Тема: «Использование ИКТ в непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий»
Тема: «Использование ИКТ в непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий» Цель:
1. Показать примеры использования современных технологий в НОД, досугах, игровой деятельности и т. д.
3. Проследить динамику усвоения материала НОД с использованием ИКТ в образовательном процессе за определённый отрезок времени.
Расширить свой кругозор и кругозор коллег многообразием современных мультимедийных презентаций разной тематики и использовании их в образовательном процессе детского сада. Повысить уровень знаний детей по ФЕМП с помощью использования ИКТ.
Месяц | Формы работы |
С детьми | Педагогами | Самообразование | Родителями |
Сентябрь | Провести мониторинг уровня знаний детей по ФЭМП по программе. Беседа с детьми с использованием мультимедийных пособий : «Арифметика-малышка» | | Подбор и изучение методической литературы, Изучение нормативно-правовых документов САНПина, ФГОСТ,на данную тему | Консультация для родителей: «Компьютер в жизни ребенка» |
Октябрь | Проведение НОД по математике с использованием мультимедийных технологий: Презентация «Три медведя» Цель: Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». | | Отработка навыков работы в Приложении Microsoft Office Word, Microsoft Power Point, создание элементарной презентации. На тему по ФЭМП в средней группе. | Папка папредвижка: 1.«Ребенок и компьютер: как заниматься с пользой» 2. Родительское собрание с использованием презентации . |
Ноябрь | Проведение НОД по математике с использованием мультимедийных технологий «Части суток» Цель: Учить детей различать части суток(утро, день, вечер, ночь), закрепить названия, последовательность .Обогащать словарь детей: «сутки», «утро», «день», «вечер»,ночь». Познакомить детей с работой на интерактивном столе. Цель: Формировать умение работать на интерактивном столе, совершая простейшие манипуляции: нажатие на объект, перемещение объектов. | Поиск наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям для средней группы | Консультация «Зачем дошкольнику компьютер?» |
|
Декабрь | Проведение НОД по математике с использованием мультемидийных технологий по темам недель. Подготовка и проведение развлечения для детей. «Путешествие в страну математики» Цель: Сформировалось активное отношение к собственной познавательной деятельности в области математических представлений, умение выделять в ней цель, основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты. | Изготовление памяток. Тема: «Правила использования экрана в соответствии с САНПином» | Освоение новой программы для презентаций с 3 д эфектом «Prezi» | «Консультации, папки-предвижки: 2. «Родители, внимание!» 3. «Правильный выбор компьютерной игры» |
Январь | Проведение НОД по математике с использованием Электронных пособий: - «Арифметика-малышка» (Уроки тетушки Совы») - «Занимательная математика для дошкольников» Работа детей на интерактивном столе(игры по желанию) "Считалочка" "Сколько? " "Устный счет" "Лишняя фигура" "Найди фигуру" Цель: Формирование умения решать проблемно-поисковые задачи | Консультации на тему: 1. «Актуальны проблемы информационно-компьютерной грамотности педагогов в ДОУ» | Закрепление опыта работы в следующих программах: «Prezi», Microsoft Office Word, Microsoft Power Point, | Консультация для родителей с использованием экрана на тему: «Компьютер и ребенок: все за и против.» |
Февраль | Проведение НОД по математике с использованием мультемидийных технологий. «Теремок» Цель: . Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. | Выступление на пед часе на тему: «"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ | Освоение новой программы «Super Screen Recorder» Видео запись с экрана | Папка передвижка «Как правильно ставить ограничение по времени работы за компьютером для ребенка.» |
Март | Проведение НОД по математике с использованием мультемидийных технологий «Путешествие в математическое королевство» Цель: «Количество и счет»: формировать представление о порядковом счете, определять предковое место в ряду. Формировать умение считать, соблюдая правила в пределах 5. | "Проведение открытого занятия с использованием мультимедийных пособий по ФЭМП. | | |
Апрель | Развлечение «Веселый Незнайка» с использованием мультемидийных технологий Цель: «Пространство»: формировать представления о двухмерном пространстве (пространство листа бумаги), правый нижний угол, центр, левый верхний угол, правый верхний угол. «Время»: формировать представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) при помощи условных обозначений. | | Освоение новых программ по записи и редактированию голоса «Sound Forge Audio Studio », и программы по монтажу мультфильмов, фильмов и.т.п. «Киностудия Windows Live» | Консультации индивидуальные На тему : «Какие сайты можно использовать дома для обучения ребенка по математике» |
Май | Проведение итогового занятия с использованием проектора (экрана) по ФЭМП. Провести мониторинг уровня знаний по ФЭМП . | Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете. Фотоотчет-презентация | Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год c использованием икт. |
Июнь | выставка детских работ | Выставка - фотоотчет о проделанной работе с детьми. Создание медиатеки наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям. |
Июль |
Август |
Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность организовать самостоятельную познавательно-игровую математическую деятельность, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, то презентацию не стоит использовать. Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Безруких М.М., Парамонова Л.А., Слободчиков В.И. и др. Предшкольное обучение: «плюсы» и «минусы»//Начальное образование.-2006.-№3.-С.9-11.
Новоселова, С.Л. Новая информационная технология в детском саду. Применима ли она? [Текст] / С.Л.
Новоселова, С.Л. Проблемы информатизации дошкольного образования [Текст] //Информатика и образование.- 1990. -№2.
Апатова Н. В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1994. – 127 с.
Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии / под ред. И. М. Маркова. – М. : Наука, 1999. – 191 с.
http://www.inter-pedagogika.ru/ Педагогика для детей и родителей
http://www.teachpro.ru Мультимедийные обучающие курсы
Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста Москва Гном и Д2003г.
http://home.damotvet.ru/parenting/index.htm ДамОтвет. Ру
http://www.logopedkniga.ru/products?act=by&f_name=maker&f_value=8 Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста Москва Гном и Д
http://nsportal.ru Социальная сеть дошкольников Nsportal.ru
http://nsportal.ru/site/74323/sanpin-po-dou-ot-15052013-g САНПин
http://www.docme.ru/doc/258280/fgos-v-dou ФГОСТ в ДОУ