СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый урок "Мой труд вливается в труд моей Республики"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель урока:

развивать у учащихся уважение к истории, культуре и традициям своего Отечества, формировать активную жизненную позицию, направленную на участие подрастающего поколения в социальной, культурной, экономической жизни Луганской Народной  Республики.

Просмотр содержимого документа
«Первый урок "Мой труд вливается в труд моей Республики"»



ГУ ЛНР «ЛУВК «Интеллект»









«Мой труд вливается в труд моей Республики»








Подготовила классный

руководитель 9- Б

класса Писарева С.П.



















2018

Тема: Мой труд вливается в труд моей Республики

(сценарий первого урока)

Цель урока:

развивать у учащихся уважение к истории, культуре и традициям своего Отечества, формировать активную жизненную позицию, направленную на участие подрастающего поколения в социальной, культурной, экономической жизни Луганской Народной Республики.

Основные задачи урока:

- расширить знания учащихся о главных исторических событиях Республики, о судьбах выдающихся людей Луганщины;

- воспитывать у учащихся уважительное отношение к героям прошлого и настоящего;

- содействовать формированию у учащихся активной жизненной позиции;

- формировать ответственное отношение к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессии.

- убедить 9-классников в том, что именно от молодого поколения зависит судьба Республики.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

К.Д.Ушинский



"Когда труд – удовольствие, жизнь - хороша!

Когда труд - обязанность, жизнь – рабство!"

Максим Горький

ХОД УРОКА

Слово учителя: Здравствуйте, дорогие друзья! Вы наверняка знаете, что первый урок в этом учебном году называется «Мой труд вливается в труд моей республики», потому что в нашем крае живет много трудолюбивых людей. Хочу наш первый урок в этом учебном году начать отрывком из поэмы В.В. Маяковского «Хорошо»



Я

земной шар

чуть не весь

обошел,-

И жизнь

хороша,

и жить

хорошо.

А в нашей буче,

боевой, кипучей,-

и того лучше.

Вьется

улица-змея.

Дома

вдоль змеи.

Улица-

моя.

Дома-

мои.

Окна

разинув,

стоят магазины.

В окнах

продукты:

вина,

фрукты.

От мух

кисея.

Сыры

не засижены.

Лампы

сияют.

"Цены

снижены!

Стала

оперяться

моя

кооперация.

Бьем

грошом.

Очень хорошо.

Грудью

у витринных

книжных груд.

Моя

фамилия

в поэтической рубрике.

Радуюсь я-

это

мой труд

вливается

в труд

моей республики.

Пыль

взбили

шиной губатой-

в моем

автомобиле

мои

депутаты.

В красное здание

На заседание.

Сидите,

не совейте,

в моем

Моссовете.

Розовые лица.

Револьвер

желт.

Моя

милиция

меня

бережет.

Жезлом

правит,

чтоб вправо

шел.

Пойду

направо.

Очень хорошо.

Надо мною

небо.

Синий

шелк!

Никогда

не было

так

хорошо.

Тучи-

кочки,

переплыли летчики.

Это

летчики мои.

Встал,

словно дерево, я.

Всыпят,

как пойдут в бои,

по число

по первое.



Дымовой

дых

тяг.

Воздуха береги.

Пых-дых,

пых-

тят

мои фабрики.

Пыши,

машина,

шибче-ка,

вовек чтоб

не смолкла,-

побольше

ситчика

моим

комсомолкам.

Ветер

подул

в соседнем саду.

В ду-

хах

про-

шел.

Как хо-

рошо!

За городом -

поле.

В полях -

деревеньки.

В деревнях -

крестьяне.

Бороды

веники.

Сидят

папаши.

Каждый

хитр.

Землю попашет,

попишет

стихи.



Что ни хутор,

от ранних утр,

работа люба.

Сеют,

пекут,

мне

хлеба.

Доют,

пашут,

ловят рыбицу.

Республика наша

строится,

дыбится.

Другим

странам

по сто.

История -

пастью гроба.

А моя

страна-

подросток,-

твори,

выдумывай,

пробуй!

Радость прет.

Не для вас

уделить ли нам?!

Жизнь прекрасна

и

удивительна.

Лет до ста

расти

нам

без старости.

Год от года

расти

нашей бодрости.

Славьте,

молот

и стих,

землю молодости.



-Как вы думаете, о чем Маяковский хотел сказать этими строками?

Правильно, о труде на благо своей Республики. Так что же такое -труд ?

Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это благоговейное отношение к труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Помните «Поучение Владимира Мономаха»? В нём труд - высшее мерило богоугодности человека. Ещё один древний источник – «Домострой». По этой книге устраивали свою жизнь и князья, и крестьяне. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. И в наше время человек в обществе ценится по труду.

Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает физически и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд - это деятельность человека, различная по содержанию и сложности, требующая определенных знаний, умений и навыков и приводящая к результату заданному целью.

Вся жизнь человека наполнена трудом. Послушайте такую историю.

Рабочие переносят бревна. Спрашивают первого: «Что ты делаешь?»

Он в ответ: «Переношу бревна, выполняю тяжелую работу, которую вынужден выполнять…».

Спрашивают второго: «Что ты делаешь?»

Он в ответ: «Я деньги зарабатываю».

Спрашивают третьего: «Что ты делаешь?»

Он в ответ: «Храм строю».

Вопрос: «Что вложил в труд каждый из этих работников?»

Варианты ответов:

- Первый вложил силу, но дело свое ненавидит, а потому жестоко страдает.

- Второй в дело ум вложил, потому что деньги зарабатывает.

- Третий в дело душу вложил, а потому он самый счастливый!



На работе человек проводит большую часть жизни и если он ее не ценит, скучает и смотрит на часы, то его жизнь превращается в пытку. Как сказал один из великих: «Неправильно выбранная профессия мстит всю жизнь».

Обратимся к словарю С.И. Ожегова: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности».

Вопрос: «Какими качествами, каким отношением к труду должен обладать человек, чтобы достойно нести свою профессию в обществе?»

Варианты ответов: добросовестность, ответственность, терпеливость…

Человек – труженик, человек влюбленный в свою профессию.



А какой вклад вы вносите сейчас в развитие и процветание своей Родины? Школы? Семьи? Чем вы помогаете молодой Республике? В чем ваш основной труд?



Ученик 1 О Донбассе пишут в географиях,

Что Донбасс - край угля и металла,

Но для полной биографии, -

Это очень сухо, очень мало.



Ученик 2

Кажется, есть песни о Донбассе,

Терриконы и копры воспеты,

Верно, есть такие, я согласен,

Но это только внешние приметы.



Ученик 3

Донбасс всегда давал стране угля,

Тепло и свет несла его земля,

Но вместе с тем в любые времена

И кадры он давал сполна.

Наша земля гордится нашими земляками: (сообщения учащихся о выдающихся личностях Луганщины) https://multiurok.ru/files/vydaiushchiiesia-dieiatieli-lughanshchiny.html





Ведущий 1. Разумеется, выдающиеся умы с давних времен понимали, что такое труд для развития человечества в целом и для каждого человека в частности. Вот только малая часть того, что говорили по этому поводу великие люди. (Ведущие читают высказывания)

 «Высшее благо жизни есть труд» (Л. Н. Толстой).

 «Стыдиться можно и должно не какой-либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни» (Л. Н. Толстой).

 «Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественен сам он, тем про¬дуктивнее, красивее его работа» (М. Горький).

 «Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды» (Вольтер).

 «В дом труженика голод заглядывает, но зайти туда боится» (Б. Франклин).

 «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него найдется воля его выполнить и силы для этого» (Ж. Верн).



Ведущий 1.Ттруд предназначен дарить людям радость.

Ведущий 2.

Есть в труде глубокое познанье,

Как в академических томах:

По былинке, по её качанью,

Пахари пророчат о громах,

Рыбаку не водная ль утроба

Лунные повадки выдаёт?

Любопытство – древняя учёба

Все науки двигает вперёд.



Но ведь воля, чувства и мышленье,

Друг для друга действовать спеша,

Создают то самое явленье,

Что звалось по-старому душа.

Значит, если мыслить без рутины,

Ясно, что душа и труд - едины.



И затем ещё одно, пожалуй…

Хочется создать мне иногда!

Красота берёт своё начало.

Всё, на что я, мастер, посмотрю,

Приобщается великой тайне:

В мире всё, чего коснётся труд,

Обретает душу и дыханье.

( И.Сельвинский)

Слово учителя.

Выбор профессии — это «второе рождение человека». Ведь от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психологическое здоровье, радость и счастье.

Выбор, от которого в дальнейшем зависит вся его судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Как не ошибиться и найти свою, только свою дорогу в профессии? Как выбрать? Вопросов тысячи! Ответ должен быть только один! У каждого из вас свой путь! Какой? Давайте попробуем вместе заглянуть в этот мир профессий!

- О какой профессии мечтаете вы? (ответы)









Заканчивая наш первый урок в этом учебном году, я хочу вам пожелать мира и процветания, хороших оценок. Сегодня ваш труд – учеба!