СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первое сентября "Сказочная викторина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первое сентября "Сказочная викторина"

Просмотр содержимого документа
«Первое сентября "Сказочная викторина"»

Начинаем наш первый урок - урок «Сказочная литература» (Слайд)

Герои мультфильмов решили вас поздравить с праздником и прислали телеграммы. Давайте угадаем от кого телеграммы и как называются произведения, героями которых они являются.

 

1. Я желаю вам в портфель

Положить огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладки и варенье,

На уроках тихо кушать,

А учителя не слушать.

Знайте, я живу на крыше.

И летаю вас всех выше. (Карлсон, «Малыш и Карлсон») (Слайд)

 

 2. Я хочу вам пожелать 

Лишь пятерки получать, 

Книжки добрые любить, 

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины 

Ваш дружище... (Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино») (Слайд)

 

 3.Пусть для вас учебный год 

Только гадости несет! 

Получайте только двойки, 

Очень редко можно - тройки, 

Бейте окна и витрины, 

Не ходите в магазины, 

Затевайте больше драк. 

Привет, Старуха... (Шапокляк, «Крокодил Гена и его друзья») (Слайд)

 

Готовы ли вы к новому учебному году?

- Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.
Вопросы:
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) .

2.В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 

6. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 

7. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 

8. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 

9. Кресло для царя? (Трон) 

10. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 

11. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

- Молодцы! Дружно отвечали!

 

 Следующий урок «Физкультура»

- Что вы выполняете вначале каждого урока физкультуры? (ответы детей). Давайте дружно встанем и выполним зарядку.

         Хлопните  в ладоши 3 раза те, кто загорал летом;

         потопайте те, кто купался в речке, на пруду или в море;

         помашите левой рукой те, кто ел овощи и фрукты;

         попрыгайте 5 раз на правой ноге те, кто катался на велосипеде;

         присядьте 4 раза те, кто ездил в гости к бабушкам и дедушкам;

         покивайте головой 2 раза те, кто вырос за лето;

         постучите по коленкам те, кто читал летом книги.

Третий урок «Письмо»

 

- Какой следующий урок?

Прописи, тетради, авторучки скрип,

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок? (Урок письма)

- На этом уроке вы должны будете сказать друг другу нужные слова, а заодно и вспомним буквы

Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?».

- Все мальчики в нашем классе самые...(Слайд) (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)

- Все девочки в нашем классе самые...(Слайд) (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)

- А родители в нашем классе самые...(Слайд) (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)

- А уроки самые...(Слайд) (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

- Молодцы!

 

Хотя вы стали уже взрослыми, но про отдых и игру мы на уроках забывать не будем. Давайте поиграем в игру из Болгарии «Да - нет».

В этой стране, когда говорят «да», то качают головой слева направо, а когда говорят «нет», то качают головой вверх-вниз. Поиграем в эту игру и мы с вами: на вопросы отвечайте жестами.

- Вы сегодня пришли в школу? (Да.)

- Сегодня 1 августа? (Нет.)

- Вы отдыхали в каникулы? (Да.)

- Вы грязнули? (Нет.)

- Вы ученики 3 класса? (Да.)

- Вы учитесь в школе №(...)? (Да.)

- Сегодня идет дождь? (Нет /Да.)

- Вы устали? (Нет.)

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Вы находчивые, замечательные, дружные. 

Я уверена, что изучение школьной науки в этом году для вас будет даваться легко, а пятерок в этом году будет больше, чем в прошлом!  

 

- Давайте подведем итоги нашего занятия.

- Что же такое наука?

- Для чего она нужна людям? А лично вам?

- Что нового вы узнали? Что вам было уже знакомо, а что удивило?

- А сами бы хотели заниматься наукой? Делать научные открытия?

- А какие для науки важные профессии есть, вы знаете?

- А как вы думаете, есть ли более или менее важные профессии, а может, есть совсем ненужные?

- А кем бы вы хотели стать по профессии?(Ответы детей)

- Молодцы! Вы правы, все профессии важны нужны!

 

- Я надеюсь, что мы с вами на сегодняшнем занятии убедились в том, что Наука-это сила! И мы должны сказать спасибо научному прогрессу, должны сами стремиться внести свой вклад в развитие отечественной науки и техники. За вами будущее!

  

«Капсула времени».

Среди изобретений есть такое изобретение, которое называется «Капсула времени». Я предлагаю нам с вами ее тоже сделать.

Сейчас я попрошу вас на листочках написать своё пожелание, что бы вы хотели сделать в этом учебном году. А в конце учебного года, мы прочитаем наши записки и узнаем, у кого же желание исполнилось.