СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Улыбка» На 2020-2021 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Улыбка» На 2020-2021 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Улыбка» На 2020-2021 уч.год»

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе «Улыбка» На 2020-2021 уч.год

Режимные моменты

Содержание навыков

Методические приёмы

Сентябрь

Питание

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя.

Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку»

Одевание –раздевание

Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.

Упражнение «Покажем зайке, где лежат наши вещи»

Умывание

Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Упражнение «Мы моем правильно руки»

Чтение потешки «Водичка – водичка»


Содержание одежды в порядке

Учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно надевать обувь.

Чтение С. Михалков «Я сам».

Октябрь

Питание

Учить детей держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

Беседа «Вспомни, как надо правильно кушать»

Умывание

Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем, сняв его с крючка, положив на ладошки, вешать полотенце на место.

Упражнение «Мойдодыр»

Чтение: Я. Аким «Неумейка»


Одевание – раздевание

Учить постепенно, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, словесно выражать просьбу о помощи. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Содержание одежды в порядке

Учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

Беседа «Как заботиться о своей одежде»

Ноябрь

Питание

Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой после еды.

Беседа «Как правильно есть второе блюдо»

Одевание – раздевание

Формировать у детей умение снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, находить перед одежды, правильно надевать обувь, платье, шорты, куртку, шапку, с помощью взрослого убирать вещи в шкаф.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок»

Умывание

Продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду

Чтение А.Барто «Девочка чумазая»

Содержание одежды и обуви в порядке

Продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Чтение Д.Крупской «Чистота»

Декабрь

Питание

Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, есть жидкость первого блюда вместе с заправкой, откусывать пищу небольшими кусочками, жевать коренными зубами, брать из общей тарелки хлеб, булочки.


Одевание- раздевание

Закреплять умение надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать куртку, вешать в шкаф одежду. Просьбу о помощи выражать только словесно.


Умывание

Продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.


Содержание одежды и обуви в порядке

Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.


Январь

Питание

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Беседа « Культура поведения во время еды»

Одевание – раздевание

акрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу»

Умывание

Продолжать учить детей правильно мыть руки, тщательно ополаскивать мыло с рук. Пользоваться индивидуальным полотенцем, снимать его из шкафчика и поочередно вытирать руки.

Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывок)

Содержание одежды и обуви в порядке

Закрепить умение одеваться в определенной последовательности с небольшой помощью воспитателя, пользоваться всеми видами застежек.

Сушка варежек

Февраль

Питание

Формировать культурно- гигиенические навыки. Учить пользоваться вилкой. Обращать внимание на необходимость соблюдение знакомых детям правил поведения за столом.

«Учимся правильно пользоваться вилкой»

Одевание – раздевание

Учить детей складывать одежду в шкафчики в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Упражнение «Покажем зайке, как мы умеем складывать одежду в шкафчик»

Умывание

Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки. Вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Чтение отрывка «Да здравствует мыло душистое….»

Содержание одежды и обуви в порядке

Формировать у детей навыки самообслуживания, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки варежек и штанов.

Сушка одежды после прогулки

Март

Питание.

культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!

Упражнение «Послушная вилка»

Одевание – раздевание

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу; аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Закреплять умение правильно надевать обувь.

Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»

Умывание

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Упражнение «Мягкое полотенце», «Надо, надо умываться»

Содержание одежды и обуви в порядке

Продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить самостоятельно сушить (класть на тепловые радиаторы) варежки и помогать воспитателю сушить штаны.

Сушка одежды после прогулки

Апрель

Питание

Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя (котлеты и т. д.) гарниром, доедать пищу до конца, не оставляя её за щекой.

Беседа «Культура еды- серьёзное дело»

Одевание – раздевание

Формировать у детей навыки самообслуживания, умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, при необходимости обратиться за помощью к воспитателю. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим.

Чтение С. Михалков «Всё сам»

Умывание

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки. С опорой на рисунки обсудить, когда необходимо мыть руки. Учить ополаскивать мыло после его использования.

Упражнение «Красивая расческа»

Содержание одежды и обуви в порядке.

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность

Упражнение «Послушные ножки»

Май

Питание

Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить выполнять правила поведения за столом. Обогащать словесный запас детей словами и выражениями, связанными с общением за столом.

Чтение О,Григорьев «Варенье»

Одевание – раздевание

Упражнять в использовании разных видов застежек (пуговицы, молнии, липучки). Учить выворачивать вещи на лицо. Просьбу о помощи выражать только словесно. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.

Чтение Я. Аким «Неумейка»

Умывание

Совершенствовать у детей культурно – гигиенические навыки, осознанное отношение к соблюдению правил личной гигиены. Формировать привычку мыть руки после посещения туалета, перед едой, а также по мере загрязнения.

Упражнение «Детское земляничное мыло»

Содержание одежды и обуви в порядке

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать бережное отношение к вещам, опрятность.

Беседа «Чистота-залог успеха»