СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый закон термодинамики

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Первый закон термодинамики»

Учитель физики МАОУ «Многопрофильный лицей имени 202-ой воздушно-десантной бригады» Гориванова Т.В.

Учитель физики МАОУ «Многопрофильный лицей имени 202-ой воздушно-десантной бригады»

Гориванова Т.В.

Вечный двигатель - воображаемое устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов Конструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда Одна из древнейших конструкций вечного двигателя Почему невозможно создать вечный двигатель?

Вечный двигатель - воображаемое устройство, способное бесконечно совершать работу без затрат топлива или других энергетических ресурсов

Конструкция вечного двигателя, основанного на законе Архимеда

Одна из древнейших конструкций вечного двигателя

Почему невозможно создать вечный двигатель?

 Три пути ведут к познанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий, И путь опыта – это путь самый горький.    Конфуций  древний мыслитель и философ Китая

Три пути ведут к познанию:

  • Путь размышления – это путь самый благородный,
  • Путь подражания – это путь самый легкий,
  • И путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций

древний мыслитель и философ Китая

 Проблема:    p p  0 V 0 V Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от друга изотермическое и изобарное расширения?

Проблема:

p p

0 V 0 V

  • Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от друга изотермическое и изобарное расширения?
 Размышляем! Задание группам:  обсудить какие ключевые понятия необходимы для разрешения данной проблемы? Время обсуждения – 2-3 мин.

Размышляем!

Задание группам:

обсудить какие ключевые понятия необходимы для разрешения данной проблемы?

Время обсуждения – 2-3 мин.

 Проблема: Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от друга изотермическое и изобарное расширения?      Ключевые понятия: Внутренняя энергия Способы изменения внутренней энергии Работа газа Количество теплоты        Учебная задача : установить связь между внутренней энергией, работой газа и количеством теплоты – Первый закон термодинамики  Решение:

Проблема: Чем с энергетической точки зрения отличаются друг от друга изотермическое и изобарное расширения?

Ключевые понятия:

  • Внутренняя энергия
  • Способы изменения внутренней энергии
  • Работа газа
  • Количество теплоты

Учебная задача : установить связь между внутренней энергией, работой газа и количеством теплоты –

Первый закон термодинамики

Решение:

       Работа с ЭОР: 1) http://fcior.edu.ru/card/16450/zakony-termodinamiki.html 1. Введение 2. Первый закон термодинамики 2) Просмотр видео Манометр с теплоприемником (первое   начало   термодинамики ) http://school-collection.edu.ru/catalog/res/33c94d51-2d13-4905-b5d7-b66443451b8c/?

  • Работа с ЭОР:
  • 1) http://fcior.edu.ru/card/16450/zakony-termodinamiki.html
  • 1. Введение
  • 2. Первый закон термодинамики
  • 2) Просмотр видео Манометр с теплоприемником (первое   начало   термодинамики )
  • http://school-collection.edu.ru/catalog/res/33c94d51-2d13-4905-b5d7-b66443451b8c/?
Первое начало термодинамики: Изменение внутренней энергии при переходе из одного состояния в другое обусловлено работой и теплопередачей  ∆ U = ± А ± Q

Первое начало термодинамики:

  • Изменение внутренней энергии при переходе из одного состояния в другое обусловлено работой и теплопередачей

U = ± А ± Q

Изменение (приращение) ∆U внутренней энергии ∆ U = U 2 – U 1 = ± А ± Q Знаки «+» относятся к случаям, когда газ приобретает энергию (по соответствующему «каналу» энергия поступает от окружающих тел к газу) Знаки «-» относятся к случаям, когда энергия поступает от газа к окружающим телам.

Изменение (приращение) ∆U внутренней энергии

∆ U = U 2 – U 1 = ± А ± Q

Знаки «+» относятся к случаям, когда газ приобретает энергию (по соответствующему «каналу» энергия поступает от окружающих тел к газу)

Знаки «-» относятся к случаям, когда энергия поступает от газа к окружающим телам.

∆ U = ± А ± Q   ∆ U = А + Q   ∆ U = - А - Q   ∆ U = А - Q   ∆ U A Q

U = ± А ± Q

∆ U = А + Q

∆ U = - А - Q

∆ U = А - Q

∆ U

A

Q

0. " width="640"

Работа газа

А = p ( V 2 – V 1 ) = p V

  • Если газ сжимают,

то работа газа А

  • Если газ расширяется,

то работа газа А0.

Разрешение проблемы:   При изобарном процессе газ получает теплоту. Часть теплоты идет на совершение газом работы (объем газа увеличивается), часть – на приращение внутренней энергии газа.

Разрешение проблемы:

  • При изобарном процессе газ получает теплоту. Часть теплоты идет на совершение газом работы (объем газа увеличивается), часть – на приращение внутренней энергии газа.
Разрешение проблемы:

Разрешение проблемы:

  ЕГЭ А9. Газ в сосуде сжали, совершив работу 25 Дж. Внутренняя энергия газа при этом увеличилась на 30 Дж. Следовательно газ получил извне количество теплоты, равное 5 Дж газ получил извне количество теплоты, равное 55 Дж газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 5 Дж газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 55 Дж

ЕГЭ А9. Газ в сосуде сжали, совершив работу 25 Дж. Внутренняя энергия газа при этом увеличилась на 30 Дж. Следовательно

  • газ получил извне количество теплоты, равное 5 Дж
  • газ получил извне количество теплоты, равное 55 Дж
  • газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 5 Дж
  • газ отдал окружающей среде количество теплоты, равное 55 Дж
ЕГЭ А11. В тепловом двигателе газ получил 300 Дж тепла и совершил работу 36 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа? уменьшилась на 264 Дж уменьшилась на 336 Дж увеличилась на 264 Дж увеличилась на 336 Дж

ЕГЭ А11. В тепловом двигателе газ получил 300 Дж тепла и совершил работу 36 Дж. Как изменилась внутренняя энергия газа?

  • уменьшилась на 264 Дж
  • уменьшилась на 336 Дж
  • увеличилась на 264 Дж
  • увеличилась на 336 Дж
ЕГЭ А11. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 300 Дж и внешние силы совершили работу 500 Дж?  -200Дж  200 Дж  800Дж  -800Дж

ЕГЭ А11. Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 300 Дж и внешние силы совершили работу 500 Дж?

  • -200Дж
  • 200 Дж
  • 800Дж
  • -800Дж
ЕГЭ А10. Внутренняя энергия гири увеличивается, если гирю поднять на 2 м гирю нагреть на 2 о С увеличить скорость гири на 2 м/с подвесить гирю на пружине, которая растянется на 2 см

ЕГЭ А10. Внутренняя энергия гири увеличивается, если

  • гирю поднять на 2 м
  • гирю нагреть на 2 о С
  • увеличить скорость гири на 2 м/с
  • подвесить гирю на пружине, которая растянется на 2 см
Работа с ЭОР   Первое начало термодинамики  http://fcior.edu.ru/card/3761/pervoe-nachalo-termodinamiki.html Самооценка по журналу успеваемости ОМС Оценку по пятибалльной системе можно выставить по следующему принципу: «5» ставится, если тестовый балл превышает 80 % (9 -10 баллов) ; «4» ставится, если тестовый балл находится в промежутке от 60% до 80 % (7 – 8 баллов); «3» ставится, если тестовый балл находится в промежутке от 40 % до 60 % (5 - 6 баллов) ; «2» ставится, если тестовый балл находится в промежутке менее  40 % (

Работа с ЭОР

  • Первое начало термодинамики

http://fcior.edu.ru/card/3761/pervoe-nachalo-termodinamiki.html

Самооценка по журналу успеваемости ОМС

Оценку по пятибалльной системе можно выставить по следующему принципу:

  • «5» ставится, если тестовый балл превышает 80 % (9 -10 баллов) ;
  • «4» ставится, если тестовый балл находится в промежутке от 60% до 80 % (7 – 8 баллов);
  • «3» ставится, если тестовый балл находится в промежутке от 40 % до 60 % (5 - 6 баллов) ;
  • «2» ставится, если тестовый балл находится в промежутке менее

40 % (

Информация о домашнем задании   § 78, Стр.236 Пример 3 с. 236, Упр. 15 (2, 5) Предложить свою модель вечного двигателя.

Информация о домашнем задании

  • § 78, Стр.236 Пример 3
  • с. 236, Упр. 15 (2, 5)
  • Предложить свою модель вечного двигателя.
 Три пути ведут к познанию: Путь размышления – это путь самый благородный, Путь подражания – это путь самый легкий, И путь опыта – это путь самый горький.    Конфуций  древний мыслитель и философ Китая

Три пути ведут к познанию:

  • Путь размышления – это путь самый благородный,
  • Путь подражания – это путь самый легкий,
  • И путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций

древний мыслитель и философ Китая

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.  1.Как я усвоил материал?  - Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 б  - Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов.  - Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов.  2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?  - Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 б.  - Допустил ошибки – 7 – 8 баллов.  - Не справился 4 – 6 баллов.  3.Как работала группа?  - Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов.  - Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.

Попробуйте оценить свою работу на уроке по 10-бальной шкале.

1.Как я усвоил материал? - Получил прочные знания, усвоил весь материал - 9 - 10 б - Усвоил новый материал частично - 7 - 8 баллов. - Мало, что понял, необходимо еще поработать - 4 – 5 баллов. 2.Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой? - Со всеми заданиями справился сам, удовлетворен своей работой – 9 – 10 б. - Допустил ошибки – 7 – 8 баллов. - Не справился 4 – 6 баллов. 3.Как работала группа? - Дружно, совместно разбирали задания – 9 – 10 баллов. - Работа была вялая, неинтересная, много ошибок – 4 – 5 баллов.

Правило написания синквейна первая строка -  одно слово , обычно существительное, отражающее тему синквейна; вторая строка -  два слова , прилагательные, описывающие основную мысль; третья строка -  три слова , глаголы, описывающие действия в рамках темы; четвёртая строка -  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов , показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

Правило написания синквейна

  • первая строка -  одно слово , обычно существительное, отражающее тему синквейна;
  • вторая строка -  два слова , прилагательные, описывающие основную мысль;
  • третья строка -  три слова , глаголы, описывающие действия в рамках темы;
  • четвёртая строка -  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов , показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
Алгоритм написания синквейна 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. 3-я строка. Что делает? 3 глагола. 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное

Алгоритм написания синквейна

  • 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.
  • 2-я строка. Какой? 2 прилагательных.
  • 3-я строка. Что делает? 3 глагола.
  • 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.
  • 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное
 Спасибо!
  • Спасибо!