СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей старшей группы посредством инсценировки литературных произведений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь детей дошкольного возраста – явление редкое.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей старшей группы посредством инсценировки литературных произведений»»

Перспективный план работ по теме: «Формирование связной речи детей старшей группы посредством инсценировки литературных произведений»

Литература:

1.Гербова В.В. «Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада»

2.Гербова В.В. «Учусь говорить»

3.Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников»

Тема, форма проведения

Срок реализации

(месяц, неделя)

Временной отрезок

Задачи

Материал

1

Диагностика речевого развития детей

4 неделя сентябрь

Утренний отрезок времени

Выявить уровень развития детей на начало учебного года.

Игрушки, иллюстрации, диагностический инструментарий.

2

Инсценировка потешек:

«Кисонька – мурысонька»

«Курочка – Рябушечка»

«Я сама»

1 неделя октябрь

Вечерний отрезок времени

Упражнять в самостоятельной инсценировке знакомого литературного текста. Развивать память.

Закрепление знания знакомых литературных текстов.

Игрушка – кошечка

Шапочка курицы.

3

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

2 неделя октябрь

Занятие по развитию речи

Порадовать детей чтением новой сказки. Формировать умение слушать литературное произведение.

Книга К.Чуковского

«Телефон»

4

Беседа по сказке К.Чуковского «Телефон»

3-4 неделя октябрь

Вечерний отрезок времени

Помочь детям вспомнить сказку, как она называется, какие еще сказки дети знают К. Чуковского.

Вызвать желание участвовать в беседе по содержанию текста.

Иллюстрированная книга с рисунками .

5

Рассматривание иллюстрированного издания К. Чуковского «Телефон» с рисунками В. Сутеева.

1 неделя ноябрь

Вечерний отрезок времени

Подготовить детей к запоминанию текста по рисунку. Развивать память. Активизировать в речи слова «Кто говорит?»

Иллюстрированная книга с рисунками .

6

Игра в телефон

2-3 неделя

ноябрь

Вечерний отрезок времени

Учить произносить звукоподражания «Динь –динь».

«Алло!». Учить воспроизвести отрывок из сказки с помощью воспитателя.

Телефон настольный,

сотовые телефоны.

7

Инсценировка сказки К. Чуковского «Телефон»

4 неделя ноябрь

Вечерний отрезок времени

Вызвать желание участвовать в инсценировке с товарищами. Учить интонационно выразительно говорить слова из текста

Телефон настольный,

сотовые телефоны.

8

Заучивание русской народной песенки «Тень- тень – потетень»

1-2 неделя декабрь

Занятие по развитию речи

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Развивать память. Расширить представление детей о коте.


9

Чтение по ролям песенки «Тень-тень –потетень»


2-3 неделя январь

Утренний отрезок времени

Учить по очереди повторять строки из текста, предложить самому выбрать сверстника на роль кота. Учить продолжать вести диалог с товарищем.

Игрушка - кот

10

Инсценировка

русской народной песенки «Тень- тень – потетень»

1-2 неделя февраль

Вечерний отрезок времени

Продолжать учить вести диалог сначала с воспитателем, а потом с товарищем.

Игрушка кота

11

Инсценировка

«Курочка-Рябушечка»

«Тень- тень потетень»

«Кисонька- мурысонька»

3-4 неделя февраль

Вечерний отрезок времени

Вызвать интерес выступать перед коллективом. Вызвать желание участвовать в инсценировке понравившегося произведения, исполнении роли полюбившегося героя.

Накидка курочки

Игрушка кота

Игрушка кошечки

12

Игра «Весна и дети»

1 неделя

март

Утренний отрезок времени

Беседа о весне, уточнить представления детей о весне, расширить знания детей о весенних изменениях, развивать диалогическую связную речь, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Конспект.

13

Инсценировка «Весна и дети»

2 неделя

март

Вечерний отрезок времени

Учить четко и внятно задавать вопросы весне.

Развивать диалогическую речь.

Шапочка весны, метелочка

14

Инсценировка чистоговорки «Девочка и ручеек»

3 неделя

март

Утренний отрезок времени

Учить правильно произносить звуки, интонационно задавать вопросы. Продолжать учить вести диалог, развивать речь детей.

шапочки

15

Инсценировка упражнения

«Мышка и мишка»

4 неделя

март

Вечерний отрезок времени

Учить говорить высоким и низким голосом. Развивать силу голоса. Учить вести диалог со сверстником.

Конспект.

16

Чтение текста «Как лиса и заяц поссорились»

1 неделя апрель

Вечерний отрезок времени

Формировать умение слушать короткое произведение, закрепить знание о диких животных.

Вызвать желание отвечать на вопрос воспитателя.

конспект

17

Инсценировка текста «Как лиса и заяц поссорились»

2 неделя апрель

Вечерний отрезок времени

Учить четко и внятно проговаривать слова. Развивать диалогическую речь, выразительность.

2 домика, 2 шапочки

18

Заучивание текста «Как лиса и заяц помирились»

3 неделя апрель

Вечерний отрезок времени

Помочь детям запомнить и выразительно читать текст. Развивать память. Закрепить повадки лисы, зайца.

конспект

19

Инсценировка текста «Как лиса и заяц помирились»

4 неделя апрель

Утренний отрезок времени

Учить четко и внятно проговаривать слова. Развивать диалогическую речь, выразительность.

2 домика, 2 шапочки

20

Диагностика речевого развития детей

апрель

В течении дня

Выявить уровень развития детей группы

Диагностический инструментарий.