Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тат.Шуранская основная общеобразовательная школа» Муслюмовского муниципального района РТ
Перспективный план по самообразованию
Петровой Гуляндам Кашифовны,
учителя начальных классов
МБОУ «Тат.Шуранская основная общеобразовательная школа»
на 2020-2025 гг.
д. Тат.Шуран
2020г
Пояснительная записка.
Традиционная школа представляет основной результат работы в виде ученических знаний, умений, навыков. Оценочная система настроена на то, чтобы регулировать процесс их получения путём подсчёта поставленных учителем баллов. В рамках такого подхода важно определять не глубину и объём индивидуальных знаний, степень и характер личных усилий учащихся, а уровень усвоения ими единообразной государственной программы. Переосмысление ценностей образования приводит к изменению содержания учебного процесса. Новые социальные условия, процесс обновления образовательных структур, переход их в режим развивающего обучения вновь обращают внимание на эту проблему. В центре внимания учителя оказывается необходимость обучения детей самоорганизации деятельности, что и порождает требования заменить учительский контроль и оценку контролем и содержательной самооценкой учащихся, которая воспринимается как мобилизационно-побудительный механизм саморегуляции ученической деятельности и залог её успешности.
Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания, и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений. В этом случае контролю и оценке должна подвергаться степень индивидуального продвижения в режиме саморазвития.
Исходя из актуальности проблемы я выбрала тему «Использование метода групповой деятельности в обучении воспитании младших школьниковв условиях реализации ФГОС ».
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
посещать семинары, конференции, уроки коллег;
принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
пройти курсы повышения квалификации;
провести открытые уроки с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
выступать на заседаниях ШМО с обобщение результатов опыта работы.
1.Учитель: Петрова Гуляндам Кашифовна.
2.Индивидуальная методическая тема:
«Использование метода групповой деятельности в обучении воспитании младших школьников условиях реализации ФГОС ».
.3.Ожидаемые результаты:
расширение кругозора обучающихся;
освоение обучающимися механизма самостоятельного получения новых знаний;
рост познавательной активности, повышение учебной мотивации обучающихся;
развитие специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске (информационных, коммуникативных, организационных.).
4.Сроки работы над темой: 2020 – 2025 гг.
5.Цель: разработать наиболее эффективные и действенные формы и методы контроля качества знаний учащихся начальной школы.
6.Задачи:
1. Изучить методическую, педагогическую литературу, опыт учителей по изучаемой проблеме;
2.Разработать систему способов работы по совершенствованию исследовательских умений.
3.Экспериментально проверить эффективность разработанных способов на уроках.
4.Систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.
5.Источники получения информации: методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общение с коллегами.
6,Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО.
7.Результатами работы по проблеме «Совершенствование видов контроля знаний умений и навыков учащихся в начальных классах» должны стать:
овладение альтернативными формами и способами видов и форм контроля знаний умений и навыков учащихся в начальных классах
повышение качества преподавания предметов, разработка и проведение открытых уроков;
создание комплектов личных педагогических разработок.
формирование способности учащихся к организации самостоятельной деятельности, к осуществлению рефлексивных действий в случае встретившихся затруднений.
8.Практическая значимость результатов работы по упомянутой проблеме заключается в том, что они могут быть использованы учителями в целях совершенствования организации контроля качества знаний.
1 этап «Диагностический»
Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.
Задачи:
провести мониторинг ЗУН обучающихся;
обосновать выбор индивидуальной методической темы.
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
Сентябрь – ноябрь 2020 г. | 1.Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. | |
Ноябрь 2020 | Составление плана работы по выбранной теме самообразования. | Анализ результатов |
В течение года | Изучение методической, педагогической и психологической литературы | Обоснование выбора индивидуальной методической темы |
Сентябрь 2020г. - май 2021 г. | Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности | Анализ уроков |
Март 2021 г. | Сообщение «Разнообразие форм и методов контроля за качеством знаний у младших школьников». | Выступление на КМО |
2 этап «Теоретический»
Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей по данной теме
Задачи:
поиск нужной информации (литература, интернет-источники);
непосредственная работа с источниками;
составить каталог литературы и других источников;
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
Сентябрь – ноябрь 2020 г. | Изучение педагогической и методической литературы по теме. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. | Отбор материала |
Ноябрь 2021 г. | Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. Формирование информационного банка по исследуемой проблеме. | Список литературы |
В течение года | Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности | Анализ уроков |
Май-сентябрь 2022 г. | Формирование банка дидактического и раздаточного материала | Дидактический и раздаточный материал |
Май 2022 | Корректировка работы над проблемой | |
3 этап «Функционально-деятельный»
Цель: апробирование форм и методов контроля
Задачи:
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
Сентябрь-декабрь 2022 г. | Разработка занятий по формированию у обучающихся умения оценивать свои учебные достижения, проводить рефлексию своей деятельности. . | Практические занятия с обучающимися |
Март 2023 г. | Самоанализ и самооценка своих уроков. | Районный семинар учителей начальных классов. |
В течение года | Проведение открытых уроков и занятий на школьном и районном уровне. Посещение семинаров. | Открытые уроки |
В течение года | Апробация видов контроля на практике. Внесение необходимых корректив. | |
Октябрь 2023 г. | Сообщение «Освоение новых форм контроля знаний. Умений и навыков учащихся как способ повышения качества обучения» | ШМО учителей начальных классов. Обмен мнениями. |
4 этап «Практический»
Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме
Задачи:
обобщение опыта по проблеме ««Совершенствование видов контроля знаний умений и навыков учащихся в начальных классах».
написание реферата по обобщению опыта;
выработка методических рекомендаций для учителей начальных классов.
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
В течение года | Открытые уроки на школьном и районном уровне | Анализ уроков |
В течение года | Консультативная помощь учителям и учащимся. | Внедрение новых форм и методов контроля |
Апрель-май 2022 г. | Обобщение и описание опыта «Организация исследовательской деятельности младших школьников». | реферат. |
По плану работы РМО | Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование. | Повышение качества преподавания предметов, |
Май 2025 | Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. | Создание комплектов личных педагогических разработок. |