СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 курс. Photoshop. Урок 3.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Изучение приемов работы с векторными объектами Photoshop"

Просмотр содержимого документа
«photoshop3лабораторная работа»

Практическая работа 17


Тема: Изучение приемов работы с векторными объектами Photoshop.


Цель: научиться приемам работы с векторными объектами Photoshop.


Оборудование: компьютер


В Photoshop есть возможность создавать векторные объекты с помощью инструментов, список которых появляется при нажатии на маленький треугольник внизу справа у соответствующей кнопки на панели инструментов.

Каждая фигура создается на отдельном слое под названием форма. Для изображения пропорциональной фигуры надо при рисовании удерживать клавишу Shift.

Фигуры можно перемещать с помощью инструмента Выделение контура.


Выполнение работы:


Задание 1. Создаем кнопку с помощью инструмента Произвольная фигура - прямоугольник со скругленными краями. Размер кнопки - 70x70 пикселов

  1. Создайте новое изображение 300x300 пикселов, прозрачная основа, модель RGB, разрешение 300.

  2. Задайте основной цвет белый.

  3. Выберите инструмент Скругленный прямоугольник и впишите его в квадрат (с нажатой клавишей Shift).

  4. А ктивизируйте палитру Стили и выберите стиль Чеканка с небом.







  1. Измените вид кнопки - выберите в палитре Слои – Добавить стиль слоя.








  1. Добавьте на кнопку изображение и надпись:

  • Инструмент Произвольная фигура

  • Инструмент Горизонтальный текст

  • Панель параметров – Шрифт – Начертание – Размер


Задание 2.

С оздайте новый документ формата 20*20 см. Инструментом градиент от желтого к зеленому проведите линию так, чтобы зеленый оказался в нижней части листа. Выберите инструмент Произвольная фигура. Нажмите стрелочку в правом верхнем углу палитры, выберите любую фигуру и произвольным образом расположите на листе. Затем выберите поочередно эллипс и многоугольник, и, зажав Alt, вырежьте в фигуре отверстия.

В ы берите инструмент Выделение контура. Выделите им фигуру. Скопируйте контур Ctrl + C, вставьте Ctrl + V для того, чтобы получить дубликат контура. Выберите инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T).

П ередвиньте опорную точку из центра ближе к краю фигуры. Это будет новый центр вращения. Наведите курсор на угол и начните вращение контура. В палитре параметров в графе (Угол) введите значение 60 и нажмите Enter два раза.

Повторите эти действия, начиная с (Ctrl + C) еще четыре раза. Должна получиться симметричная фигура:

 



Задание 3.

Текст в Фотошоп – это векторное изображение. Для применения эффектов слой с текстом надо растрировать через ПКМ. Растеризация слоя – преобразование векторного изображения в растровое. Каждый текстовый фрагмент автоматически создается на новом слое.

  1. Создайте изображение размером 800х1000 на белом фоне с разрешением 300 пикселей на дюйм.

  2. И нструментом Текст напишите текст, например, слово Photoshop. Примените к тексту какой-либо стиль искажения (кнопка Деформированный текст на панели инструментов).


  1. С помощью Свободного трансформирования (Ctrl +T) немного поверните текст.

  2. Выполните растеризацию слоя (ПКМ по названию слоя – Растрировать слой).

  3. Выделите фон Волшебной палочкой, инвертируйте выделение (Слои – Инверсия) и залейте текст линейным градиентом.

  4. Кнопкой на палитре слоев вызовите окно Стиль слоя и выберите опцию Тиснение, измените Размер и подберите Контур глянца.

  5. Д ля слоя с фоном примените какой-либо фильтр.

Текст в Фотошоп – это векторное изображение. Для применения эффектов слой с текстом надо растрировать через ПКМ. Растеризация слоя – Текст в Фотошоп – это векторное изображение. Для применения эффектов слой с текстом надо растрировать через ПКМ. Растеризация слоя – Текст в Фотошоп – это векторное изображение. Для применения эффектов слой с текстом надо растрировать через ПКМ. Растеризация слоя –





Задание 4. Создаем рамку для фото.

  1. С оздайте новый файл размером 20x17 см, режим RGB, разрешение 72 dpi, цвет фона - прозрачный.

  2. Инструмент Скругленный прямоугольник.

  3. Н а панели Параметров выбираем режим Контур. Рисуем рамку.



  1. Инструмент Перо +. Изгибаем внешнюю и внутреннюю стороны рамки.

  2. З аливаем рамку белым цветом. Инструмент Скругленный прямоугольник, курсор устанавливаем на рамку, ПКМ - Выполнить заливку контура, Содержимое – Белый.

  1. Волшебной палочкой выделяем рамку и заливаем линейным ингредиентом.

  2. П алитра Слои - Добавить стиль слоя - Тиснение.

  3. Убираем выделение, загружаем файл с любой картинкой, вставляем в рамку (CTRL+C, CTRL+V), меняем слои местами.

  4. Редактирование Свободное Трансформирование (CTRL).




Задание 5. Создание базовой кнопки с градиентной заливкой.

  1. Создайте документ с размером 40x40 пикселей, Прозрачный фон.

  2. С помощью инструмента Овальная область , удерживая клавишу Shift нажатой, выделите область в виде окружности.

  3. Выберите цвета создаваемой кнопки.

  • Основной цвет - задайте белый цвет

  • Фоновый цвет - задайте цвет создаваемой кнопки

  1. Выберите радиальную градиентную заливку и залейте выделенную область градиентом таким образом, чтобы она представляла собой имитацию трехмерного изображения.

  2. Уменьшите на 3-4 пикселя выделенную область, используя команду Выделение – Модификация – Сжатие.

  3. П оверните содержимое выделенной области на 180 градусов, используя команду Редактирование – Трансформирование – Поворот на 180. Таким образом, имитируется вогнутая поверхность.

  4. Создайте дубликат текущего слоя.

  5. У меньшите на 1-2 пикселя выделенную область, воспользовавшись командой Выделение – Модификация – Сжатие.

  6. Поверните содержимое выделенной области на 180 градусов, используя команду Редактирование – Трансформирование – Поворот на 180.




Контрольные вопросы:

  1. Работа с текстом, стиль слоя. Работа с текстом, стиль слоя, Произвольная фигура, Перо +.

  2. Растеризация слоя.