Тема:Первый раз в музее.
Цель: вызвать интерес к музеям, раскрыть понятие и назначение музея, установить логические связи между Греческим и Римским историческими обществами, сформировать знания детей о преемственности Греческой и Римской цивилизаций, выработать механизм «узнавания» детьми данной эпохи, народа, времени.
Ход урока.
Здравствуйте, ребята. Рада вас всех сегодня увидеть, отдохнувшими, повзрослевшими..
Написать существительные во множественном числе. Сарай - . . . , музей - . . . . , трамвай - . . . . , машина - . . . . , автобус - . . . . , мотоцикл - . . . , велосипед - . . . . , троллейбус - . . . . , театр - . . . , станция - . . . , экскурсия - . . . .
Написать слова по группам.
Транспорт:. . . , . . . , . . . , . . . . .
Музыкальные инструменты:. . . . , . . . .
Деревья:. . . , . . . , . . . .
Птицы:. . . . , . . . . , . . . , . . . .
Звери:. . . . , . . . , . . . , . . . .
Мебель:. . . , . . . , . . . .
Распределительный диктант.
Распределить данные имена существительные по родам.
М. р Ж. р С. р
Волк, дерево, заяц, небо, собака, человек, лиса, солнце, белка.
Читаем и проверяем свою работу.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её: (2мин)
Культуры и истории наследие,
–Все то, чем человечество гордится,
Все лучшее за многие столетия
В тиши их бережно хранится,
Здесь люди обретают вдохновение
И получают много впечатлений,
Здесь оживают яркие мгновения
Из жизни предыдущих поколений. (Музеи)
Дети: Это музеи.
Учитель: А почему вы так решили?
Дети обосновывают своё мнение
1.Какие музеи вы знаете? В каких музеях вам удалось побывать?
Какие из них самые главные? Самые интересные?
А что такое музей? (место, где хранятся разные ценные вещи)
Для чего нужны музеи? (чтобы люди помнили о своем героическом прошлом, не повторяли ошибок предков, учились на примерах других людей, гордились своим народом, страной и т.д.)
Как устроен музей? Что объединяет экспонаты, собранные в одном месте? ( Их выстраивают по определенной тематике, логике, по экспозиции).
Итак, музей это- ( от греч. mouseion — "принадлежащий музам, храм муз") учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
Музеи бывают
Виртуалные краеведческие исторические Политехнические музыкальных инструментов народных промыслов музеи-усадьбы и т.д.
А какие экспонаты самые древние вам встречались в музеях?
Какие самые древние памятники истории дошли до нас?
Какое впечатление может составить человек о той или иной стране, придя в такой музей? (какие были представления этих людей о мире, жизни и смерти, их понимание добра и зла, образование, быт, культура и т.д. можно составить впечатление, каков был человек.)
Какие древние цивилизации мы с вами изучили в 5-м классе?
Какие полезные вещи дошли до наших времен из древности? Какие достижения вы помните из истории Древней Греции? (алфавит, театр. Олимпийские игры, медицина, философы: Аристотель, математика: Пифагор и т.д.)
А вы бы хотели увидеть, что творилось руками этих древних людей, каких высот они достигли в архитектуре, скульптуре, медицине, изготовлении предметов быта. В те древние времена создавали такие предметы, секрет которых до сих пор не могут разгадать. Секрет лака, которым покрывали в Греции посуду утерян. Он не трескается, не тускнеет, сохраняет блеск до нашего времени.
Нам с вами предстоит «окунуться» в то время и составить свое впечатление о людях, живших в ту далекую эпоху, об их культуре, мировоззрении, занятиях.
По каким критериям у нас складывается впечатление о людях? О народе?
-по внешности (китайцы, негры)
-климатическим условиям- занятия, одежда, быт, постройки, еда, культура и т.д.
Чем различаются народы?
-Как эти люди смотрели на мир, какого нрава были (воинственными или миролюбивыми)
- По уровню развития (культура, наука, образование, медицина)
Для нас будет важно всегда чувствовать и понимать эти два пункта. История-это не «голые» факты. Важно научиться определять мировоззрение людей той или иной эпохи по этим параметрам.
1