месяц | п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы(виды деятельности с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей. Подготовка разноуровневых заданий с учетом развития детей. Подготовка рабочего места для детей с ОВЗ | Литература |
Тема НОД | Задачи педагогической деятельности 1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тема второй недели: «Осень» (9.09-13.09.2019) |
Сентябрь | 1(1) 09.09.19 | «На лесной полянке выросли грибы» | О.: Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой, овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Р.: Развивать образные представления детей В.: Формирование эстетической культуры дошкольников. | Беседа «Грибы» Показ приема закругления углов у прямоугольника с целью вырезывания шляпок, ножек. Вырезывание и наклеивание грибов, создание мха. Подведение итогов. | Организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 30-31 |
Тема четвертой недели: «Осень» (продолжение) (23.09-27.09.2019) |
2(2) 23.09.19 | «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» | О.: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Р.:Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. В.: Развивать умение оценить, похвалить работу другого | Рассматривание овощей, их формы, уточнить приемы их вырезывания. Вырезывание и наклеивание овощей. Подведение итогов. | Развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов и потребностей детей | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 30-31 |
Тема второй недели: «Я вырасту здоровым» (07.10-11.10.2019) |
Октябрь | 1 (3) 07.10.19 | «Блюдо с фруктами и ягодами» | О.: Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Формировать навыки коллективной работы. Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Р.: Развивать чувство композиции. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. В.: Воспитывать доброжелательные отношения во время создания общей композиции. | Рассматривание фруктов, их формы и характерных особенностей. Показ вырезывания фруктов. Вырезывание и наклеивание. Подведение итогов. | Предложить детям показать наиболее понравившиеся вырезанные фрукты, спросить почему. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 38 |
Тема четвертой недели: «День народного единства» (21.10-25.10.2019) |
2(4) 21.10.19 | «Наш любимый мишка и его друзья» | О.: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно, передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Р.: Развивать чувство композиции В.: Способствовать развитию собственного художественного творчества. | Рассматривание игрушечного мишки. Уточнение порядка выполнения аппликации. Вырезывание и наклеивание мишек. Подведение итогов. | Предложить рассказать порядок выполнения аппликации. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 40-41 |
| Тема второй недели: «День народного единства» (11.11-18.11.2019) |
| 1(5) 11.11.19 | «Троллейбус» | О.: Учить детей передавать характерные особенности троллейбуса. Закрепить умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники окна ,срезать углы, вырезать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями. Р.: Развивать чувство композиции В.: Способствовать развитию собственного художественного творчества. | Рассматривание игрушечного троллейбуса. Уточнение порядка выполнения аппликации. Вырезывание и наклеивание деталей троллейбуса. Подведение итогов. | Предложить рассказать порядок выполнения аппликации. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 40-41 |
Ноябрь | Тема четвёртой недели: «Новый год» (продолжение) (25.11-30.11.2019) |
2 (6) 25.11.19 | «Дома на нашей улице» (коллективная работа) | О.: Учить детей передавать в аппликации образ сельской (городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами, кисточкой, клеем. Р.:Развивать чувство композиции В.: Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. | Наблюдения на прогулках, экскурсиях, Рассматривание иллюстраций, игрушек. Уточнение приемов вырезывания. Вырезывание и наклеивание. Подведение итогов. | Организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 47-48 |
Тема второй недели: «Новый год» (продолжение) (09.12.-16.12.2019) |
Декабрь | 2(6) 09.12.19 | «Большой и маленький бокальчики» | О.: Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. Р.:Развивать образное мышление, воображение. В.: Формирование художественного вкуса. | Рассматривание предмета посуды. Показ приемов вырезывания. Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое. Наклеивание бокальчиков. | Предложить детям вырезать то, что может стоять в бокальчике. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 59-60 |
Тема четвёртой недели: «Новый год» (продолжение) (23.12-30.12.2019) |
1 (8) 23.12.19 | «Новогодняя поздравительная открытка» | О.: Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Р.:Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение. В.: Воспитывать умение оценить, похвалить работу другого. Способствовать развитию собственного художественного творчества. | Показ нескольких поздравительных открыток. Определение последовательности работы. Рисование, вырезывание, наклеивание украшений для открытки. Подведение итогов. | Предложить детям выбрать ту открытку, которую они хотели бы получить и спросить почему. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 61-63 |
Тема второй недели: «Новый год» (13.01.-20.01.2020) |
Январь | 2 (9) 13.01.20 | «Петрушка на елке» | О.: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Р.: Развивать чувство цвета. В.: Формировать навыки коллективной работы. | Рассматривание Петрушки. Уточнить его части тела. Показ приема вырезывания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое. Вырезывание, наклеивание Петрушки на общий лист. Подведение итогов. | Предложить выбрать наиболее понравившегося Петрушку, объяснить свой выбор. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 65-66 |
Тема четвёртой недели: «Зима» (продолжение) (27.01-31.01.2020) |
| 1 (10) 27.01.20 | «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная композиция) | О.:Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Р.:Развивать цветовое восприятие. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). В.: Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения | Знакомство с оттенками цветов в одежде, игрушках, в окружающей обстановке. Вырезывание и наклеивание рыбок разных оттенков одного цвета. Подведение итогов. | Предложить детям, успешно справившимся с заданием, выполнить еще одну картину. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 71 |
Февраль | Тема второй недели: : «День Защитника Отечества» (10.02-17.02.2020) |
2 (11) 10.02.20 | «Матрос с сигнальными флажками» | О.:Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, вверху одна рука вверху, другая внизу и т. п.). Закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. Р.: Развивать творчество, эстетическое восприятие детей. В.: Развитие чувства сопереживания, продолжать учить оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения. | Рассматривание иллюстрации матроса. Уточнение формы и расположения частей. Уточнение приемов вырезывания, последовательность создания изображения. Вырезывание и наклеивание. Подведение итогов. | Предложить проанализировать получившиеся работы. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 75-76 |
Тема четвёртой недели: «День Защитника Отечества» (24.02-29.02.2020) |
Февраль | 1 (12) 24.02.20 | «Пароход» | О.: Учить детей создавать картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.) Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги. Р.:Развивать воображение. В.: Воспитывать умение оценить, похвалить работу другого. Способствовать развитию собственного художественного творчества. | Подобрать картинки с изображением пароходов, рассмотреть их с детьми, прочитать детям стихотворения, рассказы о кораблях. Показ приема вырезывания. Вырезывание и наклеивание парохода. Подведение итогов. | Рациональная организация индивидуальной и коллективной работы | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 77-78 |
Тема второй недели: «Международный женский день» (09.03.-16.03.20) |
2 (13) 09.03.20 | «Сказочная птица» | О.: Закреплять умение вы резать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). Р.: Развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. В.: Воспитывать умение оценить, похвалить работу другого. | Наблюдения за птицами на прогулке, лепка больших и маленьких птиц, рассматривание иллюстраций, дымковских глиняных птиц, гжельских, городецких и других изделий. Показ разных вариантов вырезывания красивого хвоста. Вырезывание и наклеивание. Подведение итогов. | Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С.87-88 |
Тема четвёртой недели: «Народная культура и традиции» (продолжение) (30.03-4.04.2020) |
| 1 (14) 30.03.20 | «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» | О.: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Р.: Развивать воображение, творчество. В.: Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. | Игры и занятия в детском саду. Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций. Вырезывание и наклеивание. Подведение итогов. | Организация индивидуальных и коллективных видов деятельности, построенных на содержательном общении, диалоге. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 89 |
Апрель | Тема второй недели: «Весна»(продолжение) (13.04.-20.04.20) |
1 (15) 13.04..20 | «Наша новая кукла» | О.: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Р.: Развивать воображение, творчество. В.: Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. | Игры с куклами. Рассматривание новой куклы, выделение ее красивого платья (показывая движением рук его форму, расположение других частей). Вспомнить приемы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. Вырезывание и наклеивание. Подведение итогов. | Предложить детям вырезать и наклеить то, что может окружать куклу. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 93-94 |
Тема четвёртой недели: «День Победы» (продолжение) (27.04-30.04.2020) |
2 (16) 27.04.20 | «Поезд» | О.: Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы, используя полученные умения. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой. Р.: Развивать воображение, творчество. В.: Развивать навыки коллективной работы. | Рассмотреть иллюстрации. Вспомнить песню о поезде. Уточнить приемы вырезывания вагончиков. Вырезывание, наклеивание на общий лист поезда. Подведение итогов. | Рациональная организация индивидуальной и коллективной работы | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 96 |
Май | Тема второй недели: «Лето» (13.05.-20.05.20) |
1 (17) 13.05.20 | «Весенний ковер» | О.: Учить создавать части коллективной композиции. Р.: Развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. В.: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время оценивания работ. | Уточнение приемов вырезывания. Вырезывание и наклеивание. Подведение итогов. | Предложить детям, успешно выполнившим работу, вырезать еще цветы. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 102 |
Тема четвёртой недели: «Лето» (продолжение) (25.05-31.05.2020) |
2 (18) 25.05.20 | «Загадки» | О.: Учить создавать изображения различных предметов из разных геометрических фигур, преобразованию фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Р.: Развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. В.: Воспитывать любовь и интерес к творчеству. | Показ приемов вырезывания. Вырезывание и наклеивание задуманного. Подведение итогов. | Предложить детям угадать, что создали сверстники. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.– М.: Мозаика-Синтез, 2014. С. 106-107 |