Просмотр содержимого документа
««Первая помощь пострадавшим и ее значение»»
Технологическая карта урока
Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс
Преподаватель-организатор ОБЖ Пушкарева И.Г.
Урок открытия нового знания
Тема: «Первая помощь пострадавшим и ее значение».
Цель урока: Формирование умений оказания первой помощи (доврачебной) пострадавшим.
Задачи:
1.Образовательные - ознакомление обучающихся с различными видами травм, формирование умений по оказанию ПМП
2. Развивающие – развитие познавательной активности, формирование самостоятельности в действиях, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
3. Воспитательные – формирование мотивации к безопасному образу жизни, ответственному отношению к личной безопасности и безопасности окружающих.
Содержание урока.
Элементы необходимого минимума содержания | Формируемые и используемые учебные действия |
Оказание первой (доврачебной) помощи. Практическое применение навыков ПМП. | Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
Планируемые результаты:
Предметные
Знать: основные понятия и определения
Уметь: оказывать первую (доврачебную) помощь и самопомощь.
Личностные: научиться планировать, сравнивать, выбирать, обобщать.
Метапредметные: применять знания и умения на практике
Основные понятия: несчастный случай, травма, рана, пп.
Межпредметные связи: озож, биология, медицина.
Ресурсы: лекарственные средства, перевязочный материал, печатная продукция.
Формы урока – фронтальная, групповая
Технология
Ход урока.
Этап урока: создание проблемной ситуации и формулирование проблемы
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемая информация и форма работы | Применяемые учебные действия |
Организационный момент. Здравствуйте, ребята, Присаживайтесь. Внимание на экран. Показ слайдов. Как вы думаете о чём пойдёт речь на нашем уроке? Приходилось ли вам сталкиваться с оказанием первой (доврачебной) медицинской помощью? Вы справились? Тема нашего урока? Проблема: Жизнь и здоровье человека часто зависит от умений быстрого и качественного оказания первой (доврачебной) медицинской помощи, поэтому важно уметь оказывать эту помощь. Умеете ли вы это делать грамотно Как с вами будем решать эту проблему? Научиться оказывать первую (доврачебную) помощь при различных несчастных случаях! | Отвечают желающие дети. Ответы. Формулируют тему урока. Определяют цель урока Отвечают желающие дети. Выслушиваются все варианты, выбирается один, который затем сравнивается с формулировкой : сформировав умения ориентироваться в обстановке и оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь мы найдём решение проблемы. | Информация из жизненного опыта. Фронтальная. | Умение определять, объяснять, формулировать своё мнение Формулирование проблемного вопроса. |
Организационный момент. Здравствуйте, ребята, Присаживайтесь. Внимание на экран. Показ слайдов. Как вы думаете о чём пойдёт речь на нашем уроке? Приходилось ли вам сталкиваться с оказанием первой (доврачебной) медицинской помощью? Вы справились? Тема нашего урока? Проблема: Жизнь и здоровье человека часто зависит от умений быстрого и качественного оказания первой (доврачебной) медицинской помощи, поэтому важно уметь оказывать эту помощь. Умеете ли вы это делать грамотно Как с вами будем решать эту проблему? Научиться оказывать первую (доврачебную) помощь при различных несчастных случаях! | Отвечают желающие дети. Ответы. Формулируют тему урока. Определяют цель урока Отвечают желающие дети. Выслушиваются все варианты, выбирается один, который затем сравнивается с формулировкой : сформировав умения ориентироваться в обстановке и оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь мы найдём решение проблемы. | Информация из жизненного опыта. Фронтальная. | Умение определять, объяснять, формулировать своё мнение Формулирование проблемного вопроса. |
Этап урока: выдвижение гипотез, актуализация знаний, планирование собственной деятельности
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемая информация и форма работы | Применяемые учебные действия |
– Давайте вспомним, что мы с вами уже знаем по этой проблеме. Актуализация: Беседа о несчастных случаях. | Перечисляют несчастные случаи, способы оказания помощи и т.д. | Самостоятельная работа. | Умение группировать информацию. |
Что нужно делать если всё же несчастный случай произошёл? | Организация групп. | Фронтальная. | Составление плана действий. |
Этап урока: открытие нового знания и формулирование вывода
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемая информация и форма работы | Применяемые учебные действия |
Давайте с вами поработаем в группах. | Класс делится на группы. | | Умение добывать и критически оценивать информацию. |
– Теперь, работая с инструктивным материалом вы будете применять новое умение. Класс делится на группы, и каждая группа выполняет задание: 1 группа- вы собираетесь в поход и вам нужна аптечка Сравниваем – слайд. Подводим итог работы. 2 группа – вы резали хлеб на кухне и получили ранение кисти ( порез) , остановите кровотечение и наложите повязку. Сравниваем – слайд. Подводим итог работы. 3 группа – вас укусила собака, ваши действия. Сравниваем - слайд. Подводим итог работы. | Группа отбирает из предложенного лекарства , то которое они считают нужным; объясняют почему. Выполняется алгоритм ПМП, объяснение. Выполняется алгоритм действий Обсуждается результат работы противоположными группами | Инструктивный материал Групповая Работа в группе. Набор лекарств и рекомендуемый список. Бинты, лекарства. Статья, напечатанный материал. | Умение определять собственную точку зрения и позицию. Умения оказывать помощь и взаимопомощь. Самооценка. Взаимооценка. Умение обобщать информацию и выделять главное. Ууд: Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные. Личностные. |
Этап урока: применение нового знания, домашнее задание
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемая информация и форма работы | Применяемые учебные действия |
А теперь давайте проверим как вы сможете применить новые знания, проведём тестовое задание | Работа со всем классом. 5-7 вопросов. | Тесты Самостоятельная работа. | Умение применять полученные знания при организации собственной деятельности. |
– Подведём итоги урока. Цель урока достигнута? – Какую проблему мы решали на уроке? Чему мы научились на уроке? Оцените себя по трехбалльной системе. | Ответы. Самооценка. | Знания, полученные на уроке. Фронтальная работа. | Умение обобщать информацию и выделять главное. |
Мне очень интересно узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке. Перед вами лежат листочки бумаги: напишите пожалуйста, что вам понравилось на уроке, что нет; ваши пожелания. | Проводят рефлексии | Знания, полученные на уроке. | Выделение главного. Формулирование вывода. |
– Дома предлагаю вам, составить: - схему- рисунок безопасного маршрута в школу, что бы по- возможности избежать опасностей, которые нас подстерегают в жизни. - скоро лето, вы будете загорать и купаться; составьте пожалуйста алгоритм оказания первой (доврачебной) помощи при солнечном ( тепловом) ударе. | Записывают в дневник задание. | Знания полученные на уроке. | Умение систематизировать имеющиеся знания. |