1.Гербова В.В. «Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада»
2.Гербова В.В. «Учусь говорить»
3.Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников»
№ | Тема, форма проведения | Срок реализации (месяц, неделя) | Временной отрезок | Задачи | Материал |
1 | Диагностика речевого развития детей | 4 неделя сентябрь | Утренний отрезок времени | Выявить уровень развития детей на начало учебного года. | Игрушки, иллюстрации, диагностический инструментарий. |
2 | Инсценировка потешек: «Кисонька – мурысонька» «Курочка – Рябушечка» «Я сама» | 1 неделя октябрь | Вечерний отрезок времени | Упражнять в самостоятельной инсценировке знакомого литературного текста. Развивать память. Закрепление знания знакомых литературных текстов. | Игрушка – кошечка Шапочка курицы. |
3 | Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» | 2 неделя октябрь | Занятие по развитию речи | Порадовать детей чтением новой сказки. Формировать умение слушать литературное произведение. | Книга К.Чуковского «Телефон» |
4 | Беседа по сказке К.Чуковского «Телефон» | 3-4 неделя октябрь | Вечерний отрезок времени | Помочь детям вспомнить сказку, как она называется, какие еще сказки дети знают К. Чуковского. Вызвать желание участвовать в беседе по содержанию текста. | Иллюстрированная книга с рисунками . |
5 | Рассматривание иллюстрированного издания К. Чуковского «Телефон» с рисунками В. Сутеева. | 1 неделя ноябрь | Вечерний отрезок времени | Подготовить детей к запоминанию текста по рисунку. Развивать память. Активизировать в речи слова «Кто говорит?» | Иллюстрированная книга с рисунками . |
6 | Игра в телефон | 2-3 неделя ноябрь | Вечерний отрезок времени | Учить произносить звукоподражания «Динь –динь». «Алло!». Учить воспроизвести отрывок из сказки с помощью воспитателя. | Телефон настольный, сотовые телефоны. |
7 | Инсценировка сказки К. Чуковского «Телефон» | 4 неделя ноябрь | Вечерний отрезок времени | Вызвать желание участвовать в инсценировке с товарищами. Учить интонационно выразительно говорить слова из текста | Телефон настольный, сотовые телефоны. |
8 | Заучивание русской народной песенки «Тень- тень – потетень» | 1-2 неделя декабрь | Занятие по развитию речи | Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Развивать память. Расширить представление детей о коте. | |
9 | Чтение по ролям песенки «Тень-тень –потетень» | 2-3 неделя январь | Утренний отрезок времени | Учить по очереди повторять строки из текста, предложить самому выбрать сверстника на роль кота. Учить продолжать вести диалог с товарищем. | Игрушка - кот |
10 | Инсценировка русской народной песенки «Тень- тень – потетень» | 1-2 неделя февраль | Вечерний отрезок времени | Продолжать учить вести диалог сначала с воспитателем, а потом с товарищем. | Игрушка кота |
11 | Инсценировка «Курочка-Рябушечка» «Тень- тень потетень» «Кисонька- мурысонька» | 3-4 неделя февраль | Вечерний отрезок времени | Вызвать интерес выступать перед коллективом. Вызвать желание участвовать в инсценировке понравившегося произведения, исполнении роли полюбившегося героя. | Накидка курочки Игрушка кота Игрушка кошечки |
12 | Игра «Весна и дети» | 1 неделя март | Утренний отрезок времени | Беседа о весне, уточнить представления детей о весне, расширить знания детей о весенних изменениях, развивать диалогическую связную речь, воспитывать бережное отношение к живой природе. | Конспект. |
13 | Инсценировка «Весна и дети» | 2 неделя март | Вечерний отрезок времени | Учить четко и внятно задавать вопросы весне. Развивать диалогическую речь. | Шапочка весны, метелочка |
14 | Инсценировка чистоговорки «Девочка и ручеек» | 3 неделя март | Утренний отрезок времени | Учить правильно произносить звуки, интонационно задавать вопросы. Продолжать учить вести диалог, развивать речь детей. | шапочки |
15 | Инсценировка упражнения «Мышка и мишка» | 4 неделя март | Вечерний отрезок времени | Учить говорить высоким и низким голосом. Развивать силу голоса. Учить вести диалог со сверстником. | Конспект. |
16 | Чтение текста «Как лиса и заяц поссорились» | 1 неделя апрель | Вечерний отрезок времени | Формировать умение слушать короткое произведение, закрепить знание о диких животных. Вызвать желание отвечать на вопрос воспитателя. | конспект |
17 | Инсценировка текста «Как лиса и заяц поссорились» | 2 неделя апрель | Вечерний отрезок времени | Учить четко и внятно проговаривать слова. Развивать диалогическую речь, выразительность. | 2 домика, 2 шапочки |
18 | Заучивание текста «Как лиса и заяц помирились» | 3 неделя апрель | Вечерний отрезок времени | Помочь детям запомнить и выразительно читать текст. Развивать память. Закрепить повадки лисы, зайца. | конспект |
19 | Инсценировка текста «Как лиса и заяц помирились» | 4 неделя апрель | Утренний отрезок времени | Учить четко и внятно проговаривать слова. Развивать диалогическую речь, выразительность. | 2 домика, 2 шапочки |
20 | Диагностика речевого развития детей | апрель | В течении дня | Выявить уровень развития детей группы | Диагностический инструментарий. |