Социально-коммуникативое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Сентябрь |
Символика России и Удмуртии - учить узнавать символику своей республики, района | Рассматривание иллюстраций о пос.Ува - углубление представлений о месте проживания, формирование интереса к разнообразным зданиям и сооружениям своей местности | Произведения удмуртского фольклора (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки) - знакомить детей с произведениями удмуртского фольклора | Слушание гимна России и Удмуртии - учить узнавать символику России и Удмуртии, прививать любовь к Родине | П/и «Ляпки переулком» - знакомить детей с правилами игры, развивать двигательную активность |
Октябрь |
Семейные обряды удмуртов - знакомить с обрядами удмуртов, учить использовать их в сюжетно-ролевой игре | Беседа «Как появился посёлок Ува» - формировать интерес к изучению своей местности и запоминанию сведений о них | Чтение удмуртских народных сказок - знакомить детей с удмуртскими сказками, воспитывать интерес к изучению литературы удмуртского народа | Знакомство с великими удмуртскими композиторами и их произведениями - приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетической вкус, учить знавать композиторов и их произведения | П/и «Водяной» (Ву мурт) - знакомить детей с правилами игры, учить соблюдать правила игры, развивать двигательную активность |
Ноябрь |
Беседы о государственных праздниках – День Республики, День города и др. - расширять знания о государственных и национальных праздниках | Беседа «Памятники известным людям в нашем посёлке» - воспитывать уважение к защитникам отечества, к памяти павших бойцов | Удмуртская легенда «Италмас» - знакомство с легендами удмуртского народа | Рисование «Герб и флаг Удмуртии» - закреплять знания о флаге и гербе Удмуртии, учить изображать их на бумаге | П/и «Сова и цыплята» - знакомить детей с удмуртскими народными играми, развивать двигательную активность |
Декабрь |
Удмуртская национальная кухня - знакомство с особенностями удмуртской национальной кухни, типичные продукты, типичные блюда из них, познакомить с некоторыми способами заготовки продуктов впрок – засушка, засолка, вяление, познакомить с традиционными блюдами народов Удмуртии | Рассматривание альбома «Деревья нашего края», «Животные нашего края» - знакомить детей с природой родного края, учить беречь природу, соблюдать правила поведения в природе | О.Поскрёбышев сборник стихов «Ребятам о бобрятах» - знакомить с произведениями удмуртских писателей | Поппури удмуртских танцев «Учимся танцевать по-удмуртски» - знакомить с мотивами удмуртских мелодий, с особенностями удмуртского танца | П/и «Кто узнает?» - развивать двигательную активность детей |
Январь |
Известные люди Республики (композиторы, спортсмены) -знакомить с известными людьми республики, с их достижениями в культуре, спорте, в работе | Знакомство с картой Удмуртии, Увинского района - формировать умение «читать» простейшую графическую информацию | Пересказ удмуртской народной сказки «Синица и ворона» - познакомить детей со сказкой, учить связно пересказывать текст, выражая основную мысль | Удмуртский и русский национальный костюм. - знакомить детей с национальными костюмами, учить находить между ними сходства и различия между ними | П/и «В крапиву» - способствовать расширению двигательного опыта детей через удмуртскую народную игру, поддерживать инициативу детей в придумывании новых вариантов знакомых игр |
Февраль |
Традиционные игры народов Удмуртии - знакомить детей с традиционными народными играми Удмуртии, учить применять их на практике | Беседа о М.Т Калашникове - познакомить детей с всемирно известным конструктором стрелкового оружия, воспитывать чувство гордости за ветеранов ВОВ | Заучивание наизусть стихотворение В. Романова «Упрямое полено» -знакомить детей с произведениями местных писателей, которые создавались специально для детей, учить выразительно рассказывать стихотворение | Рисование «Природа нашего края» - учить изображать природу нашего края, воспитывать художественно-эстетический вкус | П/и «Серый зайка» (Пурысь кечпи) - способствовать расширению двигательного опыта детей через удмуртскую народную игру |
Март |
Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке» - учить детей организовывать игру, используя полученные ранее знания о традициях и играх народов Удмуртии, учить распределять роли | Интерактивная экскурсия по памятным местам, музеям Удмуртии - знакомить детей с культурными ценностями Удмуртской Республики с использование визуальной наглядности | Знакомство с творчеством К.Герда - познакомить детей с удмуртским писателем, с его творчеством | Художники Удмуртии - знакомить детей с известными удмуртскими художниками и их произведениями | П/и «Охота на лося» (Лосьёсты кутон) - способствовать расширению двигательного опыта детей через удмуртскую народную игру |
Апрель |
Экскурсия в удмуртскую комнату - знакомить детей с бытом народов Удмуртии, систематизировать представление об экспонатах музейной комнаты, сравнивать экспонаты с современными аналогами | Предприятия посёлка - дать представление о продукции, выпускаемой на предприятиях, о трудовых действиях по её изготовлению | Удмуртская легенда «Идна батыр» - продолжить знакомство с легендами народов Удмуртии | Рисование «Кукла в национальном костюме» - повторить знание особенностей женского национально костюма и учить выполнять его рисунок по образцу, учить правильно оценивать рисунков сверстников и сравнивать со своими рисунками | П/и «Игра с платочками» - способствовать расширению двигательного опыта детей через удмуртскую народную игру |
Май |
Красная книга Удмуртии - расширить представления о Красной книге Удмуртии, продолжать формировать знания о положительном и отрицательном влиянии человека на природу, формировать первоначальные знания, умения и навыки, позволяющие детям участвовать в посильной охране природы родного края, в приумножении её богатств | Памятники природы Удмуртской Республики - познакомить с памятниками природы Удмуртии, рассказать о профессиях людей, занимающихся охраной природы в заповедниках, воспитывать бережное отношение к богатству родного края, его обитателям и традициям | Составление рассказа по мнемотаблице «Мой родной посёлок» -развивать связную речь, учить по мнемотаблице составлять рассказ о посёлке, используя полученные ранее знания | Рисование «Мой родной посёлок» - учить изображать свой посёлок, используя разнообразные художественные материалы | Подвижные игры народов Удмуртии - повторить удмуртские народные игры, разученные в течении года, развивать двигательную активность детей |