СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый раз в музее.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первый раз в музее.»


Тема:Первый раз в музее.

Цель: вызвать интерес к музеям, раскрыть понятие и  назначение музея, установить логические связи между Греческим и Римским историческими обществами, сформировать знания детей о преемственности Греческой и Римской цивилизаций, выработать механизм «узнавания» детьми данной эпохи, народа, времени.

Ход урока.

Здравствуйте, ребята. Рада вас всех сегодня увидеть, отдохнувшими, повзрослевшими..

Написать существительные во множественном числе. Сарай - . . . , музей - . . . . , трамвай - . . . . , машина - . . . . , автобус - . . . . , мотоцикл - . . . , велосипед - . . . . , троллейбус - . . . . , театр - . . . , станция - . . . , экскурсия - . . . .

Написать слова по группам.

Транспорт:. . . , . . . , . . . , . . . . .

Музыкальные инструменты:. . . . , . . . .

Деревья:. . . , . . . , . . . .

Птицы:. . . . , . . . . , . . . , . . . .

Звери:. . . . , . . . , . . . , . . . .

Мебель:. . . , . . . , . . . .

Распределительный диктант.

Распределить данные имена существительные по родам.

 М. р  Ж. р С. р

Волк, дерево, заяц, небо, собака, человек, лиса, солнце, белка.

Читаем и проверяем свою работу.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её: (2мин)

Культуры и истории наследие,

–Все то, чем человечество гордится,

Все лучшее за многие столетия

В тиши их бережно хранится,

Здесь люди обретают вдохновение

И получают много впечатлений,

Здесь оживают яркие мгновения

Из жизни предыдущих поколений. (Музеи)

Дети: Это музеи.

Учитель: А почему вы так решили?

Дети обосновывают своё мнение

1.Какие музеи вы знаете? В каких музеях вам удалось побывать?

Какие из них самые главные? Самые интересные?

А что такое музей? (место, где хранятся разные ценные вещи)

Для чего нужны музеи? (чтобы люди помнили о своем героическом прошлом, не повторяли ошибок предков, учились на примерах других людей, гордились своим народом, страной и т.д.)

Как устроен музей? Что объединяет экспонаты, собранные в одном месте? ( Их выстраивают по определенной тематике, логике, по экспозиции).

Итак, музей это-  ( от греч. mouseion — "принадлежащий музам, храм муз") учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Музеи бывают

Виртуалные          краеведческие        исторические       Политехнические         музыкальных инструментов           народных промыслов         музеи-усадьбы и т.д.

А какие экспонаты самые древние вам встречались в музеях?

Какие самые древние памятники истории дошли до нас?

Какое впечатление может составить человек о той или иной стране, придя в такой музей? (какие  были представления этих людей о мире, жизни и смерти,  их понимание добра и зла,  образование, быт, культура и т.д. можно составить впечатление, каков был человек.)

Какие древние цивилизации мы с вами изучили  в 5-м классе?

Какие полезные вещи дошли до наших времен из древности? Какие достижения вы помните из истории Древней Греции? (алфавит,  театр. Олимпийские игры, медицина, философы: Аристотель, математика: Пифагор и т.д.)

А вы бы хотели увидеть, что творилось руками этих древних людей, каких высот они достигли в архитектуре, скульптуре, медицине,  изготовлении предметов быта.  В те древние времена создавали такие предметы, секрет которых до сих пор не могут разгадать. Секрет лака, которым покрывали в Греции посуду утерян. Он не трескается, не тускнеет, сохраняет блеск до нашего времени.

Нам с вами предстоит «окунуться» в то время и составить свое впечатление о людях, живших в ту далекую эпоху, об их культуре, мировоззрении, занятиях.

По каким критериям у нас складывается впечатление о людях? О народе?

-по внешности (китайцы, негры)

-климатическим условиям- занятия, одежда, быт, постройки, еда, культура и т.д.

Чем различаются народы?

-Как эти люди смотрели на мир, какого нрава были (воинственными или миролюбивыми)

- По уровню развития (культура, наука, образование, медицина)

Для нас будет важно всегда чувствовать и понимать эти два пункта. История-это не «голые» факты. Важно научиться определять мировоззрение людей той или иной эпохи по этим параметрам.

1