидит». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Шнур, обручи, кубики. | Л.И. Пензулаева Стр. 56 |
75 | Прыжки с места. Упражнения с мячом. | Образовательные: продолжать разучивать прыжки в длину с места; развивать ловкость при катании мяча; Развивающие: развивать координацию движения; Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах. | Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную. ОРУ без предметов. ОВД прыжки «Через канавку», катание мяча друг другу «Точно в руки». П/и «Зайка серый умывается». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | Шнур, мячи среднего диаметра. | Л.И. Пензулаева Стр. 56 | |
76 | Ходьба и бег в рассыпную. Прыжки с места. Упражнения с мячом. | Образовательные: закреплять прыжки в длину на двух ногах с места; правильное катание мяча; Развивающие: развивать ловкость при катании мяча; Воспитательные: воспитывать умение самостоятельно действовать. | Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную. ОРУ без предметов. ОВД прыжки «Через канавку», катание мяча друг другу «Точно в руки». П/и «Зайка серый умывается». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | Мячи среднего диаметра, шнур. | Л.И. Пензулаева Стр. 56 | |
77 | Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками. Умение действовать по сигналу воспитателя. | Образовательные: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя; упражняться в бросании мяча о пол и ловля его двумя руками; Развивающие: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному выполняя задания. ОРУ с мячом. ОВД упражнения «Брось - поймай», «Муравейники». П/и «Птички в гнездышках». Заключительная часть: выполнение движений по сигналу воспитателя. | Мячи среднего диаметра. | Л.И. Пензулаева Стр. 57 | |
78 | Умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнения с мячом. | Образовательные: продолжать упражнять детей в бросании мяча о пол и ловля его двумя руками; Развивающие: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; Воспитательные: воспитывать смелость, внимание. | Вводная часть: ходьба и бег в колонну по одному. ОРУ с мячом. ОВД игра с мячом «Поймай мяч». П/и «Воробушки прилетели». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Мячи среднего размера. | Л.И. Пензулаева Стр. 57 | |
79 | Действия по сигналу воспитателя. Бросание мяча о пол и ловля его руками. Ползание на повышенной опоре. | Образовательные: продолжать упражнения в бросании и ловли мяча; упражняться в ползании на повышенной опоре; Развивающие: развивать координацию движения при ползании; Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни. | Вводная часть: ходьба и бег друг за другом выполняя задания. ОРУ с мячом. ОВД бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, ползание по гимнастической скамейке. П/и «Жучки». Заключительная часть: игра малой подвижности «Найдем зайку». | Мячи, гимнастическая скамейка. | Л.И. Пензулаева Стр. 57 | |
80 | Координация движений в ходьбе и беге между предметами. Упражнения в ползании. | Образовательные: упражнять детей в ползании; Развивающие: развивать координацию движения в ходьбе и беге между предметами; Воспитательные: воспитывать смелость, находчивость. | Вводная часть: ходьба и бег между предметами. ОРУ без предметов. ОВД ходьба и бег между кубиками или кеглями, ползание «Медвежата». П/и «Автомобили». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | Кегли или кубики, веревка, обручи, флажки красного цвета. | Л.И. Пензулаева Стр. 58 | |
81 | Ползание. Равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Образовательные: продолжать упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия; Развивающие: развивать координацию движений при ползании; Воспитательные: воспитывать уверенность в себе и своих силах. | Вводная часть: ходьба и бег между предметами. ОРУ без предметов. ОВД ползание «Кошечка ползет», хождение по гимнастической скамейке. П/и «Зайки». Заключительная часть: ходьба с восстановлением дыхания. | Кегли или кубики, гимнастическая скамейка. | Л.И. Пензулаева Стр. 55 | |
82 | Координация движений в ходьбе и беге. Ползание. Равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | Образовательные: закреплять умение в ползании и равновесии; Развивающие: развивать координацию движений; Воспитательные: воспитывать смелость, находчивость. | Вводная часть: ходьба и бег между предметами. ОРУ без предметов. ОВД хождение по повышенной опоре, ползание между двух веревок «Кошечки идут». П/и «Птички в гнездышках». Заключительная часть: спокойная ходьба за воспитателем. | Кегли или кубики, гимнастическая скамейка, веревка. | Л.И. Пензулаева Стр. 55 | |
АПРЕЛЬ | 83 | Ходьба и бег вокруг предметов. Прыжки через шнуры. | Образовательные: упражняться в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках через шнур; Развивающие: развивать координацию движений при ходьбе на повышенной опоре; Воспитательные: воспитывать силу и выносливость. | Вводная часть: ходьба и бег вокруг предметов. ОРУ с кубиками. ОВД прыжки «Через канавку». П/и «Тишина». Заключительная часть: ходьба и бег в рассыпную. | Кегли или кубики, шнур. | Л.И. Пензулаева Стр. 60 |
84 | Ходьба и бег с выполнением задания. Приземление на полусогнутые ноги в прыжках. Упражнения с мячом.
| Образовательные: упражняться в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; продолжать учить прокатывать мяч; Развивающие: развивать ловкость в упражнениях с мячом; Воспитательные: воспитывать умение самостоятельно действовать. | Вводная часть: ходьба и бег в колонну по одному с выполнением задания. Игра «Жуки полетели». ОРУ с косичкой. ОВД прыжки из кружка в кружок, катание мяча друг другу. П/и «По ровненькой дорожке». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Косичка, обручи, мячи. | Л.И. Пензулаева Стр. 61 | |
85 | Ходьба и бег с выполнением заданий; Упражнения с мячом. Ползание на ладонях и ступнях.
| Образовательные: упражняться в ходьбе и беге, с выполнением заданий; упражняться в ползании на ладонях и ступнях; Развивающие: развитие ловкости и глазомера в упражнениях с мячом; Воспитательные: воспитывать силу, выносливость. | Вводная часть: ходьба в колонне по одному. Игра «Гномы». ОРУ без предметов. ОВД бросание мяча в верх и ловля его двумя руками, ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». П/и «Мы топаем ногами». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Мячи, гимнастическая скамейка. | Л.И. Пензулаева Стр. 62 | |
86 | Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя. Ползание между предметами. Ходьба по повышенной опоре.
| Образовательные: упражняться в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя, повторить ползание между предметами; упражняться в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; Развивающие: развивать ловкость и глазомер в ползании между предметами; Воспитательные: воспитывать смелость, находчивость. | Вводная часть: ходьба с остановкой по сигналу воспитателя. ОРУ с обручем. ОВД ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, ползание «Проползи – не задень». П/и «Огуречик, огуречик». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Обучи, гимнастическая скамейка. | Л.И. Пензулаева Стр. 60 | |
87 | Ходьба и бег в рассыпную. Упражнения на равновесие и прыжки. | Образовательные: упражняться в ходьбе и беге в рассыпную; упражняться в развитии равновесия и прыжках; Развивающие: развивать ориентировку в пространстве; Воспитательные: воспитывать волю, выполнять упражнения еще раз. | Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную по всему залу. ОРУ с кольцом. ОВД равновесие – хождение по гимнастические скамейки, перепрыгивание на двух ногах через шнур. П/и «Мыши в кладовой». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | Кольца (от кольцеброса), гимнастическая скамейка, шнур. | Л.И. Пензулаева Стр. 65 | |
88 | Ходьба и бег между предметами. Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча. | Образовательные: упражняться в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; закреплять навыки в прокатывании мяча друг другу; Развивающие: развивать ловкость и глазомер в прокатывании мяча; Воспитательная: воспитывать интерес к физкультурным занятиям. | Вводная часть: ходьба и бег по одному, между предметами. ОРУ с мячом. ОВД прыжки «Парашютисты», катание мяча друг другу. П/и «Воробушки и кот». Заключительная часть: спокойная ходьба за воспитателем. | Кубики или кегли, мячи среднего размера, гимнастическая скамейка. | Л.И. Пензулаева Стр. 66 | |
89 | Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Бросание мяча вверх и ловля его. Ползание по гимнастической скамейке. | Образовательные: учить выполнять задания по сигналу воспитателя; упражняться в бросании мяча в верх и ловля его; упражняться в ползании по гимнастической скамейке; Развивающие: развивать координацию движений при ползании по гимнастической скамейке; Воспитательные: воспитывать смелость | Вводная часть: ходьба в колонне по одному и выполнения движения по сигналу воспитателя. ОРУ с мячом. ОВД игра «Поймай мяч», ползание по скамейке. П/и «Огуречик, огуречик». Заключительная часть: ходьба на восстановление дыхания. | Мячи среднего размера, гимнастическая скамейка. | Л.И. Пензулаева Стр. 67 | |
90 | Ходьба и бег по сигналу воспитателя. Лазание по лесенке. Равновесие. | Образовательные: упражняться в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; упражняться в лазании по лесенке и повторение заданий по равновесию; Развивающие: развивать смелость в лазании по лесенке; Воспитательные: любовь к здоровому образу жизни. | Вводная часть: ходьба и бег в колонне по одному. ОРУ с флажками. ОВД лазание по лесенке, хождение между двух веревок. П/и «Коршун и наседка». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Флажки, лестница, веревка. | Л.И. Пензулаева Стр. 68 | |
91 | Ходьба с выполнением задания. Прыжки. Ходьба по ограниченной площади опоры. | Образовательные: упражняться в ходьбе с выполнением задания, задания в прыжках; упражнении в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; Развивающие: развивать ориентировку в пространстве; Воспитательные: смелость, решительность | Вводная часть: ходьба в колонне по одному. ОРУ с платочками. ОВД равновесие «Хождение по доске», прыжки «Кузнечики». П/и «Найди свой цвет». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Платочки, доска, веревка. | Л.И. Пензулаева Стр. 69 | |
92 | Ходьба со сменой направления движения. Катание мяча друг другу. Ползание с опорой на ладони и ступни. | Образовательные: упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения, в катании мяча друг другу; повторить ползание с опорой на ладони и ступни; Развивающие: развивать ловкость и глазомер; Воспитательные: воспитывать дружеские отношения. | Вводная часть: ходьба со сменой направления движения, бег в рассыпную. ОРУ без предметов. ОВД игра «Прокати – поймай», ползание «Медвежата». П/и «Лягушата». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Мяч большого диаметра. | Л.И. Пензулаева Стр. 72 | |
93 | Ходьба и бег между предметами. Лазание под шнур. | Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; закреплять лазание под шнур; Развивающие: развивать устойчивое равновесие в ходьбе; Воспитательные: воспитывать интерес к спорту. | Вводная часть: ходьба между кубиками и мячами. ОРУ с кубиками. ОВД лазание под шнур, не касаясь руками пола. П/и «Лягушки – попрыгушки». Заключительная часть: спокойная ходьба в колонне друг за другом. | Кубики, набитые мячи 5 – 6 шт., веревка. | Л.И. Пензулаева Стр. 72 | |
94 | Прыжки в длину с места. Бросание мяча на дальность. | Образовательные: упражнять в прыжках в длину с места; бросание мяча на дальность; Развивающие: развивать реакцию на действия, происходящие в игре; Воспитательная: смелость и ловкость. | Вводная часть: ходьба на носочках, на пяточках. ОРУ с мячом. ОВД прыжки в длину с места, игра «Кто дальше». П/и «Кошка и мышки». Заключительная часть: игра малой подвижности «Найдем мышонка». | Веревка, мячи. | Л.И. Пензулаева Стр. 74
| |
95 | Ходьба с выполнением заданий. Ползание на четвереньках между предметами. | Образовательные: упражнять в ходьбе с выполнением заданий; ползание на четвереньках между предметами; Развивающие: развивать координацию; Воспитательные: воспитывать к здоровому образу жизни. | Вводная часть: ходьба с выполнением заданий. ОРУ с кубиками. ОВД ползание на четвереньках между кеглями. П/и «Воробушки и кот». Заключительная часть: спокойная ходьба. | Кубики, кегли. | Л.И. Пензулаева Стр. 75
| |
МАЙ | 96 | Ходьба и бег в рассыпную. Упражнения на равновесие и прыжки. | Образовательные: упражняться в ходьбе и беге в рассыпную; упражняться в развитии равновесия и прыжках; Развивающие: развивать ориентировку в пространстве; Воспитательные: воспитывать волю, выполнять упражнения еще раз. | Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную по всему залу. ОРУ с кольцом. ОВД равновесие – хождение по гимнастические скамейки, перепрыгивание на двух ногах через шнур. П/и «Мыши в кладовой». Заключительная часть: упражнение на восстановление дыхания. | Кольца (от кольцеброса), гимнастическая скамейка, шнур. | Л.И. Пензулаева Стр. 65 |
97 | Ходьба и бег в рассыпную. Подлезание под шнур. Сохранить равновесие при ходьбе по уменьшенный площади опоры. | Образовательные: упражнять в ходьбе и бег в рассыпную; подлезание под шнур; сохранить равновесие при ходьбе по уменьшенный площади опоры; Развивающие: развивать ловкость; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми. | Вводная часть: ходьба и бег в рассыпную. ОРУ без предметов. ОВД сохранить равновесие при ходьбе по уменьшенный площади опоры, подлезание под шнур «Кошечки идут». П/и «Пузырь». Заключительная часть: Спокойная ходьба друг за другом в колонне. | Гимнастическая скамейка. | Л.И. Пензулаева Стр. 76
| |
98 | Ходьба между предметами. Бег в рассыпную. Сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Образовательные: упражнять в ходьбе между предметами; бег в рассыпную; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; Развивающие: развивать координацию движения; Воспитательные: воспитывать смелость. | Вводная часть: ходьба между предметами (кеглями и набивными мячами). ОРУ с кубиками. ОВД хождение по гимнастической скамейке. П/и «Наседка и цыплята». Заключительная часть: спокойная ходьба за воспитателем. | Кубики или кегли, набивные мячи, гимнастическая скамейка. | Л.И. Пензулаева Стр. 77
| |
99 | Ходьба и перешагивание. Прыжки, бросание мяча. | Образовательные: упражнять в ходьбе и перешагивание; прыжки, бросание мяча; Развивающие: развивать координацию; Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни. | Вводная часть: ходьба и перешагивание с левой на правую ногу. ОРУ с кубиками. ОВД прыжки «С кочки на кочку», бросание мяча «Веселый мяч». П/и «Птички в гнездышках». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Кубики, кегли, веревка, мяч. | Л.И. Пензулаева Стр. 77
| |
100 | Ходьба и бег по кругу. Прокатывание мяча. | Образовательные: упражнять в ходьбе и бег по кругу; прокатывание мяча; Развивающие: развивать ловкость и глазомер; Воспитательные: воспитывать отзывчивость и внимание к товарищу. | Вводная часть: ходьба и бег по кругу вокруг кубиков. ОРУ без предметов. ОВД прокатывание мячей между предметами. П/и «Лягушки». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Кубики, кегли. | Л.И. Пензулаева Стр. 78
| |
101 | Ходьба и бег по кругу. Прокатывание мяча (повторение). | Образовательные: упражнять в ходьбе и бег по кругу; прокатывание мяча; Развивающие: развивать ловкость и глазомер; Воспитательные: воспитывать отзывчивость и внимание к товарищу. | Вводная часть: ходьба и бег по кругу вокруг кубиков. ОРУ без предметов. ОВД прокатывание мячей между предметами. П/и «Лягушки». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Кубики, кегли. | Л.И. Пензулаева Стр. 78
| |
102 | Ходьба между предметами. Бег в рассыпную. Сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре | Образовательные: упражнять ходьбе между предметами; беге в рассыпную; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивающие: развивать координацию движения; Воспитательные: воспитывать смелость | Вводная часть: ходьба между предметами. ОРУ с кубиками. ОВД ходьба по доске боком приставным шагом сохраняя равновесие. П/и «Поезд». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Кубики или кегли, набивные мячи. | Л.И. Пензулаева Стр. 77
| |
103 | Ходьба между предметами. Бег в рассыпную. Сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре (повторение). | Образовательные: упражнять ходьбе между предметами; беге в рассыпную; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивающие: развивать координацию движения; Воспитательные: воспитывать смелость | Вводная часть: ходьба между предметами. ОРУ с кубиками. ОВД ходьба по доске боком приставным шагом сохраняя равновесие. П/и «Поезд». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Кубики или кегли, набивные мячи. | Л.И. Пензулаева Стр. 77
| |
104 | Ходьба и бег по кругу. Прокатывание мяча. | Образовательные: упражнять ходьбе и перешагивание; упражнять в прокатывании мяча; Развивающие: развивать координацию; Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни. | Вводная часть: ходьба и перешагивание с левой на правую ногу. ОРУ с мячом. ОВД прокатывания мяча между предметами. П/и «Наседка и цыплята». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Кубики или кегли, набивные мячи, веревка. | Л.И. Пензулаева Стр. 77
| |
105 | Закреплять умения в прокатывании мяча
| Образовательные: закреплять умения в прокатывании мяча; Развивающие: развивать ловкость и глазомер; Воспитательные: воспитывать любовь к здоровому образу жизни. | Вводная часть: ходьба и перешагивание с левой на правую ногу. ОРУ с мячом. ОВД прокатывания мяча между предметами. П/и «Наседка и цыплята». Заключительная часть: ходьба в колонне по одному. | Кубики или кегли, набивные мячи, веревка. | Л.И. Пензулаева Стр. 77
|